Способы подачи голоса придыхательная атака мягкая атака твердая атака голоса

Способы подачи голоса придыхательная атака мягкая атака твердая атака голоса

АТАКА ЗВУКА — способ, которым пользуется говорящий или поющий, чтобы привести в действие голосовые складки, находящиеся в покое.

АТАКА ЗВУКА МЯГКАЯ — способ подачи звука, при котором выдох и смыкание голосовых складок происходят одновременно; звук голоса возникает мягко.

АТАКА ЗВУКА ПРИДЫХАТЕЛЬНАЯ — способ подачи звука, при котором сначала происходит легкий выдох, а затем смыкаются голосовые складки и начинаются их колебания; звучанию голоса предшествует шум (придыхание).

АТАКА ЗВУКА ТВЁРДАЯ — способ подачи звука, при котором сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох; звук голоса возникает резко.

АТАКСИЯ [греч. ataxia беспорядок, отсутствие координации] — расстройство координации движений.

АТАКТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ [греч. aphasia утрата речи, немота] — см. Афазия моторная.

АТАКТИЧЕСКАЯ ПОХОДКА — походка человека, у которого нарушена координация движений нижних конечностей: во время ходьбы ноги широко раздвинуты, чрезмерно высоко поднимаются и т. д.

АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК — почерк человека, у которого нарушена координация движений верхних конечностей: во время письма расстраивается соединение букв, линии выходят за пределы строки и т.д.

АТАРАКСИЯ [греч. ataraxia безразличие, невозмутимость] — состояние психически больных после применения психотропных средств, которое характеризуется отсутствием тревоги, напряженности, страха, внутреннего беспокойства.

АТЕТОЗ [греч. athetos не имеющий определенного положения, неустойчивый] — гиперкинез, характеризующийся непроизвольными медленными стереотипными, вычурными движениями небольшого объема преимущественно пальцев рук и ног; возникает в результате заболевания головного мозга.

АТИМИЯ [а+ греч. thymos душа, настроение, чувство] — отсутствие или снижение эмоциональных реакций.

АТИПИЧЕСКИЙ [а+ греч. typikos образцовый] — не соответствующий типу, неправильный.

Источник

Способы подачи голоса придыхательная атака мягкая атака твердая атака голоса

Название работы: Способы подачи голоса (Атака звука)

Предметная область: Иностранные языки, филология и лингвистика

Описание: Способы подачи голоса (Атака звука). Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи — атака звука. Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. Твердая атака — голосовая щель плотно замыкается перед началом звука.

Дата добавления: 2013-03-13

Размер файла: 26.5 KB

Работу скачали: 45 чел.

Способы подачи голоса (Атака звука).

Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи — атака звука .

Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную.

1) Твердая атака — голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твердая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга и страдание.

2) Мягкая атака — голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент начала звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности.

3) Придыхательная атака — при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характере пения: осторожность, бессилие, трусости, изнеможения.
Наиболее употребительна и физиологически оправдана мягкая атака. Злоупотребление твердым или придыхательным способами подачи голоса может привести к значительным изменениям в голосовом аппарате и потере необходимых качеств звука. Доказано, что длительное использование придыхательной атаки ведет к снижению тонуса внутренних мышц гортани, а постоянная твердая голосовая атака может провоцировать органические изменения голосовых складок — возникновение контактных язв, гранулем, узелков. Однако использование придыхательной и твердой атак звука все же возможно в зависимости от задач и эмоционального состояния человека, а иногда и в целях постановки голоса в каком-то одном, определенном периоде занятий.

Читайте также:  Таблетки эликвис способ применения

Произвольно меняя способ взятия звука, мы тем самым можем влиять на характер работы голосовых складок. Поэтому атака является важнейшим средством сознательного воздействия на работу голосовых складок, не подчиненных нашей воле непосредственно.

В процессе обучения можно до некоторой степени влиять на качество тембра. Примером тому служит исправление горлового и носового призвуков. На тембр можно влиять, воздействуя на голосовые складки (изменяя атаки и регистры) и работу артикуляционных органов.

Источник

Понятие о способах голосовой атаки. Взаимосвязь между речевой манерой и заболеваниями голосового аппарата.

Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи — атака звука. Принято различать три типа голосоподачи:

1) сначала идет легкий выдох, затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки — голос звучит как бы после легкого шума. Такой способ считается придыхательной атакой;

2) момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают. Этот способ принято называть мягкой атакой звука;

3) голосовые складки смыкаются, а затем осуществляется выдох, приводящий к их колебаниям. Этот тип голосоподачи называется твердой атакой.

