- Интермодальная и мультимодальная перевозка
- Характеристики, виды, преимущества и недостатки интермодальных перевозок
- черты
- термины
- Характер и количество перевозимого груза
- Последовательность используемых видов транспорта
- Происхождение и направления
- Значение нагрузки
- тип
- состав
- Подключение (передача)
- обмен
- разложение
- выгода
- Более низкие затраты
- Постоянная емкость
- Качественный сервис
- недостатки
- скорость
- Недостаток надежности
- повреждение
- Высокие затраты на инфраструктуру
- В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?
- Смешанная перевозка
- Комбинированная перевозка
- Интермодальная перевозка
- Мультимодальная перевозка
- Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками
- Подведем итоги
- Поделиться в соц сетях:
- смотрите также
Интермодальная и мультимодальная перевозка
Термины интермодальная и мультимодальная перевозка близки и часто используются в неверном контексте. В этой публикации мы рассмотрим определение и основные различия двух типов грузоперевозок. Интермодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несут два или…
Термины интермодальная и мультимодальная перевозка близки и часто используются в неверном контексте. В этой публикации мы рассмотрим определение и основные различия двух типов грузоперевозок.
Интермодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несут два или более перевозчиков. То есть, несколько перевозчиков привлекаются для организации одной перевозки от места отправления до места назначения.
Мультимодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несет один перевозчик. То есть, один перевозчик организует перевозку от места отправления до места назначения.
Проще говоря, функциональность терминов одинакова, но разница в количестве исполнителей и их ответственности за транспортировку. Рассмотрим в виде примера этапы перевозки груза из Китая в Россию по интермодальному сценарию:
- Контейнер доставляется автомобильным транспортом со склада отправителя в порт Шанхая.
Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с отправителем. Ответственность перевозчика перед отправителем только за конкретный участок маршрута. - В порту контейнер грузится на судно и отправляется во Владивосток.
Отправитель или получатель заключают договор с морской линией. Линия осуществляет и несет ответственность только за морскую перевозку. Оформляется океанский коносамент (Port to port B\L); - Во Владивостоке контейнер перегружается с судна на ж/д платформу и отправляется в Москву.
Получатель заключает договор с ж/д перевозчиком и оформляет отдельную Ж/Д транспортную накладную; - По прибытию в Москву контейнер перегружается на автомобильный транспорт и доставляется в Ярославль.
Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с получателем. Ответственность перевозчика перед получателем только за конкретный участок маршрута.
Таким образом мы имеем 4 этапа перевозки, 4 исполнителя и 4 договора.
В случае мультимодальной перевозки все этапы будут организовываться одним исполнителем в рамках одного договора с заказчиком. Обычно, услуги мультимодальных перевозок оказывают морские линии. Линия может привлекать дополнительных исполнителей, но это не имеет никаких последствий для заказчика перевозки. В таком случае выпускает мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L).
Источник
Характеристики, виды, преимущества и недостатки интермодальных перевозок
интермодальные перевозки это использование двух или более режимов или перевозчиков для перевозки товаров (грузов) от отправителя к получателю. Специализированные стандартные контейнеры используются для интермодальных перевозок грузов на грузовиках, грузовых поездах и судах..
Эти контейнеры представляют собой большие прямоугольные коробки, которые можно прикрепить к специальным прицепам. Эти прочные стальные контейнеры сконструированы таким образом, что их можно легко перемещать между различными видами транспорта..
Интермодальные перевозки не новы. Практика была использована впервые в восемнадцатом веке в Англии. В 1950-х интермодальные стальные контейнеры стали стандартом; Он был основан на проектных спецификациях, разработанных для Министерства обороны США. UU.
Типичными примерами интермодальных перевозок являются железнодорожные, автомобильные, морские и воздушные перевозки. Перевозка грузовых автомобилей между железнодорожными терминалами и морскими портами является специализированной формой перевозки, называемой перевозкой..
- 1 Характеристики
- 1.1 Условия
- 2 типа
- 2.1 Состав
- 2.2 Подключение (передача)
- 2.3 Обмен
- 2.4 Разложение
- 3 преимущества
- 3.1 Снижение затрат
- 3.2 Постоянная емкость
- 3.3 Качественный сервис
- 4 Недостатки
- 4.1 Скорость
- 4.2 Отсутствие надежности
- 4.3 Ущерб
- 4.4 Высокие затраты на инфраструктуру
- 5 ссылок
черты
Важнейшей характеристикой интермодальных перевозок является предоставление услуги единого коносамента на груз.
С помощью коносамента клиент может получить единый тариф, несмотря на перевод товара из одного режима в другой..
В основе современного интермодального транспорта лежат системы управления, обработки и распространения данных, которые необходимы для обеспечения безопасного, надежного и экономически эффективного контроля движения товаров, которые транспортируются различными способами..
термины
Характер и количество перевозимого груза
Интермодальные перевозки обычно подходят для промежуточных и готовых продуктов в грузовых единицах менее 25 тонн..
Последовательность используемых видов транспорта
Интермодальные перевозки организованы в виде последовательности режимов, известных как интермодальные транспортные цепи. Основными видами транспорта являются автомобильный, железнодорожный, баржевый и морской транспорт..
Воздушный транспорт, как правило, требует только автомобильного транспорта для своих «первых и последних миль». Этот транспорт редко используется в сочетании с другими видами транспорта.
Происхождение и направления
Поскольку расстояние более 500 км больше, вероятно, будет использоваться интермодальная транспортная цепочка..
Значение нагрузки
Подходит для промежуточных значений нагрузки. При перевозках дорогостоящих товаров, как правило, используются более прямые варианты, например, авиаперевозки. Низкокачественные отгрузки обычно являются двухточечными и зависят от одного режима.
тип
состав
Это процесс сборки и консолидации грузов в терминале, который предлагает интермодальный интерфейс между локальной / региональной системой распределения и национальной / международной системой распределения.
Нагрузки, поступающие от разных поставщиков в распределительных центрах, собираются так, чтобы их можно было отправлять в режимы с высокой пропускной способностью, такие как железнодорожный и морской транспорт..
Подключение (передача)
Это подразумевает консолидированный модальный поток, такой как грузовой поезд или контейнеровоз (или даже парк грузовых автомобилей), по крайней мере, между двумя терминалами, который осуществляется через национальные или международные системы распределения грузов.
обмен
Основная интермодальная функция выполняется в терминалах, цель которых — обеспечить эффективную непрерывность в транспортной цепи.
Эти терминалы находятся преимущественно в рамках национальных или международных систем распределения товаров.
разложение
Как только груз прибывает в терминал около пункта назначения, он должен быть фрагментирован и передан в местную / региональную систему распределения грузов.
выгода
Более низкие затраты
Компании могут снизить транспортные расходы, перемещая грузы в интермодальных контейнерах. Использование грузовых автомобилей и поездов обеспечивает большую экономию топлива.
Поезда используют гораздо меньше дизеля, чем грузовики. Топливо может стать огромным расходом для дальних автомобильных перевозок; однако, поезда помогают смягчить воздействие.
Еще одной особенностью экономии денег является возможность отправки в контейнерах. Это снижает стоимость перевозки, поскольку для перемещения груза из грузовика в поезд, на судно или в любую другую комбинацию требуется очень мало усилий..
Постоянная емкость
Интермодальные перевозки, особенно грузовые и поезда, обеспечивают надежную пропускную способность. Существует меньше конкуренции для обеспечения интермодальных грузовых перевозок, что еще больше снижает затраты и предлагает пропускную способность, когда и где это необходимо.
Вместо того, чтобы платить высокие ставки, чтобы гарантировать пропускную способность, компании могут осуществлять интермодальные перевозки в любое время по разумной цене..
Качественный сервис
Интермодальные перевозки быстрее, чем просто автомобильные перевозки, так как интермодальные провайдеры увеличивают скорость поездов и сокращают время ожидания для грузовиков во дворе.
Интермодальные перевозки также могут быть более надежными и безопасными для погрузки. Поезда ходят по фиксированному маршруту и с меньшей вероятностью попадут в аварию при перевозке опасных или легковоспламеняющихся грузов..
Технологические достижения в отрасли сделали интермодальные перевозки такими же эффективными и надежными, как и перевозки автомобильным транспортом. Теперь у вас есть возможность отслеживать и отслеживать контейнеры.
недостатки
скорость
Хотя интермодальные перевозки предлагают относительно низкие затраты по сравнению с другими методами, они жертвуют скоростью.
Каждый раз, когда груз перемещается в сравнительно менее быстрое транспортное средство — например, поезда, которые работают на фиксированных рельсах, которые могут не обеспечивать прямой маршрут, такой как улицы, используемые грузовиком, — это замедляется.
Интермодальные перевозки должны также сократить время ожидания на складах для прибытия нового перевозчика или выгрузки груза.
Недостаток надежности
Из-за зависимости от нескольких видов транспорта, интермодальные перевозки менее надежны. Поскольку цепочка растет в разных режимах, вероятность того, что любое звено в цепочке разлагается, также увеличивается.
повреждение
Каждый раз, когда груз должен быть обработан, грузоотправителям грозит опасность повреждения, поскольку груз перемещается из одного вида транспорта в другой..
Эта опасность может быть сведена к минимуму, но обычно это подразумевает избыток упаковки путем добавления большего количества защитного армирующего материала, чем обычно считается достаточным..
Высокие затраты на инфраструктуру
Интермодальные грузовые перевозки имеют сравнительно высокие затраты на инфраструктуру.
Работа с контейнерами требует, чтобы погрузчики имели краны и оборудование с высоким сопротивлением, необходимое для работы с ними. Эта инфраструктура может существовать не везде, особенно в развивающихся странах..
Источник
В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?
Содержание
Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.
Попробуем разобраться самостоятельно.
Смешанная перевозка
Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.
По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.
Комбинированная перевозка
В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.
Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.
Интермодальная перевозка
С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.
Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.
Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.
Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.
Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.
Мультимодальная перевозка
Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.
Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.
Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками
Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.
Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:
- применение нескольких видов транспорта;
- доставку по схеме «от двери к двери»;
- наличие единого транспортного документа;
- отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.
Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.
Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?
Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.
В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.
Подведем итоги
Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.
Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.
Коротко пройдемся по каждому понятию:
- Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
- Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
- Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
- Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.
Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.
Поделиться в соц сетях:
смотрите также
Полезные материалы
Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее
В стандартной ситуации, когда груз в контейнере или автомобиле принадлежит одной компании, а его транспортировкой через границу занимается один перевозчик, растаможка проходит по привычной схеме. Владелец или его официальный представитель… подробнее
новости компании
Все операции на терминале NINGBO MEISHAN приостановлены. подробнее
Наша компания предлагает экспортные отправки из Москвы в порты ЮВА. Любые грузы кроме акцизных. Предлагаем тарифы на экспорт на август:… подробнее
Источник