- Презентация по биологии на тему «Особенности питания растений»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по биологии на тему «Питание растений» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по биологии на тему «Питание растений» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по биологии на тему «Особенности питания растений»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Источником энергии для большинства живых организмов является Солнце Солнечная энергия поступает на Землю в виде тепла и света
У растений нет пищеварительной системы как у животных. Чем и как питаются растения?
ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности питания растений Задачи: 1. Определить типы питания 2. Выявить роль корня и листа в процессе питания 3. Продолжить работу с учебником, по составлению схем питания РЕСУРСЫ: учебник стр.62-63
Типы питания растения почвенное воздушное Вода и минеральные соли Углекислый газ Корень Корневые волоски Стебель (сосуды древесины) 4. Лист Лист Устьица Хлоропласты ( хлорофиллы) 4. Солнечная энергия 5. фотосинтез
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ ОРГАН КЛЕТКИ ТКАНЬ ВЕЩЕСТВА
КАКУЮ ЦЕЛЬ УРОКА СТАВИЛИ? УДАЛОСЬ ЛИ ЕЁ РЕШИТЬ? КАКИМ СПОСОБОМ? КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ВАШЕЙ РАБОТЫ? КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ВОЗНИКЛИ ? КАКОЙ НАСТРОЙ БЫЛ НА УРОКЕ? ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ?
ТВОРЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДУМАЙТЕ! В чем заключается космическая роль зеленых растений ? Что произойдет на Земле, если исчезнут все зеленые растения, как мы должны к ним относиться мини-сочинение «Мое путешествие по растению» Какой опыт можно поставить, чтобы доказать типы питания растений ? УСПЕХОВ В РАБОТЕ.
Фотосинтез –дружочек, Вот твой домик-листочек, Там творишь ты свои чудеса, Очень нужен ты людям, Твой процесс не забудем, Будем помнить его мы всегда. Углекислый газ, вода получается еда, вещества плюс кислород, так процесс идет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-230605
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Питание растений» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОЗГОВОЙ ШТУРМ 1.Основные признаки живого? 2.Уровни организации организма ? 3.Как работают эти уровни? 4.Органы растений 5. Что такое организм?
САМОПРОВЕРКА 1.Обмен веществ; питание; выделение; дыхание; рост и развитие; раздражимость; подвижность; размножение 2. Клетка—Ткань—Орган—Система органов- Организм 3.Согласованно «5»-0 ош. 4.Побег;корень;цветок;плод;семя «4»-1ош. 5.Организм- целостная система, «3»-2ош. самостоятельно существующая.
Составить схему процесса в растении используя слова: Обмен веществ, энергия, всасывание, часть, поглощение, проведение, переваривание, вода, минеральные или неорганические вещества, органические вещества, усвоение, образование, клетки, лист, корень, почва, воздух, процессы.
Тема урока: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: ?
Питание растений ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности питания растений Задачи: 1. Определить типы питания 2. Определить роль корня и листа в питании 3. Продолжить работу с учебником, составлять схемы, знать определения РЕСУРСЫ: учебник стр.62-63
Какие органы изображены? Что общего между ними? Определите какой процесс проходит в них?
ТИПЫ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ ПОЧВЕННОЕ ВОЗДУШНОЕ Вода и минеральные соли 1. Корень 2. Корневые волоски 3. Стебель Углекислый газ 1. Лист 2.Устьица 3. Хлоропласты 4. Фотосинтез стр 63
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Что такое питание ? 2. Какие вы знаете типы питания? 3. Тест постановки: -Клетки содержат хлорофилл, могут смыкаться и размыкаться, пропускают углекислый газ? 4. Почему зеленые ростки сладкие? 5. Ресурс :учебник:стр.73вопрос№3;4;5
РЕФЛЕКСИЯ Исследование какой темы вели на уроке? — Какие понятия разобрали? — Удалось решить поставленную задачу? — Каким способом? — Какие получили результаты? — Что нужно сделать ещё? — Где можно применить новые знания?
Домашнее задание стр. 62-63(словарные слова) ТВОРЧЕСКОЕ ПОДУМАЙТЕ! ? Что произойдет на Земле, если исчезнут все зеленые растения, как мы должны к ним относиться ИССЛЕДОВАНИЕ Какой опыт можно поставить, чтобы доказать типы питания растений ? УСПЕХОВ В РАБОТЕ.
ФОТОСИНТЕЗ (мотив песни «Чебурашка») Фотосинтез –дружочек, Вот твой домик-листочек, Там творишь ты свои чудеса, Очень нужен ты людям, Твой процесс не забудем, Будем помнить его мы всегда. Углекислый газ, вода получается еда, вещества плюс кислород, так процесс идет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-343739
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Питание растений» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ ТЕМА: «РАСТЕНИЕ- ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ», БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС
Питание – это процесс получения органических веществ и энергии. СЛОВАРЬ
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
Питание растений существенно отличается от питания животных. Оно состоит из двух взаимосвязанных типов воздушного и почвенного (МИНЕРАЛЬНОГО, КОРНЕВОГО) питания.
Воздушное питание Фотосинтез
СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ Тип питания Воздушное (фотосинтез) Орган Лист Ткань Основная Клетки Столбчатые Структуры Хлоропласты Вещества Органические (сахар)
Фотосинтез — процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием энергии солнечного света СЛОВАРЬ
Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу
Из истории об открытии фотосинтеза. Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. Одним из них был Д. Пристли, который в 1771 г. показал, что зелёные растения улучшают воздух, «испорченный» дыханием.
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение. Опыт
Поднимите один из колпаков. Какой колпак нужно поднять и почему?
Хлоропласты имеют сложное строение, которое было изучено с помощью электронного микроскопа
Вода свет Углекислый газ хлорофилл 1.Углеводы (органические вещества) 2.Кислород
Приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза – листовая мозаика
Только растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, обеспечивают пищей животных и человека. Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тон органического вещества.
Накопление в атмосфере кислорода, необходимого для дыхания людей, животных, растений. Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тон кислорода
Фотосинтез способствовал созданию на Земле атмосферы пригодной для жизни. В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне.
Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. Где?
Отложение органических веществ в запас А) в семенах Б) в корневищах В) в корнеплодах Г) в клубнях ячмень пшеница пырей крапива
Почвенное (МИНЕРАЛЬНОЕ, КОРНЕВОЕ) питание
СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ Тип питания Почвенное Орган Корень Ткань Всасывающая Клетки Корневые волоски Вещества Вода и соли
Почва – основной источник минерального питания растений Почва – это верхний слой земли, обладающий плодородием. Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой.
Почвенное питание Почвенное питание изучает наука – агрохимия. А специалистов этой науки называют агрохимиками.
Основные вещества растений неорганические вещества вода минеральные соли органические вещества белки жиры углеводы витамины Какие вещества входят в состав растений? Откуда они поступают в растения?
Для начала ответим на главный вопрос агрохимии. Какие вещества поглощает корень? Корень поглощает воду с помощью корневых волосков зоны всасывания. Вода имеет для растения большое значение, ведь тело растения на 50-98 процентов состоит из воды. Вместе с водой в растения попадают растворимые минеральные соли, включающие такие химические элементы как фосфор, азот, калий и т. д. Они необходимы растению для построения более сложных веществ.
Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа Корневой давление
Значение химических элементов в жизнедеятельности растений Элемент Значение 1. Азот Составная часть всех белков 2. Сера Входит в состав витамина В1 3. Калий Влияет на подвижность цитоплазмы и действие ферментов 4.Магний Входит в состав хлорофилла, необходимого для фотосинтеза 5. Кальций Уплотняет цитоплазму 6. Железо Участвует в процессе дыхания 7. Марганец Нужен для нормального роста растений 8. Медь Нужна для правильного развития 9. Цинк Недостаток сказывается на росте 10. Молибден Нужен для развития листового аппарата
Почва постепенно истощается! Часто агрохимикам приходится сталкиваться с большой проблемой. В естественном растительном покрове поглощённые минеральные вещества возвращаются обратно в почву с опавшими листьями, ветками и т.д. На полях же минеральные вещества вместе с урожаем выносятся из почвы. Так вынос из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг кальция. Отсутствие тех или иных минеральных веществ в почве обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений.
Какие удобрения нужны растению? Вынос кальция (кг) с 1 тонной урожая
Минеральные Органические макроудобрения микроудобрения
Вносить удобрения необходимо строго по правилам, в определённый период года, в определённый период развития растения и в определённых дозах.
Схема питания растений Питание растений Почвенное питание Воздушное питание Корень Корневые волоски Вода + минеральные вещества Сосуды Лист Устьица Солнечная энергия Углекислый газ Хлоропласты Органические вещества
лист — орган воздушного питания; в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза — образования из углекислого газа и воды органических веществ; при фотосинтезе выделяется кислород; органические вещества расходуются на рост и развитие органов; особенность питания растений — создание органических веществ, а затем их расходование. Выводы:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1179933
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник