Способы питания организмов проверочная работа

Тест по теме » Питание организмов»
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по теме «Питание организмов» в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой

Скачать:

Вложение Размер
organizmy_pitanie.docx 42.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это

  1. 1)гетеротрофы 2)автотрофы 3)фототрофы 4)хемотрофы

2 . Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мёртвых тел, поэтому их относят к группе

1)симбионтов 2)хемотрофов 3)сапротрофов 4)паразитов

3. Автотротрофные организмы в качестве источника углерода для синтеза органических соединений используют

1)органические вещества 2)углекислый газ 3)карбонат кальция 4)мел и известняки

4. Вирусы относят к

1)хемотрофным прокариотам 2)симбионтам 3)сапротрофам 4)неклеточным формам

5. К гетеротрофным организмам относятся

1)животные 2)водоросли 3)мхи 4)хвощи

6. Установите соответствие между грибом и характером его питания.

7. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.

8. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  • 1)у них гетеротрофный способ питания
  • 2)у них автотрофный способ питания
  • 3)клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
  • 4)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  • 5)в их клетках отсутствуют хлоропласты
  • 6)их тело состоит из тканей

9. На каком рисунке изображён организм, питающийся и как растение, и как животное?

1. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?

1)гетеротрофам 2)автотрофам 3)хемотрофам 4)симбионтам

2. К какой группе организмов относятся клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых?

1)сапротрофам 2)фототрофам 3)симбионтам 4)паразитам

3. Какая из перечисленных групп организмов обеспечивает питательными веществами и кислородом другие организмы?

1)шляпочные грибы 2)низшие растения

3)беспозвоночные животные 4)хордовые животные

4. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро, – это

1)вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии

5. Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам?

1)малярийный плазмодий 2)холерный вибрион

3)чесоточный зудень 4)дизентерийная амёба

6. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.

А)оболочка клеток содержит хитин

Б)клетки содержат хлоропласты

В)в клетках накапливается гликоген

Г)размножаются с помощью мицелия

Д)имеют автотрофный тип питания

Е)в экосистеме выполняют роль редуцентов

7. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого для которго этот признак характерен.

А)по способу питания в основном автотрофы

Б)имеют вакуоли с клеточным соком

В)клеточная стенка отсутствует

Г)в клетках имеются пластиды

Д)большинство способно передвигаться

Е)по способу питания преимущественно гетеротрофы

8. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.

9. Cосна обыкновенная – автотрофный организм, так как она

  • 1)синтезирует органические вещества из неорганических
  • 2)нетребовательна к почве и климату
  • 3)растет в течение всей жизни и размножается семенами
  • 4)использует кислород для дыхания

Источник

Тест по биологии на тему «Типы питания»

Тест «Типы питания»

а) сами производят органические вещества

б) питаются готовыми органическими веществами

в) для образования органических веществ используют энергию света

г) для получения органических веществ используют энергию химических соединений

а) питаются готовыми органическими веществами

б) сами производят органические вещества

в) используют разные способы получения питательных веществ в зависимости от условий

г) питаются органическими веществами неживых организмов

3. Используют органический источник углерода:

а) автотрофы б) гетеротрофы в) фототрофом г) хемотрофы

4. Используют энергию света:

а) гетеротрофы б) автотрофы в) фототрофы г) хемотрофы

5. Сосна обыкновенная по типу питания:

а) фотогетеротроф б) хемогетеротроф в) фотоавтотроф г) симбионт д) сапротроф

6. Бычий цепень по способу питания:

а) автотроф б) симбионт в) сапротроф г) паразит

7. Молочнокислые бактерии являются:

а) фотосинтетиками б) паразитами в) сапротрофами г) симбионтами

8. Кишечная палочка в толстой кишке является:

а) паразитом б) сапротрофом в) симбионтом г) фотосинтетиком

9. Цианобактерии являются:

а) паразитами б) сапротрофами в) хемосинтетиками г) фотосинтетиками

10. Туберкулёзная палочка является:

а) паразитом б) сапротрофом в) фототрофом г) хемотрофом

Тест «Типы питания»

а) питаются готовыми органическими веществами

б) сами производят органические вещества

в) питаются продуктами жизнедеятельности организмов

г) питаются органическими веществами живых организмов

а) питаются готовыми органическими веществами

б) сами производят органические вещества

в) используют разные способы получения питательных веществ в зависимости от условий

г) питаются органическими веществами неживых организмов

3. Используют неорганический источник углерода:

а) гетеротрофы б) автотрофы в) фототрофы г) хемотрофы

4. Используют энергию химических соединений:

а) гетеротрофы б) автотрофы в) хемотрофы г) фототрофы

5. Лягушка травяная по типу питания:

а) фотоавтотроф б) хемоавтотроф в) гетеротроф г) симбионт д) сапротроф

6. Печёночный сосальщик по способу питания:

а) автотроф б) симбионт в) сапротроф г) паразит

7. Бактерии гниения являются:

а) фотосинтетиками б) паразитами в) сапротрофами г) симбионтами

8. Клубеньковые азотфиксирующие бактерии являются:

а) паразитами б) сапротрофами в) симбионтами г) фотосинтетиками

9. Сине-зелёные являются:

а) паразитами б) сапротрофами в) хемосинтетиками г) фотосинтетиками

10. Холерный вибрион является:

а) паразитом б) сапротрофом в) фототрофом г) хемотрофом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1508753

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Типы питания организмов.
тренажёр по биологии (9 класс)

Типы питания организмов.

Для проверки знаний на уроках в 9 классе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Два варианта.

Скачать:

Вложение Размер
tipy_pitaniya_organizmov_variant_1-2.docx 18.52 КБ
tipy_pitaniya_kletki_variant_3-4.docx 13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Типы питания организмов.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Бактерии сапротрофы питаются

А. органическими вещества мертвых растений и животных

Б. органическими веществами, которые сами образуют из неорганических

В. неорганическими веществами, содержащимися в почве

Г. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

2. По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе

А. гетеротрофов Б. автотрофов В. сапротрофов Г. хемотрофов

3. Сапротрофы – это

А. клещи Б. лишайники

В. бактерии гниения и брожения Г. болезнетворные бактерии

4. Способ питания животных:

А. автотрофный Б. хемотрофный В. гетеротрофны Г. сапротрофный

5. В процессе фотосинтеза растения

А. обеспечивают себя органическими веществами

Б. окисляют сложные органические вещества до простых

В. поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Г. расходуют энергию органических веществ

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. К паразитическим грибам относятся:

Задания на установление соответствия.

2. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.

1. Захватывают пищу путем фагоцитоза

2. используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

3. получают пищу путем фильтрации воды

4. синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5. используют энергию солнечного света

6. используют энергию, заключенную в пище

3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого

этот признак характерен.

1. по способу питания в основном автотрофы

2. имеют вакуоли, заполненные клеточным соком

3. клеточная стенка отсутствует

4. большинство способно передвигаться

5. по способу питания преимущественно гетеротрофы

6. в клетках имеются пластиды

Типы питания организмов.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Нитрифицирующие бактерии относят к

А. хемотрофам Б. фототрофам В. сапротрофам Г. гетеротрофам

2. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации,

А. по способу питания они являются гетеротрофами

Б. их можно встретить в разных средах обитания

В. их клетки содержат органические вещества

Г. их клетки имеют оформленное ядро

3. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в

А. хлоропластов Б. плазматической мембраны

В. оболочки из клетчатки Г. вакуолей с клеточным соком

4. Растения в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют

А. энергию солнечного света Б. готовые органические вещества

В. углекислый газ и воду Г. минеральные соли

5. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мертвых тел,

поэтому их относят к группе

А. симбионтов Б. хемотрофов В. сапротрофов Г. паразитов

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. Грибами сапрофитами являются

2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

А. у них гетеротрофный способ питания

Б. у них автотрофный способ питания

В. клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин

Г. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

Д. в их клетках отсутствуют хлоропласты

Е. их тело состоит из тканей

Задания на установление соответствия.

3. Установите соответствие между группой организмов и способом их питания.

1. молочнокислые бактерии

2. бактерии гниения

3. возбудители дизентерии

5. холерный вибрион

Предварительный просмотр:

Типы питания клетки.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К гетеротрофам НЕ относятся:

А. грибы Б. животные В. растения Г. болезнетворные бактерии

2. К автотрофным организмам относится:

А. ланцетник Б. дрожжи В. кишечная палочка Г. хлорелла

3. Фототрофами являются:

А. простейшие Б. вирусы В. растения Г. грибы

4. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют:

А. глюкозу Б. крахмал В. метан Г. углекислый газ

5. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах:

А. на образование органических веществ используется солнечная энергия

Б. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая

при окислении неорганических веществ

В. образуются органические вещества

Г. в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород

Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

1. характерен для бактерий

2. участие хлорофилла

3. окисление неорганических соединений

4. использование солнечной энергии для синтеза АТФ

5. выделение кислорода

Типы питания клетки.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К автотрофным организмам относится:

А. пшеница Б. дрожжи В. холерный вибрион Г. кошка

2. К гетеротрофным организмам относится:

А. рожь Б. бурые водоросли В. дрожжи Г. хлорелла

3. К автотрофным организмам НЕ относят:

А. лишайники Б. бациллы чумы В. хлореллу Г. березу

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов.

2. Автотрофы – это зеленые растения. Все остальные организмы являются автотрофами. 3. Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды. 4. Все автотрофы способны к фотосинтезу. 5. Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-разработка по теме Типы взаимодействия организмов

Разработка урока по теме Типы взаимодействия организмов. Рассматривается многообразие типов взаимодействия между живыми организмами, а также их значение в жизни видов.

Методическая разработка урока по теме «Типы взаимодействия организмов»

Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса «Типы взаимодействия организмов» и презентацию с соответствующими примерами.

Типы питания живых организмов

Презентация к уроку биологии для 9 класса (введение в общую биологию)Презентация содержит основные определения по теме «типы питания», а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу .

Тест по теме » Питание организмов»

Тест по теме «Питание организмов» в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой.

Подведём итоги: что мы узнали о питании организмов?

Обобщающий урок по теме «Питание организмов» в 5 классе. Проводится с использованием игровой технологии, где учащиеся представляются сотрудниками научных лабораторий. На уроке закрепляются понятия: хи.

Методическая разработка «Питание организмов» с использованием ИКТ

Цикл уроков «Питание организмов» рекомендован для обучающихся 5 класса. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая разнообразить учебный материал.

Поурочный план по естествознанию на тему: » Питание организмов» — 6 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: «Питание организмов» — 6 класс.

Источник

Читайте также:  Способы предотвращения конфликтов доклад
Оцените статью
Разные способы