- Способы подчинительной связи план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Цифровой диктант по теме «Способы подчинительной связи в словосочетании»
- Словарный экологический диктатнт по теме «Виды подчинительной связи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Цифровой диктант по русскому языку на тему «Виды синтаксической связи слов в словосочетаниях» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы подчинительной связи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок разработан для обучающихся 8 класса, цель которого закрепить знание о способах подчинительной связи; совершенствовать умение различать эти способы и образовывать словосочетания заданным способом; повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_podchinitelnoy_svyazi.docx | 214.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
Цели : закрепить знание о способах подчинительной связи; совершенствовать умение различать эти способы и образовывать словосочетания заданным способом; повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора.
О б о р у д о в а н и е: карточки-тесты.
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала.
2. Словарный диктант.
Аудитория, тенденция, официант, аттестат, свидетельство, дисциплина, аннотация, философия, гарантия, прогрессивный, изображение, восторжествовать, репутация, полемизировать, удостоверение, мировоззрение.
— Составьте 3 словосочетания с различными способами подчинительной связи. Сдайте работы на проверку.
III. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 51, с. 26.
Работа по всем заданиям к упражнению.
— Вспомните порядок морфемного и словообразовательного разбора. Выпишите из второго предложения слова молчаливый и картинных. Из каких морфем состоят эти слова? Выделите их.
— Найдите производящие основы этих слов. Каким способом образованы эти слова? ← молчать — суффиксальный способ; ← картина — суффиксальный способ.)
2. Цифровой диктант.
— Определите способ подчинительной связи в предложениях и поставьте нужную цифру; 1 — согласование; 2 — управление; 3 — примыкание.
Лиловые сумерки, быстро удалиться, плывут по воде, стая птиц, шел, оглядываясь; взмахнул рукой, сильно ударился; приятный голос; пошел напиться; услышал шорох; очень далеко.
Проверьте получившийся у вас код с правильным кодом.
К о д: 1, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3.
3. Творческая работа.
— Запишите слова; гладь, правило, голубей.
Составьте с этими словами словосочетания так, чтобы эти слова оказались разными частями речи, причем при составлении словосочетаний с первыми двумя словами используйте способы связи согласование и примыкание, а с третьим словом — управление и примыкание.
4. Задание для самоконтроля.
У вас на партах карточки-тесты. Вы можете работать по ним индивидуально, можете работать в паре с соседом. Цель этого задания — проверить, достаточно ли хорошо усвоен вами материал. Какие задания вызывают трудности.
К а р т о ч к а – т е с т
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление. да — «+»; нет— «—».
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи.
Окончание — «+»; интонация — «—»; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» Связь: сочинительная — «+»; подчинительная — «—».
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованным: да — «+»; нет— «—».
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».
8. В данном словосочетании «Не дождь, а снег» вид связи: подчинение — «+»; сочинение — «-».
Учитель открывает на доске правильные ответы.
— Проверьте, такая ли комбинация знаков у вас получилась: +, +, -, 0, -, -, -, -.
— Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. А кто сделал 1—2 ошибки? Сделайте для себя нужные выводы и повторите тот материал, который вызвал затруднения.
IV. Подведение итога урока.
— Какие вопросы у вас вызывают затруднения?
— Какие виды упражнений лучше помогают усвоить и закрепить материал?
Источник
Цифровой диктант по теме «Способы подчинительной связи в словосочетании»
Цифровой диктант по теме
«Способы подчинительной связи в словосочетании»
I. Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (верно или неверно). Учащиеся определяют правильность высказывания, соответственно отмечая их «+» или «-».
1. Опытный учитель. Главное слово – наставник.
2. Первый успех. Главное слово – успех.
3. Мамин совет. Главное слово – мамин.
4. Заполнить таблицу. Главное слово – заполнить.
5. Мечтать о будущем. Главное слово – будущем.
6. Известный читателям. Главное слово – читателям.
7. Вежливо здороваться. Главное слово – вежливо.
8. Читать наизусть. Главное слово – читать.
9. По-осеннему слякотный. Главное слово – слякотный.
10. Двое саней. Главное слово – саней.
Ключ: 1+, 2+, 3-, 4+. 5-, 6-, 7-, 8+, 9+, 10-.
II. Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом способ связи (верно или неверно). Учащиеся определяют правильность высказывания, соответственно отмечая их «+» или «-».
1. Полосатый шарф – согласование.
2. Шарф в полоску – согласование.
3. По-летнему жаркий – примыкание.
4. Надеть шапку – управление.
5. Прочитать книгу – согласование.
6. Рассказывать другу – управление.
7. По-летнему жарко – управление.
8. Доброта к людям – управление
9. Красная юбка – согласование.
10. Красный от жары – управление.
11. Храбрый заяц – согласование.
12. Безрассудно храбрый – примыкание.
13. Третье событие – управление
14. Две сосны – управление.
15. Один год – согласование.
Ключ: 1+ , 2-, 3+, 4+, 5-, 6+, 7-, 8+, 9+, 10+, 11+, 12+, 13-, 14+, 15+.
Источник
Словарный экологический диктатнт по теме «Виды подчинительной связи»
Экологический словарный диктант для 8 класса
по теме «Виды подчинительной связи» (закреплние)
1) Определить вид подчинительной связи;
2) Какого вида связи нет?
Привести 2-3 примера.
Пребывать в опасности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-579324
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Цифровой диктант по русскому языку на тему «Виды синтаксической связи слов в словосочетаниях» (8 класс)
Цифровой диктант по теме
«Способы подчинительной связи в словосочетании»
I . Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (верно или неверно). Учащиеся определяют правильность высказывания, соответственно отмечая их «+» или «-».
1. Опытный учитель. Главное слово – наставник.
2. Первый успех. Главное слово – успех.
3. Мамин совет. Главное слово – мамин.
4. Заполнить таблицу. Главное слово – заполнить.
5. Мечтать о будущем. Главное слово – будущем.
6. Известный читателям. Главное слово – читателям.
7. Вежливо здороваться. Главное слово – вежливо.
8. Читать наизусть. Главное слово – читать.
9. По-осеннему слякотный. Главное слово – слякотный.
10. Двое саней. Главное слово – саней.
Ключ : 1+, 2+, 3-, 4+. 5-, 6-, 7-, 8+, 9+, 10-.
II .Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом способ связи (верно или неверно). Учащиеся определяют правильность высказывания, соответственно отмечая их «+» или «-».
1. Полосатый шарф – согласование.
2. Шарф в полоску – согласование.
3. По-летнему жаркий – примыкание.
4. Надеть шапку – управление.
5. Прочитать книгу – согласование.
6. Рассказывать другу – управление.
7. По-летнему жарко – управление.
8. Доброта к людям – управление
9. Красная юбка – согласование.
10. Красный от жары – управление.
11. Храбрый заяц – согласование.
12. Безрассудно храбрый – примыкание.
13. Третье событие – управление
14. Две сосны – управление.
15. Один год – согласование.
Ключ : 1+ , 2-, 3+, 4+, 5-, 6+, 7-, 8+, 9+, 10+, 11+, 12+, 13-, 14+, 15+.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-626375
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник