Глава 6. МАЛЯРНЫЕ СОСТАВЫ И ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЕ
Кроме материалов и полуфабрикатов, выпускаемых промышленностью, строителям-отделочникам постоянно приходится пользоваться малярными составами, приготовляемыми непосредственно на рабочих местах или в специальных краскозаготовительных цехах — приобъектных, централизованных или передвижных в виде малярных станций.
Приготовление составов в этих мастерских и станциях производится в основном механизированным способом с применением соответствующих машин, механизмов и оборудования
РЕЦЕПТЫ МАЛЯРНЫХ СОСТАВОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
В зависимости от вида окраски рабочим-малярам необходимо при-готовлять те или иные малярные составы для грунтования, шпатлевания, окраски и других видов работ.
ПОДБОР ЦВЕТА ОКРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ
Все существующие в природе цвета делятся на две группы: хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) н ахроматические (белый, черный и серый)
Самый белый цвет имеет порошок сернокислого бар: ный _- черный бархат. При подборе колеров необходимо три цвета: желтый, красный и синий, которые называ[ можно получить при -их смешивании любые цвета и практически это сложный процесс, так как примен: основных цветов, как правило, отличаются от спектра. чтобы смешанные цвета получались чище и разнообра: чистые по’цвету пигменты: красный-—краплак, желты ный, синевато-голубой — лазурь малярную. Тогда, см цвет о красным, получим оранжевый, желтый с сини всегда, даже при чистых пигментах), синий с красны
Но не .всегда при смешивании двух хроматических цве» чить новый хроматический цвет. Иногда эта смесь по. серого ахроматического цвета. Два таких хроматически при смешении в определенной пропорции дают axpoi называются дополнительными. Это красный и голубова! жевый и голубой, фиолетовый и желто-зеленый, желты
Свойство дополнительных цветов можно использог иия положительного эффекта при подборе колеров. К1 лепные из одних пигментов и связующего, называют «ц> товленные с добавкой мела или белил — «разбелам «затемнениями». Как правило, на практике применяю «разбелы» теплых или холодных тонов (теплые тона — \ вый, желтый и желто-зеленый, холодные — синий, фиoJ и голубовато-зеленый). Необходимо также учитывать г свойства цвета: темный цвет — отступает, светлый — в! цвета выступают (особенно желтый), холодные отст; синий, бирюзовый). Некоторые цвета кажутся тяжелее мер, цвета темных тонов тяжелее светлых.
На практике необходимо использовать краткие све; дения, а именно:
для составления колеров необходимо брать чисть менты;
если приходится «смешивать несколько пигментов, » щать внимание, не являются ли они дополнительными
смешивать дополнительные по цвету пигменты, н; желтый для получения зеленого тона, следует осторож( порцию на малых количествах;
для «приглушения» в колере .нежелательного от’ немного дополнительного цвета. Например, при красно?, иовато -голубого;
для «оживления» отделки тянут филенки дополн
для гармонического (нюансного) сочетания цвето смежных поверхностей или комнат применяют кодеры i цветового тона или дополнительных тонов (для контра
холодными и темными теплыми цветами красят т, дящие окнами на юг, юго-запад и юго-восток, теплым! Ми — иа север, северо-запад или северо-восток;
панели, как правило, красят цветом более темны»
низкие помещения при окраске не должны подв« тальному членению. Окраска колером не должна дохе всего на 2—5 см. Вертикальное членение, наоборот, ка] высоту помещения.
Источник
Малярные составы и их приготовление
Кроме материалов и полуфабрикатов, выпускаемых промышленностью, строителям-отделочникам постоянно приходится пользоваться малярными составами, приготовляемыми непосредственно на рабочих местах или в специальных краскозаготовительных цехах — приобъектных, централизованных или передвижных в виде малярных станций.
Приготовление составов в этих мастерских и станциях производится в основном механизированным способом с применением соответствующих машин, механизмов и оборудования (см. главу 7).
Рецепты малярных составов и способы их приготовления
В зависимости от вида окраски рабочим-малярам необходимо приготовлять те или иные малярные составы для грунтования, шпатлевания, окраски и других видов работ.
Рецепты, способы приготовления и нанесения на поверхность основных составов приведены в табл. 52.
Подбор цвета окрасочных составов
Все существующие в природе цвета делятся на две группы; хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) н ахроматические (белый, черный и серый).
Самый белый цвет имеет порошок сернокислого бария, а самый темный черный бархат. При подборе колеров необходимо знать, что имея три цвета: желтый, красный и синий, которые называются основными, можно получить при -их смешивании любые цвета и оттенки. Однако практически это сложный процесс, так как применяемые пигменты основных цветов, как правило, отличаются от спектральных. Для того чтобы смешанные цвета получались чище и разнообразнее, надо брать чистые по‘цвету пигменты: красный — краплак, желтый — крон лимонный, синевато-голубой — лазурь малярную. Тогда, смешивая желтый цвет о красным, получим оранжевый, желтый с синим — зеленый (не всегда, даже при чистых пигментах), синий с красным — фиолетовый. Но не всегда при смешивании двух хроматических цветов можно получить новый хроматический цвет. Иногда эта смесь получается грязносерого ахроматического цвета. Два таких хроматических цвета, которые при смешении в определенной пропорции дают ахроматический цвет, называются дополнительными. Это красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, фиолетовый и желто-зеленый, желтый и синий цвета.
