Способы питания моллюсков таблица примеры моллюсков

Способы питания моллюсков таблица примеры моллюсков

1. Изучив текст параграфа, сформулируйте общие признаки типа Моллюски

2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания

Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами

3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?

Считается, в раковине имеются минеральные вещества и кальций

4. Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определенных моллюсков

Б — 3, 9, 11, 12, 13

5. Изучив текст параграфа, заполните таблицу

Сокращение гладких мышц

6. Используя рисунок 31 учебника,опишите, как осуществляется кровообращение у моллюсков

Кровеносная система незамкнута. У моллюсков многокамерное сердце

7. Изучив текст параграфа,заполните таблицу

Название моллюска Среда обитания Как передвигается С помощью чего передвигается
Моллюски Значение Примеры
В природе Естественные очистители воды. Они служат пищей животным Фильтруя воду очищают ее
В хозяйственной деятельности человека Изготовление украшений Они создаю жемчуг

8. Закончите предложения

Не имеющее раковину тело моллюска покрыт густой слизью .Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно ночной образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.

9. Изучив текст параграфа и рисунки,выполните лабораторную работу №4 «Особенности строения и жизни моллюсков». Зарисуйте раковины брюхоногих идвухстворчатых моллюсков и подпишите их названия

10. Рассмотрите рисунки 32, 33,34 учебника (с.49, 51).Каких из нарисованных моллюсков вы видели? Выпишите их названия

Брадибена Вайриха, прудовик обыкновенный, слизень голубой

11.Изучив весь материал учебника по типу Моллюски, заполните таблицу

Способ питания Примеры моллюсков
Фильтраторы Мидии
Растительноядные Виноградная улитка
Хищные Кальмар
Паразиты Беззубки и перловицы
Трупоеды Креветки

12. Дайте определения понятий

Реактивное движение — движение, происходящее за счет отделения тела со скоростью его части

Чернильный мешок — орган головоногих моллюсков, в котором образуется черный пигмент

Пищеварительная железа — железа пищеварительной системы

Слюнная железа — железы ротовой полости

Мантийная полость — полость, снаружи которой мантия, внутри — тело животного

Терка — покрытый рядами зубчиков «язык»

13. На основании текста параграфа докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви

Моллюски более чевствительны, у них более развита дыхательная система

14. Заполните схему

15. Внимательно рассмотрите рисунок и обозначьте внутренние органы моллюсков.

5. кровеносные сосуды

Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?

Источник

Таблица по биологии 7 класс Классы моллюсков

Систематическая группа Представители Среда обитания Движение Внешнее строение Пищеварительная система Кровеносная система Дыхание
Класс Брюхоногие Слизни, прудовик Глубина океана, прибрежная зона океанов и морей, пресные воды, каменистые пустыни Сокращение мускулатуры ноги Голова, туловище, нога; ассиметричное; продолговатое тело Фильтраторы, трупоеды. Ротовая полость → глотка с тёркой → пищевод → желудок → кишечник Сердце, сосуды; незамкнутая Лёгкие – на суше; жабры – в воде
Класс Двустворчатые Японский гребешок, лима шероховатая, тридакна гигантская Водные животные; моря, океаны, пресные воды Сокращение мускулатуры ноги Раковина состоит из двух створок, тело двустороннее, симметричное Вводной сифон → мантийная полость → рот → пищевод → желудок → кишечник → анальное отверстие → выводной сифон Сердце, сосуды; незамкнутая Жабры
Класс Головоногие Осьминог, кальмар, наутилус Океаны и моря Реактивное движение Тело, иногда без наружной раковины, щупальца Ротовая полость → глотка → пищевод → желудок Сердце, сосуды; незамкнутая Жабры

Классы моллюсков (вторая таблица)

Классы

Признаки

Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Место обитания Встречаются в глубинах океана, в прибрежной зоне океанов и морей, в пресных водах, в горах и пещерах, каменистых пустынях Исключительно водные животные, однако некоторые виды могут долго оставаться без воды Обитают в морях и океанах Движение С помощью ноги С помощью ноги С помощью реактивного движения Части тела Голова, туловище, нога Нога, туловище Ноги (щупальца), голова Органы дыхания Жабры у живущих в воде, лёгкие – у наземных Жабры Жабры Кровеносная система Незамкнутая (3-х или 2-х камерное сердце) Незамкнутая (3-х камерное сердце) Незамкнутая (3-х камерное сердце) Пищеварительная система Кишечник, желудок, пищевод, радула (в ротовой полости), глотка, анальное отверстие Кишка, желудок, пищевод, ротовое отверстие, анальное отверстие Кишка, желудок, пищевод, радула (в ротовой полости), глотка, анальное отверстие Представители Слизень голубой, катушка-гребень Японский гребешок, лима шероховатая Осьминог, наутилус, каракатица


© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Сравнительная таблица по теме «Моллюски»
учебно-методический материал по биологии (7 класс)

В таблице дана сравнительная характеристика классов Моллюсков.

Скачать:

Вложение Размер
12._sravnitelnaya_tablitsa_-_mollyuski.docx 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Раковина, закрученная в 4-5 оборотов. Тело ассиметрично. Отделы тела: голова, туловище с мантией, нога.

Медленное скольжение на ноге

Рот с радулой (тёрка) – глотка – пищевод – желудок (печень) – кишка – анальное отверстие.

Легкое (газообмен). Мантийная полость = легочная полость.

Незамкнутая. Сердце двухкамерное.

Левая почка. Один конец сообщается с околосердечной сумкой, другой с мантийной полостью.

Несколько нервных узлов, соединенных перемычками.

Органы чувств: щупальца (осязание), глаза.

Гермафродиты. Оплодотворение перекрестное, внутреннее. Яйцо – молодой моллюск.

Тело двусторонне-симметричное. Две створки, замыкающиеся створками-замыкателями. Отделы тела: туловище с мантией, нога. Два сифона: вводной и выводной.

С помощью закрепления ноги в грунте и подтягива-ние тела.

Рот – пищевод – желудок – кишка – анальное отверстие.

Пластинчатые жабры, с обоих сторон тела под мантией.

Незамкнутая. Сердце трехкамерное.

Две почки. Один конец сообщается с околосердеч-ной сумкой, другой с мантийной полостью.

Три пары нервных узлов. Органы чувств: органы равновесия, осязания, органы химического чувства.

Раздельнополые. Оплодотворение в мантийной полости. Яйцо – личинка – личинка-парусник — молодой моллюск.

Отделы тела: голова, туловище, нога – воронка и щупальца. Тело покрыто мантией.

Движутся задним концом тела вперед, за счет сильного выталкивания воды из мантийной полости.

Рот (роговые челюсти) – глотка (язык с радулой) – пищевод – желудок – кишка – анальное отверстие.

В заднюю кишку открывается чернильная железа.

Одна пара жабр в мантийной полости.

Сердце трехкамерное. Кровь синеватого цвета (содержание кальция).

Окологлоточная нервная масса – мозг + два крупных нерва.

Органы чувств: глаза, органы химического чувства, равновесия. Осязательные, светочувствительные, вкусовые клетки.

Раздельнополые. Оплодотворение в мантийной полости. Яйцо – молодой моллюск.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная таблица стандартов 2004 года и ФГОС

Сравниваются: цели образования, структура стандартов,, планируемые результаты.

позвоночные и беспозвоночные сравнительная таблица

позвоночные и беспозвоночные сравнительная таблица.

Сравнительная таблица по теме Революции 1917 года

Помогает учащимся сопоставить фактические данные и на их основе сделать выводы.

Сравнительная таблица по теме «Митоз, мейоз», 9-10 класс

Сравнительная таблица по теме «Митоз, мейоз», 9-10 класс.

Сравнительная таблица животных, растительных, бактериальных клеток

Может использоваться как материал для закрепления тем «Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды», «Клеточное ядро», «Прокариотическая клетка» 10 классПо учебнику В.И. Сивоглазов.

Сравнительная таблица по теме «Черви: плоские, круглые, кольчатые»

В таблице дана сравнительная характеристика типов червей. Особенности строения животных, впервые появившиеся в ходе эволюции, выделены цветом.

Сравнительная таблица стандартов

В чем отличие ФГОС второго поколения от Стандартов 2004г? Предлагаю сравнительную таблицу для наглядности и понимания.

Источник

Читайте также:  Другого способа как пишется
Оцените статью
Разные способы