Наиболее употребительна и физиологически оправдана мягкая атака. Злоупотребление твердым или придыхательным способами подачи голоса может привести к значительным изменениям в голосовом аппарате и потере необходимых качеств звука. Доказано, что длительное использование придыхательной атаки ведет к снижению тонуса внутренних мышц гортани, а постоянная твердая голосовая атака может провоцировать органические изменения голосовых складок — возникновение контактных язв, гранулем, узелков. Однако использование придыхательной и твердой атак звука все же возможно в зависимости от задач и эмоционального состояния человека, а иногда и в целях постановки голоса в каком-то одном, определенном периоде занятий.

Рассмотренные акустические свойства присущи нормальному, здоровому голосу. У всех людей в результате голосоречевой практики формируется достаточно четкое представление о голосовой норме детей и взрослых в зависимости от пола и возраста. В логопедии «под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности»[2]. Это в полной мере относится и к определению нормы голоса. Здоровый голос должен быть достаточно громким, высота его основного тона соответствующей возрасту и полу человека, соотношение речевого и носового резонирования должно быть адекватным фонетическим закономерностям данного языка.

Постановка голоса

Правильная постановка голоса снимает напряжение с голосового аппарата, улучшает лимфои кровообращение в воспаленных тканях, организует фонационное дыхание. А при изменениях нервно-мышечного аппарата гортани постановка голоса приспосабливает его к голосовой нагрузке. В начальных же стадиях заболевания без изменения голоса логопедическая помощь является профилактической мерой, предупреждающей нарушение тонуса голосовых складок.

Постановка голоса включает несколько направлений, каждое из которых дополняет другое. В 2005 г. И. А. Михалевская издала «Пособие по постановке речевого голоса для лиц речевых и вокальных профессий» (под нашей редакцией). Излагать полностью содержание этой книги было бы нецелесообразно. Укажем только основные направления, которые рекомендует автор.

1. Нормализация мышечного тонуса с использованием упражнений для снятия напряжения всего корпуса, для релаксации артикуляционной мускулатуры губ, языка, щек, челюсти, лица.

Читайте также:  Каким способом собирают газ водород почему

2. Тренинг для выработки правильной осанки.

3. Коррекция физиологического и фонационного дыхания с применением статических и динамических упражнений; формирование дыхательной опоры.

4. Функциональные тренировки для улучшения акустических свойств голоса — установление речевого диапазона голоса, расширение возможностей тонового и динамического диапазонов.

Система названных тренировок позволяет овладеть навыками правильного и естественного голосообразования; содействует успешной реализации коммуникативной функции речи. Человек, прошедший полный курс постановки голоса (продолжительность 4—5 мес), свободно справляется с необходимыми для его профессии голосовыми нагрузками. Качество и устойчивость результатов зависят от регулярности занятий по два-три раза в неделю с логопедом и ежедневных самостоятельных тренировок дома. Успех быстрее достигается у педагогов, преподающих языки, ибо они знают фонетику и легче улавливают установки, предлагаемые логопедом. Эффективнее воспринимают и реализуют оптимальный способ голосоведения люди, обладающие хорошим музыкальным слухом.

Логопед объясняет упражнения, указывает позиции посыла звука, но при этом и сам дает образец звучания голоса. Упражнения проводятся отраженно за логопедом, особенно в первой половине курса обучения.

Не следует считать, что пройденный курс постановки голоса раз и навсегда избавляет от всех проблем. По его завершении логопед дает рекомендации для продолжения самостоятельных тренировок. Их объем уже меньше, но их необходимо выполнять три-четыре раза в день. Обязательно следует проводить и упражнения для поддержания устойчивого костно-абдоминального типа дыхания.

Голосовые тренировки также надо повторять ежедневно, выбирая отдельные упражнения из набора, который входил в полный курс, и чередуя их. Такой тренинг поддерживает звучание голоса в нужной позиции, создает ощущение легкости, содействует звучности фонации. Людям, имеющим голосоречевые профессии, требуются ежедневные хотя бы кратковременные тренировки, подобно тому, как это делают драматические актеры и вокалисты.

