Способы подчинения придаточных презентация

Содержание
  1. Презентация СПП с несколькими придаточными презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по русскому языку на тему «Виды подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных. — презентация
  14. Похожие презентации
  15. Презентация на тему: » Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.» — Транскрипт:

Презентация СПП с несколькими придаточными
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

1) последовательное подчинение

2) однородное подчинение

3) параллельное подчинение

Скачать:

Вложение Размер
spp.pptx 540.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе

Орфоэпическая разминка Расставить ударение в словах документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить

Цифровой диктант Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который. ). – схема сложноподчиненного предложения. 101 100 101

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Подчеркните все члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы. Я пок ..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительн ..м и трогательн ..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор увер .. н _______ есть читатели такие любопытные ________ пож ..лают узнать план и внутренн ..е ра ..пол.. жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш.. й повест .. . (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом __________ зал.. вает .. ся только свежий здоровый человек _________ все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ .. ки . (Н. Гоголь)

И я ..жёг всё _________ покл .. нялся покл .. нился всему __________ .. жигал . (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад ___________ дядя при смерти в постел .. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество _____________ до того времени состояло только из судьи живш ..го в одном доме с какою-то диакон.. цею и городнич ..го рассудительн .. го человека но спавш ..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)

Расставьте знаки препинания, найдите главное предложение и придаточное, определите вид придаточных, составьте схему Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты инт е ресуешься и кто тебя не встр е вожит.

Определите вид связи придаточных предложений с главным: 1 ) последовательное подчинение 2) однородное подчинение 3) параллельное подчинение Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного . Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПП с несколькими придаточными, презентация

Данная презентация может быть использована в качестве наглядного материала при изучении темы «СПП с несколькими придаточными».

Графический диктант к презентации «СПП с несколькими придаточными»

Сопутствующий материал к презентации «СПП с несколькими придаточными».

презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

материал содержит теоретические сведения и практический материал для самостоятельной работы.

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений.»

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок «открытия» новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал.

Презентация к уроку «СПП с несколькими придаточными»
Презентация к уроку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».

Данную презентацию можно использовать как наглядный материал к теоретической части урока.

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Цель содержательная познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями с несколькими придаточными.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Виды подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рынина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска лицея № 2

Виды подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении

СПП сложноподчиненное предложение)

Однородное подчинение [Я люблю], (когда птички поют) и (солнышко светит в окна).

Параллельное подчинение (Когда пьешь воду), [благодари того], (кто вырыл колодец).

Последовательное подчинение [Большею частью бывает], (что споришь горячо только оттого), (что никак не можешь понять), (что именно хочет сказать противник).

Правильный ответ 1. Было уже темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать. [ ], (когда ), (чтобы ). Последовательное подчинение. 2. Я люблю, когда птицы поют и люди улыбаются. [ ], (когда ) и ( ). Однородное подчинение. 3. Когда все собрались, выяснилось, что Пётр отсутствует. (когда ), [ ], ( что ). Параллельное подчинение.

Начало высказывания Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятельми, итальянским с женским полом говорить прилично.

Задание Продолжите знаменитое высказывание, правильно соединив фрагменты. Определите автора этого высказывания.

Продолжение высказывания Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.

Задание Составьте сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Определите вид подчинения придаточных.

Варианты [Мы с удовольствием вспоминали], (как в этих местах собирали грибы и ягоды), (когда к нам приезжали гости из города). Последовательное подчинение. (Когда к нам приезжали гости из города), [мы с удовольствием вспоминали], (как в этих местах собирали грибы и ягоды). Параллельное подчинение.

Задание из ОГЭ (№ 13). Среди предложений 10-13 найдите сложное предложение с однородными придаточными. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Серёжа думает о своём: «(11) Почему-то раньше всё было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть и на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь, куда идти.

Задание из ОГЭ (№ 13). Правильный ответ (12) [Люди знали], (кем они хотят быть) и (на кого надо учиться).

ЯЗЫК – это отражение жизни общества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-079548

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиктория Панасова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.» — Транскрипт:

1 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.

2 определить вид придаточного, расставить знаки препинания, средства связи придаточного предложения с главным – Я не знал где он находился. – Он был там где я его оставил вчера. – Перед ним был дом где прошло его детство. — Тот кто должен отвечать за других раньше взрослеет. -Для того чтобы выучиться говорить правду людям надо научиться говорить её самому себе. -Время такое что людям беседовать некогда.

3 Цели Познакомиться с ……..и ….. Научиться различать ……………. и ……………. Научиться применять знания в ………………….

4 Эпиграф Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Владимир Луговской

5 Параллельное подчинение (Если ), [ ],(ибо ). придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части

6 Последовательное подчинение [Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… ), (что…). первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д

7 Однородное подчинение [Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запойздаем). [ ], (что …), (что …), (что …). придаточные относятся к главной части, они являются придаточными одного вида.

8 Виды подчинения. Однородное Параллельное Последовательное [ ], ( ), ( ). ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ). Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запой- наступит весна, что я услышу, как запойют ют птицы, что живут птицы начнут песни птицы. у меня за окном. петь.

9 Комбинированное подчинение В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек, как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса. [ ],( как ), ( как ), ( которого ) (с однородным и последовательным подчинением).

10 1. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

11 2. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

12 3. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с однородным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

13 Анализ текста 1. М..л..сердце,приветливость, доброта делают человека красивым. 2. Когда видишь человека с искажённым от злобы лицом, понимаю..ш. как оно безобразно. 3. Дело в том, что злая реакция на окружающих — это признак душевной и духовной слабости, который говорит о (не)способности и (не)умении жить. 4. Что(бы) (не)обеднять свою жизнь, что(бы) быть счастливым, человек должен уметь понимають другого.

14 ( Когда ), [ ], ( как )- параллельное [ ], ( что ), ( который )- последовательное ( Чтобы ), ( чтобы ),[ ]-однородное

15 Цифровой диктант последовательное – 1,3 параллельное – 5 однородное – 2,4.

16 Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться. А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

17 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи. (Ю.Яковлев)

18 Лингвистическое конструирование предложений Из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания, начертите схему, определите вид подчинения. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

19 Тест 1- а 2- а 3- в 4- б 5- б 6- а 7- в 8- а

20 красный- всё получалось, зелёный- небольшие трудности, синий- было трудно

21 Домашнее задание: 1- карточка 1 2 – карточка 2

Источник

Читайте также:  Способ сделать жизнь проще
Оцените статью
Разные способы