Способы питания фильтрование соскабливание паразитизм хищничество
Вопрос по биологии:
установите соответствие между предложенными понятиями. 1.фильтрование а)печеночный сосальщик 2.соскабливание б)инфузория 3.паразитизм в)коловратка 4.хищничество г) циклоп д)мидия е)перловица ж)гидра пресноводная з)осьминог и) удав к)морской еж л)улитка-катушка
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Источник
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействия:
2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно классифицировать как «нахлебничество»:
А- рак-отшельник и актиния
Б – крокодил и воловья птица
В – акула и рыба прилипала
Г – волк и косуля
3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:
5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ, свойственное следующим организмам:
6.Не вступают в симбиотические отношения:
А- деревья и муравьи
Б – бобовые и бактерии
В – деревья и микоризные грибы
Г – деревья и бабочки
7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для……..
8.Самую большую скорость передвижения животные развивают:
А – в водной среде
Б – в воздушной среде
В – в наземной среде
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы
10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:
А- покрытосеменных растений суши
Б – непарнокопытных млекопитающих
В – обитателей почвы
Г – обитателей пещер и морских глубин
11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на начальных этапах развития человеческого общества?
Б – орудия охоты
12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции человека?
13.Что ограничивает численность человека как биологического вида?
А – социально – экологическая емкость среды
Б – размеры планеты Земля
14.Приведите примеры биосоцильных видов.
15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека?
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
1.Паразитическим организмом не являются:
Б – вирус табачной мозаики
В – шампиньон, опенок луговой
Г – повилика, заразиха
2.Хищников и паразитов сближает то, что они:
А – едят только наружные покровы жертвы
Б – занимают сходную эконишу
В – нападают, в основном, на ослабленных особей
Г – имеют сходные приемы охоты на жертву
3.Осы – наездники являются:
А – истинными паразитами
Б – хищниками с чертами редуцентов
В – паразиты с чертами хищников
4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести:
В – стеблевых нематод
Г – ржавчинные грибы
5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в организмах:
6.Растением – паразитом не является:
7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется …………
8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых суровых условиях окружающей среды, называется:
Б – дневным сном
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы.
Формы взаимоотношения организмов
А-бобовые растения и клубеньковые бактерии
В-синицы и мыши в одном лесу
Е-черный и рыжий тараканы
Ж-рыба-горчак и перловица
10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления:
А – изменения скорости течения реки
Б – уменьшения содержания кислорода в воде
В – изменения атмосферного давления
Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде
11.Наука о составе населения и его изменения называется — … А – социология
12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на численность населения Земли?
13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения?
14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и его отличием от всех других биологических видов?
Источник
Олимпиадные задания по экологии
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Татарский политехнический колледж»
Олимпиадные задания по экологии
2016-2017 учебный год
Составитель: Воронина И.Ю.,
преподаватель химии, биологии
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит выполнить пять видов заданий, которые отличаются по уровню сложности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению отдельных заданий, ознакомьтесь со всей работой и правильно распределите свои силы.
Внимательно читайте конкурсные задания.
Задание № 1 предполагает выбор ответа «да» или «нет», правильный ответ1балл (максимально 1 балл).
Задание № 2 предполагает выбор правильного ответа. Выбор правильного ответа –1 балл (максимально 1 балл).
Задание № 3 предполагает выбор двух правильных ответов из шести предложенных вариантов, один правильный ответ1балл (максимально 2 балла).
Задание № 4 установите соответствие между предложенными понятиями
(максимально 10 баллов).
Задание № 5 о пределите правильную последовательность (максимально 10 баллов).
Задание № 6 у становите соответствие (максимально 4 балла).
После выполнения всех заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов.
Работа считается выполненной, если Вы вовремя сдаете её членам жюри.
Определите правильность представленных ниже утверждений, ответ «да» или «нет»
(правильный ответ – 1 балл)
1. В течение года длина светового дня, в отличие от иных экологических факторов, изменяются строго закономерно.
2. Реакция организмов на чередование и продолжительность холодных и теплых периодов года называется фотопериодизмом.
Выберите правильный из предложенных вариантов ответов (правильный ответ – 1 балл)
3. Сукцессия – это:
а) смена одних организмов другими под воздействием изменения внешних условий или развития внутренних факторов;
б) нарушение в соотношении хищник-жертва, приводящее к неконтролируемому снижению численности тех и других;
в) деструкция экосистемы под воздействием кислотных дождей;
г) расчленение поверхности в результате карстовых процессов.
4. Взаимное или одностороннее влияние совместно произрастающих растений через изменение ими окружающей их среды путем выделения жидких и газообразных химических продуктов жизнедеятельности называется:
а) аэрация; б) аллелопатия; в) мутуализм; г) аменсализм.
5. В процессе сжигания мусора на свалке образуются супертоксичные:
а) карбонат кальция и сажа; б) диоксины; в) ионы тяжелых металлов; г) фреоны.