Свойство дополнительных цветов можно использовать для получения положительного эффекта при подборе колеров. Колеры, приготовленные из одних пигментов и связующего, называют «цельными», приготовленные с добавкой мела или белил — «разбелами», с сажей — «затемнениями». Как правило, на практике применяются в основном «разбелы» теплых или холодных тонов (теплые тона — красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый, холодные — синий, фиолетовый, голубой и голубовато-зеленый). Необходимо также учитывать пространственные свойства цвета: темный цвет — отступает, светлый — выступает, теплые цвета выступают (особенно желтый), холодные отступают (особенно синий, бирюзовый). Некоторые цвета кажутся тяжелее других. Например, цвета темных тонов тяжелее светлых.
На практике необходимо использовать краткие сведения из цветоведения, а именно:
- для составления колеров необходимо брать чистые по цвету пигменты;
- если приходится смешивать несколько пигментов, необходимо обращать внимание, не являются ли они дополнительными один к другому;
- смешивать дополнительные по цвету пигменты, например синий и желтый для получения зеленого тона, следует осторожно, проверив пропорцию на малых количествах;
- для «приглушения» в колере .нежелательного оттенка добавляют немного дополнительного цвета. Например, при красном оттенке — зеленовато-голубого;
- для «оживления» отделки тянут филенки дополнительного цвета; для гармонического (нюансного) сочетания цветов окрашиваемых смежных поверхностей или комнат применяют колеры одного и того же цветового тона или дополнительных тонов (для контрастной гармонии);
- холодными и темными теплыми цветами красят помещения, выходящие окнами на юг, юго-запад и юго-восток, теплыми светлыми тонами — на север, северо-запад или северо-восток;
- панели, как правило, красят цветом более темным, чем цвет стен; низкие помещения при окраске не должны подвергаться горизонтальному членению. Окраска колером не должна доходить до потолка всего на 2—5 см. Вертикальное членение, наоборот, как бы увеличивает высоту помещения.
Источник
Приготовление окрасочных составов
Для окрашивания приготовляют различные окрасочные составы, или колеры, которые иногда называют просто краской.
Колеры приготовляют по разным рецептам, строго соблюдая технологическую последовательность, указанную в рецепте. Все входящие в окрасочный состав материалы необходимо предварительно просеять через частое сито. Приготовленный колер процеживают через такое же сито. Он станет более однородным по составу, а частицы, случайно попавшие в него, останутся на сите.
Для придания окрасочному составу какого либо цвета в него добавляют пигменты. Сухие пигменты добавлять не следует, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки тушуются под кистью, оставляя полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому пигменты предварительно разводят водой до сметанообразного состояния, тщательно перемешивают, выдерживают их сутки или больше, еще раз перемешивают, процеживают через частое сито и только после этого вливают в приготовленный колер. Для окрашивания применяют различные составы: известковые, клеевые (меловые), масляные, эмалевые, эмульсионные и др. От того, как приготовлен колер, зависит и качество окраски.
Известковые составы применяют для внутренних и наружных работ по штукатурке, кирпичу, бетону, камню и, реже, по дереву (только во временных постройках, складах, для окраски заборов). Чтобы известь не отмеливалась, в известковые составы для ее закрепления добавляют поваренную соль, квасцы или
олифу. Особенно хорошо повышает прочность известковых красок олифа. Известь применяют в виде теста, а еще лучше в виде кипелки. Пигменты должны быть только щелочестойкими.
Рецепт 1. Колер на известковом тесте с поваренной солью
На 10 л состава берут:
Известкового теста 3000 г
Соли поваренной 100 г
Пигмента по цвету в среднем 400 г
(Вместо соли можно взять 200 г квасцов)
В 5-6 л воды разводят известковое тесто, добавляют туда поваренную соль, растворенную в 0,5 л воды, и все перемешивают. Затем добавляют воду до 10 л и получают белый колер.
Если нужен цветной колер, то в белый состав добавляют замоченный в воде пигмент и тщательно перемешивают.
Рецепт 2. Колер па извести-кипелке с поваренной солью
На 10 л состава берут:
Известикипелки 1500 г
Соли поваренной 100 г
Пигмента по цвету около 400 г
В отдельной посуде в 0,5 л воды растворяют соль. Гасят известь, во время гашения вливают раствор соли и тщательно перемешивают. После гашения процеживают через частое сито, доливают водой до рабочей густоты и получают белый колер. Цветной колер готовят путем добавления пигмента и тщательного перемешивания.
Рецепт 3. Колер на извести-кипелке с олифой
На 10 л состава берут:
Известикипелки 1500 г
Олифы 50-100 г
Пигмента по цвету около 400 г
При гашении извести-кипелки в нее добавляют олифу, тщательно перемешивают, процеживают, добавляют воду до рабочей густоты и получают белый колер. Цветной колер приготовляют путем добавки пигмента. Мы приводим средние количества пигментов. То же относится и к воде. Все зависит от жирности извести и интенсивности пигмента. Вторичная подборка колеров — дело трудоемкое, поэтому лучше их приготовить с небольшим избытком. Недостаток известковых красок заключается в том, что они ограничены по цвету, так как в них можно добавлять не все пигменты, а только щелочестойкие.
