Способы переработки информации кратко
Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.
В результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.
Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.
Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
Обработка информации – это:
· представление и преобразование информации из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;
· процесс интерпретации (осмысления) данных;
· процесс преобразования к виду, удобному для передачи или восприятия (кодирование, декодирование и т.д.);
· процесс преднамеренного искажения или изменения структуры данных, изменение числовых значений данных и т.д.
Обработка информации заключается в различных преобразованиях самой информации или формы ее представления:
— извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например, раскрытие преступления по собранным уликам
— изменение формы представления информации, например, перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) текста;
— сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;
— поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.
Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим формальным правилам. Примерами таких преобразований могут служить: замена одной буквы на другую в тексте; замена нулей на единицы, а единиц на нули в последовательности битов; сложение двух чисел, когда из информации, представляющей слагаемые, получается результат – сумма.
Слова «Обработка информации», таким образом, вовсе не подразумевают восприятие информации или ее осмысление. Компьютер – всего лишь машина и способна только к технической, машинной обработке информации.
Конечно, технические преобразования информации обычно производятся с целью достижения некоторого осмысленного эффекта. Например, если в тексте восклицательный знак заменить на вопросительный, то это будет соответствовать и некоторому смысловому изменению. Однако сама замена восклицательного знака на вопросительный носит технический характер и может быть произведена в любом тексте:
Это правда! à Это правда?
а+%599-!222 à а+%599-?222
Обработка информации на ЭВМ обычно состоит в выполнении огромного количества такого рода элементарных, технических операций.
Но всегда ли нам известно, как, по каким правилам входная информация преобразовывается в выходную?
Такую систему, в которой наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а её структура и внутренние процессы неизвестны, называют «чёрным ящиком».
Обработка информации по принципу «черного ящика» — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
«Черный ящик» — это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.
Источник
Технологии обработки информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Технология обработки информации — это чётко заданная очерёдность определённых действий, осуществляемых для обработки исходной информации с момента её появления и до выработки итогового результата.
Классификация видов информации
При информационном процессе информация, которая циркулирует в организации, должна быть подвергнута определённому виду обработки, зависящем от вида их деятельности. Если классифицировать данные по местам появления, то можно выделить:
- Входные данные.
- Выходные данные.
- Внутренние данные.
- Внешние данные.
При выполнении работы с информацией, она может быть:
При этом информация, подлежащая обработке, подвергается преобразованию в разные форматы. При росте информационного сообщества наблюдается рост трудовых затрат на работу с данными и необходимо совершенствовать используемые технологии. Технология является совокупностью познаний о методах процессов производства, обеспечивающих требуемое изменение качеств объектов, подлежащих обработке. Информационные технологии являются процессами, которые используют набор методик нахождения, анализа и трансляции данных с целью получить информацию обновлённого качества о состоянии объектов, явлений или процессов.
Технологии обработки информации
Информационные технологии воспроизводят информацию, которую могут анализировать люди и по результатам анализа принимать решения по реализации необходимых действий. В узком смысле, информационные технологии являются набором ясно сформулированных операций людей по обработке информационных данных на электронных вычислительных машинах. Технологический процесс информационной обработки составлен из поэтапных шагов, операций и определённых действий специалиста, реализующего работу с данными. В наборе допустимых действий над данными, следует подчеркнуть такие:
- Выполнение сбора информации, и её преобразования к единому формату.
- Выполнение фильтрации и сортировки данных.
- Выполнение обработки и преобразования информации согласно сформулированной задаче.
- Выполнение архивации данных, то есть хранение информации в компактном, удобном и легкодоступном формате.
- Организация защиты информации, то есть выполнения набора мероприятий, которые служат для блокировки несанкционированного доступа и других опасных действий.
- Организация информационного обмена, то есть организация приёма и передачи информации среди удалённых участников информационного процесса.
Готовые работы на аналогичную тему
История развития технологии обработки информации
История прогресса информационных технологий состоит из ряда этапов, которые связаны с революционными переменами в области переработки информации. Первый этап сопряжён с появлением письменности. В качестве средств для сбора, сохранения и переработки информации выступали перо, чернила, бумага и книги. Производительность обработки информации на данном этапе была очень низка. В шестнадцатом веке люди изобрели печатание книг, что сильно увеличило эффективность работы с информацией. В конце девятнадцатого века появились телеграф, телефон и радио, то есть возникла новая «механическая» технология, которая дала возможность быстро обмениваться информацией.
Изобретение электрических пишущих машинок, телевизионных станций, магнитофонов, копировальных аппаратов в середине двадцатого века послужило началом появления «электрических» информационных технологий.
Во второй половине двадцатого века были созданы электронные вычислительные машины, а далее и персональные компьютеры, которые ознаменовали начало «электронного» этапа в информационных технологиях.
Способы обработки информации
Существую следующие методы информационной обработки:
- Метод централизации. Весь процесс обработки осуществляется в специализированном вычислительном центре.
- Метод децентрализации. Информационная обработка выполняется на месте появления и использования данных. Затем посредством сети происходит объединение выработанных результатов.
- Смешанный метод. Данный метод является комбинацией первых двух.
Под документом понимается материальный носитель с нанесёнными на него в любом формате данными, которыми могут быть текст, звукозапись, видео или их комбинация. Документ обладает реквизитами для его идентификации, и он служит для хранения данных и их дальнейшего применения.
Электронный документ является информацией, которая представлена в формате, понятном электронному оборудованию для обработки, сохранения и трансляции данных. Электронные документы обладают нужными атрибутам, позволяющими их однозначно идентифицировать, и которые возможно преобразовать в формат, понятный людям. Электронный документ имеет в своём составе две составные части, а именно общая часть и особенная часть. Общая часть электронного документа включает данные, которые определяют его содержание, и в этой же части находится информация об адресате.
Особенная часть электронного документа может иметь одну или набор электронных цифровых подписей. Электронной подписью является некоторая очерёдность символов, которая имеет неизменную связь с каждым символом заданного объёма данных электронного документа. Она предназначена для гарантии цельности и неизменяемости этих информационных данных, а также для подтверждения соответствия содержания электронного документа воле гражданина, который его заверил.
Следует подчеркнуть следующие главные характеристики информационных технологий:
- В качестве предмета обработки используются информационные данные.
- В качестве цели процесса определяется выработка информации.
- В качестве средств реализации процесса выступают программное обеспечение, техническое оборудование и компьютерные вычислительные комплексы.
- Осуществляется деление процесса обработки информации на отдельные операции, согласно выбранной предметной сфере.
Источник
Методика обработки полученной информации
Информация, полученная путем чтения, предназначается для дальнейшего использования, а для этого ее обрабатывают и фиксируют. Способы обработки информации:
1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.
2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.
3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.
4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.
5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
План — это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. Возможны два способа работы: или составить сначала краткий простой план и затем, вновь читая текст, написать сложный, подыскивая детализирующие пункты, или сразу разработать подробнейший простой план, а далее преобразовать его в сложный, группируя пункты под общими для них заголовками. Можно более рационально подойти к составлению плана: записывать пункты плана с большими интервалами и с широкими полями, оставляя пространство для последующего совершенствования его. Рекомендации!
- Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.
- Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
- Чтобы облегчить роботу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки.
- Запись любых планов делайте ток, чтобыее легко можно было охватить одним взглядом.
Тезисы — краткие формулировки основных положений содержания книги или статьи. Так как тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, то процесс их составления, в свою очередь, дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.
Умело составленные тезисы взаимосвязаны, как звенья одной цепи.
Рекомендации!
- При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.
- Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.
- Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).
- По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.
Работа наданнотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.
Рекомендации!
- Прежде чем составить аннотацию, прочитайте текст и разбейте его на смысловые части, выделите в каждой части основную мысль и сформулируйте ее своими словами.
- Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определите значимость текста.
- В аннотации используйте глаголы констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т.д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет особое внимание, важный актуальный вопрос, особенно детально анализирует, убедительно доказывает).
Конспект — это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Рекомендации!
- Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые место текста.
- Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
- Составьте план текста — он поможет вам в логике изложения группировать материал.
- Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
- Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает. », «раскрывает. »).
- Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
- Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.
В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
Выписки. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников. Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты. Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.
Рекомендации!
1. Выписки делайте после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом.
2. Не старайтесь «обильно» автоматически выписывать цитаты взамен творческого освоения и анализа текста.
3. Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора, излагаются своими словами.
4. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами.
5. Яркие и важнейшие места приводите дословно. Записывая цитаты, заключайте их в кавычки, оберегайте текст от искажений. Но если выписки делаются из одного и того же текста, кавычки возле каждой цитаты можно не ставить. В этом случае все свои мысли излагайте на полях тетради, строго отделяя от цитируемого текста. Цитата, вырванная из текста, часто теряет свой смысл, поэтому не обрывайте мысль автора.
Доклад — это одна из разновидностей самостоятельной работы студента, в которой, в краткой форме, отражают суть того или иного вопроса. В среднем объём доклада составляет около 5 страниц. Работа над докладом способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.
Рекомендации!
1. Выбирайте, по возможности, интересную для вас тему.
2. Планируйте свои действия.
3. Комбинируйте различные источники информации.
4. Подготовьте речь защиты.
Стендовый доклад — это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша), одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката.
В форме стендовых представляются те доклады, которые в наглядном виде могут быть восприняты лучше, или те, которые интересны очень разным участникам, но они в силу, например, разнообразия мероприятий на конференции могут такой доклад пропустить.Стендовый доклад состоит:
· из плаката (постера), который содержит материалы научной работы;
Реферат(от лат. геfeго — сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Рекомендации!
Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
Этапы работы над рефератом:
1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме. Как правило, при разработке реферата используется не менее 10 -14 различных источников.
3. Составление библиографии.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана реферата.
6. Написание реферата.
7. Публичное выступление с результатами исследования.
Примерная структура реферата:
Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).
Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
Требования к оформлению реферата:
Объем реферата может колебаться в пределах 15 печатных страниц, все приложения к работе не входят в ее объем.
Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Критерии оценки реферата:
Актуальность темы исследования.
Соответствие содержания теме.
Глубина проработки материала.
Правильность и полнота использования источников.
Соответствие оформления реферата стандартам.
Источник