Способы переработки моторных масел

Содержание
  1. 5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
  2. Способы очистки и утилизации отработанных масел.
  3. Процесс восстановления отработанного моторного масла
  4. Отдел утилизации отходов нефтепродуктов
  5. Лицензии для утилизации нефтепродуктов, выгодная цена на отработанное масло.
  6. Переработка и утилизация масел
  7. За этой фазой происходит физико-химическая обработка.
  8. Метод очищения и осветления минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей
  9. Установки по регенерации отработанных масел
  10. Установки по регенерации отработанных масел осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001
  11. Однако использовать потенциал ОМ полностью не удается.
  12. Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спец-автоматикой горения.
  13. Как очистить отработку масла в домашних условиях
  14. Очистка отработанных масел щелочью
  15. Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.
  16. Степень очистки отработанного масла разными методами.
  17. Очистка отработанных масел серной кислотой
  18. Условия очистки отработанных масел серной кислотой практически мало отличаются от очистки масляных полупродуктов на нефтеперерабатывающих заводах.
  19. При очистке отработанных масел в поле центробежных сил в большинстве случаев применяют центрифуги и в редких случаях гидроциклоны.
  20. Адсорбционный метод очистки отработанных масел принципиально не отличается от метода, описанного выше.
  21. Способы утилизации отработанного машинного масла
  22. Виды отработанных жидкостей
  23. Способы переработки
  24. Физико-химические методы утилизации
  25. Советы пользователям

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.

Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?

1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.

2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.

Средняя цена за продажу отработанного масла по России:

— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;

— специализированные компании по 10-12 руб./л.

3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.

Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?

1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.

2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.

Читайте также:  Способы закрыть окна от солнца своими руками

3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.

4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.

5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.

Источник

Способы очистки и утилизации отработанных масел.

Процесс восстановления отработанного моторного масла

Процесс восстановления отработанного моторного масла в современном понимании включает удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химического осадка, удаление газов, водного конденсата, придание восстановленному продукту цвета и запаха оригинала.

Однако из существующих и реализованных в настоящее время промышленных процессов восстановления ОМ трудно выделить предпочтительные, все они не лишены как преимуществ, так и изъянов.

В каждом конкретном случае при выборе предлагаемой технологии вторичной переработки ОМ необходимо исходить из анализа работы уже действующих прототипов и очень осторожно браться за внедрение новых предложений.

Отработанные нефтепродукты и прочие подобные жидкости и представляющее экологическую опасность для окружающей среды необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах

Отдел утилизации отходов нефтепродуктов

Лицензии для утилизации нефтепродуктов, выгодная цена на отработанное масло.

Переработка и утилизация масел

Как переработать отработанного моторного масла?

Регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

При восстановлении моторного масла в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы.
Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка.

За этой фазой происходит физико-химическая обработка.

Дело в том, что при фильтрации ОМ наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент. Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым.

Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры.

Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК. Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч).

Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление. Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки ОМ требуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами.

Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.
Разработана отечественная технология, получившая название «Мелиоформ», в основе которой процесс лиофобно-сорбиционной сепарации.

Метод очищения и осветления минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей

Метод позволяет очищать и осветлять минеральные моторные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу при минимальных затратах.

Еще одна российская разработка – установка УОМ-100. С ее помощью восстанавливается кинематическая вязкость в очищенном масле до 9 мм2/с, а в поступившем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с.
Показатель свежего масла по ГОСТу равен 10 мм2/с при 100 °С. механических примесей после очистки составляет 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель, как содержание нерастворимого осадка, равен после очистки 0,02% (содержание в ОМ – 0,7%).
В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел вполне можно использовать как гидравлическое масло, а моторные масла дизельных двигателей подходят для использования на долив в среднефорсированные двигатели.

Читайте также:  Способ съемки ситуации геодезия

Установки по регенерации отработанных масел


Установка комплектуется также экспресс-лабораторией, контролирующей кинематическую вязкость, загрязненность, диспергирующие-стабилизирующие свойства, содержание воды, плотность и щелочное число полученного продукта. Используя ее, можно проводить внедряемые повсеместно диагностические анализы моторных масел.

При этом обслуживают установку всего два человека.

Затраты на регенерацию составляют 4 US $/т. Сорбента требуется около 4% от массы масла, а из тонны ОМ получают 950 кг прозрачного, чистого масла.

Принцип действия установки по регенерации отработанных масел довольно прост – в роторе центрифуги-насоса со спиральной или тарельчатой вставкой осаждаются находящиеся в жидкости даже мельчайшие твердые и жидкие загрязнения, которые нерастворимы и обладают большей, чем очищаемая жидкость, плотностью.

Установки по регенерации отработанных масел осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001

Установки по регенерации отработанных масел компактные, их масса около 140 кг, но осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001 при исходной загрязненности 15…17-го класса. воды в масле на выходе не выше 0,05% при исходном содержании до 1%.

Глобально решает вопрос использования ОМ комплексная технология в рамках мини-завода по получению так называемого «биодизеля». Это и переработка ОМ, и в конечном итоге обеспечение предприятий агропромышленного комплекса качественным дизельным топливом из собственного сырья.

Однако использовать потенциал ОМ полностью не удается.

Еще хуже, если в такую масляную смесь попадет вода, отходы производства и даже взрывоопасные вещества. Не выполняется контроль поступающего для централизованного отжига масла.

Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спец-автоматикой горения.

Как очистить отработку масла в домашних условиях

Очистка отработанных масел щелочью

Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.

Очистка отработанных масел от загрязнений осуществляется путем обработки их 5 — 10 % процентными растворами СПЛ окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина при нагревании с последующим отделением шлама.

Степень очистки отработанного масла разными методами.

Степень очистки отработанного масла от механических примесей и воды при центрифугировании тем лучше, чем больше центробежные силы, действующие на удаляемые из масла примеси, чем меньше вязкость масла и чем больше время пребывания его в зоне действия центробежных сил.

Очистка отработанных масел серной кислотой

Условия очистки отработанных масел серной кислотой практически мало отличаются от очистки масляных полупродуктов на нефтеперерабатывающих заводах.

Очистка отработанных масел серной кислотой применяется для очистки отработанных моторных масел, в том числе и масел с присадками.

Способ очистки отработанных масел от загрязнений заключается в том, что масла смешиваются с 5 — 10 % процентным бензиновым раствором блок сополимера, окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, смесь нагревается до температуры 100 — 150 С при давлении 0.3 — 1.0 МПа, а образовавшийся шлам отделяется.

Способ позволяет очищать отработанные масла на 100 % от воды и на 85 — 87 % от механических примесей при сокращении времени более чем в 10 раз.

При очистке отработанных масел в поле центробежных сил в большинстве случаев применяют центрифуги и в редких случаях гидроциклоны.

Химические методы очистки отработанных масел основаны на химическом взаимодействие содержащихся в масле примесей и вводимых реагентов. В результате химической реакции образуются соединения, которые могут быть легко удалены из масла.

В практике очистки отработанных масел часто приходится иметь дело с такими механическими примесями, которые не удерживаются всеми описанными фильтрующими материалами. Это относится к отработанному маслу из выключателей, содержащему углистые, близкие к коллоидальным вещества.

Адсорбционный метод очистки отработанных масел принципиально не отличается от метода, описанного выше.

Не исключается также и такое предположение, что под действием разряда тока высокого напряжения и частоты происходят процессы электроионизации, приводящие к некоторой стабилизации вязкостных характеристик, а также к уменьшению количества непредельных соединений.

В практике очистки отработанных масел часто встречаются примеси, которые не задерживаются всеми описанными фильтрующими материалами, например в маслах из масляных выключателей, содержащих тонкодисперсные углисто-сажистые частицы, близкие по размеру к коллоидным частицам.

Читайте также:  Народный способ при простуде

Проходят также через поры фильтрующих перегородок, не задерживаясь ими, алюминиевая и другие пудры, попадающие в масло при эрозионной обработке металлов на специальных стайках.

Источник

Способы утилизации отработанного машинного масла

В наше время все больше внимания уделяется правильной утилизации отходов. Без этого планете грозит экологическая катастрофа. Поэтому люди все чаще задумываются, куда деть те или иные вещества. Многие технические средства наносят серьезный урон природе. Утилизация отработанного масла позволяет обезопасить его и частично использовать вторично.

Виды отработанных жидкостей

Любые масляные жидкости на основе нефти или синтетического сырья требуют специальной переработки. В процессе эксплуатации в масле появляются разные физические и химические примеси. В итоге техническая жидкость перестает быть годной для эксплуатации. В ней можно обнаружить:

  • грязь;
  • воду;
  • металлические частицы;
  • химические вещества.

В законодательстве РФ предусматривается статья за нарушение правил утилизации опасных отходов. Существует несколько видов отработанных жидкостей. Они широко используются в транспортных средствах: в двигателях, в смазке колодки, в тормозной жидкости. Машинное масло чаще всего поддается фильтрации.

Разные масляные жидкости и эмульсии широко используют в индустриальных работах. Их применяют для обработки металлов, компрессионных и гидравлических прессов, смазки.

По классификации опасности отходов технические жидкости относят к умеренно опасным и очень опасным.

Утилизация отработанного масла необходима по следующим причинам:

Все эти компоненты проникают в почву и в грунтовую воду. Они не разлагаются самостоятельно. Для человека они представляют особую опасность, так как отравляют окружающую среду и вредят здоровью.

Способы переработки

Основной способ утилизации отработанного моторного масла — это регенерация. Его очищают через специальные фильтры и используют в качестве смазки. Такой цикл можно использовать постоянно, и это — его главное преимущество. Метод не требует особых затрат, и поэтому он экономичный.

Второй способ утилизации отработки масла — это обезвоживание. После него полученное сырье используют в качестве энергоносителя. Материл сжигают и с его помощью отапливают дома или обеспечивают теплом промышленные здания. Минус этого способа в том, что нельзя использовать сырье повторно. Основной плюс — низкая себестоимость горючего материала.

Самый распространённый способ утилизации моторного масла — это крекинг. В ходе сложного технологического процесса удается вернуть 85% первоначального сырья.

Переработка включает в себя несколько этапов: нагревание, перемешивание, сепарацию с последующим обезвоживанием и нагреванием. На выходе получается печное топливо, которое полностью готово к использованию.

Физико-химические методы утилизации

Методы утилизации масла могут быть разными. Некоторые компании предлагают очищение сырья для его дальнейшего использования. С помощью специальных фильтров оно очищается от загрязняющих компонентов. После чего его используют для изготовления нового сырья.

Очищение проводится с помощью коагулятов. Это определенные типы активных веществ, которые размешиваются в отработанном масле. В итоге мусорные крупинки выпадают в качестве осадка, и их легко удалить. Однако процесс очень «капризен» к условиям: температуре, реагентам, перемешиванию.

Эффективной показала себя адсорбционная очистка. Она основана на том, что некоторые природные материалы могут впитывать загрязняющие компоненты. К ним относят глину, цеолит, боксит и другие. Процесс проводят двумя способами: контактным и противотоковым. При использовании первого на выходе получается побочный продукт в виде вредного адсорбента. Второй требует использования дорогого компонента — силикагеля.

Ионно-обменная очистка масла ликвидирует оксилы, нитриты и серные соединения. Они негативно влияют на вязкость и температуру сырья. Но такой способ переработки не избавляет от примесей смол, и это делает способ непрактичным.

Советы пользователям

Любая переработка технических жидкостей осуществляется только на специальных заводах. Они заинтересованы в приеме материала. Для этого нужны пункты приема масел для утилизации. Для стимулирования они должны работать на коммерческой основе. Их клиентами будут автосервисы, фермерские хозяйства, порты, цехи по переработке металла и другие.

Только в специальных пунктах приема соблюдаются правила хранения материалов. Они переливаются в баки или цистерны. Они должны быть защищены от случайного возгорания.

Приобретают популярность специальные фирмы, которые занимаются сбором отработанных масел. Они используют специальные грузовые авто для сбора сырья, емкости для обмена. Такие фирмы обслуживают предприятия на постоянной основе и позволяют не беспокоиться о способах утилизации.

Источник

Оцените статью
Разные способы