В таблицах приведен примерный расход материалов, необходимых для выполнения огрунтовки и окрашивания известковыми составами. Поверхности должны иметь нормальную шероховатость. При повышенной шероховатости поверхности расход материалов повышается. На это влияет и умение правильно работать.
Нормы расходы материалов рассчитаны на 10 м2 окрашиваемой поверхности и на выполнение комплексных работ — одной грунтовки и одной окраски.
Источник
Разработка урока на тему «Подбор окрасочного состава необходимого тона»
«КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
в п. Октябрьский Пермского края
Тема урока: « Приготовление окрасочных составов необходимого тона »
Выполнение малярных работ
2016 – 2017 уч. год
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
На основе технологии «Модерация»
Технология малярных работ
Приготовление окрасочных составов необходимого тона
Мо–149 «Мастер отделочных строительных работ»
Сформировать умения по выполнению приготовления окрасочного состава необходимого тона.
— приготовление окрасочного состава;
— нанесение окрасочного состава на поверхность с помощью кисти;
Оценить качество подгона окрасочного состава необходимого тона.
Рассмотреть полученные дефекты при нанесении окрасочного состава на поверхность.
Цели по содержанию
Образовательная: — формирование умений самостоятельного выполнения операций, планирование технологического процесса по выполнению подгона окрасочного состава определенного тона.
Развивающая: — развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды дефектов, применения теоретических знаний.
Воспитательная: — формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность
Время, продолжительность этапа
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Добрый день! Улыбнитесь друг другу и поприветствуйте комплементом. (Привет! «Я рада тебя видеть, ты выглядишь великолепно». Привет! «У тебя красивые глаза!»).
После того, как участники поприветствовали друг друга, педагог просит их вспомнить на какие виды делятся окрасочные составы (водные, неводные и порошковые и т. п.).
На столе лежат рисунки окрасочных составов,
прошу вас выбрать из определенного вида окрасочный состав.
прошу занять рабочее место за столами по выбранным рисункам.
Вхождение или погружение в тему
Прием «Мозговой штурм»
Как, вы думаете, данные окрасочные ставы для чего применяют?
Тогда скажите, а какую роль будет играть колер?
Как вы думаете? о чем пойдет сегодня речь на уроке?
А сейчас давайте попытаемся сформулировать тему нашего урока, ваши варианты? Тема нашего урока: « Приготовление окрасочных составов необходимого тона ».
Сегодня на уроке мы будем формировать общие и профессиональные компетенции.
Для того, что бы выполнить приготовить окрасочный состав необходимого тона, у вас на столах имеется:
— образец с определенной цветовой гаммой;
— емкость для приготовления окрасочного состава;
— ГКЛ для выполнения подгона окрасочного состава.
— вспомнить как приготавливается краска для окрашивания;
— нанести окрасочный состав на поверхность;
— сравнить с образцом.
Для, выполнения практического задания образца размером 200х200мм подгонки тональности отводится время.
У вас на столах лежит приложение № 1 где вы должны отметить галочкой к какому цвету относится ваш образец.
Уважаемые студенты, ваше время истекло. Подведем итог выполнения образца.
Прошу вас поменяться выполненными заданиями и выставить оценку соседу.
Прием «Рефлексивный экран».
Что нового вы узнали сегодня при выполнении практического задания? С какими трудностями вы столкнулись?
Предлагаю вам выйти к доске и наклеить звездочку по результату проведенного урока:
Красная – положительный отзыв об уроке
Желтая – отрицательный отзыв об уроке.
И прокомментировать почему.
Выполнить образец спектра теплы, холодных, ахроматических и не ахроматических цветов
Спасибо за работу.
Определите ваш цвет выполненного образца и впишите в таблицу к каким он относятся?
Т еплые цвета и холодные цвета – это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает основному цвету нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/125940/kak-razlichayutsya-mejdu-soboy-teplyie-tsveta-i-holodnyie-tsveta
Хроматический значит цветной, ахроматический — бесцветный.
2 Конечно, назвать цветами белый, серый и черный не совсем правильно
уже только потому, что само слово «ахроматический» означает в переводе с греческого «бесцветный»; следовательно, в них отсутствует цвет. Поэтому примененное нами в отношении
Ахроматические (в буквальном переводе с греческого – бесцветные ) цвета – это черный, белый и вся шкала серых между ними. Все оттенки ахроматической группы не имеют тона и отличаются друг от друга только светлотой.
Белый – самый светлый цвет, черный – самый темный. Светло-серый, средне-серый, темно-серый (и другие градации серого) занимают промежуточные ступени светлоты между белым и черным.
Гамма черно-белых тонов обладает богатыми выразительными возможностями благодаря контрасту между темным и светлым.
Ф.И. студента ___________________________________________________________________________
Источник