- Презентация «Питание клетки» презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку биология 10 класс «Питание клетки». презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация «Питание клетки»
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
9 класс, Ввведение в общую биологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Питание клетки
План Виды питания. Автотрофы : 1. Фототрофы . 2. Хемотрофы . 3. Гетеротрофы
Виды питания. Все живые организмы , обитающие на Земле ,можно подразделить на две группы в зависимости от того, каким образом они получают необходимые им органические вещества. Бывают 2 группы гетеротрофы и автотрофы .
Автотрофы Автотрофы (др.греч αὐτός — сам + τροφή — пища) — живые организмы, синтезирующие органических соединений из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротроф. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удаётся. Например, одноклеточная эвгенна на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом.
Автотрофы Автотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газ. При этом одни из них ( фототрофы ) получают необходимую энергию от Солнца, другие ( хемотрофы ) — от химических риакий неорганических соединений.
Фототрофы . Организмы, для которых источником энергии служит солнечный свет (фотоны, благодаря которым появляются доноры — источники электронов), называются фототрофами . Такой тип питания носит название фотосинтеза. К фотосинтезу способны зелёные растения и многоклеточные водоросли, а также цианобоктерии , благодаря содержащемуся в их клетках пигменту — хлорофилу
Хемотрофы . Остальные организмы в качестве внешнего источника энергии (доноров — источников электронов) используют энергию химических связей пищи или восстановленных неорганических соединений — таких, как сероводод , метан, сера, двухвалентное железо и др. Такие организмы называются хемотрофы .
Хемотрофы . Все фототрофы-эукариоты одновременно являются автотрофами, а все хемотрофы-эукариоты — гетеротрофами. Среди прокариот встречаются и другие комбинации. Так, существуют хемоавотроные бактерии, а некоторые фототрофные бактерии также могут использовать гетеротрофный тип питания, т. е. являются микротрофами .
Гетеротрофы. Гетеротрофы (от греческих слов heteros — иной, другой и irophe — пища) — живые организмы, существующие за счет потребления готовых органических веществ, создаваемых автотрофами. К гетеротрофам относятся все животные и человек, грибы, а также растения и микроорганизмы, не обладающие способностью к фотосинтезу или хемосинтезу. Все необходимые органические вещества гетеротрофы-животные получают в конечном счете из автотрофных организмов ..
Гетеротрофы. Все такие животные обладают голозойным (животным) типом питания (от греческих слов holos — весь, целый и zoon — животное). Голозойные животные делятся на травоядных (точнее — растительноядных) и плотоядных в широком смысле этого слова. Есть, впрочем, и всеядные животные, которые могут питаться и растительными и животными организмами, например медведь, свинья. К всеядным гетеротрофам относится и человек.
Гетеротрофы. У других гетеротрофов тип питания сапрофитный. Он характерен для грибов и бактерий. Эти организмы не заглатывают пищу, а получают органические вещества в растворенном виде через клеточные стенки. Примером сапрофитов могут служить дрожжи (из органических веществ им необходим сахар).
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о .
Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии к.
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти.
Презентации к курсу: Биология «Линия жизни» В.В.Пасечника, к Главе№1 «Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов». Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ «Лицей №36», город Саратов.
Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией.
Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. .
Источник
Презентация к уроку биология 10 класс «Питание клетки».
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Презентация к уроку биология 10 класс «Питание клетки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._pitanie_kletki.zip | 1.88 МБ |
Подписи к слайдам:
Сами синтезируют необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды углерод в виде СО2, воду и минеральные соли.
Используют для синтеза органических веществ энергию, высвобождающуюся в ходе химических превращений.
Венерина мухоловка
Цели урока:
Значение питания для организма.
Познакомить учащихся с разными способами питания.
Изучить
фазы фотосинтеза.
Домашнее задание:
Продуктивность фотосинтеза очень высока: за один час на 1 м² площади листа синтезируется до 1 г сахаров, при этом часть энергии выделяется в виде тепла.
В результате фотосинтеза растения накапливают органические вещества и обеспечивают постоянство уровня СО2 и О2 в атмосфере. В верхних слоях воздушной оболочки Земли из кислорода образуется озон (О3). Озоновый слой защищает организмы от опасных для жизни ультрафиолетовых лучей.
Существуют организмы, которые относятся и к автотрофам, и гетеротрофам.
Биология 10 класс
Автор презентации:
Терёшина
Наталья Геннадьевна
учитель биологии МБОУ СОШ №2
г.Алейска Алтайского края
Сами не могут синтезировать органические вещества, поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды (белки, жиры, углеводы). К этой группе относятся: животные, грибы и многие бактерии.
Непендес
(
кувшиночники
)
Питание
Питание
— совокупность процессов, включающих поступление в организм, переваривание, всасывание и усвоение им питательных веществ.
Фазы фотосинтеза:
Световая.
Темновая
.
Во время с
ветовой
фазы – накапливается энергия, необходимая для синтеза органических веществ, происходящего в
темновой
фазе.
Во время т
емновой
– идёт синтез веществ
.
Энергия необходима каждой клетке. На какие процессы она тратится?
Хемосинтезирующие
организмы живут в океанах на огромной глубине, в тех местах, где из разломов земной коры в воду выходит сероводород. Свет на такие глубины не проходит. Жизнь этих организмов не зависит от солнечного света.
Хемосинтетики
участвуют в круговороте веществ в природе: сера, азот, железо;
Усваивают ядовитые вещества: сероводород, аммиак;
Обогащают почву нитратами и нитритами.
Фотосинтез.
это процесс, с помощью которого часть живых существ «научилась» использовать энергию солнечного света для синтеза необходимых им веществ.
Хлоропласты
— фотосинтезирующие органоиды клетки. Содержащийся в них
хлорофилл
способен улавливать кванты света.
Росянка
Все организмы , живущие на нашей планете являются
открытыми системами.
Почему
Организмы непрерывно обмениваются энергией и веществом с окружающей средой.
Используют солнечную энергию. В эту группу относятся все фотосинтезирующие организмы.
Хемосинтез.
это способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ служат реакции окисления неорганических соединений.
Таким образом энергию получают только бактерии.
Хемосинтез был открыт в 1887 г. Русским учёным С.Н.Виноградовым.
Источники информации:
Учебник «Общая биология. 10-11 классы», авт. А.А.Каменский,
Е.А.Крискунов
, В.В.Пасечник; изд. «Дрофа»
Интернет ресурсы
yandex
.
ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы».
Урок «Органические вещества клетки: белки, липиды, углеволы» разработан с использованием модульной технологии. Данный урок разработан для 9 класса по УМК Н. И. Сонина.
Презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. нуклеиновые кислоты»».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА К УРОКУ » ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ УМК Н.И. СОНИНА.
презентация к уроку биологии по теме «Клетка»
обобщение по теме.
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему «Жизнедеятельность клетки»
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему «Жизнедеятельность клетки» с применением здоровьесберегающих технологий.
Презентация для урока биологии на тему «Мембранные органоиды клетки» в 10 классе
Презентация является мультимединым сопровождением плана-конспекта урока биологии на тему «Мембранные органоиды клетки» в 10 классе.
Презентация к уроку биологии 9 класса «Неорганические вещества клетки»
Презентация к уроку биологии 9 класса «Неорганический вещества клетки".
Презентация к уроку биологии 9 класса «Транспорт веществ в клетке»
Презентация к уроку биологии 9 класса «Транспорт веществ в клетке".
Источник
Презентация по биологии «Типы питания клетки» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Группа организмов 2.хемотрофы Способ получения органических веществ для синтеза органических веществ используют энергию химических связей Представители азотофиксирующие, сернистые бактерии Типы питания клеток
4.Опишите второй этап энергетического обмена: — как называется, — какие процессы происходят, — сколько молекул АТФ образуется, — сколько энергии рассеивается? 5. Во сколько раз клеточное дыхание эффективное гликолиза в энергетическом плане? Ответим на вопросы…
6. Вставьте пропущенные слова «Основной функцией ________________, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез _______. Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут в кислородной среде у организмов, называемых ____________, в отличии от __________, которых больше всего средыи прокариот. Ответим на вопросы… митохондрий АТФ аэробами анаэробов
Типы питания клеток группа организмов в зависимости от способа питания способ получения органических веществ представители автотрофы 1.фототрофы 2.хемотрофы гетеротрофы 1.сапрофиты 2.паразиты 3.Голозои а) плотоядные б)растительноядные в) всеядные
Группа организмов Автотрофы Способ получения органических веществ самостоятельно синтезируют органические вещества из неорганических Типы питания клеток
Группа организмов гетеротрофы Способ получения органических веществ используют готовые органические вещества Типы питания клеток
Группа организмов 1.сапрофиты Способ получения органических веществ питаются мёртвым органическим веществом Представители бактерии гниения и сапрофитные, грибы сапрофиты Типы питания клеток
Группа организмов 2.паразиты Способ получения органических веществ питаются органическим веществом организма — хозяина Представители болезнетворные бактерии, грибы и растения паразиты Типы питания клеток
Группа организмов 3.Голозои а) плотоядные б) растительноядные в) всеядные Способ получения органических веществ питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание пищи Типы питания клеток
Представители в основном многоклеточные животные, имеющие пищеварительную систему: кольчатые черви, моллюски, хордовые Типы питания клеток
Группа организмов Миксотрофы Способ получения органических веществ сочетают в себе признаки, как автотрофов, так и гетеротрофов. Представители хищные растения, эвглены Типы питания клеток
1.Может ли бактерия питается голозойным путём? Вспомним…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-414663
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник