- Презентация к уроку «Обработка информации» презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по теме «Обработка информации»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему Аналитико-синтетическая переработка информации. (Тема 5)
- Слайды и текст этой презентации
Презентация к уроку «Обработка информации»
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
Презентация к уроку «Обработка информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_informatsii.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Что такое информация? Какие действия выполняет человек с информацией? Как человек хранит информацию? Общая схема передачи информации? Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию?
Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию .
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ). !
Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ? Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
Практическая работа 9 (3) Запустите текстовый процессор Word . В текстовом процессоре создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 4 строк.
Практическая работа 9 (3) Заполните таблицу для трёх планет: Юпитер, Земля, Венера. Планета Диаметр (км) Расстояние от Солнца (млн км) Время обращения вокруг Солнца Юпитер Земля Венера
Итоги урока — Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
Источник
Презентация по теме «Обработка информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Создание движущихся изображений Это интересно
Ключевые слова Типы обработки информации Преобразование формы представления информации Преобразование информации по заданным правилам Систематизация Поиск План действий Анимация
Разнообразие задач обработки информации Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
Разнообразие задач обработки информации
Систематизация информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке (упорядочивание). Виды сортировки: по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности !
Давайте подумаем Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Проверка
Поиск информации Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
Методы поиска информации i
Изменение формы представления информации Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. ! Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.
Преобразование информации по заданным правилам Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решение
Давайте подумаем Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? А В С 18 см Решение задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см. Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. ? ?
Преобразование информации путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: Анализируем исходную информацию Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Рассматриваем различные варианты решения Производим выбор При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт. 1 2 3 4
Преобразование информации путем рассуждений Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. ! Схема преобразования информации
Давайте подумаем Задача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно БЕРЁЗА НИЖЕ ТОПОЛЯ, ЛИПА ВЫШЕ КЛЁНА, СОСНА НИЖЕ ЕЛИ, ЛИПА НИЖЕ БЕРЁЗЫ, СОСНА ВЫШЕ ТОПОЛЯ? Б К С Т K 15 слайд
Задачи на рассуждение Пример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА ЧАЙ МОЛОКО КОФЕ КВАС Проверка Презентация «Задача о напитках» из электронного приложения к учебнику даёт наглядную информацию о решении данной задачи.
Разработка плана действий и его запись Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое?
Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). Вылить волу из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду (2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). Запись решения задачи словесным способом
0 + 5 = 5 0 0 + 3 = 3 5 – 3 = 2 0 + 5 = 5 2 – 2 = 0 0 + 2 = 2 3 – 3 = 0 2 Запись решения задачи табличным способом № п/п Вёдра М (3л) Б (5л) 1 2 3 4 5 2
Создание движущихся изображений В наше время для создания мультфильмов существуют специальные программы, которые существенно облегчают работу художникам -мультипликаторам.
Создание движущихся изображений Для создания мультфильма продолжительностью 1 минута необходимо создать около 1500 изображений. Раньше Для создания 10-минутного мультфильма художнику требовалось около года работы. В наше время Художник способен закончить 10-минутный фильм за 1-2 недели. !
Самое главное Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации. Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. План действий может быть записан по пунктам, в виде таблицы или схемы.
Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: Презентация «Задача о напитках» 2. Логическая игра «Переливашки»
1. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ? Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы: Вопросы и задания ? Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА. Проверка КОМАНДА (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 к л м н о ь ъ ы э ю я пробел 2 п р с т у ф х ц ч ш щ , 3 а б в г д е ё ж з и й .
3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме: Вопросы и задания ? Режим питания школьника Проверка Приём пищи Время Часть дневного рациона Приём пищи Время Часть дневного рациона первый завтрак 7.00 20% второй завтрак 10.00 15% обед 13.00 40% полдник 16.00 10% ужин 19.30 15%
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1474658
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему Аналитико-синтетическая переработка информации. (Тема 5)
Презентация на тему Презентация на тему Аналитико-синтетическая переработка информации. (Тема 5), предмет презентации: Информатика. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Аналитико-синтетическая переработка информации
Анализ и синтез информации в структуре интеллектуальной работы с текстами документов
Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — способ выделения и изучения отдельных частей объекта исследования
Синтез (др.-греч. σύνθεσις — соединение, складывание, связывание) — способ собрать целое из функциональных частей
Информация и метаинформация в тексте
«Собственно» информация – элементы текста, в которых отражается основное содержание текста и приводятся оригинальные точки зрения на это содержание
Метаинформация – предложения, содержащие сведения об организации данного текста, обеспечивающие доступ к собственно информации, являющиеся ключом к ее пониманию
документ, являющийся результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов
Свертывание и развертывание информации как процессы АСПИ
Свертывание информации — сокращение физического объема информационного сообщения с сохранением его информативности
Развертывание информации — внесение в текст необходимых деталей, пояснений, уточнение, комментариев, обеспечивающих лучшее понимание конечной целевой аудиторией
Виды аналитико-синтетической переработки информации:
составление библиографического описания,
структурирование информации (систематизация, предметизация, индексирование с помощью ключевых слов, составление планов и конспектов),
аннотирование,
реферирование,
фактографический анализ (досье, дайджесты)
обзорно-аналитическая деятельность
Формы свертывания информации
1. Текстовые формы свертывания информации
1. Текстовые формы свертывания
Результаты текстового свертывания
2. Графические формы свертывания информации
2. Графические формы свертывания информации
Классификация животных («Небесный эмпориум благодетельных знаний» в рассказе Х. Л. Борхеса)
Все животные делятся на:
а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) прирученных, г) молочных поросят, д) сирен, е) сказочных, ж) бродячих собак, з) включённых в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух.
Текст как объект аналитико-синтетической переработки
Свойства текста: связность, целостность, структурированность, избыточность.
Представление о структуре текста. Типы структур текста («мягкие» и «жесткие» структуры текста).
Формальная структура текста: заглавие, вводная часть, основная часть, заключение. Рубрикация, абзацы, библиографические ссылки, сноски, примечания, приложения, список литературы в структуре текста. Историческая обусловленность формальной организации текста.
Факторы, определяющие формальную структуру текста: сфера функционирования текста (наука, производство, образование, политика, быт и т. п.); отрасль знания или практической деятельности; жанровая дифференциациия; информационная первичность или вторичность; способы изложения (описание, повествование, рассуждение, доказательство); прагматические целевые установки.
Представление о содержательной (смысловой) структуре текста. Модели смысловой организации текста: от частного к общему (индуктивная); от общего к частному (дедуктивная); от гипотезы к доказательству; хронологическая. Смысловые единицы текста: описание, объяснение, доказательство, интерпретация, оценочное суждение.
Виды информации в тексте научного документа:
фактографическая,
концептографическая,
библиографическая,
метаинформация.
семантические блоки научного документа (введение, основная часть, заключение)
Универсальный перечень аспектов содержания научного документа
Формальные текстовые признаки как проявление высокой степени клишированности и стандартизированности научных текстов. Виды формальных текстовых признаков в научных текстах: маркеры, индикаторы, их роль как средств ориентации в научном тексте.
Формализованный анализ научных документов: сущность, цели, задачи и условия применения. Объекты и цели формализованного свертывания информации. Распознавание аспектов содержания научных документов с помощью формальных текстовых признаков (маркеров и индикаторов).
Методика формализованного анализа научных документов
Библиографическое описание и библиографические ссылки как результат формализованной аналитико-синтетической переработки информации
Библиографическое описание как форма свертывания и модель первичного документа. Информативность элементов библиографического описания. Правила библиографического описания документов. Зависимость между правильно составленным библиографическим описанием и возможностью разыскания документа.
Определение понятия «библиографическая ссылка». Его отличие от понятий «ссылка», «примечание» и т. п. Библиографические ссылки в структуре учебных и научных документов. Виды библиографических ссылок (внутритекстовые, подстрочные, затекстовые) и правила их оформления.
Библиографические ссылки как средство научной коммуникации и аппарат наукометрического анализа и оценки труда ученых, исследователей, средство для определения рейтинга научных школ и направлений.
Библиографические ссылки как средство поиска информации, обеспечивающее высокую точность выдачи информации и способ преодоления рассеяния информации.
Создание аналитических обзоров
Неформализованные способы аналитико-синтетической переработки информации
Логические приемы, обеспечивающие понимание текста: семантизация незнакомых слов и терминов; интерпретация заглавия и его связи с содержанием текста; деление текста на части и их самостоятельное озаглавливание; группировка текста по смысловым блокам и выделение в каждой смысловой части тематических и смысловых опор: ключевых слов и фраз; составление различных видов плана как средство фиксации смысловых связей между частями текста; формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение ее с заглавием; порождение вопросов к тексту и ответы на них; аргументация собственной точки зрения на прочитанное.
Графические приемы, обеспечивающие понимание текста и повышающие обозримость и наглядность представления информации в ходе интеллектуальной работы с текстом: блок-схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. п.
Источник