Способы переработки информации 8 класс родной язык

План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки» в 8 классе с заданиями на печатной основе

Скачать:

Вложение Размер
«Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки 38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатике и ИКТ

План- конспект урока в 8 классе

«Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки

Тема урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятиям ИНФОРМАТИКА, ИНФОРМАЦИЯ, ее видами, формами и способами обработки.
ТИП УРОКА: объяснительно – демонстрационный с элементами практикума.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:
— что такое информация;
— понятие информатики;
— виды информации;
— формы представления информации;
— что такое источник, приемник, передатчик, канал связи;
— технические средства хранения информации;
— способы обработки, передачи и хранения информации; Учащиеся должны уметь:
– приводить примеры источника, приемника, передатчика и канала передачи информации;
План урока:
I. Орг. момент.(1 мин)
II. Проверка домашнего задания. (7 мин)
III. Теоретическая часть. (25 мин)
IV. Д/з. (2 мин)
V. Вопросы учеников. (2 мин)
VI. Итог урока. (8 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы изучили основные правила безопасного поведения в кабинете информатики, а также узнали правила безопасного поведения за компьютером. (Перечислить правила ТБ)
III. Теоретическая часть.
Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер — только средство, при помощи которого можно работать с информацией.

Информатика — это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Информация, ее содержание, виды и свойства

Любая деятельность человека связана с информацией. Для приготовления какого-либо блюда нужно иметь его рецепт. Чтобы управлять автомобилем или строить дома, нужно владеть необходимой для этого информацией.

Информация — это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
(Просмотр презентации»Органы чувств (соотношение видов информации)
Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.
По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% информации — при помощи вкусовых ощущений и 2% информации — при помощи осязания.
В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта -слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то — когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практиче¬ские задания.

Виды информации (просмотр презентации «Классификация информации» )
В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида. Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха — ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться. Такой вид информации называется слуховым. Таким образом, по способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной. Одна и та же информация (допустим, зрительная) может быть представлена по-разному: в виде числа, текста или рисунка. Например, количество автомашин на стоянке можно представить числом 5, текстом — «пять», а также можно нарисовать.

Значит, информацию можно разделить на виды еще и по способу ее представления. По способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Эти виды информации сегодня успешно представлены в компьютере.
Свойства информации. Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности. Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если вы перед этим задали другу вопрос: «Когда мы пойдем в кино?». В других случаях эти информация будет непонятной, потому что она — неполная. Это свойство называется полнотой. Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. По способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной. По способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией.

Способы обработки информации. Хранение информации
Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации и для ее передачи. Для хранения информации человек использует память или «внешние» носители. В древности это были камни или папирус. Современная информация хранится на бумаге или электронных носителях — дисках, флешках. Если информации очень много, то бывает сложно найти нужную. В этом случае информация должна быть как-то упорядочена. К упорядоченной информации можно отнести различные картотеки (в библиотеках, больницах). На компьютере тоже существуют средства для упорядочения информации. Информацию хранят распределенной по папкам, сортируют по алфавиту, дате записи и т.д.

Устройства, используемые для передачи информации, называют каналами передачи информации. В случае если каналы передачи информации недостаточно хорошего качества, могут происходить искажения или потери части передаваемой информации. Например, как в игре «Глухой телефон». В этой игре несколько человек шепотом на ухо передают друг другу какое-нибудь слово. Обычно в конце игры получается, что последний игрок произносит не то слово, которое начал передавать первый игрок. Это значит, что каналы передачи информации исказили информацию.

В процессе передачи информации всегда есть источник и приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает, канал связи-это среда через которую поступает сигнал от источника к приемнику. Например, на уроке во время объяснения учитель — источник информации, ученик — приемник.
Любое изменение информации называется обработкой. Например, решение задачи — это получение новой информации из уже известной. Такую информацию человек получает путем логических рассуждений или математических вычислений. Другим примером может служить изменение формы представления информации. Например, перевод текста с одного языка на другой.
Обработка информации подразумевает преобразование к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Результаты обработки информации в дальнейшем используются человеком. Для закрепления пройденной темы предлагается выполнить тест «Определение вида информации по действию» (раздаются задания на печатной основе)

IV. Домашнее задание. Читать конспект в тетради
Дополнительно Нарисовать рисунок, содержащий информацию, которая обладает определенными свойствами.
V. Вопросы учеников.
VI. Итог урока.
Ребята, сегодня мы рассмотрели тему «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки» и ответим на вопросы:
1. Что нового вы узнали о термине «информация»?
2. Какие носители информации вам известны?
3. Какие виды информации существуют в современном мире?
4. Какими органами чувств человек воспринимает информацию?
5. Перечислите свойства информации.
6. Какие носители информации существовали в древности?
7. Какие действия можно проводить с информацией? Как человек хранит информацию? На чем можно хранить информацию?
8. Что такое каналы передачи информации? Приведите пример. Как человек обрабатывает информацию?
9. Перечислите свои обычные действия, которые вы производите с информацией за компьютером.

Источник

7.04.20 8 класс Родной русский язык Тема: Способы получения и переработки информации

Работа с книгой.

Это один из основных видов самостоятельного учебного труда .Умение работать с литературными источниками является наиболее важным средством овладения будущей специальностью.

Опыт показывает, что порой учащиеся испытывают большие трудности в работе с книгой. Они не всегда знают, как обращаться с каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не умеют пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержатся в оглавлении, аннотации, введении.

Лист самооценки учебных умений (оцените себя от 0 до 5 баллов)

Компоненты учебной деятельности

На занятиях умею слушать преподава­теля и записывать основной махериал

Умею читать схемы, графики, таблицы

Умею выступать на семинарах и аргу­ментировано защищать свои позиции

Умею работать в библиотеке с каталогом и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме

Умею составлять аннотации

Умею составлять назывной план по любому информационному тексту

Умею конспектировать статьи, книги

Умею составлять тезисы

Умею использовать и оформлять цитаты

Умею составлять рецензию на прочитанный текст

Умею реферировать несколько источников по одной проблеме и оформлять рефераты

Умею работать со справочными материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.)

При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография, сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея, излагаемая в книге).

Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель.

— Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали», по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы.

— Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;

разъяснительное — по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или при помощи консультантов все непонятные места;

критическое — предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной;

творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы

Задание

Проверьте себя. При подготовке к занятиям используйте разные виды чтения и определите: в какой степени вы владеете этими видами чтения.

При чтении книг следует придерживаться некоторых правил.

1. Читать книгу необходимо с бумагой и карандашом. Желательно иметь под рукой справочники и словари.

2. При чтении необходимо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись — лучшая опора для памяти.

3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-размышлением. Именно такое чтение позволит глубоко понять текст и прочно его усвоить.

4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, чему новому она вас научила.

5. При обдумывании прочитанного в книге важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний.

6. Следует по возможности связывать содержание книги с собственным жизненным опытом.

7. Если при чтении книги возникают трудности, нужно попытаться разобраться в них самому и только потом обратиться за помощью к преподавателям.

Подготовка обзора проходит в несколько этапов.

Выбрать источник, на основе которого вы будете готовить обзор. Это могут быть газеты и журналы.

Просмотреть два-три последних номера (газеты или журнала) и выписать следующие данные: фамилия главного редактора; с какого времени выходит и какова периодичность издания; постоянные рубрики и их тематика; эпизодические рубрики.

Определить, какую помощь может оказать это в практической деятельности.

Отметить одну статью в любом номере (газеты или журнала), которая более других привлекла ваше внимание. Подготовить ее краткий пересказ. Подобрать аргументы для того, чтобы одноклассники обязательно обратились к ней и прочли статью полностью.

Для того чтобы информация сохранилась надолго, необходимо ее зафиксировать.

Формы фиксации прочитанного могут быть разными:

— простого или сложного плана информационного текста,

-тезисов, конспектов, рецензий, рефератов.

Домашнее задание. Подготовьте и оформите обзор какого-либо периодического издания, опираясь на полученные советы (к первому уроку после карантина).

Источник

Презентация к уроку родного русского языка 8 класс «Информация: способы и средства её получения и переработки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Владеть родным языком — это значит знать поэзию, прозу, происхождение слов и выражений, владеть смысловыми и стилистическими богатствами слова, синтаксическими конструкциями, понимать эстетику слова и культивировать её как важнейшую часть духовной экологии. Не зря же говорят, что родным языком человек овладевает всю жизнь. Родной язык нельзя «проходить», как проходят другие школьные дисциплины. «Проходя» язык, человек пройдёт мимо сокровищ, не станет подлинным гражданином Отечества. Лев Иванович Скворцов – российский лингвист, автор «Большого толкового словаря правильной русской речи»

Двадцать шестое ноября. Классная работа. Информация: способы и средства её получения и переработки

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок. В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации: — телевизор, — радио, — интернет, — газета, — журнал, — книга, — часы, — телефон.

БУМАЖНАЯ КНИГА Бумажная книга – один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая информация, имеющее, как правило, твердый переплет.

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА Электронная книга – класс мобильных цифровых устройств, предназначенных для чтения книг в электронном (цифровом) формате.

ИНТЕРЬЕРНАЯ КНИГА В русскоязычных контекстах это название встречается преимущественно на английском – coffee table book (букв, «книга для кофейного столика») и обозначает иллюстрированное подарочное, обычно крупноформатное издание в твёрдой обложке, используемое, главным образом, как предмет интерьера, элемент дизайна, статусный атрибут либо выставочный экспонат.

Шебби – бук – это книга сделанная из ткани. Используется для украшения интерьера.

Партворк – это узкоспециализированное периодическое издание познавательного, развлекательного, коллекционного характера, состоящее из выпусков (частей), выходящее еженедельно или один раз в две недели .

Флипбук – книжный формат малого размера с уникальной ориентацией страниц, при которой страницы перелистываются вертикально.

KNIGLI — это одновременно книга и картина. Книгля представляет собой рисунок, созданный из целого текста произведения, для чтения которого кокетливо прилагается лупа трёхкратного увеличения.

Виммельбух – детская развивающая книжка крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Книга – театр (понорамка). Читая такие книги, мы попадаем в мир сказки. При открывании каждой страницы книги, как по волшебству перед нами оживают объемные картинки из тонкого картона.

Книга раскладушка – это когда страницы книги сложены наподобие мехов гармони, поэтому читать и рассматривать ее нужно раскладывая и складывая страницы

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Главная задача буктрейлера — заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. При создания буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Каким будет чтение завтрашнего дня?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок родного русского языка к учебнику О.М. Александровой. 8 класс

Номер материала: ДБ-1521579

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какими двумя способами можно решить тригонометрические уравнения
Оцените статью
Разные способы