- Правила планирования воспитательной работы с классом
- Построение плана воспитательной работы
- Правила планирования воспитательной работы
- Конспект на тему «Планирование воспитательной работы»
- МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Правила планирования воспитательной работы с классом
Из чего исходит необходимость в планировании? Стоит изначально уяснить тот факт, что планирование воспитательной работы ни в коем случае не должно ограничиваться составлением плана воспитательной работы, что, к сожалению, на практике довольно часто встречается.
Планирование — это особый творческий процесс, не прерывающийся на протяжении всего периода работы с воспитанниками.
Важно понимать, что планирование представляет собой значительную часть работы педагога и является частью его профессиональной деятельности, то есть оно необходимо для самого учителя, но никак не для администрации школы.
Планирование воспитательной работы заключается в взаимовыгодном сотрудничестве педагога, родителей учащихся, и самих воспитанников и в желании сделать школьную жизнь максимально интересной, полезной и творческой для каждого из участников данного процесса.
Само планирование должно представлять интерес и быть увлекательным как для школьников и родительского состава, так и для учителя. Каждый отдельный участник играет в нем свою роль и вносит вклад в его конечный результат. После проведения опроса родителей и коллективного планирования интерес может вызвать совместное собрание родителей и учащихся. Цель данной встречи заключается в том, чтобы вывести окончательный вариант коллективной деятельности, основываясь на которых, педагог сможет составить полноценный план воспитательной работы.
Построение плана воспитательной работы
Структура плана воспитательной работы может быть следующего типа.
Характеристика класса для плана воспитательной работы:
- состав класса и его общая характеристика, сплоченность класса, связь классного коллектива с общешкольным.
- Воспитательные задачи.
- Жизнедеятельность классного коллектива.
- Работа с родителями учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Подходы к оформлению плана и собственно планированию дел воспитательной работы могут быть различными, и представлены в следующих формах:
- планирование по ключевым делам;
- календарное планирование;
- план-сетка;
- планирование по видам деятельности.
Пример плана воспитательной работы:
Не возбраняется самостоятельное составление оригинального формата оформления плана воспитательной работы педагогом, однако при его создании необходимо помнить о соблюдении основных требований к содержанию плана воспитательной работы:
- целенаправленность плана работы;
- учет возрастных особенностей и основных интересов учащихся;
- преемственность, системность и последовательность в планировании и реализации дел;
- реальность;
- многообразие педагогических форм и методов;
- творческий характер планирования.
Перед тем, как начать планирование, стоит изучить программу воспитания, а также определить факторы, которые оказывают существенное влияние на создание системы воспитания. С этими задачами могут помочь справиться мониторинг социума и диагностика воспитания. Мониторинг социума представляет собой составление социальной карты учащегося, в которой отражаются следующие характеристики: полная или неполная семья, образовательный уровень родителей, материальное положение семьи, бытовые условия проживания и многие другие. Тем же способом составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания. Еще одним видом деятельности, необходимым для планирования воспитательной работы является проведение анкетирования учащихся и их родителей. Данные для анкетирования могут быть выбраны классным руководителем. Данный подход облегчает определение задач на ближайшую перспективу и помогает в планировании формы воспитательной работы для достижения существующих задач. На этапе реализации программ воспитания необходимо оценить как промежуточные, так и конечные итоги. Все время придумывать новые способы работы может быть непосильной задачей для педагога, однако, если основываться на уже проверенных имеющихся процессах воспитания, то моделирование обновленного процесса вполне возможно. Классный руководитель должен приобрести навыки конструирования новых форм работы. В этой задаче педагогу может помочь применение следующего простого алгоритма:
- определить возрастные особенности участников;
- определить тип деятельности в зависимости от воспитательных задач, к примеру познавательная, творческая, прикладная или же подвижная;
- пересмотреть уже существующие формы, добавляя к ним подходящее содержание; остановится на понравившемся сочетании и посмотреть, что диктует форма, соответствует ли это желаемому содержанию и является ли привлекательным для детей.
Правила планирования воспитательной работы
Попробуем сформулировать основополагающие правила планирования воспитательной работы с классным коллективом:
- все мероприятия необходимо планировать с учетом возраста воспитанников и особенностей их деятельности, как психологической основы их возраста;
- каждое мероприятие должно быть направлено на получение некоего конечного результата и способствовать решению существующих задач;
- планирование внеклассных мероприятий должно осуществляться системно, избегая спонтанности;
- в процессе планирования учителю необходимо принимать во внимание цели и задачи воспитательной системы школы, определенной параллели, а также мнение учащихся и их родителей;
- задачей классного руководителя начинающего работать с классным коллективом является изучение при наличии таковой системы воспитательной работы, применяемой предыдущим классным руководителем, и ее совершенствование путем добавления индивидуальных решений и общего совершенствования процесса;
- в планировании главную роли должны играть традиционные мероприятия школы;
- в обязанности классного руководителя входит анализ воспитательной работы, проведенной за прошедший год, с целью изучения проблем классного коллектива и школы и нахождения вариантов их решения в будущем году;
- форма внеклассных мероприятий должна быть разнообразной по содержанию, а также являться не просто интересной, но и развивающей;
- при планировании необходимо учитывать исторические даты;
- составлением плана воспитательной работы должны заниматься как педагог, так и учащиеся с родительским составом.
Источник
Конспект на тему «Планирование воспитательной работы»
Планирование воспитательной работы.
1. Назначение, функции плана.
3. Структура плана.
4. Этапы планирования работы в классном коллективе.
5. Дневник классного руководителя.
1. Назначение, функции плана.
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.
Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. План — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:
— направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;
— прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;
— координирующую, организаторскую, т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;
— контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; в-третьих, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;
— репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.
В практике составляются различные планы, их можно классифицировать по разным основаниям.
1) По охвату содержания:
— комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах( план воспитательной работы, план работы педагога с детским коллективом);
— тематический план: планируется одно направление или вид деятельности( план работы с родителями, план профориентации);
— предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело (план конференции, план подготовки и проведения классного часа и т.д.);
2) По длительности планируемого периода:
— долгосрочный (перспективный): план на длительный период времени (год и более) (план работы учреждения на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);
— этапный (периодический) план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);
— краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода) ( план работы на месяц, на неделю);
— оперативный: планируются конкретные ближайшие действия (план дня).
Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, корректирует предыдущий.
3) В зависимости от субъекта планирования:
— индивидуальный: планирует один человек;
— коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа.
— общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);
— планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).
Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.
Примерная структура плана:
1. Анализ воспитательной работы в классе за истекший период.
2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год.
3. Работа с коллективом учащихся.
4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
5. Работа с семьей, общественностью.
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
Источник
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка на тему
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_i_tehnika.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Пакет школьных методик
Это, прежде всего, целый ряд эмпирических методов, позволяющих получить информацию о личности школьников и уровне их знаний, эмоциональном состоянии, интересах, мотивах деятельности и качествах личности: наблюдение (целенаправленное, с фиксацией количественных характеристик в тетради классного руководителя); беседа (с постановкой цели – как изучения, так и воспитательного воздействия); опросники, интервью, анкеты, тесты (цель их – не только выявление определённых качеств личности и индивидуальности каждого воспитанника, общественного мнения и отношений учащихся к чему–либо, но и сбор содержательного материала для различных форм воспитательной работы). К примеру, простейший опрос на тему «Что я люблю и что я ненавижу» позволит классному руководителю увидеть своеобразие внутреннего мира и душевного состояния учащихся, их «непохожесть» и определить характер индивидуального воздействия.
Школьники с удовольствием принимают участие в тестировании. К примеру, тест «Кто я» даёт возможность учащимся (да и педагогу) изучить себя по нескольким параметрам: экстраверт – интраверт, циклотомик – шизотомик, сома–тоник – церебротоник – висцеротоник, сила «Я» – слабость «Я» (степень эмоциональной устойчивости), общительность – лидерство – конформизм, женственность – мужественность, лживость – правдивость (корректурная шкала). Есть тесты, которые предполагают не только воздействие, но и выработку определённой стратегии и тактики самовоспитания, содержат целую систему упражнений для самостоятельного психологического и педагогического тренинга. Например, такие тесты, как «Стратегический, оперативный и тактический жизненный анализ» и «Что Вы за птица?». Последний содержит рекомендации–упражнения для различных типов характеров по развитию позитивных качеств и устранению негативных. Есть специальные подборки тестов для школьников. Хороший материал для изучения индивидуальности учащихся и включения их в воспитательный процесс классному руководителю дают следующие методики:
• Недописанного тезиса (предложения, рассказа, сочинения. ). Например, «Хорошая жизнь – это. »; «Принципиальный человек всегда. »; «Чтобы иметь друзей, надо. »; «Нельзя позволять унижать себя, ибо. »; «Когда я вижу недостатки человека, то я. »; «Я не согласен с тем, что говорят, будто. » и др.
• «Тезис и мнение по нему». Например, «Гордый человек – это всегда скромный человек»; «Чтобы воспитать счастливого человека, надо «приготовлять его не для счастья, а к труду жизни» (К.Д.Ушинский); «Горе – учитель мудрых» и др.
• «Альтернативный тезис» типа: «Дисциплина – это свобода. Дисциплина – это неволя»; «Друзей должно быть очень много. Друзей должно быть мало (один–два), но верных»; «Учит жизни не книга, а опыт. Учит жизни не опыт, а книга» и др.
• «Метод ранжирования» (расстановки в порядке очерёдности по степени личностной значимости). Например, перечень качеств человека: вежливый, практичный, добрый, сильный, умный, принципиальный, весёлый, гуманный, целеустремлённый, здоровый, великодушный, красивый, мужественный и т.д.
• «Цветограмма» (раскрашивание дней недели, часов дня и пр. соответственно настроению, душевному состоянию человека) позволяет воспитателю, классному руководителю не только знать, но и корректировать с помощью определённых воспитательных воздействий эмоциональное состояние своих воспитанников.
• «Метод обобщения независимых характеристик» помогает «высветить» разные грани личности воспитанников, когда их характеризуют различные люди – родители, сверстники (активисты, друзья, любящие, а также не уважающие их одноклассники), учителя, просто знакомые. С использованием этого метода нередко происходит как бы «акт открытия человека». Недаром ещё Лихтенберг высказал интересную мысль: «Постоянно оказывается, что так называемые «дурные люди» от более основательного их изучения выигрывают, а «хорошие» – теряют».
• «Социометрическое изучение межличностных отношений в классном коллективе» при периодическом повторении его (как минимум два раза в год) позволяет классному руководителю узнать многое о классе в целом и о каждом ученике в отдельности: кто из учащихся лидер, «звезда»; есть ли предпочитаемые, принятые и, наоборот, изолированные («изгои»); кто кого предпочитает в свободном выборе вне классного коллектива; каковы отношения между девочками и мальчиками; какие группировки в классе и каковы их взаимоотношения; сколь сплочённым является коллектив; каков его воспитательный потенциал (в зависимости от того, кто в лидерах и предпочитаемых). В результате выясняется: как лучше строить в классе отношения «ответственной зависимости»; распределять ответственность за определённые поручения; комплектовать группы для выполнения определённых классных дел; организовать группы взаимопомощи; рациональнее рассадить учащихся в классе для учебной работы и т.д.
Помимо этого, возможно использование специальных психологических, педагогических, этических игр для изучения и воспитания учащихся. Например, этическое «буриме», «дружеские объявления» («Я. ищу друга, который был бы. »), игра «Я подарю тебе. потому что. » (по цепочке проходят все учащиеся класса) и др.
Принципы планирования воспитательной работы
Всем воспитателям хорошо известна мысль А.С.Макаренко о «программе человеческой личности и коллектива» и его работа по созданию в коллективе «перспектив завтрашней радости» – «близкой, средней и дальней». К сожалению, мысли эти, да и практика не стали потребностью современного педагога.
Тем не менее, одной из функций школьного педагога (воспитателя в любом статусе) является проектировочная деятельность, которая предполагает определение цели, задач, содержания педагогического процесса, замысла его протекания. Всё это отражается в проекте – плане воспитательной работы. План – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (детей, педагогов, других взрослых).
Таким образом, планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов:
• целеустремлённость, систематичность (воспитательный процесс как система);
• конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
• оптимистичность (наилучший вариант организации, жизнедеятельности);
• диалогичность (учёт мнения всех, взаимодействие);
• индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);
• научность (в основе – научное понимание процесса воспитания, всех его компонентов);
• непрерывность, преемственность и последовательность;
• разнообразие содержания, форм и методов;
• оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;
• единство педагогического руководства и активности воспитанников;
• реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;
• связь внутри классной работы с работой школы и вне её;
Планирование позволяет классному руководителю:
• чётко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;
• предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно–воспитательного процесса в классе, окружающие условия;
• целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные формы воспитательной работы;
• проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и личности каждого учащегося;
• видеть перспективы собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.
Укажем и на наиболее распространённые ошибки при планировании работы, допускаемые в практике классных руководителей:
• отсутствие чётко поставленной цели, конкретных стратегических задач воспитания, основанных на глубоко научном знании детей и сложившейся психолого–педагогической ситуации;
• традиционное ожидание указаний, рекомендаций, предписаний, разработок «мероприятий» свыше и, как следствие, безынициативность классного руководителя;
• примитивизм планирования (план–отписка, содержащий какой–то, часто случайный, перечень дел);
• неумение привлечь детей к планированию;
• неконкретность и неопределённость спланированных дел, которые приводят к незаинтересованности как детей, так и педагога (типа: «провести диспут», «работать над нравственным воспитанием детей», «устроить «огонёк» или «поход по местам боевой славы» и т.п.).
Как создается план воспитательной работы
Что же непосредственно предшествует планированию воспитательной работы воспитателя, классного руководителя? Во–первых, ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы и воспитания на современном этапе; изучение инструктивно–методических материалов Министерства образования и местных органов управления образованием; изучение психолого–педагогической и методической литературы по актуальным проблемам воспитания и по методике и технике планирования воспитательной работы. Во–вторых, определение целей и задач на основе возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания (возможностей города или села, конкретного региона, школы и близлежащих учебно–воспитательных учреждений), а также личностного потенциала самого классного руководителя. К примеру, в условиях Москвы может быть сформулирована такая цель: «Стимулирование духовного развития старшеклассников (9–11–е классы) через приобщение к большой культуре». На основании цели выделяется группа стратегических задач:
1. Организация внеурочной интеллектуально–познавательной деятельности учащихся.
2. Стимулирование здорового образа жизни, выработка каждым учащимся собственной программы оздоровления.
3. Приобщение учащихся к культуре.
4. Оказание помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации и самоопределении в отношении к избранной профессии.
5. Создание и развитие ученического коллектива, организация и стимулирование деятельности классного соуправления и самоуправления.
6. Воспитание культуры общения, создание опыта культурного проведения досуга в свободно выбранных видах деятельности и общения.
Помимо этого, могут быть и другие задачи у воспитателя. Так, всячески приветствуется привлечение учащихся к планированию. В самых разных формах: классный час «Перспективы нашей жизни» («продажа идей» классным руководителем; рассказ о наиболее интересных делах, которые можно провести; письменный опрос учащихся), ящик или конверт предложений, опросник, «мозговой штурм» и др.
В практике школ накоплен интересный опыт использования ролевых, деятельностных игр при планировании воспитательной работы и анализе хода выполнения плана. Например, игры: «Лидер» (Л.Н.Григорьева), «Мы – коллектив? Мы – коллектив. Мы – коллектив!» (М.Г.Казакина), «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин) и др.
Хорошо также с ребятами изучать календарь знаменательных дат предстоящего учебного года, выбрать наиболее интересные и полезные для воспитания учащихся даты. Наконец, для углублённого изучения всех учебных предметов необходимо запланировать ряд экскурсий, посещений музеев, выставок, просмотров спектаклей, предметных недель и т.д.
Могут быть добавлены ещё дела, обусловленные профилем школы и класса. Из всего этого составляется перечень основных дел на четверть, полугодие, год. Они–то и будут положены в основу перспективного плана.
Виды планов воспитательной работы и варианты планирования
В современной школе используются, как правило, такие виды планов:
1. Общешкольный, план классного руководителя, план любого другого объединения детей и взрослых (кружка, секции, клуба, детской общественной организации, методобъединения классных руководителей и учителей–предметников, групп продлённого дня и т.д.).
2. Перспективный, календарный и перспективно–календарный.
3. План на учебный год, на четверть, на месяц, на неделю.
4. План работы школы, класса, клуба, группы детей и взрослых по какому–либо направлению, специальной программе, по реализации определённых задач и актуальных проблем школы.
5. План воспитательного мероприятия (общешкольного, классного, группового).
6. План работы по развитию индивидуальности учащихся (А.С.Макаренко: «программа человеческой личности»).
Общешкольный план воспитательной работы, как правило, включает в себя:
• анализ результатов воспитательной работы за предыдущий период времени;
• цель, стратегические и тактические задачи на будущее;
• научно–методическую тему исследовательской работы педагогического коллектива;
• инструктивную и научно–методическую работу с педагогами;
• общешкольные дела (коллективная творческая деятельность);
• работу с научными кадрами, постоянными и временными творческими группами педагогов и детей;
• работу с различными ученическими объединениями, творческими союзами, советами дел, лидерами ученического самоуправления и т.п.;
• совместную деятельность с yчреждениями культуры, науки, образования, здравоохранения, правовыми органами, общественными организациями и т.д.;
• работу по традиционным и инновационным направлениям; вопросы, выносимые на педагогические советы, совещания при директоре, административные и педагогические консилиумы, родительские и ученические собрания и т.п.;
• деятельность в рамках принятых, воспитательных программ и проектов;
• перечень возможных дел в классных коллективах, творческих объединениях, клубах, объединениях дополнительного образования.
Что касается разных вариантов планирования воспитательной работы школы и класса (группы), то это завися от того основания, по которому определяются содержание и структура плана. Приведём примеры.
Если классный руководитель строит свою воспитательную работу на основе системно–ролевого подхода, то в плане могут быть такие разделы (В.Т.Кабуш): «Я и общество», «Я и природа», «Я и моя школа», «Я и моя семья», «Я и моё Я».
Для наиболее целенаправленной работы по поддержке самопознания и самостроительства личности ребёнка О.С.Газман и его коллеги предложили педагогам разрабатывать следующие целевые программы: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».
Тетрадь классного руководителя (воспитателя)
В перечне обязательной документации школьного педагога нет тетради классного воспитателя. Однако практика показывает, что такая тетрадь есть у каждого. Объёмная либо тонкая, упорядоченная либо не очень, со скрупулёзно ведущимися записями либо с редкими пометками от случая к случаю.
Мы предлагаем свой вариант тетради классного руководителя (воспитателя) как инструмент научной организации педагогической деятельности учителя. Структура тетради позволит внести в неё максимум упорядоченной информации о делах класса, о прогрессе развитии и перспективах роста ребёнка.
Кроме того, такая тетрадь – своеобразная «копилка» классного руководителя»: это папка или конверты с содержательным материалом по различным аспектам и темам воспитательной работы; ежегодные тетради классного воспитателя. А также: папки на каждого ученика (его творческие работы, анкеты, тесты, характеристики, сочинения, письма и пр.) – они, как правило, вручаются в качестве подарка на празднике последнего звонка на выпускном вечере. А ещё это ценная для педагога картотека форм воспитательной работы с краткими аннотациями и указанием литературы.
Рады сообщить, что недавно вышла из печати рекомендованная Министерством образования и науки РФ соответствующая брошюра.
А теперь несколько подробнее о структуре этой тетради.
Раздел I содержит общие сведения о школе, в том числе о режиме работы, об организационно–педагогической и научно–методической деятельности; представлены основные направления и главные дела школы как воспитательной системы.
Раздел II даёт подробные сведения о классе, учащихся и их родителях. Причём поимённый список класса рекомендуется воспроизводить с подрезными листами, отведёнными для следующих целей:
1. Сведения о домашних условиях (адрес, телефон, семейно–бытовые условия).
2. Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, рабочий телефон, поручение в системе воспитательной работы с классом, помощь, которую могут оказать, присутствие их на родительских собраниях).
3. Материалы психолого–педагогического изучения учащихся (результаты анкет, опросников, тестов и т.д.).
Несколько страниц отведены здесь результатам социометрического изучения межличностных отношений в классном коллективе (за полугодие) и т.д.
Раздел III целиком посвящён организационной работе классного руководителя. Даётся структура органов классного самоуправления (в общей структуре школьного самоуправления) и расписаны поручения каждому ученику класса.
Раздел IV содержит перспективно–календарный план работы на учебный год по воспитательным задачам и разным видам деятельности (интеллектуально–познавательной, ценностно–ориентировочной, трудовой, художественной и др.).
В разделах V и VI отражена соответственно организация учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы. Наконец, раздел VII содержит итоги учебного года, включающие психолого–педагогический анализ достижений и недостатков воспитательной работы, а также определение целей и стратегических задач на новый учебный год.
Такая тетрадь, безусловно, станет хорошим помощником –организатором классного руководителя, воспитателя.
А теперь раскроем некоторые достоинства перспективно–календарного планирования. Сама идея родилась и была реализована в практике нашей работы.
Источник