Что касается объема голосовой нагрузки, то мы считаем, что человек с хорошо поставленным голосом может говорить столько, сколько требуют условия его профессии. Нормальная нагрузка для голосового аппарата — 6 ч. При большей нагрузке устает не только голосовой аппарат, а наступает общее утомление, ухудшается самочувствие. Ведь педагоги всех уровней, как правило, ведут занятия стоя и со значительной затратой эмоциональной энергии.

Было бы ошибочно считать, что если человек владеет хорошо поставленным голосом, у него никогда не возникает голосовых затруднений. Сильные простуды, инфекционные заболевания могут отрицательно повлиять на качество голоса, но его изменения в период болезни оказываются менее выраженными, а по выздоровлении голосовой «статус» быстро восстанавливается. Безусловно, в период болезни следует обратиться за медицинской помощью, в том числе и к врачу-оториноларингологу, а еще лучше к фониатру.

Понятие о дисфонии

Дисфония — нарушение высоты, силы и тембра голоса различной степени выраженности. Изменения голоса находятся в прямой зависимости от функций голосовых складок и координации дыхательного аппарата с ротоносоглоточным резонатором. Тембр голоса ребенка зависит также от его физического и эмоционального состояния.

Встречаются дети (и подростки), владеющие ложносвязочиым голосом, который образуется при отсутствии голосовых складок или их значительных патологических изменениях. При этом вестибулярные складки компенсаторно осуществляют роль голосовых складок. При фонации, сближаясь, они издают хриплый, монотонный звук, прикрывая голосовые складки.

Исходя из этиологических факторов, все нарушения голоса у детей и подростков нами подразделяются на три группы: 1) приобретенные дисфонии, 2) врожденные дисфонии, 3) наследственные дисфонии (табл. 3) . Наиболее распространенными являются приобретенные дисфонии.

Читайте также:  Способы определения туберкулеза у детей

Источник

Атака звука и звукообразование

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Дорогие друзья, сегодня мы познакомимся с такими терминами как «атака звука» и «звукообразование», а также рассмотрим их связь.

Звукообразование — это процесс, при котором образуется голос, в том числе и певческий. Звук должен иметь определенную высоту, силу и тембр. В процессе непосредственно принимают участие дыхательный и голосовой аппараты.

Для вокала важно, чтобы звук был качественным. У исполнителя должен быть развит слух. Опытные артисты и педагоги называют такую способность «вокальным слухом».

Стоит отметить, что голос каждого человека в чем-то уникален. Обычно выделяют следующие характеристики голоса:

Атака звука

Человеческий слух способен уловить все особенности голоса уже в первые секунды воспроизведения звука. Момент «включения» голосовых связок и дыхания в музыке обычно называют «атакой».

Атака звука и звукообразование зависит от того, как между собой взаимодействуют голос, дыхание и связки. Напряженность связок влияет на характеристику атаки.

Атака бывает трех видов:

Твердая атака

Чтобы получить твердую атаку, нужно еще до вдоха закрыть голосовые связки. Такой вид атаки иногда называется «каркающим».

Из-за смыкания связок эта атака получается очень утрированной, ее отличают по жесткому призвуку, который возникает из-за резкого пересмыкания, а также захлопывания голосовой щели.

Лайфхак: твердую атаку часто используют новички, она может навредить голосовому аппарату, и поэтому по большей части не применяется в вокале.

Мягкая атака

Связки закрываются в самом начале выдоха. Голосовая щель закрыта неплотно, выдох лишь немного опережает смыкание.

Из-за того что связки немного приоткрыты, практически нет напряжения. Щель закрывается в момент старта звучания, поэтому отсутствуют призвуки и другие дефекты пения.

Мягкую атаку можно варьировать, изменяя степень сближения голосовых складок.

Придыхательная атака

Первоначально мы слышим шум дыхания (придыхание), а после оно сопровождается слабым и сиплым звуком:

голосовая щель немного приоткрыта и через нее может проходить воздух.

Заключение

Атака звука — это важнейший элемент вокала и его выразительное средство. С помощью атаки вокалист может передать настроение, заложенное в песне.

Например, чтобы передать лирическое настроение, нужно применять мягкую атаку, а драматические события в композициях обычно выражаются при помощи твердой атаки. Придыхание подойдет для спокойного и тихого звучания.

Если вы хотите освоить технику атаки звука и звукообразования, начните с пробного урока в онлайн-школе «Петь Легко» >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также

Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Онлайн-школа вокала «Петь легко»

«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!

Источник

Оцените статью
Разные способы