- Презентация к уроку «Способы подчинительной связи» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Способы подчинительной связи» презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по русскому языку «Виды подчинительной связи в словосочетании. Подготовка к ОГЭ» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку «Способы подчинительной связи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Данная презентация может быть использована в 8 классе при изучении темы «Словосочетнние»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij_2.3.2_vasileva_t.a.pptx | 102.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы подчинительной связи Презентация выполнена у чителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 947(941) города Москвы Васильевой Татьяной Александровной
Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически . Например: зеленые глаза, писать письма, трудно передать.
В словосочетании выделяется главное и зависимое слово Например: синий мяч — главное слово мяч , от него можно задать вопрос к зависимому слову ( какой?); отдыхать за городом — главное слово отдыхать , от него можно задать вопрос к зависимому слову ( где?)
Не являются словосочетаниями! сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака , сломя голову; подлежащее и сказуемое: наступила ночь; составные словоформы : более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
6 Согласование — такой способ подчинительной связи слов, когда зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: первый снег, кипящая вода, с нашим другом, о молодой березке . Главное слово Зависимое слово существительное прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: морской берег, морского берега, морскому берегу .
Управление такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова, веря (во что?) в дружбу, дружба (с кем?) с одноклассниками Главное слово Зависимое слово глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное существительное, местоимение, числительное
Примыкание такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: внимательно слушать, собираться уехать, идти не оглядываясь, яйца всмятку, желание учиться. Главное слово Зависимое слово глагол, причастие, деепричастие, наречие, прилагательное, существительное Любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное)
Как в тексте найти словосочетание определенного типа: чтобы найти словосочетание с согласованием , надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит; поиск словосочетания с управлением – это поиск (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему? и т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.
Тест 1. Издалека послышались слова команды. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ 2. Понемногу море очищалось ото льда, и только одинокие глыбы покачивались на волнах. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
3. Лиза уже успела оправиться от испуга. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 4. Старик долго описывал мне блестящие перспективы использования его метода и возможные прибыли того, кто вложит капитал в реализацию его грандиозных планов. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
5. Многократно пересчитывая тюки и стопки упаковок, соседка записывала в особую тетрадку количество товаров. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 6. Туманная рать темнела и сгущалась внизу, выделяя легкие белые облачка. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 7. Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла солнце с его живительными лучами. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
8. Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 9. В вагон входили и выходили едущие на короткие расстояния, но трое ехало, так же как и я, с места отхода поезда. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 10. А дом, переживший могое на своем веку, продолжает стоять в своем тихом переулке. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Ответы: Издалека послышались; Одинокие глыбы; Оправиться от испуга; Долго описывал; Особую тетрадку; Выделяя облачка; Плотно надвинулись; Плащом не воспользовался; Короткие расстояния; Продолжает стоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды подчинительной связи в словосочетаниях». 11 класс.
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.
«Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс.
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП.
Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».
Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.
Презентация » Типы подчинительной связи»
Презентацию можно использовать на уроках в 8 классе или при повторении в 9 и 11-х классах. В ней дается понимание, что такое словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетании, говорится о тру.
Презентация-тренажёр «Способы подчинительной связи в словосочетании»
Предназначена для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Презентация «Способы подчинительной связи»
Презентация. Тема: «Способы подчинительной связи». К уроку русского языка в 8 классе. Теоретический материал и практические задания для закрепления темы урока.
Источник
Презентация «Способы подчинительной связи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация. Тема: «Способы подчинительной связи». К уроку русского языка в 8 классе. Теоретический материал и практические задания для закрепления темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_podchinitelnoy_svyazi.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы подчинительной связи Составитель: Владимирова Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы. ГБОУ школа № 420 Санкт-Петербурга Класс: 8
С О Д Е Р Ж А Н И Е 1 . Тема урока, цель 2. Виды способов подчинительной связи 3 . Практика (упражнения , тестовые задания).
Тема: Способы подчинительной связи Цель: закрепление понятий о типах словосочетаний и способах связи в словосочетаниях; выработка умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении
Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово – это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.
Способы подчинительной связи Согласование – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах , что и главное. Управление – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже. Примыкание – это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным интонацией и по смыслу.
Согласование Управление Примыкание Способы подчинительной связи Рыбий хвост Дом отца Читать не спеша
Управление Согласование Примыкание Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях младшие дети упрашивали меня долго упрашивали
Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание . Сургучная печать
Из списка слов (громко, у дома, у них) подберите зависимое слово к слову ГОВОРЯТ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. Громко говорят
Замените словосочетание АБРИКОСОВЫЙ ДЖЕМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. Джем из абрикосов
Замените словосочетание ГРЕЧНЕВАЯ КАША , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ . гречневая каша – каша из гречки
Замените словосочетание ХЛЕБ ИЗ ПШЕНИЦЫ , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ . хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды подчинительной связи в словосочетаниях». 11 класс.
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.
«Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс.
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП.
Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».
Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.
Презентация » Типы подчинительной связи»
Презентацию можно использовать на уроках в 8 классе или при повторении в 9 и 11-х классах. В ней дается понимание, что такое словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетании, говорится о тру.
Способы подчинительной связи
Определение способа подчинительной связи по роли зависимого слова.
Сложные предложения с различными видами сочинительной и подчинительной связи
Простые предложения,сложные предложения, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, бессоюзные предложения, сочинительные союзы, подчинительные союзы, интонация.
Источник
Презентация по русскому языку «Виды подчинительной связи в словосочетании. Подготовка к ОГЭ» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подчинительная связь в словосочетании: СУП. Подготовка к ГИА
Проверим домашнее задание Упр. 64,65
Виды связи слов в словосочетаниях ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ СОЧИНИТЕЛЬ-НАЯ СВЯЗЬ ПОДЧИНИТЕЛЬ-НАЯ СВЯЗЬ Однородные члены предложения Согласование Управление Примыкание
Согласование род число падеж вид подчинительной связи, при которой зависимое слово в словосочетании уподобляется по своей грамматической форме (числу, роду, падежу) главному
темная ночь – темной ночью на темном небе — темное небо, темному небу этот дом — этому дому, у этого дома выписанные слова — выписанное слово, выписанных слов Зависимое слово изменяется вместе с главным, т.е. СОГЛАСУЕТСЯ с ним
Управление падеж вид подчинительной связи, при которой зависимое слово в словосочетании ставится в определенной падежной форме, той, которую требует главное слово
заботиться о нас – заботятся о нас (пр.п.) карманы пальто — карман пальто (род.п.) чуждый лести — чужда лести (род.п.) Зависимое слово стоит в том падеже, который требует главное слово, т.е. главное слово УПРАВЛЯЕТ зависимым
Примыкание вид подчинительной связи, при котором форма зависимого слова не меняется, а его подчиненность главному носит лишь смысловой характер, т. е. от главного слова к зависимому можно задать вопрос только смысл
Зависимое слово не связано с главным грамматически (это неизменяемая форма), они связаны только по смыслу, т.е. слова ПРИМЫКАЮТ друг к другу удар наотмашь – наречие наотмашь не имеет формы боязнь опоздать – глагол опоздать стоит в неопределенной форме, в которой ни лицо, ни число, ни время нельзя определить
Проверьте свои знания – «Буквенный диктант» Укажите типы подчинительной связи в словосочетаниях ОТВЕТЫ 1) весело разукрашенный 2) пришёл посмотреть 3) пятнадцатый раз 4) красный бант 5) школьный оркестр 6)сцена театра 7) остановка поезда 8) мои друзья 1) в углу квартиры 2) деревенские жители 3) нечто загадочное 4) никогда не поздно 5) танцевать вприсядку 6) уйти по-хорошему 7)быстроходный корабль 8) рассказанный друзьями 1) П 2) П 3) С 4) С 5) С 6) У 7) У 8) С 1) У 2) С 3) С 4) П 5) П 6) П 7) С 8) ) У 1В. 2В.
Тренировочное задание Выпишите из предложения всевозможные словосочетания и определите вид подчинительной связи. Сибирские снега сл..пили глаза н..ст..рпимой б..лизной и з..леновато г..рели. (В.Солоухин.) Сибирские (какие) снега — С Слепили (что?В.п.) глаза — У Нестерпимой (какой?) белизной — С Слепили (чем?) белизной – У Горели (как?) зеленовато — П Снега слепили Снега горели Являются словосочетанием?
Задание 7 ОГЭ по русскому языку проверяет знания по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях». Это одно из самых трудных заданий ОГЭ по русскому языку.
Пример выполнения задания 1. Перед вами словосочетание, построенное, например, по типу примыкания — грустно смотреть. Вам необходимо заменить его синонимичным со связью управление. Вспоминаем виды подчинительной связи. 2. Определяем главное слово в словосочетании: смотреть (как?) грустно. Главное слово смотреть, так как от него задается вопрос. 3. Главное слово выписываем, не изменяя его, — смотреть. Далее перебираем в голове вопросы косвенных падежей и предлоги, которые употребляются вместе с падежами, поскольку переделать нужно в управление: Р.п. (кого? чего?) предлоги: у, около, с, до, из, от Д.п. (кому? чему?) предлоги: по, к В.п. (кого? что?) предлоги: на, в, под, за, через Т.п. (кем? чем?) предлоги: за, над, с, под, перед, между П.п. (о ком? о чем?) предлоги: о, в, на 4. Определяем, что подходит вопрос Творительного падежа (чем?) и предлог с, получается смотреть (с чем?) с грустью.
Замените словосочетание со связью согласование на словосочетание со связью управление Бумажный самолётик Самолёт из бумаги
Замените словосочетание со связью согласование на словосочетание со связью управление Мамины руки Руки мамы
Замените словосочетание со связью управление на словосочетание со связью согласование Песни матросов Матросские песни
Замените словосочетание со связью управление на словосочетание со связью примыкание Говорил с улыбкой Говорил улыбаясь
Замените словосочетание со связью управление на словосочетание со связью согласование Краски лета Летние краски
Замените словосочетание со связью управление на словосочетание со связью согласование Огни города Городские огни
Замените словосочетание со связью согласование на словосочетание со связью управление Безымянная речушка Речушка без имени
Замените словосочетание со связью управление на словосочетание со связью примыкание НЕ ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ Не вспоминали тоскуя
Замените словосочетание со связью согласование на словосочетание со связью управление Детские впечатления Впечатления детей
Замените словосочетание со связью согласование на словосочетание со связью управление Авторские рассуждения Рассуждения автора
Домашнее задание распечатка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-713793
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник