Пошаговая инструкция по получению государственных услуг в электронном виде
Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться любой из поисковых систем);
2. На главной странице Портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет»;
3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
4. Для получения кода активации «Личного кабинета» необходимо обратиться в сервисный центр «Ростелеком» (г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 53), при себе иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ.
5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 для связи с оператором, который подробно объяснит и поможет зарегистрироваться;
6. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу (МВД России) и вид услуги (которые указаны выше);
7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки;
8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД, в течение одного рабочего дня с момента обращения в «Личный кабинет» поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги;
9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения результата госуслуги.
Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:
-сокращаются сроки предоставления госуслуг;
-сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
-уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);
-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
-снижаются коррупционные риски;
-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг
Источник
Как подать заявление на получение госуслуги в электронном виде?
Для того чтобы подать заявление на получение государственной услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на сайте Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) — www.gosuslugi.ru
Шаг 1 . Выбираете окно «Зарегистрироваться», далее заполняете разделы Фамилия, Имя и номер телефона (нужно указать актуальный номер, проверьте, чтобы телефон был заряжен и включен)
Шаг 2. Далее вам на указанный номер телефона приходит смс с цифровым кодом, который необходимо внести в соответствующее окно. Обращаем внимание, что сделать это нужно в течение 300 секунд, это время действия кода.
Шаг 3. Необходимо создать свой уникальный пароль, состоящий не менее чем из 8 символов, с использованием латинских букв, цифр, знаков препинания и разного регистра (заглавные и прописные буквы) Рекомендуется записать свой пароль, чтобы не забыть его и пользоваться им в дальнейшем.
Шаг 4. Следующим действием является заполнение личной информации. Здесь необходимо будет указать, отчество, пол, паспортные данные, место рождения (точно так же как указано в паспорте), код подразделения, номер СНИЛС.
Шаг 5. После заполнения личных данных на ЕПГУ формируется ваша учетная запись, которую необходимо подтвердить. Сделать это можно в любом учреждении оказывающем госуслуги. После того как личные данные внесены, личность подтверждена (будет выделен шаг № 3) необходимо обновить страницу и перейти в каталог Госуслуг и выбрать необходимую услугу.
Рассмотрим на примере получения справки об отсутствии судимости:
В разделе «Лицензии, справки, аккредитации» выбираем «справка об отсутствии судимости» -далее нажимаем на окно «получить услугу».
Далее заполняем соответствующие разделы и проверяем на актуальность уже заполненные поля.
А) «Роль заявителя» выбираем «лично,
Б) Уточняем адрес регистрации и фактического проживания, включая квартиру. Если ее нет, то ставим галочку в соответствующем окне
В) Переходим к документу, удостоверяющему личность. Заблаговременно сканируем две страницы паспорта: первую и с адресом регистрации, обе странички необходимо преобразовать в один документ в формате pdf. В строку «электронный образ документа» необходимо загрузить файл с паспортом.
Г) выбрать один из трех вариантов получения ответа:
— «В личном кабинете портала госуслуг». Это означает, что готовая справка поступит в ваш личный кабинет в виде электронного документа, с электронно-цифровой подписью, вам необходимо будет только распечатать поступивший документ. Обращаем внимание, что документ в таком виде имеет такую же силу, как и его бумажный вариант с синей печатью и подписью.
— «В орган ОМВД по Адамовскому району». В случае выбора указанного варианта, готовая справка в бумажном виде, с синей подписью и печатью поступит в ОМВД России Адамовскому району, в срок до 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
После заполнения всех строк, нажмите на окно «Подать заявление».
Как только справка будет готова, вам придет соответствующее смс-уведомление.
Источник
Действия заявителя при предоставлении госуслуги при подаче заявления через ЕПГУ
Для предоставления государственной услуги по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств не требуется личная явка заявителя в информационный центр.
Данную государственную услугу можно получить:
1. По экстерриториальному принципу в любом многофункциональном центре (в том числе посредством комплексного запроса) по выбору заявителя.
2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
1. Порядок получения государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги на территории Российской Федерации осуществляется информационными центрами с использованием информационных систем МВД России, обеспечивающих формирование, ведение и использование централизованных учетов, содержащих сведения о лицах, совершивших административные правонарушения и привлеченных к административному наказанию, формируемых органами внутренних дел Российской Федерации.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу по месту обращения заявителя.
1.3. Срок предоставления государственной услуги, перечень и сроки совершения административных процедур.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации заявления в информационном центре.
Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения об оформлении справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, или об отказе в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств;
- отказ в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств;
- оформление справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств;
- выдача справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.
1.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
При рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, взаимодействие заявителя с должностными лицами ИЦ не осуществляется.
1.5. Порядок обращения к должностному лицу, в том числе по предварительной записи на прием. Сроки приема и регистрации заявления и документов.
Для подачи заявления через ЕПГУ гражданину не нужно обращаться к должностному лицу для заполнения и регистрации заявления на получение справки.
Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя с заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ИЦ.
1.6. Документы, выдаваемые заявителю после приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю направляется уведомление о приеме заявления через Единый портал.
1.7. Перечень и краткое описание административных процедур (действий), осуществляемых заявителем для получения результата предоставления государственной услуги. Сроки проведения административных процедур.
Формирование заявления посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ и направление на регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для приема заявления в электронной форме с использованием Единого портала применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов — информирующее заявителя о невозможности принять заявление, а также прикрепления электронного образа. Электронная подпись является дополнительной информацией.
Получение справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств в личный кабинет либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет на Едином портале.
Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное через Единый портал, должно содержать сведения о причинах отказа в предоставлении государственной услуги.
1.8. Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении о возможности (не возможности) получения результата предоставления государственной услуги. Сроки ожидания заявителем данной информации.
Для подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов — информирующее заявителя о невозможности принять заявление, а также прикрепления электронного образа.
При подаче заявления в электронной форме заявителю обеспечивается получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
1.9. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.
Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Источник