Способы переработки информации кратко

Способы переработки информации кратко

Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.

В результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.

Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

Обработка информации – это:

· представление и преобразование информации из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;

· процесс интерпретации (осмысления) данных;

· процесс преобразования к виду, удобному для передачи или восприятия (кодирование, декодирование и т.д.);

· процесс преднамеренного искажения или изменения структуры данных, изменение числовых значений данных и т.д.

Обработка информации заключается в различных преобразованиях самой информации или формы ее представления:

— извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например, раскрытие преступления по собранным уликам

— изменение формы представления информации, например, перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) текста;

— сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;

— поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим формальным правилам. Примерами таких преобразований могут служить: замена одной буквы на другую в тексте; замена нулей на единицы, а единиц на нули в последовательности битов; сложение двух чисел, когда из информации, представляющей слагаемые, получается результат – сумма.

Слова «Обработка информации», таким образом, вовсе не подразумевают восприятие информации или ее осмысление. Компьютер – всего лишь машина и способна только к технической, машинной обработке информации.

Конечно, технические преобразования информации обычно производятся с целью достижения некоторого осмысленного эффекта. Например, если в тексте восклицательный знак заменить на вопросительный, то это будет соответствовать и некоторому смысловому изменению. Однако сама замена восклицательного знака на вопросительный носит технический характер и может быть произведена в любом тексте:

Это правда! à Это правда?

а+%599-!222 à а+%599-?222

Обработка информации на ЭВМ обычно состоит в выполнении огромного количества такого рода элементарных, технических операций.

Но всегда ли нам известно, как, по каким правилам входная информация преобразовывается в выходную?

Такую систему, в которой наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а её структура и внутренние процессы неизвестны, называют «чёрным ящиком».

Обработка информации по принципу «черного ящика» — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.

«Черный ящик» — это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.

Источник

Технологии обработки информации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Технология обработки информации — это чётко заданная очерёдность определённых действий, осуществляемых для обработки исходной информации с момента её появления и до выработки итогового результата.

Классификация видов информации

При информационном процессе информация, которая циркулирует в организации, должна быть подвергнута определённому виду обработки, зависящем от вида их деятельности. Если классифицировать данные по местам появления, то можно выделить:

  1. Входные данные.
  2. Выходные данные.
  3. Внутренние данные.
  4. Внешние данные.
Читайте также:  Тушение пожара способом химического торможения обеспечивается путем

При выполнении работы с информацией, она может быть:

При этом информация, подлежащая обработке, подвергается преобразованию в разные форматы. При росте информационного сообщества наблюдается рост трудовых затрат на работу с данными и необходимо совершенствовать используемые технологии. Технология является совокупностью познаний о методах процессов производства, обеспечивающих требуемое изменение качеств объектов, подлежащих обработке. Информационные технологии являются процессами, которые используют набор методик нахождения, анализа и трансляции данных с целью получить информацию обновлённого качества о состоянии объектов, явлений или процессов.

Технологии обработки информации

Информационные технологии воспроизводят информацию, которую могут анализировать люди и по результатам анализа принимать решения по реализации необходимых действий. В узком смысле, информационные технологии являются набором ясно сформулированных операций людей по обработке информационных данных на электронных вычислительных машинах. Технологический процесс информационной обработки составлен из поэтапных шагов, операций и определённых действий специалиста, реализующего работу с данными. В наборе допустимых действий над данными, следует подчеркнуть такие:

  1. Выполнение сбора информации, и её преобразования к единому формату.
  2. Выполнение фильтрации и сортировки данных.
  3. Выполнение обработки и преобразования информации согласно сформулированной задаче.
  4. Выполнение архивации данных, то есть хранение информации в компактном, удобном и легкодоступном формате.
  5. Организация защиты информации, то есть выполнения набора мероприятий, которые служат для блокировки несанкционированного доступа и других опасных действий.
  6. Организация информационного обмена, то есть организация приёма и передачи информации среди удалённых участников информационного процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

История развития технологии обработки информации

История прогресса информационных технологий состоит из ряда этапов, которые связаны с революционными переменами в области переработки информации. Первый этап сопряжён с появлением письменности. В качестве средств для сбора, сохранения и переработки информации выступали перо, чернила, бумага и книги. Производительность обработки информации на данном этапе была очень низка. В шестнадцатом веке люди изобрели печатание книг, что сильно увеличило эффективность работы с информацией. В конце девятнадцатого века появились телеграф, телефон и радио, то есть возникла новая «механическая» технология, которая дала возможность быстро обмениваться информацией.

Изобретение электрических пишущих машинок, телевизионных станций, магнитофонов, копировальных аппаратов в середине двадцатого века послужило началом появления «электрических» информационных технологий.

Во второй половине двадцатого века были созданы электронные вычислительные машины, а далее и персональные компьютеры, которые ознаменовали начало «электронного» этапа в информационных технологиях.

Способы обработки информации

Существую следующие методы информационной обработки:

  1. Метод централизации. Весь процесс обработки осуществляется в специализированном вычислительном центре.
  2. Метод децентрализации. Информационная обработка выполняется на месте появления и использования данных. Затем посредством сети происходит объединение выработанных результатов.
  3. Смешанный метод. Данный метод является комбинацией первых двух.

Под документом понимается материальный носитель с нанесёнными на него в любом формате данными, которыми могут быть текст, звукозапись, видео или их комбинация. Документ обладает реквизитами для его идентификации, и он служит для хранения данных и их дальнейшего применения.

Электронный документ является информацией, которая представлена в формате, понятном электронному оборудованию для обработки, сохранения и трансляции данных. Электронные документы обладают нужными атрибутам, позволяющими их однозначно идентифицировать, и которые возможно преобразовать в формат, понятный людям. Электронный документ имеет в своём составе две составные части, а именно общая часть и особенная часть. Общая часть электронного документа включает данные, которые определяют его содержание, и в этой же части находится информация об адресате.

Особенная часть электронного документа может иметь одну или набор электронных цифровых подписей. Электронной подписью является некоторая очерёдность символов, которая имеет неизменную связь с каждым символом заданного объёма данных электронного документа. Она предназначена для гарантии цельности и неизменяемости этих информационных данных, а также для подтверждения соответствия содержания электронного документа воле гражданина, который его заверил.

Следует подчеркнуть следующие главные характеристики информационных технологий:

  1. В качестве предмета обработки используются информационные данные.
  2. В качестве цели процесса определяется выработка информации.
  3. В качестве средств реализации процесса выступают программное обеспечение, техническое оборудование и компьютерные вычислительные комплексы.
  4. Осуществляется деление процесса обработки информации на отдельные операции, согласно выбранной предметной сфере.
Читайте также:  Документ выполненный способом тайного письма

Источник

Методика обработки полученной информации

Информация, полученная путем чтения, предназначается для дальнейшего использования, а для этого ее обрабатывают и фиксируют. Способы обработки информации:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

План — это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. Возможны два способа работы: или соста­вить сначала краткий простой план и затем, вновь читая текст, написать сложный, подыскивая детализирующие пункты, или сразу разработать подробнейший простой план, а далее преобразовать его в сложный, группируя пункты под общими для них заголовками. Можно более рационально подойти к составлению пла­на: записывать пункты плана с большими интервалами и с широкими полями, оставляя пространство для последу­ющего совершенствования его. Рекомендации!

  1. Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.
  2. Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
  3. Чтобы облегчить роботу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки.
  4. Запись любых планов делайте ток, чтобыее легко можно было охватить одним взглядом.

Тезисы — краткие формулировки основных положений содержания книги или статьи. Так как тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, то процесс их составления, в свою очередь, дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.

Умело составленные тезисы взаимосвязаны, как звенья одной цепи.

Рекомендации!

  1. При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.
  2. Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.
  3. Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).
  4. По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

Работа наданнотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Рекомендации!

  1. Прежде чем составить аннотацию, прочитайте текст и разбейте его на смысловые части, выделите в каждой части основную мысль и сформулируйте ее своими словами.
  2. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определите значимость текста.
  3. В аннотации используйте глаголы констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т.д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет особое внимание, важный актуальный вопрос, особенно детально анализирует, убедительно доказывает).

Конспект — это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Рекомендации!

  1. Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые место текста.
  2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
  3. Составьте план текста — он поможет вам в логике изложения группировать материал.
  4. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
  5. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает. », «раскрывает. »).
  6. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
  7. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.

В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

Читайте также:  Способы приготовления итальянской пиццы

Выписки. Выписки особенно удобны, когда требуется со­брать материал из разных источников. Они могут служить подспорьем для более сложных ви­дов записей, таких как тезисы, конспекты. Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

Рекомендации!

1. Выписки делайте после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом.

2. Не старайтесь «обильно» автоматически выписывать ци­таты взамен творческого освоения и анализа текста.

3. Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора, излагаются своими словами.

4. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержа­ние, записать своими словами.

5. Яркие и важнейшие места приво­дите дословно. Записывая цитаты, заключайте их в кавычки, оберегайте текст от искажений. Но если выписки делаются из одного и того же текста, кавычки возле каждой цитаты можно не ставить. В этом случае все свои мысли излагайте на полях тетради, строго отде­ляя от цитируемого текста. Цитата, вырванная из текста, часто теряет свой смысл, поэтому не обрывайте мысль автора.

Доклад — это одна из разновидностей самостоятельной работы студента, в которой, в краткой форме, отражают суть того или иного вопроса. В среднем объём доклада составляет около 5 страниц. Работа над докладом способствует формиро­ванию навыков исследовательской работы, расширяет по­знавательные интересы, приучает критически мыслить.

Рекомендации!

1. Выбирайте, по возможности, интересную для вас тему.

2. Планируйте свои действия.

3. Комбинируйте различные источники информации.

4. Подготовьте речь защиты.

Стендовый доклад — это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша), одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката.

В форме стендовых представляются те доклады, которые в наглядном виде могут быть восприняты лучше, или те, которые интересны очень разным участникам, но они в силу, например, разнообразия мероприятий на конференции могут такой доклад пропустить.Стендовый доклад состоит:

· из плаката (постера), который содержит материалы научной работы;

Реферат(от лат. геfeго — сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содер­жания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой пробле­мы, приводит различные точки зрения, а также собствен­ные взгляды на нее.

Рекомендации!

Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-тема­тический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Этапы работы над рефератом:

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме. Как правило, при разработке реферата используется не менее 10 -14 различных источников.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата:

Оглавление (в нем последовательно излагаются назва­ния пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, да­ется характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый раздел ее, доказательно рас­крывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логи­чески является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схе­мы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Требования к оформлению реферата:

Объем реферата может колебаться в пределах 15 печатных страниц, все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюде­нием культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написа­ния библиографического аппарата.

Критерии оценки реферата:

Актуальность темы исследования.

Соответствие содержания теме.

Глубина проработки материала.

Правильность и полнота использования источни­ков.

Соответствие оформления реферата стандартам.

Источник

Оцените статью
Разные способы