6. Кислотные осадки вызывают разрушение строительных конструкций,
а) изменяют температурный режим;
б) растворяют строительные материалы; вызывают коррозию металла; +
в) нарушают воздушный режим;
г) изменяют рельеф местности;
7. Образованию озона и озонового слоя способствуют:
а) космические лучи; грозовые разряды; +
8. Продуценты могут использовать для синтеза органических соединений:
а) энергию солнечного света; энергию окислительно-восстановительных реакций +
б) ядерную энергию;
в) геотермальную энергию;
г) механическую энергию;
9. В учении В.И. Вернадского о биосфере:
а) говорится о том, что жизнь занесена на Землю из Космоса;
б) определена роль «живого вещества», преобразующего облик планеты; живая и неживая природа Земли тесно взаимодействуют и составляют единую систему +
в) определена точная масса живого вещества;
г) разработана концепция устойчивого развития;
10. Экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы выносливости вида, называется:
а) лимитирующим (ограничивающим); + б) оптимальным; в) фоновым; г) витальным;
11. Рыба-прилипала постоянно находится рядом с акулой, питаясь остатками её добычи. Такой вид биотических отношений называется:
а) нейтрализм; б) конкуренция; в) паразитизм; г) комменсализм; +
12. Принцип экологического соответствия гласит:
а) способность вида к воспроизводству особей не беспредельна и ограничивается тем фактором, который сильнее всего отклоняется от оптимума;
б) факторы окружающей среды действуют на организмы не каждый по отдельности, а происходит их взаимодействие и компенсация;
в) форма существования организма всегда взаимосвязана с условиями его жизни;
г) реакция организма не носит приспособительный характер по отношению к факторам среды.
13. Консументов второго порядка можно назвать также:
а) травоядными; б) растительноядными; в) плотоядными; г) паразитами.
14. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию / акваторию называют:
а) биоразнообразие; б) биоценоз; в) биомасса; г) популяция.
15. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или химических связей неорганических соединений, называются
а) консументы; б) продуценты; в) редуценты; г) гетеротрофы.
16. Рыбы, кальмары, ластоногие, киты относятся к группе:
а) нектон; б) бентос; в) фитопланктон; г) зоопланктон.
17. К факторам, зависящим от плотности популяции, относится:
а) температура; б) влажность; в) конкуренция; г) атмосферное давление.
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ – 1 балл)
18. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере
взаимодействия общества и природы, называется:
а) экологическое право;
б) природное право;
в) права природы;
г) права окружающей среды;
д) конституционное право;
е) природоохранное право.
19. Правовые отношения в области рационального использования и охраны рек, озёр, морей, водных объектов регулирует:
а) Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом
б) Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды»;
в) Водный кодекс Российской Федерации;
г) Лесной кодекс Российской Федерации;
д) Экологический кодекс Российской Федерации;
е) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
20. Концепции устойчивого развития соответствуют следующие принципы:
а) «от каждого – по способностям, каждому – по труду»;
б) «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям»;
в) «потребление природных ресурсов необходимо вести с учётом
интересов нынешнего и будущих поколений»;
г) «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша
д) «жить взаймы у своих потомков»;
е) «жить наследством, доставшимся от предков».
21. Контроль за соблюдением экологического законодательства относится к полномочиям:
а) медицинских учреждений;
б) органов прокуратуры;
в) органов Росприроднадзора;
г) юных натуралистов;
д) экологов промышленных предприятий;
е) биосферных заповедников.
Установите соответствие между предложенными понятиями.
22. Формы взаимоотношений организмов:
а) бобовые растения и клубеньковые бактерии (улавливающие азот из воздуха);
в) синицы и мыши в одном лесу;
г) обитатели нор (грызуны, насекомые, пауки, многоножки);
д) лиса и песец е) черный и рыжий тараканы;
ж) рыба-горчак и перловица (двустворчатый моллюск);
е) моллюск перловица;
ж) гидра пресноводная;
Определите правильную последовательность. Выполняя задание, сначала запишите номер задания, затем правильный ответ с помощью перечисления правильной последовательности букв.
24. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
а) уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов
б) заселение среды обитания особями других видов
в) сокращение численности исходных видов
г) изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
д) формирование новой экосистемы
26. Сопоставьте способы питания.
27. Сопоставьте формы взаимоотношений организмов.
Источник
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействия:
2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно классифицировать как «нахлебничество»:
А- рак-отшельник и актиния
Б – крокодил и воловья птица
В – акула и рыба прилипала
Г – волк и косуля
3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:
5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ, свойственное следующим организмам:
6.Не вступают в симбиотические отношения:
А- деревья и муравьи
Б – бобовые и бактерии
В – деревья и микоризные грибы
Г – деревья и бабочки
7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для……..
8.Самую большую скорость передвижения животные развивают:
А – в водной среде
Б – в воздушной среде
В – в наземной среде
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы
10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:
А- покрытосеменных растений суши
Б – непарнокопытных млекопитающих
В – обитателей почвы
Г – обитателей пещер и морских глубин
11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на начальных этапах развития человеческого общества?
Б – орудия охоты
12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции человека?
13.Что ограничивает численность человека как биологического вида?
А – социально – экологическая емкость среды
Б – размеры планеты Земля
14.Приведите примеры биосоцильных видов.
15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека?
Контроль знаний по экологии в среднем общем образовании.
1.Паразитическим организмом не являются:
Б – вирус табачной мозаики
В – шампиньон, опенок луговой
Г – повилика, заразиха
2.Хищников и паразитов сближает то, что они:
А – едят только наружные покровы жертвы
Б – занимают сходную эконишу
В – нападают, в основном, на ослабленных особей
Г – имеют сходные приемы охоты на жертву
3.Осы – наездники являются:
А – истинными паразитами
Б – хищниками с чертами редуцентов
В – паразиты с чертами хищников
4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести:
В – стеблевых нематод
Г – ржавчинные грибы
5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в организмах:
6.Растением – паразитом не является:
7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется …………
8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых суровых условиях окружающей среды, называется:
Б – дневным сном
9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы.
Формы взаимоотношения организмов
А-бобовые растения и клубеньковые бактерии
В-синицы и мыши в одном лесу
Е-черный и рыжий тараканы
Ж-рыба-горчак и перловица
10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления:
А – изменения скорости течения реки
Б – уменьшения содержания кислорода в воде
В – изменения атмосферного давления
Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде
11.Наука о составе населения и его изменения называется — … А – социология
12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на численность населения Земли?
13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения?
14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и его отличием от всех других биологических видов?
Источник