- Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
- Статьи
- Способы перевозки каменного угля
- Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации
- Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:
- Специфика автоперевозок каменного угля
- Ключевые особенности транспортировки угля:
- Главные особенности перевозки каменного угля
- Особенности перевозки каменного угля автотранспортом
- Возможная опасность угля
- Основные правила
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Автомобильные перевозки различных видов угля: правила
- Какую потенциальную опасность представляет уголь?
- Правила транспортирования автотранспортными средствами
- Меры безопасности
- Особенности перемещения разных видов угля
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
Статьи
Способы перевозки каменного угля
28 февраля 2015
Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:
- На грузовых автомобилях – этот способ выбирается при транспортировке на небольшие расстояния.
- Железнодорожным – в пределах и за пределами страны.
- Морским – для отправки угля на другие континенты.
Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность.
Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.
Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.
При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:
- Обработать уголь тяжелыми маслами.
- Смешать влажный и сухой уголь – в результате понизится средний показатель влажности.
- Проморозить груз, поместив его в холодильную камеру, чтобы влага кристаллизовалась.
- Пересыпать древесными опилками – они впитают лишнюю воду.
Читайте также: Химический состав каменного угля
Источник
Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации
Угледобывающая отрасль является основополагающей отраслью страны. Она напрямую влияет на развитие энергетики и промышленности страны. Она по праву занимает лидирующие по экспорту позиции наравне с такими отраслями как нефтегазовая и машиностроение. Из-за нестабильной цены на энергетические носители, данный ресурс сегодня очень востребован. И как следствие— возникает необходимость в организации поставок угля. Ведь потребность различных сфер в твердом топливе регулярно возрастает.
Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:
Перевозчик выбирает оптимальное ТС в зависимости о объема поставки, дальности следования и наличия определенных путей сообщения в конечной точке маршрута.
Специфика автоперевозок каменного угля
Автотранспорт целесообразно применять в случае, когда нужно перевезти небольшую партию угля. Но иногда колесное ТС это единственный способ перевезти данный энергетический ресурс, так как в конечном пункте назначения нет ЖД станций и речных (морских) портов.
Каменный уголь — это груз навалочного типа. Это значит, что для его перевозки не потребуется специальная тара. Такой груз требует деликатной погрузки и особых условий для сохранности. Нужно полностью исключить воздействие вредных факторов на ископаемое.
Ключевые особенности транспортировки угля:
- погрузка с соблюдением нормативных требований;
- перевозить каменный уголь нужно под специальными плотными тентами, которые препятствуют рассеиванию мелкодисперсной пыли;
- необходимо уберечь груз от смерзания или возгорания.
Также часто для перевозки каменного угля на сложных маршрутах выбирают доставку именно доставку автотранспортом. Для жителей отдаленных городов и поселков особенно важно своевременно получать твердое топливо. Ведь именно от своевременности таких поставок зависит запас угля в производственных, школьных и бытовых котельных, а значит тепло в помещениях и качество жизни местного населения. Поэтому очень важно сохранить высокое качество полезного ископаемого в случае, если транспортировка занимает много времени.
Например, в условиях зимней грузоперевозки можно использовать такой прием, как пересыпание по слоям. То есть слой угля чередуют со слоем специального сыпучего вещества. Которое не влияет на качество сырья но предотвращает его смерзание. Также при проведении работ по погрузке нужно избегать дробления каменного угля, ведь это существенно снижает его ценность и стоимость. Поэтому на маршрут можно допускать только те транспортные средства, которые прошли специальную проверку. Они обязательно качественно и быстро доставят ископаемое к месту назначения и не испортят репутацию перевозчика.
Главные особенности перевозки каменного угля
Успех транспортировки угля зависит от правильности организации этого процесса.В общем можно выделить такие этапы грузоперевозки:
- оформление необходимой документации;
- подготовка подвижного состава и загрузка в него угля;
- осуществление перевозки.
Именно от слаженности логистов на всех этапах и зависит качество всей перевозки и экономическая целесообразность процесса. Следует также сказать, что во время автотранспортных перевозок сыпучих грузов необходимо вести учет того. Сколько угля доставлено и сколько км пути уже пройдено. Ведь грузоперевозка такого типа оплачивается из расчета тонно-километров, а за единицу измерения принят автомобиле-час.
При такой схеме грузоперевозки целесообразно использовать самосвал или колесные ТС с прицепом. Именно от правильности выбора технического средства и зависит эффективность транспортировки. И здесь необходимо учитывать грузоподъемность машин, их проходимость и сложность предстоящего маршрута.
Заказчик должен понимать, что все озвученные перевозчиком факторы, напрямую влияют на стоимость доставки. Поэтому именно доверие и взаимное уважение могут стать фундаментом для зарождения плодотворного партнерства.
Источник
Особенности перевозки каменного угля автотранспортом
Перевоза каменного угля довольно востребованная услуга. Она пользуется большим спросом у многих транспортных компаний. Как правило, для доставки угля используется либо железнодорожный, либо морской вид транспорта. Такой выбор вполне оправдан, ведь, что поезда, что морские суда обладают большой грузоподъемностью. Уголь перевозится большими партиями. Его доставка занимает довольно много времени. Большие партии груза удобно перевозить одномоментно. А на ж/д транспорт и морской транспорт можно погрузить большой объем каменного угля.
Однако стоит отметить, что железные дороги проходят не везде, равно, как и морской транспорт можно использовать не везде и всегда. В таких случаях приходится использовать другой вид транспорта — автомобильный. Для этих целей используется такой вид спецтехники, как самосвал.
Каменный уголь, который доставляется с помощью автомобильного вида транспорта, считается безопасным грузом и не требует особых условий перевозки. Угли, которые имеют активированное, растительное или животное происхождение, относят к категории опасного груза. Их транспортировка осуществляется только в строгом соблюдении определенных норм, установленных соответствующими законодательными актами.
Возможная опасность угля
Несмотря на то, что каменный уголь не входит в число опасных грузов, все же есть потенциальная опасность при его транспортировке. И это необходимо учитывать при организации грузоперевозок. Прежде всего, необходимо знать то, что уголь способен образовывать воспламеняющуюся смесь при взаимодействии с воздухом. Данный вид угла способен как бы «съедать» кислород.
Прежде всего, это относится к тому сырью, которое было только добыто, а также к тому, что характеризуется таким показателем, как молодой геологический возраст. В процессе реакции окисления каменный уголь начинает выделять тепло. Постепенно температура в штабеле начинает подниматься и это может стать причиной самовозгорания.
В некоторых случаях каменный уголь может выделять такой газ, как метан. Он также относится к числу самовоспламеняющихся. А если концентрация метана в воздухе будет больше 16%, то возможен взрыв от малейшей искры.
К еще одной потенциальной опасности перевозки каменного угля можно отнести тот факт, что в нем могу образовываться ядовитые газ, например, оксид углерода.
Возможность и степень образование опасных веществ в угле зависит от его качества. Чем уголь хуже, тем вероятность того, что в нем будут образовываться опасные и вредные вещества выше. Некачественного топливо отличается тем, что степень окисления существенно повышается, поэтому могут увеличиться и механические потери угля в процессе его перемещения.
Основные правила
Поскольку перевозка каменного угля на автомобильном транспорте не позволяет перевозить большие объемы грузов, то опасностей в данном случае меньше, чем при транспортировке данного вид груза на железнодорожном или морском виде транспорта. Даже если самовозгорание и произойдет в процессе доставки угля, то у водителя есть возможность оперативно отреагировать на это и потушить очаг возгорания. А лучше всего накрывать уголь тентом, чтобы перекрыть доступ к углю воздуха.
Для того, чтобы не было потерь груза в процессе его доставки, важно правильно подобрать тару для доставки каменного угля.
Как правило, для перевозки каменного угля выбирают следующие виды тары:
- бочка;
- барабаны, которые чаще всего изготавливают из металла;
- мешки влагопрочные, изготовленные из синтетики с добавлением бумаги.
Благодаря использованию контейнерного вида перевозки появляется возможность не только сохранить весь груз и его свойства, но и минимизировать риски самовозгорания. Ведь в таком случае удается блокировать доступ воздуха.
Если самосвал не оборудован тентом, то уголь в него загружают так, чтобы насыпь по величине не была больше уровня борта. Но и в таком случае уголь сверху накрывают пологом, сделанном из прочной и достаточно прочной материи, либо используют специальный прорезиненный материал. Также важно помнить о том, что перевозимый груз по весу и объему н должен превышать грузоподъемность транспортного средства.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник
Автомобильные перевозки различных видов угля: правила
Перевозка угля может осуществляться различными транспортными средствами. Чаще всего, это самосвалы. Их задействуют, если нет выхода к морскому или железнодорожному пути.
Данную продукцию не относят к опасным грузам, за исключением активированного угля и груза, имеющего растительное или животное происхождение. В первом случае, его транспортируют, придерживаясь общих правил, в последнем, необходимо соблюдать серьезные требования.
Какую потенциальную опасность представляет уголь?
Ископаемый уголь не относится к опасному грузу, однако, при его транспортировании имеются риски. Данной продукции свойственно образовывать воспламеняющуюся смесь. «Съедают» кислород свежедобытое сырье, размельченное или имеющее молодой геологический возраст. Это происходит в результате окисления, накопления и выделения тепла, что может спровоцировать самовозгорание.
Угольной продукции также свойственно выделение метана, воспламеняющегося газа. При превышении концентрации данного вещества на 5-16% может произойти взрыв даже при маленькой искре. Более того, не исключены ядовитые газы.
Если сырье содержит мелкие фракции, отмечается повышение интенсивности окисления и увеличение механических потерь во время транспортирования.
Правила транспортирования автотранспортными средствами
При транспортировании каменного угля, кокса, антрацита опасность существенно ниже, чем при перемещении активированных аналогов. По большему счету, это объясняется несущественным объемом сырья, что сокращает риски самонагревания. В ситуации, если самонагревание все же возникло, то водителем оно может быть ликвидировано без проблем, достаточно выгрузить продукцию.
Доставка угля — процесс, сопряженный с рядом проблем. Они касаются загрязнения воздушного бассейна и местности, где автотранспорт передвигается по постоянному маршруту; потерь при перегрузке или если не соблюдаются условия перемещения и т.д. Решить вышеуказанные задачи можно, достаточно правильно выбрать тару.
Данное сырье транспортируют в бочках, металлических барабанах, влагопрочных синтетических или бумажных мешках. Целесообразны контейнерные перевозки, способствующие сохранению свойств данной продукции, исключению самовоспламенения, так как тепловые потоки стационарны.
При перемещении угля в нетентованном прицепе, насыпь не должна превышать уровень борта. Для накрытия продукции используются пологи. Крайне важно, чтобы показатель грузоподъемности автотранспорта был больше массы и объема угля. Во избежание рассыпания производят уплотнение кузова.
При погрузочных работах целесообразно использование ленточных установок. Проблемы со смерзанием решают, используя соль, негашенную известь, мел, сеченую солому. Стоит отметить, что данное решение, способствует увеличению доли негорючих компонентов, поэтому к нему прибегают в крайних случаях.
Меры безопасности
Перед транспортировкой рекомендуется удостовериться, что сырье достаточно сухое. При избыточном содержании влаги происходит нагревание. При измерениях руководствуются ГОСТ Р 52911-2013.
Определение мест, где сырье самонагревается, осуществляется визуально по ряду характерных для данного процесса признакам. Это касается:
- капель влаги на поверхности штабелей;
- быстрого высыхания капель;
- легкого тумана, белого дыма, искрения;
- проталин, если сырье заснежило;
- запаха углеводорода или сернистых соединений.
При хранении угля более 10-ти суток необходимо осуществлять систематическое измерение температуры. При значении +45°С и выше следует охладить сырье.
Если показатели влажности достаточно высокие, то прибегают к профилактическим мерам, подразумевающим: обмасливание (обработка посредством тяжелых масел, произведенных коксохимическим предприятием); смешивание (послойная пересыпка сухим и влажным углем); промораживание; обработку посредством неогрина или северина; добавление древесных опилок.
Особенности перемещения разных видов угля
При транспортировании сыпучего угля используют специальные прицепы, контейнеры или цистерны. Запрещается использовать стандартные прицепные конструкции. При задействовании специальных кузовов, необходимо тентовое или иное покрытие.
Для перевозки песка необходима прочная герметичная тара. Выделяемые пары данного сырья опасны, как и пыль, в связи с чем, целесообразно перемещать его в состоянии гранул.
При транспортировании активированного и древесного угля, относящихся к воспламеняющимся твердым веществам (номер опасности ООН 1362), автомобиль должен быть оснащен знаком «Пламя» и сигнальным словом «Осторожно». Сырье перевозят в упаковках группы III. Процесс транспортирования регламентируется ДОПОГ.
Перевозку активированного угля производят в специализированном контейнере или на открытом подвижном составе. Запрещено перевозить сырье совместно продукцией, выделяющей газы, склонной к самовозгоранию, относящейся к окислителям, продуцирующим пары/газы.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник