Способы письма для точной передачи мысли

Содержание
  1. 10 советов для тех, кто хочет научиться выражать мысли на бумаге и улучшить свой стиль письма
  2. 1. Больше читайте – так часто и много, как вы можете
  3. 2. Пишите каждый день – по крайней мере, не меньше 15 минут
  4. 3. Пишите на простом языке
  5. 4. Разделяйте процесс письма и редактирования
  6. 5. Определите свои основные идеи
  7. 6. Меняйте длину предложений, их структуру и типы
  8. 7. Используйте конкретные слова
  9. 8. Уберите все лишнее
  10. 9. Определите свою аудиторию
  11. 10. Делайте перерыв в любом из этих правил
  12. 6 способов научиться излагать свои мысли на бумаге
  13. Способ 1. Пишите письма
  14. Способ 2. Заведите личный блог
  15. Способ 3. Пишите развёрнутые комментарии в чужих блогах
  16. Способ 4. Ведите рассылку
  17. Способ 5. Практикуйтесь в рерайтинге
  18. Способ 6. Пользуйтесь диктофоном
  19. Мышление письмом
  20. Пример 1. Улучшение психологического благосостояния
  21. Пример 2. Масштабируемый менеджмент
  22. Пример 3. Решение исследовательских задач отдела RnD
  23. Как начать практиковать мышление письмом?
  24. Заключение

10 советов для тех, кто хочет научиться выражать мысли на бумаге и улучшить свой стиль письма

Если вы хотите научиться выражать мысли письменно, учитывать потребности своих читателей, заставлять каждое ваше слово «говорить» с ними – будь то рассказ, блог, бизнес-письмо или электронная почта – вы должны смотреть за тем, что пишите. Не имеет значения, какое у вас образование или культурный уровень. Если вы начнете делать эти маленькие безболезненные вещи уже сегодня, то быстро улучшите свои писательские навыки и повысите эффективность общения.

1. Больше читайте – так часто и много, как вы можете

Читайте авторов, блогеров, журналистов и любых других писателей, которых сможете найти. Изучайте язык, который они используют, построение предложений и грамматику. Так вы узнаете, что работает, а что нет. Это позволит вам не только улучшить стиль письма и свой словарный запас, но и расширить свои взгляды на мир, пробудить любопытство, стимулировать воображение и творчество. Во время чтения вы находитесь под влиянием интересных тем, опыта, культуры, и все это может привести вас к более креативным мыслям. Кроме того, чтение само по себе приятно и производит терапевтический эффект. Учитывая суету жизни, оно поможет вам расслабиться и отдохнуть.

2. Пишите каждый день – по крайней мере, не меньше 15 минут

Секрет становления писателя в том, что он должен писать. Не имеет значения, сколько вы пишите, главное – делайте это каждый день. Это лучший способ практиковать ремесло и улучшить ход своих мыслей. Это также поможет вам сформировать привычку письма. Найдите свой темп и пишите в течение трех часов, получаса или даже 15 минут. Вы не должны писать по 40 печатных страниц в день, но вы должны убедиться, что вы занимаетесь своим делом, по крайней мере, 15 минут. Если у вас нет темы на сегодняшний день, просто ведите свой дневник.

3. Пишите на простом языке

Независимо от того, насколько сложный или технический ваш вопрос, описывайте его в прямой и простой форме и желательно по существу. Не испытывайте интеллект и терпение своих читателей, которым придется иметь дело с толстыми словарями, претенциозным жаргоном и посторонними мыслями. Употребляйте знакомые, повседневные слова, чтобы облегчить восприятие и подарить удовольствие читателю. Это уменьшит шансы путаницы и неправильного толкования предполагаемого смысла.

4. Разделяйте процесс письма и редактирования

Разделение этих видов деятельности позволит вам сэкономить время, освободить пространство и завершить обе задачи одинаково хорошо. На первом этапе сосредоточьтесь на том, чтобы донести до читателя все, что вы хотите сказать. Письменная грамотность, стиль и опечатки будут исправлены на этапе редактирования. Нет ничего постыдного в том, что первый вариант будет несовершенен. У вас есть достаточно времени, чтобы изменить его позже.

5. Определите свои основные идеи

Расскажите об основной идее или, по крайней мере, намекните на нее в первых нескольких предложениях вступительной части. Не заставляйте читателя слишком много ждать и гадать, о чем вы пишите. Люди нетерпеливы и не будут терять времени, чтобы читать бред. Точно так же избегайте начинать рассказ с общих фраз.

6. Меняйте длину предложений, их структуру и типы

Изменение длины предложений, их типов и структуры помогает избежать однообразия и обеспечивает упор там, где это необходимо. Используйте короткие предложения, чтобы подчеркнуть идею. Длинные предложения лучше использовать, когда вы хотите проиллюстрировать или объяснить идею. Кроме того, смесь простых и сложных предложений, в том числе команд и вопросов, поможет вам оживить текст. Имейте в виду, что написанный текст должен звучать.

7. Используйте конкретные слова

Конкретные слова – это термины для вещей, которые можно увидеть, услышать, попробовать, понюхать или потрогать. К примеру «стол», «горячий», или «танец». Используйте конкретные слова и избегайте абстрактных терминов, если это возможно. Абстрактные слова и фразы недоступны для чувств и личного мнения читателя («замечательно», «один из лучших»). За такими абстрактными словами часто кроется простая риторика. Если вы называете что-то «замечательным», это не значит, что и остальные думают так же. Если вам приходится использовать абстрактные слова, подтверждайте их доказательствами из надежных источников.

8. Уберите все лишнее

При редактировании вашей работы устраните все ненужные слова и фразы в тексте. Вы должны быть уверенным, что все ваши высказывания попадают прямо в точку, и вы не ходите вокруг да около. Ничто так не утомляет, как использование посторонних, многословных терминов при письме. Удаление всех ненужных слов улучшит читаемость и сделает текс более легким для восприятия.

9. Определите свою аудиторию

Не начинайте писать, пока вы точно не знаете, для кого вы это делаете. Кто является вашей целевой аудиторией? Какие проблемы и потребности есть у этих людей? Какого они пола? Где они живут? Что для них важно? Сможет ли написанное вами решить какие-то их проблемы? Во время работы будет недостаточно определить только один из этих факторов. Прежде чем писать, рассмотрите вопрос со всех сторон. Если вы сможете это сделать, то задача наполовину выполнена. Вы уже стали добросовестным писателем.

10. Делайте перерыв в любом из этих правил

Мы пишем, чтобы выразить себя, а также информировать, просвещать или развлекать других. Не относитесь к себе при этом слишком серьезно. Расслабьтесь и получайте удовольствие от того, как вы себя выражаете. Когда вы расслаблены и веселы, написанное вами не будет казаться слишком скучным или излишне умным. Вы не будете беспокоиться о том, чтобы угодить всем. Ваши читатели будут придавать значение тому, что вы написали, и станут наслаждаться чтением.

Читайте также:  Способ применения лосьона для волос эсвицин

Источник

6 способов научиться излагать свои мысли на бумаге

Некоторым людям удаётся интересно и легко переносить любые свои мысли на бумагу или в документ Word. Другим же, наоборот, трудно написать чёткий и структурированный текст даже на знакомую тему. Что же делать? Как научиться излагать свои мысли? Ответ прост – тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться! А если быть точнее, то писать каждый день и на разные темы.

Если вы хотите иметь то, чего вы никогда не имели, вам придётся делать то, чего вы никогда не делали. (Коко Шанель)

Но что писать? Как писать? И где? Это наиболее частые вопросы, возникающие у тех, кто только начинает работать с текстами. На самом деле существует много способов и техник для того, чтобы развить в себе или прокачать писательские навыки. Мы затронем только некоторые из них.

Способ 1. Пишите письма

Здесь неважно — кому писать. Главное то, что вы практикуетесь. Если стесняетесь, то пишите письма себе. Хотя переписываться с друзьями по интересам гораздо увлекательней и полезней. Найдите себе партнёра по переписке и регулярно отправляйте друг другу содержательные письма. Этот способ часто используется для изучения иностранных языков. Но он хорош и для работы над собственным стилем и тренировки писательских навыков.

Способ 2. Заведите личный блог

Блог может быть тематическим, если вы увлечены каким-то одним вопросом. Или пишите в нём, как в простом дневнике, обо всём. Например, как сходили на прогулку или в кино. Делитесь с друзьями впечатлениями о книгах, фильмах, концертах. Если вы купили платье, то напишите, как вы его выбирали, а затем попросите читателей посоветовать вам аксессуары.

Личный блог хорош еще тем, что его могут читать и комментировать разные люди. Когда вы пишете в него заметку, то будто начинаете разговор с друзьями. Вы ничего не продаёте, а просто рассказываете о том, что вас сейчас волнует или интересует. Для таких текстов вряд ли подойдет официальный стиль, а значит, вы научитесь излагать мысли без канцеляризмов.

Способ 3. Пишите развёрнутые комментарии в чужих блогах

Да, и от «болтовни» в соцсетях бывает польза. 🙂 Вы учитесь формулировать свои мысли, отстаивать свою позицию, одновременно преодолевая страх публичности.

Естестенно, писать надо по делу, а не лишь бы получился текст.

Способ 4. Ведите рассылку

Выберите тему, которая вам интересна, и пишите. Если вы эксперт в этой нише, то делитесь в рассылке знаниями и профессиональными советами. Если вы новичок в интересующей вас сфере, то изучайте её, применяйте знания на практике и пишите об этом.

Не зацикливайтесь на количестве подписчиков. Главное, что вы тренируетесь красиво излагать свои мысли в письменном виде.

Способ 5. Практикуйтесь в рерайтинге

Читайте, осмысливайте и переписывайте чужие тексты, превращая их в уникальные. Уникальность готовых текстов обязательно проверяйте с помощью специальных сервисов. Это позволит вам контролировать результат. Таким способом вы сначала научитесь излагать чужие мысли со своей точки зрения, а потом и свои.

Способ 6. Пользуйтесь диктофоном

Возможно, вы тот человек, которому трудно писать, но легко говорить. Тогда включайте диктофон и говорите на заданную тему, а затем переносите текст на бумагу. Кстати, есть даже программы, которые преобразовывают звук в текст и наоборот.

А теперь выбирайте один из предложенных способов и начинайте писать. Практикуйтесь каждый день, если хотите научиться интересно и красиво излагать свои мысли.

Ещё вам может быть интересно:

Источник

Мышление письмом

Начните записывать мысли, чтобы усилить мышление. Этот совет я слышал много раз, но только в этом году решил сам попробовать. Результаты так впечатлили, что я решил описать опыт и поделиться теоретическими рассуждениями.

Что же я получил после полугода использования мышления письмом?

  1. Я стал эффективнее при решении сложных задач. Раньше продумывание сложных задач требовало много времени и умственной энергии. Сейчас же исследования проходят быстрее, результат есть в документе, который я могу как сохранить для будущих рассуждений, так и как результат, который может служить частью отчёта. За счёт шаблонов решения более системны и продуманы.
  2. Отвлечения перестали быть губительными. Раньше когда меня отвлекали, я терял последнюю цепочку рассуждений, поэтому приходилось продумывать часть заново. Во время прокрастинаций одни и те же мысли крутились по кругу. Сейчас я просто прочитаю последний абзац, и в голове все мыслительные цепочки мгновенно восстанавливаются. Даже во время частых отвлечений мыслительная работа постепенно делается, а не буксует на месте.
  3. После внедрения метода решения задач письмом на работе младший сотрудник стал более самостоятельным, так как он лучше понимает цели поставленной задачи, большинство вопросов отпадают на уровне формулировки в тексте. Лид может проследить цепочку рассуждений, что позволяет влиять не на результат, а на сам мыслительный процесс.
  4. Стал чаще писать в корпоративную систему управления знаниями, стало понятнее, как организовывать там материал.

Что с нашим обычным мышлением не так, что приходится выписывать рассуждения?

По закону Миллера мы можем держать в голове не более 7-и элементов. Обычно задачи сложнее, и в исследуемых системах гораздо больше 7-и элементов. Если перебираем различные варианты, то в мозгу сравниваются динамически создающиеся элементы, то будем постоянно упираться в этот предел.

Я у себя часто замечал, что при обдумывании различных вариантов решения, мозг быстро начинает захлебываться в количестве этих решений, и я начинаю возвращаться к решениям, которые думал несколько минут назад. После нескольких таких мыслительных циклов быстро приходит усталость. После отдыха удается продвинуться еще немного вперед, и снова устаешь. Не хочется обдумывать одни и те же мысли по несколько раз и тратить столько мыслительных ресурсов.

Когда нам нужно помнить о чем-то, то мозгу постоянно приходится возвращаться к этому. Представьте, что нас послали в магазин купить: молоко, хлеб, соль и фрукты. По пути в магазин нам постоянно нужно проигрывать этот список в голове, чтобы ничего не забыть: молоко, хлеб, соль и фрукты. Максим Дорофеев в своей книге Джедайские техники написал, что каждая мысль, которая у нас крутится в голове, пожирает ресурсы организма (мыслетоплива). Если мы сможем вырастить привычки, которые позволят не запоминать, а записывать задачи, то сможем жить не только эффективнее, но и расслабленнее.

Читайте также:  Самый легкий способ бросить курит

Наш мозг так устроен, что пытается увидеть смысл и историю в том, что он видит. Часто это работает, но иногда мы становимся жертвами натягивания реальности на идею. Психологи провели множество экспериментов на ложные воспоминания, в которых показали, что мозгу достаточно дать крупицы информации, по которым он может допридумать историю.

Элизабет Лофтус послала испытуемым буклеты из 4-х историй, записанных их родственниками. Среди этих 4-х историй одна история была вымышленной. Когда испытуемых попросили описать подробности событий, четверть из них смогла рассказать подробности и про вымышленную историю.

Это значит, что ощущения адекватности и рациональности наших мыслей ненадежны.

Как сделать так, чтобы

  1. обойти проблему ограничения 7 плюс-минус 2,
  2. не тратить ресурсы на содержание идей в голове,
  3. не дать мозгу обманывать нас?

Оказывается, есть универсальное простое решение, которое заключается в том, что нужно использовать внешние источники фиксирования мыслей.

Рассмотрим эту идею на примере шахмат (пример взят из курса Образование для образованных 2020). Опытные шахматисты умеют играть в шахматы в уме, то есть не используя физические фигуры и поле. Это называется играть вслепую. Но

  1. так умеют играть только опытные шахматисты,
  2. а при игре двух одинаковых по силе шахматистов, когда один играет вслепую, а другой видит позицию на доске, с легкостью побеждает второй.

Почему играть вслепую сложнее? Второму шахматисту не нужно тратить мыслетопливо для того, чтобы держать позицию в голове. Вместо этого он смотрит на фигуры, на поле и быстро переключает внимание между различными комбинациями. Это и есть концепция экзокортекса — вынести за пределы мозга все, что позволяет облегчить решение задач.

Если для игры в шахматы экзокортексом служат фигуры и поле, то для остальных процессов могут использоваться текст, псевдокод или программный код, визуальные языки моделирования, графы, рисунки — все зависит от процесса, который вы хотите вынести из мозга.

Мышление письмом является наиболее универсальным способом вынесения мыслей из головы. В большинстве случаев этот способ и наиболее эффективный. Написать связанный текст сложнее, чем нарисовать несколько квадратиков и связать их линиями или выписать идеи в буллеты.

Три примера из разных областей, в которых мышлением письмом показало свою эффективность.

Пример 1. Улучшение психологического благосостояния

Однажды James Pennebaker узнал, что когда люди рассказывают про свое горе другим людям, то они быстрее восстанавливаются. James задумался о том, будет ли такой же эффект, если люди будут описывать свое горе в тексте. Оказалось, что так тоже работает. В дальнейшем было показано, что также хорошо работает письменно отвечать на вопросы, связанные с будущими планами.

В другом эксперименте испытуемых студентов попросили подумать о планах на несколько лет вперед. Одну группу попросили визуализировать, как будто те добиваются своих целей, а вторую группу попросили письменно расписать шаги по воплощению своих планов. В конце года у второй группы средний балл повысился.

Письменная проработка целей положительно влияет не только на области, на которые есть планы, то есть эффект, оказывается, обобщается между различными сферами жизни.

В проекте Self Authoring в треке Future Authoring клиентам предлагается сформулировать несколько целей на 3-5 лет вперед. Затем по каждой цели просят письменно описать жизнь через 3-5 лет, если эта цель будет полностью выполнена, а также противоположный вариант, когда эта цель не будет выполнена совсем. Таким образом формируется вектор, который направленный к выполнению цели.

Теперь каждый раз, когда клиент будет последовательно или случайно приближаться к своей цели, то есть двигаться по сформулированному вектору, мозг будет вырабатывать дофамин, другими словами радоваться. Важно, что такой вектор в голове не формируется, если это упражнение провести в уме, нужно именно выписать идеи в текст!

Один из авторов проекта Jordan Peterson утверждает, что просто наличие таких векторов в голове людей делает их счастливыми.

Пример 2. Масштабируемый менеджмент

Основатель Амазона, Джефф Безос считает, что главная причина успешной организации — это масштабируемый менеджмент. Масштабируемость менеджмента в Amazon обеспечивается тем, что менеджеры обязаны написать 6-и страничный документ на каждое важное решение, которое требуется принять. Нельзя просто созвать коллег, показать презентацию и принять решение. Презентации запрещены в Амазоне.

Вместо этого автор документа распечатывает документ в самом начале встречи и раздает всем слушателям. Первые 15 минут все в тишине читают документ, делают пометки на полях, подчеркивают непонятные места. Затем 20 минут презентующий пробегается по каждому абзацу с ручкой в руке и спрашивает комментарии у слушателей, убеждается, что все одинаково понимают документ. Затем 20 минут идет обсуждение и принятие решения. Последние 5 минут встречи фиксируются принятые решения. Документ можно сократить до 2 страниц, если вопрос простой, тогда все минуты нужно просто поделить на 3. Если же документ получается более 6 страниц, то считается, что вопрос слишком сложный, поэтому его нужно разбить на несколько частей и решить в несколько встреч.

Каким образом такой документ масштабирует менеджмент? Andy Grove, бывший CEO Intel и автор High Output Management, считает, что ценность таких документов не в чтении, а в написании. Лучше менеджер потратит больше времени на написание и обдумывание документа, чем потом исполнители будут решать проблемы, возникшие из-за непродуманных моментов.

Существует свод правил, которым должен подчиняться документ. Эти правила как раз составляют масштабируемость правильного образа мыслей.

  • Документ должен иметь цель. Все, что не касается текущей цели, должно быть вынесены в отдельные документы.
  • В документе менеджер должен показать, что думает за клиента и о клиенте. У продуктовых менеджеров Амазон существует прием working backwards, когда сначала пишется пресс-релиз с описанием якобы уже созданного продукта с цитатами клиентов о том, как продукт помогает им в жизни.
  • Документ должен затрагивать большую картину организации.
  • В документе запрещено быть эмоциональным. Вместо “большинство пользователей“ рекомендуется указать точное число, например “55.7% пользователей“.
  • В документе должно быть проанализировано не менее двух различных решений. Лучше больше.
Читайте также:  Документ сторно это способ

Существует этикет поведения на встречах. Вот некоторые правила оттуда:

  • Будь готов поменять свою точку зрения на встрече.
  • Если не успел подготовить текст к встрече, то лучше отодвинуть встречу и взять время на подготовку, чем провести плохую встречу.
  • Если начальник не согласен, но у тебя недостаёт данных, попроси следующую встречу, где ты сможешь подготовиться лучше.

Такой формат ведения встреч обладает следующими преимуществами:

  • Удобно для читателей, сложно для писателей, что делает процесс принятия решения более продуманным, а количество неэффективных встреч уменьшается.
  • Встреча превращается в общение, а не монолог выступающего.
  • Если обычно интроверты страдают на встречах, то здесь они могут сосредоточиться на проблеме, а не эффектном донесении. Теперь задавить коллег просто уверенностью стало сложнее.
  • После встречи остается документ, который в последующем служит материалом для принятия решения.
  • Этот документ можно использовать для анализа принципов мышления автора.

Такой документ и способ ведения встреч не сразу появился в Амазоне. Например, в начале документ выдавался менеджерам до встречи, чтобы те приходили на встречи подготовленными, но со временем Безос заметил, что даже самые крутые топ-менеджеры приходят непрочитавшими документ, а обсуждение они начинали просто пробежавшись по тексту за 5 минут до встречи. Тогда было решено не бороться с таким поведением, а выделить первую часть встречи на ознакомление.

Этот документ впечатлил меня так, что я решил сделать похожий документ в компании, в которой работаю.

Пример 3. Решение исследовательских задач отдела RnD

За время работы главой отдела RnD во Flocktory [ссылка удалена модератором] я заметил несколько проблем, которые мне показалось возможным решить с помощью мышления письмом.

  1. Некоторые задачи бывают слишком сложными, чтобы можно было порисовать и придумать решение. Даже если решение придумано, то проработка деталей с одновременным удержанием в голове ещё нереализованного решения требует сильного напряжения. Иногда начинается пробуксовка и перепродумывание одного и того же, о чем я писал в начале статьи.
  2. Не всегда в задачах прописываются все требования, исполнители не всегда задумываются о том, что написано в требованиях. Например, дата сайентист испытывает сильное искушение, когда есть намек, что задачу можно решить с помощью машинного обучения.
  3. Исполнитель не выделяет время, чтобы отметить окончание работы.

В июле мы внедрили мышление письмом для решения сложных задач. По сути это просто шаблон, состоящий из трех глав, которые нужно заполнять во время решения задачи.

1. Начинаем с выписывания целей задачи своими словами, как решение должно повлиять на ключевые метрики компании. Эта глава заставляет исполнителя посмотреть на свою задачу глазами бизнеса.

2. Затем следует основная глава, где исполнитель записывает свои размышления и тут же проверяет гипотезы. Текст в этом разделе должен содержать словосочетания, намекающие на работу мышления: из этого следует, но, следует, гипотеза, проверка, опровергает, подтверждает и т.д. В этой главе происходит магия мышления письмом.

3. После выполнения задачи исполнителю предлагается выписать

  • все результаты отдельным списком,
  • подумать о том, что можно поменять в организации, чтобы такие задачи не возникали или решались быстрее,
  • (мой любимый раздел) чему научился исполнитель во время выполнения задачи.

Чтобы документ легче читался другими людьми или самим исполнителем через большой промежуток времени (по сути тоже другой человек), второй раздел располагается в самом конце документа.

Такой формат решения подходит далеко не для каждой задачи, только 30% времени работы уходит на решение задач таким образом. Основная причина в том, что написание текста требует много времени. Когда не нужно решать задачу письмом:

  • задача простая
  • известен алгоритм решения задачи
  • нужно написать программу по четкому ТЗ (при программировании автоматически включается мышление кодом), мышление письмом скорее нужно для написания ТЗ.
  • решить задачу можно быстрым созвоном.

Как начать практиковать мышление письмом?

В следующий раз, когда столкнетесь со сложной задачей, начните записывать цепочку рассуждений в тексте. Это не так просто из-за того, потому что очень неприятно осознавать, что идея, которая казалась такой понятной, в тексте оказывается несвязанными и невнятными тезисами, сразу возникает желание бросить все это. У меня первое время записывание мыслей вызывало физический дискомфорт, желание «заняться делом», не тратить время на ерунду. Но постепенно это чувство пропало, а записывание превратилось в привычку.

Ещё одним способом практикования мышления письмом является ведение блога, это позволяет осмысливать идеи, которые вы собрали по интересной для вас теме. Чтобы проверить способ, я неделю назад начал блог в телеграме про мышление. Вторая цель блога — собрать сообщество людей, которым интересно работать над улучшением своего мышления.

Заключение

Мышление письмом заставляет писателя лучше продумывать мысли, в тексте становятся заметны туманные участки рассуждения. Этот текст в дальнейшем может служить корпоративным документом для обсуждения, временным местом для хранения цепочек рассуждения, а также способом увидеть, как мыслит исполнитель. Мозг больше доверяет написанному, чем продуманному, поэтому мышление письмом обладает психотерапевтическими свойствами.

В этой статье мы рассмотрели влияние написания текста на мышление в процессе. Но мы не рассмотрели другую очевидную функцию текста — сохранение информации. Никлас Люман создал методику написания книг и статей, известную как Zettelkasten, благодаря которой он написал 58 книг, более 100 статей. Эта методика переворачивает процесс написания текста. Если классический способ написания книг напоминает водопадную модель разработки: цель, планы, выполнение, то Люман писал маленькие заметки в моменты, когда его посещала мысль. Когда заметок на одну тему становилось достаточное количество, эти заметки объединялись в книги — напоминает гибкий способ разработки. Кстати, настоящая статья была написана именно таким способом!

В век информационных технологий и автоматизации работа над своим мышлением дает человеку конкурентное преимущество. Думаю, что интерес к этой теме будет только возрастать. Мышление письмом — эффективный и доступный инструмент, который можно начать применять сразу, после прочтения этой статьи.

Источник

Оцените статью
Разные способы