- Презентация по технологии на тему «Технологии записи, хранения и передачи информации» (6 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Презентация по технологии 6 класс. Информация. Кодирование информации
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- «Перспективный план районного методического объединения учителей технологии и искусства»
- Рабочая программа «Технология» (5 класс)
- Рабочая программа «Столярное дело» (8,9 класс)
- Рабочая программа «Столярное дело» (7 класс)
- Инструкционная карта на тему:»Передний мост МТЗ-80″
- Конспект урока по тахнологии 3 класс
- Презентация по технологии на тему «Разделочная доска» (1-2 класс)
- Презентация по технологии на тему «Технологии получения, преобразования и использования энергии» 5 класс
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Технологии записи, хранения и передачи информации презентация к уроку по технологии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Презентация по технологии на тему «Технологии записи, хранения и передачи информации» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Технологии записи, хранения и передачи информации
Технология 6 класс
Учитель:
Логинов А.А.
МАОУ СШ №144
Красноярск 2021
Описание слайда:
Что значит воспринять и понять информацию? Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций? Каким образом надо представить и передавать сообщение, чтобы его поняли другие люди?
Описание слайда:
ВАЖНО!
Воспринимаемая органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств информация преобразуется в особые электрические, магнитный или химические отпечатки. При воспроизведении информация вновь представляется в видимой и ощутимой форме.
Описание слайда:
ВАЖНО!
Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. С помощью информации общаются люди и машины, поэтому она должна быть представлена в такой форме, которую может воспринять респондент (получатель информации). При передаче информации она представляется в виде определённых знаков и символов.
Описание слайда:
ВАЖНО!
Для удобства передачи информация кодируется, т. е. отображается в виде знаков. Знаками могут быть буквы, цифры, иероглифы, жесты и многое другое. При общении субъекты должны пользоваться одними и теми же по смыслу знаками. При этом им должно быть известно, о чём пойдёт речь в сообщении, т. е. прединформация.
Описание слайда:
ВАЖНО!
Средством представления информации может быть и символ. Символ – это условный знак, который отображает целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл или главную идею какого-то понятия, объекта, явления или события.
С помощью знаков и символов можно шифровать информацию, придумывая разные способы кодирования.
Описание слайда:
Информационные технологии
В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим, отправитель информации должен представить её в какой – либо материальной форме, доступной для восприятия. Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации. Соответственно для людей и многих животных – это зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Информация должна быть представлена наглядно, с помощью звука, запаха, химических веществ для восприятия их на вкус, механическим воздействием, температурой.
Описание слайда:
Профессии
Хорошо развитые чувства вкуса и обоняния могут понадобиться при выборе профессии. Одной из таких профессий является профессия дегустатора. Дегустатор должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха. Но он должен ориентироваться также на зрение, слух, а иногда и на осязание. Например, оценивая чайные листья, он внюхивается в них, оценивает их на ощупь, прислушивается к шороху. Затем он присматривается к цвету настоя и лишь после этого пробует его на вкус. Одну и ту же информацию можно передать её получателю разными способами. Процесс представления сведений в какой-либо материальной форме называется кодированием.
Описание слайда:
Код
Код – это набор условных обозначений или сигналов для передачи или записи заранее определённых понятий. Для того, чтобы сообщение было принято и понято получателем, и его отправитель, и его получатель должны пользоваться одним и тем же кодом. Если получатель не знает кода, в котором представлена посланная ему информация, он не сможет понять смысл сообщения.
Нужно учитывать, что закодированная информация всегда имеет определённую форму выражения или представления. Поэтому кодированием можно назвать переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для передачи, обработки и хранения. При кодировании информации она представляется в виде совокупности или последовательности сигналов.
Описание слайда:
Сигналы
Сигналом называют информацию, представленную в форме, удобной для её передачи, хранения и использования. По существу, сигнал – это несущий информацию условный знак, принятый для передачи или записи каких-либо сведений. Условным он называется потому, что отправитель и получатель информации договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом. Например, сигналами при общении людей являются сказанные или написанные с помощью букв слова, определённые позы тела и рук, мимика (выражение лица), тембр и громкость голоса, их сочетания. Сигналы отображаются соответствующими знаками. Так, в языках большинства народов – это слова, выраженные буквенными знаками. Буквы или их сочетания соответствуют звукам при произнесении слов. Однако есть языки, в которых одним знаком может обозначаться целое слово или даже несколько слов. Такие знаки называют иероглифами.
Описание слайда:
Кодирование
Для букв и слов можно придумать и другие знаки, которые будут понятны только очень узкому кругу людей. Такое кодирование информации называется шифрованием. Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего-либо. Такими знаками являются цифры. Привычные нам по начертанию цифры были заимствованы европейцами у арабов. Поэтому они до сих пор называются арабскими цифрами. Первоначально каждая арабская цифра при изображении состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению. Привычные скруглённые формы цифр образовались позже для быстроты и удобства их написания. Однако и сейчас на конвертах пишут почтовые индексы цифрами с углами для считывания информации компьютерами.
Описание слайда:
Символы
Среди знаков, представляющих информационные сигналы, выделяют специальные условные знаки, называемые символами. Символ – это условный знак, который не просто отображает фрагмент информации о чём-либо. Это целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл и главную идею какого-либо понятия, объекта, явления или события. В смысле как специальном знаке бывает изображён какой-либо предмет, человек либо животное или растение. Например, символом веры для православных христиан является крест, для мусульман – полумесяц, для иудеев – звезда Давида, для буддистов – дхармчакра, или «колесо закона».
Описание слайда:
Символы
Символы широко применяются в информационной практике современных людей. В любой стране символом власти и управления является понятие «государство». Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Свои символы имеют различные фирмы. Например, символом Камского автомобильного завода стал степной аргамак – распространённая в степях Татарстана лошадь, символом компании Apple – надкусанное яблоко. Специальные символы используют и в повседневной жизни. Например, всем понятно, что символ «череп и кости» означает опасность для жизни, а символ «пламя» – опасность возгорания или пожара.
Описание слайда:
Вопросы
___________ должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.
Человек
Волк
Дегустатор
робот
Описание слайда:
Вопросы
Найдите лишнее:
шлейф духов
аромат кофе
вкус молока
запах сирени
Описание слайда:
Вопросы
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к _________ информации.
Визуальной
Аудиальной
Тактильной
Вкусовой
Описание слайда:
Вопросы
Выберите в списке объекты, которые несут в себе информацию.
Книга
Картина
Шкаф
Ветер
Иероглиф
Лампочка
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Презентация по технологии 6 класс. Информация. Кодирование информации
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Информация. Кодирование информации
Описание слайда:
Информация
— это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова)
Описание слайда:
Каналы восприятия информации
Описание слайда:
Кодирование –
это представление информации с помощью некоторого кода или переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Для удобной передачи, обработки, хранения и использования информации используют сигналы.
Сигналы отображаются знаками.
Описание слайда:
Декодирование
это процесс восстановления содержания закодированной информации с помощью ключа.
Под ключом понимается секретная информация, определяющая, каким способом необходимо преобразовать закодированные данные для получения исходных.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Дорожные знаки сервиса
Описание слайда:
Задание
Придумать свой способ кодирования информации.
Закодировать послание и обменяться с одноклассником.
Декодировать полученное послание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 485 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 231 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация подходит для неделимых классов, занимающихся по программе Казакевича В.М.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Перспективный план районного методического объединения учителей технологии и искусства»
Рабочая программа «Технология» (5 класс)
Рабочая программа «Столярное дело» (8,9 класс)
Рабочая программа «Столярное дело» (7 класс)
Инструкционная карта на тему:»Передний мост МТЗ-80″
Конспект урока по тахнологии 3 класс
Презентация по технологии на тему «Разделочная доска» (1-2 класс)
Презентация по технологии на тему «Технологии получения, преобразования и использования энергии» 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Технологии записи, хранения и передачи информации
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Презентация «Технологии записи, хранения и передачи информации» к уроку технологии в 6 классе (мальчики) подготовлена по материалам РЭШ : Урок 27. технологии записи, хранения и передачи информации — Технология — 6 класс — Российская электронная школа ( resh.edu.ru). Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи: •- объяснить суть и принцип кодирования информации; •- научить шифрованию информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_zapisi_hraneniya_i_peredachi_informatsii.pptx | 587.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии записи, хранения и передачи информации 6 класс Технология Подготовил: учитель технологии МБОУ «Лицей № 102» Ростова-на-Дону Глебов А.А. 2021г.
Цели и задачи Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи: — объяснить суть и принцип кодирования информации; — научить шифрованию информации. Просмотр видео: Урок 27. технологии записи, хранения и передачи информации — Технология — 6 класс — Российская электронная школа ( resh.edu.ru )
Восприятие информации Что значит воспринять и понять информацию? Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций ? Каким образом надо представить и передавать сообщение, чтобы его поняли другие люди? Кто может ответить на эти вопросы:
Ответь на вопросы: Запоминающий орган живого организма – это -_________ ? (цифровая память, мозг, сердце, электронная память). КТО должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха?_______ (Робот, Человек, Волк, Дегустатор) Сигналы информации_____ (цифры, буквы, иерографы )
Орган чувств шлейф духов аромат кофе вкус молока запах сирени звонкий горячий тихий громкий Найдите лишнее Найдите лишнее
Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню. Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к _____________ информации . ( визуальной, вкусовой, обонятельной, аудиальной )
Расшифруйте задуманное слово: монитор
Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы. Windows (« Виндус») iOS (« Айос») Android (« Андро́ид»)
Заполните пропуск в тексте. ____________ – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы. Память Сигналы Знаки Информация
Сигналы и знаки Распределите изображения по группам. СИГНАЛ ЗНАКИ
Назовите объекты , которые несут в себе информацию. Книга Картина Шкаф Ветер Иероглиф Лампочка
Шифр Заполните таблицу, записав под каждой цифрой букву русского алфавита, которая соответствует указанному номеру 19 6 22 14 15 12 15 4 10 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 ПОДСКАЗКА: В качестве ответов – весь алфавит
Шифры и коды Расставьте подписи к изображениям . Азбука Морзе 2. код Брайля 3. Qr — код 4. Язык жестов 5. Ш трихкод 6. Двоичный код
Установите соответствие элементов флага олимпийских игр материкам. Чёрный Жёлтый Зелёный Синий Красный Европа Азия Австралия Африка Америка
Источник