- § 29. Способы переноски пострадавших
- Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- План-конспект занятия на тему «Способы транспортировки пострадавшего»
- План-конспект открытого урока по теме «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска» план-конспект урока по обж (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
§ 29. Способы переноски пострадавших
Способ переноски пострадавшего зависит от его общего состояния и характера повреждения. Можно переносить на шесте, в рюкзаке, на импровизированных носилках, при помощи изготовленных из полос прочной ткани носилочных лямок длиной около 2 м и шириной до 10 см.
Запомните: при использовании любого способа переноски должна быть обеспечена безопасность пострадавшего.
Для переноски на шесте требуются: шест длиной не менее 3 м, транспортировочный мешок, палка длиной 60—70 см.
Мешок привязывают к шесту так, чтобы оставались ручки: у идущего впереди — длиной около 50 см, у идущего сзади — около 70 см. Для удобства переноски мешок привязывают к шесту как можно ближе.
На уровне груди пострадавшего на шесте можно укрепить распорку, при помощи которой края мешка удерживаются в раздвинутом положении. На уровне середины туловища вокруг мешка делают обвязку и прикрепляют её к шесту.
Для переноски на носилках из шестов требуются два шеста длиной около 2,5 м, пять палок длиной около 60 см и шнур.
Шесты кладут параллельно на расстоянии примерно 60 см друг от друга и соединяют в головной части двумя поперечинами (одну делают сверху и ближе к краю, другую — снизу, в 10—15 см от первой). В нижней части шесты скрепляют одной поперечиной. Из оставшихся двух палок делают изголовье: вставляют их сверху между перекладинами головной части и привязывают к ним таким образом, чтобы образовался треугольник. Все верёвочные крепления на носилках делают узлами с прочной затяжкой. Поверхность носилок туго заплетают шнуром.
Переноска пострадавшего на шесте
В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей. Для этого потребуются три жерди 5—6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины и шнур.
Две жерди кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами па расстоянии 1,5—2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причём первую поперечину крепят в 40—50 см от головной части жердей, после чего из шнура плетут сетку для ложа. Затем к жердям снизу можно прикрепить ещё одну поперечину. Между поперечинами снизу вводят третью жердь и закрепляют её.
Для переноски пострадавшего в рюкзаке нужно распороть внизу его боковые швы примерно па 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, надевают на него рюкзак наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноску осуществляет один человек.
Источник
Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся со способами переноски пострадавших без носилок, научить основным способам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_perenoski_postradavshikh.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы переноски пострадавших Урок по ОБЖ для 6 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева
Транспортировка на носилках Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Носилки а — медицинские; б, в — импровизированные.
Переноска пострадавшего одним носильщиком: Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. Переноска пострадавшего одним носильщиком: а — на руках; б — на спине; в — на плече.
Переноска пострадавшего одним носильщиком: В рюкзаке . Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком. На веревке . Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему. а — на рюкзаке с палкой; б — в рюкзаке; в, г — на веревке
Переноска пострадавшего двумя носильщиками: На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — «друг за другом»; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении
Для переноса пострадавшего можно использовать шесты . Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — на палке; 2 — с помощью двух палок и кресла; 3 — с помощью жерди и двух простыней
Носилки-волокуши Носилки-волокуши из шестов . Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м. Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.
Носилки-волокуши В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.
Источник
План-конспект занятия на тему «Способы транспортировки пострадавшего»
Группа ________ .Дата ____ _________ 20____г.
Тема урока: «Способы транспортировки пострадавшего»
Цель: Ознакомить учащихся с общими правилами переноски и транспортировки пострадавших, научить учащихся осуществлять переноску и транспортировку пострадавшего с помощью подручных средств.
Обучающие : научить способам транспортировки пострадавшего
Развивающие : развивать умения правильно и мобильно пользоваться подручными материалами.
Воспитательные: воспитать дисциплинированность, трудолюбие.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: веревка, жерди, волокуши.
- Подготовительная часть: 5 мин
Сообщение цели и задач урока
2. Основная часть: 75 мин
1. Переноска и транспортировка пострадавшего.
2. Применение подручных средств при переноске и транспортировке пострадавшего.
Внимательно слушать, задавать вопросы.
Переноска и транспортировка пострадавшего.
1. Общие правила переноски и транспортировки пострадавших
В положении лёжа переносят и транспортируют с повреждением позвоночника, живота, переломах костей таза и нижних конечностей, ранениями головы. В случае тяжёлой травмы головы и, если пострадавший без сознания, необходимо повернуть его голову на бок или уложить на бок.
Если нет тяжёлых травматических повреждений позвоночника, рёбер, грудины, но пострадавший находится в бессознательном состоянии, переносить и перевозить его следует в положении на боку или на животе.
Это, так называемое безопасное положение, предотвращает западение языка и обеспечивает свободное поступление воздуха при дыхании. Желательно при этом подложить под грудь и лоб пострадавшему валики из одежды. При травмах грудной клетки или с подозрением на такую травму, переносить и транспортировать пострадавшего надо в полусидящем положении. Если он будет лежать, усилится лёгочная недостаточность.
При ранении передней поверхности шеи, пострадавшего также необходимо укладывать на носилки в полусидящем положении с наклонённой головой так, чтобы подбородок касался груди.
Пострадавших с ранением в затылок и спину надо укладывать на бок, а с травмой живота — на спину с полусогнутыми коленями.
2. Правила переноски пострадавших на носилках
— По ровной поверхности их надо нести ногами вперёд, а если пострадавший без сознания, то головой вперёд, так удобнее наблюдать за ним и обеспечивается приток крови к мозгу.
— Передвигаться следует осторожно, короткими шагами. Чтобы носилки не раскачивались, несущие не должны идти в ногу.
— На крутых подъёмах и спусках следить, чтобы носилки находились в горизонтальном положении, для чего на подъёме приподнимают их задний конец, на спусках передний. При этом ручки носилок можно положить на плечи несущих.
— Нести пострадавших на носилках на большие расстояния значительно легче, если использовать лямки /ремни, верёвки/, которые уменьшают нагрузку на кисти рук. Из лямки делают петлю в виде восьмёрки и подгоняют её под рост носильщика.
Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук. Петлю надевают на плечи так, чтобы она скрещивалась на спине, а петли, свисающие по бокам, — на уровне кистей опущенных рук, эти петли продевают в ручки носилок.
Акцентировать внимание, задавать вопросы.
Применение подручных средств при переноске и транспортировке пострадавшего.
1. Переноска на пальто, плащ-палатке, брезенте. Пострадавшего осторожно укладывают на разостланное пальто, продевают через рукава ремень или верёвку и закрепляют его вокруг туловища. Пострадавшего перетаскивают волоком.
2. Переноска на руках. Оказывающий помощь становится около пострадавшего, опускается на колено, одной рукой подхватывает его под ягодицы, а другой — под лопатки. Пострадавший обнимает спасателя за шею. Затем носильщик выпрямляется и несёт пострадавшего.
3. Переноска на спине (на закорках). Носильщик усаживает пострадавшего на возвышенное место, становится между ногами спиной к нему и опускается на колено. Обхватив пострадавшего обеими руками за бёдра, поднимается вместе с ним. Пострадавший удерживается, обнимая спасателя за шею (этот способ применяется для переноски на более далёкие расстояния).
Мобильность и правильность выполнения заданий, задавать интересующие вопросы по теме.
Задания №2 Определение сторон горизонта по часам и солнцу.
Положим часы со стрелками на ладонь и повернем их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой один, разделим пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг – север.
Источник
План-конспект открытого урока по теме «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска»
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме
Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_okazanie_pervoy_pomoshchi_postradavshemu_i_ego_perenoska.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель начальника училища
(по учебной работе)
План – конспект открытого урока
Тема урока : «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска».
Учебная цель – закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.
Воспитательные цели — воспитание уважительного отношения к работе персонал служб защиты населения, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия, воспитание умения работать в команде для достижения цели.
Развивающие цели – развитие умения правильно оценивать ситуацию и принимать верное решение в экстремальной ситуации, развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательной активности суворовцев.
Эстетическая цель – обращение внимания на порядочность и благородство человека, спасающему жизнь людям.
Материальное обеспечение урока : персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плащ-палатки, веревки, шинели, шины, бинт.
Методы работы : проблемный, игровой.
Тип урока : комбинированный и активизации знаний учащихся.
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 40 мин.
— фронтальный опрос – 8 мин.
— ознакомление с новым материалом – 15 мин.
— упражнения для глаз – 1 мин.
— ролевая игра – 12 мин.
— закрепление пройденного материала – 4 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.