Проект «Пересадка растений» 6 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
г. Оренбург 2016
Обоснование возникшей проблемы Мы с родителями сделали ремонт в моей комнате. Новая комната очень мне нравится. Она просторная, с новыми красивыми обоями. Огорчает пока только одно: она еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Исследовать вопрос о применении растений для оформления комнаты и приобрести растение, соответствующее её интерьеру. Задачи проекта:
- Посетить магазин, где продают комнатные растения.
- Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
- Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
- Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
- Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
- Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
- Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
- Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
- При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
- Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
- Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
- Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
- Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
- Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
ИССЛЕДОВАНИЕ Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения. Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились три цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант розы , так как менее затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ Розы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха. Уход-полив 1 раз в неделю. Размножение — черенками. Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса. РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Источник
Практическая работа по технологии по теме : «Пересадка комнатных растений» 6 класс
Тема: Пересадка комнатных растений
Цель: Обобщить и закрепить знания о комнатных растениях, обеспечить усвоение
учащимися важнейших приемов и трудовых навыков по пересадке растений
(перевалка, пересадка, обновление верхнего слоя).
Сформировать интерес к цветоводству.
Воспитывать бережливое отношение к природе, доброту.
Оборудование: карточки, ТСО, дренаж, песок, почва, вода, горшки для цветов, тазик,
рыхлители, лейка и т.д.
Словарная работа: дренаж, кашпо.
Драматизация сказки «Чьи цветы лучше?».
Драматизация сказки Б.Вовк «Чьи цветы лучше?».
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, тюльпаны….
— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
— Нет, — возражает ей Лето.
— Цветы у тебя, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнула Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует, зазвенят колокольчики. С душистого клевера собирает нектар шмель. Куда ни глянешь васильки, гвоздики, ромашки….
Аж холодом повеяло от завести Осень. И краски Лето поблекли.
— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным раковом. Тут зазвенели вереск, хризантемы, астры, георгины…
А что Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза комнатные цветы. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
— Люди комнатные цветы вырастили. Здесь цветы самые красивые, — хвалится зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
— Почему эти растения называют комнатными? (Растут в помещении, комнате)
— В чем растут комнатные цветы? (В цветочных горшках, кашпо)
— Для чего нам нужны комнатные растения и источником чего являются комнатные растения? (составление кластера)
Сейчас я вам буду загадывать загадки, с помощью которых мы с вами ответим на вопрос, источником чего являются комнатные растения.
— Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.
— Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях — огонек.
Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки, которые создают красоту в доме.. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли.
Его еще называют растение пылесос.
Он один может заменить все растения
по очистке воздуха в квартире
— У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Какие эмоции у вас вызывает этот цветок?
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Каким делает человека забота о комнатных растениях?
4. Практическая часть.
Часто возникают ситуации, когда комнатные растения нуждаются в пересадке.
— Ребята назовите, сколько видов пересадки растений существует?
— Какие виды пересадки вам известны? (компьютер)
Существует три вида пересадки:
Перевалка Обновление верхнего Пересадка
Чтобы они прижились на новом месте, необходимо знать основные правила этой процедуры пересадки растения.
Вопрос — правила пересадки комнатных растений.
Пересадка . Нужно вытащить растение из горшка, рукой аккуратно счистить часть земли. Предварительно готовите горшок, в который собираетесь пересаживать растение: устилаете его дно дренажем, насыпаете слой грунта, но не до краев. Растение в новый горшок ставите вертикально, и, удерживая его, досыпаете и уплотняете землю вокруг него. Сразу после этого его желательно будет полить.
Вопрос — расскажите правила перевалки комнатных растений.
Перевалка . Вытаскиваете растение из горшка вместе с комом земли, стараясь его не повредить. В новый горшок кладете слой дренажа и тонкий слой земли (1,2-2,5 см) и помещаете сверху только, что вытащенное растение с землей. Далее поступать как при обычной пересадке.
Вопрос — правила обновление верхнего слоя земли комнатных растений.
Обновление верхнего слоя земли . Если нет возможности пересадить растение (например, оно слишком крупное), можно поступить так: разрыхлить и убрать верхний слой грунта и заменить его новым.
«Шапка для размышления»: (улучшает внимание, восприятие и речь) надеть «шапку» т.е мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза.
«Ленивая восьмерка»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
Мы с вами вспомнили теорию пересадки комнатных растений, а сейчас закрепим наши знания на практике.
Для этого мы должны создать 3 команды. (Каждый учащийся отрывает один лепесток от цветка, на котором написаны подгруппа, в которую он входит).
Составление кластера по каждому виду пересадки комнатных растений по группам ( кластеры находятся на столах ).
Ваша задача выстроить в кластер в правильной последовательности.
Практическая работа: «Пересадка комнатных растений».
Прежде, чем приступить к практической работе, вы должны объяснить, почему вы считаете, что этому комнатному растению необходимо данный вид пересадки.
Перевалка – растение выросло с этого горшка;
Пересадка – растение болеет, нужно заменить грунт;
Обновление верхнего слоя – верхний слой покрылся белым налетом, а это значит, на поверхности почвы собралась соль.
После выполнения работ каждая группа объясняет, что они делали.
Вы прекрасно справились, практическим заданием.
Комнатное растение требует не только пересадки, но и правильного ухода за ними. Сейчас мы с вами вспомним, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Правила ухода за комнатными растениями:
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
— Что вы узнали сегодня на нашем занятий? (ответы детей)
Выводы: — Комнатные растения – наши друзья.
— Они не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться
Источник
План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений»
Тимофеева Наталия Николаевна,
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
— развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— анализ построения цепи рассуждения.
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные: — обсуждать информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.
Время проведения: 45 минут
Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
— А теперь отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
(Комнатные растения в интерьере квартиры)
Подводит учащихся к цели урока:
— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)
— Сегодня мы с вами должны:
— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
— научиться размещать растения в различных помещениях;
— овладеть технологией выращивания комнатных растений.
ΙΙ. Изучение нового материала.
— Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?
— История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – выступление 1 группы
Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы
Комнатный садик – выступлении 3 группы
Террариум — выступлении 4 группы.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп
-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
— Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.
— Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений — в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные — фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.
-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)
1.Подбор растения по следующим критериям:
-влияние соседних растений;
-ваши предпочтения (влияние растение на здоровье человека)
Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.
2. Приобретение и транспортировка.
Зимой — чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.
3. Подборка и подготовка почвы для посадки.
Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.
4. Подборка и подготовка ёмкости.
Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.
Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений
на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
поместить растение в центр горшка;
досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.
6. Полив и опрыскивание
Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:
Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.
Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.
— По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.
-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)
ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.
Опрос учащихся по новой теме:
Искусство оформления интерьера с помощью растений?
Основные приемы размещения растений?
Какие существуют требования к выбору растений?
Чем занимается фитодизайнер?
Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?
Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4
— Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)
Источник