Способы победы над злом спящая царевна

Статья на тему: «Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»»
статья на тему

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Словно зеркало русской стихии,

Отслужив назначенье свое,

Отразил он всю душу России!

И погиб, отражая её.

Добро и зло являются главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.

В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок. Вот уже двести лет они волнуют нас красотой поэтического языка, утверждением в них добра, правды, справедливости, истинной красоты и человечности.

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» поэт просто и трогательно рассказывает историю царевны и ее мачехи — царицы. Хотя героиня сказки не простая девушка, а царская дочь, ей тоже пришлось перенести много горя, как и всем героиням народных сказок, которые остались без матери.

Новая жена царя была «высока, стройна, бела, . но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива». Особенно гордилась мачеха своей красотой. Когда царевна подросла, она затмила мачеху. Царевна была не только хороша собой внешне, «белолица, черноброва», но и в отличие от царицы очень добра. «Черной зависти полна», царица решила сжить со света свою юную соперницу. Она приказала служанке «весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам». Но служанка пожалела девушку. А семь богатырей приютили ее у себя, пока мачеха не дозналась от говорящего зеркальца о том, что царевна жива. В ней было столько злобы и зависти, что она не поленилась сама пойти в лес и отравить свою падчерицу.

Но Пушкин не дает восторжествовать злобе и несправедливости. На поиски царевны отправляется ее жених, королевич Елисей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна ожила.А царица умерла от тоски и злости.

В своей сказке Пушкин не только порадовал читателя верой в силу добра и справедливости, но и заслуженно наказал злую мачеху, чтоб она уже никогда не смогла помешать счастью царевны и королевича Елисея.

Источник

Презентация по литературе «Сравниваем сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.А.Жуковский «Спящая царевна» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий 2. Орудие зла 3. Спаситель героини 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи 2. Орудие зла 3. Спаситель героини 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла 3. Спаситель героини 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено 3. Спаситель героини 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес Волшебная гора 5.Способ победы над злом 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес Волшебная гора 5.Способ победы над злом Царский сын целует царевну 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес Волшебная гора 5.Способ победы над злом Царский сын целует царевну Царский сын целует царевну 6. Конец сказки

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес Волшебная гора 5.Способ победы над злом Царский сын целует царевну Царский сын целует царевну 6. Конец сказки Свадьба, пир

Жуковский «Спящая царевна» Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Начало печальных событий Месть злой колдуньи Месть злой колдуньи 2. Орудие зла Отравленное веретено Отравленное яблоко 3. Спаситель героини Царский сын Жених – королевич Елисей 4. Препятствия на пути героя Заколдованный лес Волшебная гора 5.Способ победы над злом Царский сын целует царевну Царский сын целует царевну 6. Конец сказки Свадьба, пир Свадьба, пир

Источник иллюстрации: http://saveimg.ru/pictures/06-07-11/4cb172ea90293e26a202ce7fe15817b0.jpg

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-459960

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

способ победы над злом в сказке спящая царевна

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» поэт просто и трогательно рассказывает историю царевны и ее мачехи — царицы. Хотя героиня сказки не простая девушка, а царская дочь, ей тоже пришлось перенести много горя, как и всем героиням народных сказок, которые остались без матери.

Новая жена царя была «высока, стройна, бела, ..но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива». Особенно гордилась мачеха своей красотой. Когда царевна подросла, она затмила мачеху. Царевна была не только хороша собой внешне, «белолица, черноброва», но и в отличие от царицы очень добра. «Черной зависти полна», царица решила сжить со света свою юную соперницу. Она приказала служанке «весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам». Но служанка пожалела девушку. А семь богатырей приютили ее у себя, пока мачеха не дозналась от говорящего зеркальца о том, что царевна жива. В ней было столько злобы и зависти, что она не поленилась сама пойти в лес и отравить свою падчерицу.

Но Пушкин не дает восторжествовать злобе и несправедливости. На поиски царевны отправляется ее жених, королевич Елисей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна ожила.

А царица умерла от тоски и злости.

В своей сказке Пушкин не только порадовал читателя верой в силу добра и справедливости, но и заслуженно наказал злую мачеху, чтоб она уже никогда не смогла помешать счастью царевны и королевича Елисея.

Источник

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме: «Королевич Елисей. Победа добра над злом»

Урок литературы в 5 классе № 30.

Тема: Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки .

Цель: формирование представления учащихся о добре, отзывчивости, милосердии к окружающим.

Задачи: Образовательная: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина; продолжить знакомство с понятиями «мораль и нравственность»; совершенствовать речевые навыки; развивать умение вести беседу. Развивающая: создать условие для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать художественное произведение, работать над литературоведческими понятиями. Воспитательная: воспитывать культуру общения; любовь к жизни, веру в торжество добрых начал.

– создать условия для интерпретации литературной сказки Пушкина; научить выявлять смысл; научить приемам анализа литературного произведения; – метапредметные

– создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации;

– формировать духовно-нравственные качества личности на примере характеристики персонажей литературных произведений; воспитывать заложенные автором в литературных произведениях вневременные, непреходящие нравственные ценности; воспитывать доброжелательность в различных коммуникационных ситуациях.

– формирование волевых качеств личности на основе примеров из произведения ;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

– определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– слушать и понимать речь других;

– оформлять свои мысли в устной форме; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им.

– ориентироваться в своей системе знаний;

– осуществлять анализ объектов;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— составлять ответы на вопросы.

Оборудование: портреты А. С. Пушкина, иллюстрации к его произведениям, учебник, тетрадь, приложение.

Методические приемы: беседа, выразительное чтение, слово учителя, работа в парах, работа в группах.

Основные понятия: сказка, герой, добро, зло, олицетворение.

Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Этап мотивации.

Цель этапа : Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

— Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас видеть сегодня на уроке. Подарим друг другу несколько приятных мгновений? Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением? Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь. Повернитесь ко мне – улыбнемся друг другу. Надеюсь, вы будете работать активно и заработаете только отличные отметки.

Самостоятельная работа (узнай героя). Устные ответы.

II. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Узнай героя, запиши в тетрадь, о ком идем речь в отрывке.

Проверим, насколько внимательно вы читали сказку.

1. Определите, о ком идет речь:

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

С белой зори до ночи

(Царица, мать царевны)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

Как под крылышком у сна,

Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала.

Он горько плачет,

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен.

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали;

Усадили в уголок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

Проверка. Критерии оценивания.

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.

— Откройте стр. 111 в учебнике, рассмотрите иллюстрацию Е. Пашкова. Кто изображен?

— Как вы думаете, о каком герое сегодня пойдет речь на уроке? (О королевиче Елисее).

IV . Этап целеполагания.

Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

— Сформулируйте тему и цели урока!

Тема: Королевич Елисей. Победа добра над злом.

V. Этап открытия нового знания.

Цель этапа: изучение темы урока.

— Заканчиваем разговор по эпизодам сказки.

(Эпизод восемнадцатый. «К красну солнцу наконец // Обратился молодец. »

Эпизод девятнадцатый. «Только месяц показался, // Он за ним с мольбой погнался. »

Эпизод двадцатый. «Елисей, не унывая, // К ветру кинулся, взывая. »)

— Елисей отправляется на поиски любимой.

— Все ли понимают его горе? (Нет. Одни смеются, другие отворачиваются)

Люди бывают разные. Чёрствые люди — это люди безразличные к чужому горю. И только природа пытается помочь ему.

— К кому обратился за помощью Елисей в первый раз? (К Солнцу)

— Как он называет Солнце?

Свет наш, солнышко, Свет ты мой.

— Помогло солнышко? (Нет. Оно посоветовало обратиться к Месяцу)

— Подберите синоним к слову месяц (Луна)

Когда мы называем месяц, а когда луна? Луна (полная в конце), месяц — в начале месяца.

С мольбой погнался Елисей к месяцу. Как он обращается к месяцу?

Месяц, месяц, мой дружок,

— Помог месяц? (Нет, он посоветовал обратиться за помощью к ветру)

— Как называет Елисей ветер? (Могучим)

— Он не просит, он взывает. Обратите внимание, как переживает Елисей.

— Подсказал ли ветер, где находится его любимая? (Да).

— С какого раза Елисею помогли? (С третьего).

— На Руси число 3 имело магическое свойство, т.е. волшебное.

— Где он посоветовал искать царевну? (В горе, в глубокой норе).

— Обратите внимание на то, что природа очеловечена. Она переживает, помогает подобно человеку. Это литературный прием — олицетворение .

— Каким образом Елисей спасает царевну?

Елисей ударился всей силой, и гроб разбился. Царевна ожила. Как в сказке.

Эпизод двадцать первый. «И о гроб невесты милой // Он ударился всей силой. »

— Найдите эпитеты в этом отрывке. Какое настроение создает автор с их помощью?

— Что помогло королевичу пробудить от волшебного сна свою невесту?

— «И о гроб невесты милой // Он ударился всей силой».

То, что хрустальный гроб будет разбит и царевна оживет, становится ясно. Мы ожидаем именно счастливой кульминации и развязки.

— Сравните строки: «И молва трезвонить стала: // Дочка царская пропала!» — со словами: «И трубит уже молва: // Дочка царская жива!»

-Какие картины вам представляются, когда вы слышите эти строки?

— В чем разница настроения и музыкального тона этих строк? В чем причина этой разницы? (12-й вопрос учебника, с. 113.)

Первое двустишие звучит неуверенно, второе — уверенно, утверждающе, радостно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк создают звуки, из которых складываются слова. Например, слово трезвонить начинается теми же буквами, что и слово трубит . В первом случае неуверенность, ощущение надтреснутости создает мягкий звук [р’], сочетание [зв], второе двустишие звучит уверенно ([р] твердый, четко слышится звук [у]), его укрепляет слово «уже», в котором тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже создает впечатление неуверенности. Во втором двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

Эпизод двадцать второй. «Лишь ее похоронили, // Свадьбу тотчас учинили. »

— Отчего умерла злая царица?

— Какие качества царевны вознаграждаются в сказке?

Кротость, доброта и терпение вознаграждаются. Девушка становится королевной. Однако она не поступает подобно своей мачехе.

— Сравните финал сказки Пушкина и немецкой сказки «Белоснежка и семь гномов».

В немецкой сказке падчерица заставляет злую мачеху на своей свадьбе плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока та не умирает. Пушкинская царевна не делает и не может сделать такого. Она остается искренней и светлой в своих словах, обращенных к людям: «Всех я вас люблю сердечно. »

— Какой традиционный элемент русской народной сказки вводит автор в свою сказку? (Ученики находят и читают концовку).

-Ребята, пора снять напряжение.

-Давайте проверим, знаете ли вы других героев произведений А.С. Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных произведений — и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – присесть на корточки.

Золотой петушок , Царевна-лягушка, Шамаханская девица , Чебурашка, Кот учёный , Руслан , Черномор , Иван-царевич, Балда , Ткачиха с Поварихой , гномы, Царевна Лебедь , Золотая рыбка .

VI . Этап первичного закрепления.

Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний ; применение нового знания в типовых заданиях.

Работа в группах. Приложение 1.

Игра «Найди слово»

Королевич Елисей, пустившись на поиски своей любимой, сумел отыскать ее даже под землей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна ожила. Сила любви победила смерть, и мы верим, что молодые будут счастливы всю жизнь.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

И, качаясь над цепями,

«Как же долго я спала!»

И встает она из гроба.

Ах. и зарыдали оба.

В руки он ее берет

И на свет из тьмы несет,

И, беседуя приятно,

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!

В своей сказке Пушкин не только порадовал читателя верой в силу добра и справедливости, но и заслуженно наказал злую мачеху, чтоб она уже никогда не смогла помешать счастью царевны и королевича Елисея. И царица умерла от тоски и злости.

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царица умерла.

Злая, завистливая, коварная мачеха-царица получила по заслугам за свои козни. Правильно говорят: «Не рой другому яму — сам в нее попадешь». Ревность и черная злость сгубили гордячку, а вовсе не месть изгнанной ею царевны.

VII . Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.

Работа в парах. Приложение 2.

Пословицы и поговорки

– Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Давай познакомимся с некоторыми из них, объясним их смысл.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добрые вести прибавят чести.

Твоя красота в твоей доброте.

Добрым словом и камень растопишь.

– Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело.

— Так что же значит «быть добрым»? Давайте составим «Правила доброты и постараемся следовать им в течение всей жизни. Каждая пара составляет по одному правилу

— Какие правила вы сформулировали?

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Прощай другим их ошибки.

6. Жалей других, а не себя.

7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

— Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,

Пожелай человеку добра в пути,

Добрым словом ты также поможешь.

VIII . Этап подведения итогов урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.

– Давайте будем жить и следовать нашим правилам доброты, и тогда каждый человек будет необыкновенно красив и привлекателен, потому что доброта украшает человека.

— Давайте каждый новый день своей жизни начинать с улыбки и не стесняться улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице и всем прохожим.

Сегодня, вспомнив пушкинскую сказку, мы поговорили о добре и зле. В завершение нашего урока хочется сказать: «Хоть зло сильно – всему вредит, Добро на свете победит!»

В сказках все бывает,

В сказках чудеса:

Золушки и принцы,

Чудо совершится, если

Проснулась не спроста.

Ей людская верность

Потому что миром

Сказка нас научит,

Зло как победить,

Как с врагами сладить,

Счастье как добыть,

Нам всегда помогут

Будут рядом биться

IХ. Этап рефлексии и оценивания.

Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.

— Ребята, знания, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам в жизни?

Х. Этап ознакомления с домашним заданием.

Цель этапа: формулировка, сообщение и разъяснение домашнего задания; самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Ответить на вопрос: «Какие музыкальные произведения созданы по сказкам А. С. Пушкина?»

По желанию. Приложение 3.

Куда забрела царевна, блуждая по лесу?

б) в царство гномов;

2. Видит девица, что тут люди . живут.

Топот по двору раздался:

а) Семь богатырей, семь румяных усачей;

б) Семь рыцарей без страха и упрёка;

в) Семь витязей прекрасных.

4. Какой способ расправы с Царевной придумала Царица?

Источник

Читайте также:  Способ приема таблеток до еды
Оцените статью
Разные способы