- Дидактический материал по теме «Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»
- Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс»
- Задания по теме «Типы связи в словосочетании» (8 класс).
- Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Дидактический материал по теме «Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»
Дидактический материал по теме
«Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
(1) Это был городок, каких на нашей земле осталось (всего)(на)(всего) (не)сколько десятков. (2) За свою историю он пережил (н…)одно бедствие.
(3) Первая имп..риалистическая как буря унесла из городка всех мужчин и вернула их (на)половину к..леками, кого(то) бе..рукими, кого(то) бе..ногими. (4) Свобода была дороже им собстве(н,нн)ой жизни. (5) Они-то, движ..мые революцио(н,нн)ой идеей, и пр..несли р..волюцию в этот тихий, маленький городок.
(6) Потом, много лет спустя, пришли фашисты — и прокатилась волна пожаров, виселиц, ра..стрелов и ж..стокого опустошения.
(7) Но прошло время, окончилась война, и городок вновь во..родился. (8) Он стоял теперь, как и прежде, размашисто и вольно на (не)скольких холмах, которые крутыми обрывами по(д,т)ступали к широкой излучин.. реки.
(По В. Железникову)
1. Выпишите слова и словосочетания (где это необходимо) с пропущенными буквами, раскройте, где необходимо, скобки, обозначьте орфограммы.
2. Выпишите из предложения 1 все словосочетания со связью согласование.
3. Выпишите из предложения 5 все словосочетания со связью управление.
4. Выпишите из предложения 3 все словосочетания со связью примыкание.
5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОДСТУПАЛИ К ИЗЛУЧИНЕ из предложения 8.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ВСЕХ МУЖЧИН из предложения 3.
7. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРИШЛИ ПОТОМ из предложения 6.
8. Найдите неверное утверждение, запишите в исправленном виде:
а) РАЗМАШИСТО И ВОЛЬНО из предложения 8 не является словосочетанием, это сочинительное сочетание равноправных слов;
б) СТОЯЛ РАЗМАШИСТО из предложения 8 — это словосочетание со связью примыкание;
в) КОТОРЫЕ ПОДСТУПАЛИ из предложения 8 — это словосочетание со связью согласование;
г) ДОРОЖЕ ИМ из предложения 4 — это словосочетание со связью управление.
1. Всего-навсего несколько десятков, пережил не одно бедствие, империалистическая, наполовину калеками, кого-то безрукими, кого-то безногими, собственной, движимые революционной идеей, принесли революцию, расстрелов, жестокого, возродился, на нескольких холмах, подступили к излучине.
2. Нашей земле, несколько десятков.
3. Движимые идеей, принесли революцию, принесли в городок.
4. Наполовину калеками.
8. Которые подступали -это грамматическая основа.
Источник
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс
Проверочная работа по теме «Словосочетание» в 3-х вариантах с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс»
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование.
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
сапоги из замши-
устройство для зарядки-
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
посмотрев с восторгом –
кричать от радости-
достается с трудом-
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата, 11) очень любопытный, 12) остаться навсегда, 13) очень близко, 14) постукивать карандашом , 15) просмотревший бегло, 16) с первого взгляда, 17) свидание на лавочке, 18) на второй минуте, 19) каждый из вас, 20) распустившийся бутон.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование
В старом парке громко играл духовой оркестр.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
домик в деревне-
окно на чердаке-
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
смотреть с любопытством-
замерев от восхищения-
говорил с волнением-
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво, 12) гул колоколов, 13) звать на помощь, 14) рано поседеть, 15) возможность уехать, 16) разбудить малыша, 17) на втором этаже, 18) дом у дороги, 19) крайне неприятный, 20) потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование:
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
вода из колодца —
5. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
работать с увлечением –
смотреть с недоверием-
вздохнув от огорчения-
1. с у п у п с п у п п у с у с с п у у у п
2. примыкание- плыли быстро
Управление- плыли по небу
Согласование- по высокому небу (или пушистые облака)
3. ковш из меди, клумба с цветами, успехи в спорте
4. замшевые сапоги, книжная страница, зарядное устройство
5. восторженно посмотрев, радостно кричать, трудно достаётся.
1. у п у у п у с п у с п п п у п с у с у с
2. примыкание- громко играл
Управление – играл в парке
Согласование – духовой оркестр (или в старом парке)
3. ручка двери, обложка тетради, пожар в лесу.
4. деревенский домик, чердачное окно, угловая комната
5. любопытно смотреть, восхищённо замерев, говорил волнительно (или говорил взволнованно).
1. с у п у с у с п с у п у у п п у с у п у
2. примыкание – неожиданно выросла
Управление- выросла за рекой
Согласование- большая туча (или тёмная туча)
3. стол для письма, игры детей, гимнастёрка солдата.
4. дорожный знак, колодезная вода, городской транспорт.
5. увлечённо работать, недоверчиво смотреть, огорчённо вздохнув.
Источник
Задания по теме «Типы связи в словосочетании» (8 класс).
Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).
1. Укажите словосочетания со способом связи согласование:
1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;
4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;
7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.
2. Укажите словосочетания со способом связи управление:
1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;
4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;
7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.
3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:
1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;
4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;
7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.
4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:
археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.
5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:
здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.
6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:
замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, браться за уборку, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.
Источник
Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ГОРОДНЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Карточки по теме «Виды подчинительной связи в словосочетаниях» 8 класс.
Подготовила Еремина Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Городня
Конаковского района Тверской области
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.
В словосочетаниях выделите главные слова.
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.
Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.
Высокий камыш_( ), интересный для нас ( ),
отмерьте ткань( ), восхищаться картиной ( ), подходить ближе ( ), вдруг разомкнулись( ) ,
выг__ревший пиджак ( ), горный ключ( ), выр_сти на солнце( ), подружиться сразу ( ), разг__реться докрасна( ),нежное р_стение( ), письмо матери
( ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),
разл_жить коллекцию ( ) защищаться неувере_но ( )
отр_стить волосы ( ) , ч_рная рябина( ) , подошли к землянк_ ( ) , легкое прик__сновение ( ),
идя прямо ( ), гул машин ( ) , обычный день ( ), к__сательная прямая ( ),
вкусная земляника ( ), говорит о жизни ( ), сл_гать былины( )пол_жить (не)далеко ( )
зазубрины на лезви_ ( ).
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.
В словосочетаниях выделите главные слова. Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.
Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.
Шум моря( ), интересный рассказ( ),очерк о герое( ), ходить быстро( ) , прибывать в город( ) , маленькая картина( ), тонна цемента( ), хвойный лес( ), жужжание пчелы( ), идти навстречу( ),
стакан воды( ),запах травы( ), вошел в комнату( ), такая мама( ) , к этому дому( ), по той стороне( ), бежит быстро( ), режет ножом( ), горяч__ обсуждали( ), обещая договориться( ) , бурно радоваться( ), делает зарядку( ), пахнет сосною( ), дым над крышей( ), заб_рается в лодку( ), вчерашний день( ), отчетливо
слышит( ) , к чужому дому( ), говорил о чувстве( ), скоро выедем( ), ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),
разл_жить коллекцию ( ), разг__реться докрасна( ), нежное р_стение( ).
1.Г.А.Костяева, Г.М.Чуриков. Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы.
2.Сборник задач и упражнений по русскому языку. Для 9 класса средней школы. Под редакцией Ю.С.Пичугова и Б.И.Фоминых.
М. Просвещение. 1991г.
3.Н.М.Ламзикова, Л.Г.Насонова. Упражнения по пунктуации.
М. Высшая школа. 1981г
4.Т.В.Краузе. Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителя.
М. Просвещение. 1966г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-407986
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник