- Способы перенесения линий выкройки.
- Как перенести контуры выкройки на парную деталь или симметричную часть детали кроя? (часть 3)
- Урок технологии. 6 класс Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на ткань контурных и контрольных линий.
- Содержимое разработки
- Содержимое разработки
- Содержимое разработки
Способы перенесения линий выкройки.
Объединение «Золотая игла» 2 год обучения. 22.04.20 г. – 29.04.20 г.
Тема занятий: Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка изделия к I примерке».
Цель урока:
Подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Ознакомить
учащихся с последовательностью подготовки изделия к примерке, научить
проводить примерку и устранять выявленные дефекты
Задачи:
Научить экономному раскрою ночной сорочки. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности.
Ход урока
Организация урока.
Инструменты и оборудование: инструкционные карточки (Приложение№1, 2), карандаш, мел или мыло, сантиметровая лента, ножницы, иглы – булавки, швейные иглы, нитки.
Повторение пройденного материала.
1. Опрос учащихся по вопросам.
— Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным
рукавом?
— Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?
— От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?
— Для чего делают прибавки?
— Для чего снимают мерку Дтс?
— Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
— Какие мерки записывают полностью?
2. Изучение нового материала.
Подготовка ткани к раскрою.
1. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.Определите лицевую сторону ткани. Ткань обычно сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. (Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани). Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали — в одну или в разные стороны. Это придется учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка
2. Проверить дефекты.Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разнооттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.
3. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Декатирование. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы. Иначе, готовое изделие может «закрутиться» на человеке.
Раскладка деталей выкройки на ткани.
Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:
1. Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
2. Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.
3. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку
4. По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.
5. Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки — по этим линиям будут проходить швы. Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
6. Потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска.
Способы перенесения линий выкройки.
Ребята, как вы думаете, каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую? Какие инструменты необходимы для этого?
Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.
А) с использованием копировальной бумаги и резца — колесика.
Б) с использованием булавок.
В) при помощи прямых стежков.
Г) при помощи копировальных стежков.
С использованием копировальной бумаги и резца-колесика. Копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки — короткими штрихами.
С использованием булавок. Вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.
При помощи прямых стежков. Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.
При помощи копировальных стежков. Детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.
Источник
Как перенести контуры выкройки на парную деталь или симметричную часть детали кроя? (часть 3)
Сегодня мы продолжим перенесение линий с выкройки на ткань.
Вернее, контуры выкройки и контрольные метки у нас уже перенесены на ткань.
Теперь нужно контуры выкройки скопировать с одной стороны детали кроя на другую, симметричную первой — часть цельнокроеной детали. Ведь чаще всего на ткани раскладывается выкройка лишь 1/2 части детали изделия (1/2 полочки, 1/2 спинки и т.д.)
Как перенести контуры выкройки на ткань?
Пошаговый план действий.
Копирование контуров с помощью прокладывания копировальных стежков.
Самый распространенный способ перенесения контуров выкройки с одной стороны детали кроя на другую, симметричную первой часть цельнокроеной детали (в нашем случае), это проложить по нанесенному контуру временную ручную копировальную строчку прямыми стежками, проще говоря, силки.
Как выполняются силки, очень подробно рассказано в этой статье .
Конечно это очень трудоемкий и длительный процесс. Но без него, ну никак не обойтись, если другие способы не подходят.
Можно, правда, слегка облегчить себе задачу, если помечать силками только изогнутые линии и места пересечений прямых линий.
А недостающие участки контуров, с противоположной стороны, на другой, симметричной части цельнокроеной детали, можно получить, прокладывая разметочными инструментами линии, между участками, которые уже обозначены проложенными силками.
Копирование контуров с помощью копировальной бумаги и копировального колесика.
Как я и обещала в одной из последних статей, сегодня покажу, как копировальную бумагу можно использовать более рационально. И быстро, за один раз, перенести все линии и контрольные метки с выкройки сразу на оба слоя ткани.
Но для начала, убедитесь (см. основные правила работы с разметочными инструментами), что нанесение контуров и меток с помощью копировальной бумаги и копировального колесика подходит для ткани, с которой вы работаете, и не нанесет ей никакого вреда.
Итак, напоминаю. В этой статье , на ткань были нанесены только припуски на швы, и деталь была выкроена.
Открепляем выкройку, и цельнокроеную деталь сложенную пополам лицевой стороной вовнутрь, выворачиваем
и складываем её теперь изнаночными сторонами вовнутрь.
А затем заново прикалываем выкройку булавками или придавливаем её к ткани фиксирующими грузиками.
Дальше. Лист копировальной бумаги складываем пополам, красящим веществом наружу, и вкладываем его между парными деталями кроя, в середину. А чтобы симметричные стороны детали не сдвинулись относительно друг друга, будем освобождать, стороны выкроенных деталей от булавок, разных грузиков и т.д., поочередно.
И теперь, стоит всего лишь один раз провести копировальным колесиком по линиям и меткам выкройки, и копировальная бумага оставит все нужные линии и метки на изнаночной стороне сразу обеих частей цельнокроеной детали (в нашем случае) или на обеих парных симметричных деталях.
Копирование контуров с помощью булавок.
Копирование линий с помощью булавок — это уже более быстрый способ.
В чем суть этого метода?
На выкроенной детали, со стороны, на которую ранее были нанесены контуры выкройки, по линиям нанесенного контура вкалываются булавки.
Для прямых линий, достаточным будет пометить булавками крайние их точки или точки пересечения таких линий.
Для изогнутых линий, количество вколотых булавок в материал, должно быть такими, чтобы они точно передавали форму линий (изогнутые контуры выкройки).
А дальше, уже с изнаночной стороны другой парной детали, точки вкалывания булавок соединяются разметочными инструментами , в линии.
И не забывайте об основных правилах работы с разметочными инструментами!
Итак, все контуры выкройки и контрольные метки перенесены на ткань и уже «представлены» на обеих, симметричных сторонах цельнокроеной детали. Но все эти контурные линии и метки были нанесены по линиям швов и на припусках.
И теперь, нам осталось научиться наносить контрольные метки и линии на основную часть деталей кроя. Это как раз те метки и линии, которые будут показывать местонахождение всевозможных вспомогательных, дополнительных и декоративных деталей. Например, линии втачивания карманов.
Но об это поговорим уже в следующей статье.
Добрейшего всем здоровья! Пока! С уважением, Милла Сидельникова!
Источник
Урок технологии. 6 класс Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на ткань контурных и контрольных линий.
Планируя и организуя деятельность учащихся на уроках, я прежде всего ориентируюсь на требования компетентностного подхода в образовании. На данном уроке продолжалось формирование компетенций в социально-бытовой сфере, включающей в себя умения быть производителем, рациональным хозяином, и учебно-познавательной компетенции, предполагающей овладение учащимися способами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Содержимое разработки
Последовательность раскладки выкройки на ткань
и построение контурных и контрольных линий
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани
Определить долевую нить
Складываем ткань лицевой стороной внутрь
ткань, лекало (выкройка)
Кладем выкройку на ткань (экономная раскладка)
Приколоть выкройку к ткани английскими булавками
выкройка, ткань, анг. булавки
Обвести контуры мелком (мыло), разметить вытачки
выкройка, ткань, мелок
Снять выкройку, а детали юбки скрепляем английскими булавками
выкройка, ткань, анг. булавки
Наметить припуски на швы штриховой линией
по нижним срезам — 30 – 50 мм;
по боковым срезам – 20 – 30 мм;
по верхним срезам – 10 мм;
по всем срезам пояса – 10 мм
мелок, выкройка, ткань
Раскроить ножницами детали по линиям припусков на швы
ткань, выкройка, ножницы
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнить контурные линии (способ переноса контурных линий на выбор)
игла, ножницы, мелок, копировальная бумага, нитки
Выполнить контрольную линию на переднем полотнище (шов вперед иголка)
Содержимое разработки
Конспект урока по технологии
Раздел I: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема урока: Подготовка деталей кроя к обработке.
Перенос на ткань контурных и контрольных линий.
Тип урока: комбинированный
Образовательные цели урока:
— учащиеся называют правила подготовки ткани к раскрою
— учащиеся называют правила раскладки лекал юбки на ткани и правила раскроя изделия
-учащиеся называют правила переноса контурных и контрольных линий
— учащиеся определяют тип конструкции юбки по ее изображению
На уровне применения
— учащиеся переносят контурные линии с одной детали на другую и прокладывают контрольные линии
Развивающие цели урока:
— развитие у учащихся способностей анализировать, обобщать и систематизировать, развитие логического мышления, координации рук, конструкторских умений;
— способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;
— способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.
Воспитательные цели урока:
— способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, трудолюбия, бережного, экономного отношения к имеющимся в распоряжении людей материалам и ресурсам
способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;
способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
инструменты и приспособления:
мелок (мыло), игла, карандаш, ножницы, английские булавки, нитки №40, игольница.
2. Дидактическое обеспечение:
Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Под ред. В.Д.Симоненко. 3 – е изд., перераб. – М.: Вентана — Графф, 2008. – 208 с.: ил;
конспект урока прилагается;
инструкционные карты по выполнению контурных и контрольных линий.
Организационный момент (3мин.):
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщение учащимся темы и плана урока —
Сегодня мы продолжим работу по изучению раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и тема нашего урока «Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на ткань контурных и контрольных линий» (слайд 1)
На этом занятии мы вспомним, как подготовить ткань к раскрою; правила раскладки лекала юбки на ткани, правила по подготовке ткани к раскрою.
Познакомимся с правилами переноса контурных и контрольных линий;
И выполним практическую работу по раскрою изделия.
Актуализация опорных знаний (11 мин):
А сейчас давайте с вами вспомним материал с прошлых уроков.
Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:
Посмотрите на слайд и назовите основные конструкции юбок (слайд2)
(По конструкции различают три основных покроя юбок: коническая, клиньевая, прямая).
А чем они отличаются? (Конические юбки можно строить прямо на ткани, без лекал, она не имеет вытачек;
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу;
Прямые юбки состоят из двух деталей – заднего и переднего полотнищ).
При моделировании прямую юбку можно сделать совсем узкой, и довольно широкой (слайд 3,4)
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Возьмите сантиметровую ленту и покажите (слайд 5)
(Мерки снимают с правой стороны фигуры, записывают полностью мерки длины, а обхватов (окружностей) – в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры. Полуобхват талии – Ст, полуобхват бедер – Сб, длина спины до талии – Дтс, длина изделия — Ди).
Что такое прибавка? Зачем она нужна.
(Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения. Их обозначают буквой П) (слайд 6)
Какие вы знаете правила по подготовке ткани к раскрою? (чтобы уменьшить усадку тканей, их перед раскроем декатируем (т.е обработка ткани через тонкую ситцевую ткань), затем рассмотреть отрез ткани, чтобы выявить всевозможные ткацкие дефекты или дефекты печати).
А какие дефекты ткани вы знаете? (слайд 7)
Какие правила раскладки лекал юбки на ткани вы знаете и правила раскроя изделия?
при раскладке лекал юбки — определить лицевую и изнаночную стороны, определить долевую нить.
А как определить долевую нить?
(по кромке, по растяжению, по звуку)
Физкультминутка (1 мин) – слайд 8
Сообщение новых знаний (20 мин), рассказ с элементами объяснения:
Что изображено на слайде? (слайд 9). Изображены детали выкройки прямой юбки. На каждой детали обозначены срезы, сгибы, долевая нить.
Что такое контурные и контрольные линии?
Если вы затрудняетесь ответить, давайте посмотрим на выкройку и ответьте, что будет являться контрольной, а что контурной линией (слайд 11)
Как выполнить контурную и контрольную линию, и для чего они нам нужны? Об этом я сейчас расскажу.
Контрольная линия – это линия, которая проходит по середине детали полотнища.
Она нам нужна будет, когда мы будем пришивать пояс. Контрольная линия выполняется прямыми стежками – вперед иголка, длина стежка до 1 см (слайд 11).
Контурная линия – это линия, которая дает очертание изделия.
Я сейчас вам покажу, как раскладывать выкройку на ткань (встать)
Определить лиц и изнаночную стороны.
Определить долевую нить.
Складываем ткань лицевой стороной внутрь (по размеру выкройки) – экономная раскладка.
Зачем мы экономно раскладываем ткань?
Берем выкройку, прикалывают к ткани анг. булавками.
Обводим контуры мелком, размечаем вытачки (на выкройке мы вытачки вырезали, а на ткани нельзя вырезать).
Потом лекала снимают, а детали юбки скрепляют английскими булавками.
Намечаем припуски на швы штриховой линией
— по нижним срезам — 30 – 50 мм;
— по боковым срезам – 20 – 30 мм;
— по верхним срезам – 10 мм;
— по всем срезам пояса – 10 мм.
Раскраиваем ножницами детали по линиям припусков на швы (слайд 11).
Посмотрите, контурные линии есть на этой стороне, а на другой нет.
Теперь я вам покажу несколько способов переноса контурных линий.
При помощи копировальных стежков (выкройку приготовить) – знают с 5 класса.
Перенос линий с помощью похлопывания (если ткань темная).
Перенос линий с помощью копировальной бумаги (если ткань светлая).
Затем, на выкройке найти середину и прокладываем контрольную линию (шов вперед иголка).
Вы посмотрели, как правильно раскладывать лекало на ткань, как правильно производить раскрой и сейчас будете раскраивать сами, а способ переноса контурных линий выберете тот способ, который вам подходит.
Практическая работа на тему «построение контурных и контрольных линий» (40 мин)
Сообщение названия практической работы;
Разъяснение цели практической работы;
Ознакомление с инструментами, приспособлениями необходимыми для работы;
Ознакомление с инструкционными картами;
Соблюдение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами (слайд 12)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по учебно-технологической документации, при этом по мере утомляемости учащихся проводится физкультминутка (слайд 13) в течение 2-3 минут, с использованием следующих упражнений:
Тренировка мышц шеи;
Тренировка мышц плечевого пояса;
Тренировка мышц спины;
Тренировка мышц ног.
2. Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы учащихся):
Обход рабочих мест с целью:
Осуществление контроля за организацией и выполнением практической работы;
Оказания практической помощи по мере необходимости при выполнении контурных и контрольных линий;
Соблюдение точности построения контурных и контрольных линий;
Контроля за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
Оказание помощи слабо подготовленным учащимся (по мере необходимости).
Подведение итогов урока (5 мин):
Рефлексия (слайд 14)
Самооценка и оценка учителя
— аккуратность выполнения, точность и правильность линий
Анализ выполнения практической работы учащихся;
Разбор типичных ошибок, допущенных при построении контурных и контрольных линий.
Демонстрация лучших работ;
Задание учащимся на подготовку к следующему уроку:
Принести: ножницы, нитки, игла, игольница;
Повторить теоретический материал по учебнику «Технология» для учащихся 6 класса, В.Д. Симоненко, страницы 82 — 87.
Уборка кабинета (5 мин).
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2002. – 240 с.: ил;
Домоводство / Сост. М.И. Никифорова, О.Н. Кагановская — 2-е изд., — М.: Колос, 1998. — 512 с., ил;
Жданова Л.С. и др. Одежда новая и обновленная / Жданова Л.С. и др. — Петрозаводск: Карелия, 1993. — 383 с.: ил.
Волевич Г.К. Детская одежда. — 2-е изд., испр. — Мн.: Полымя, 1989. — 192 с.: ил.
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Одежда своими руками. – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», – 480 с.
Амирова Э., Саккулин Б. и др. Конструирование одежды / уч. для сред. проф. обр. — М.: Мастерство, 2001г.
Амирова Э., Саккулин Б. Конструирование мужской и женской одежды / уч. для нач. проф. обр. — М.: Академия, 1999г
Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
Содержимое разработки
Самоанализ урока технологии
« Подготовка деталей кроя к обработке.
Перенос на ткань контрольных и контурных линий »
(6 класс)
Планируя и организуя деятельность учащихся на уроках, я прежде всего ориентируюсь на требования компетентностного подхода в образовании. На данном уроке продолжалось формирование компетенций в социально-бытовой сфере, включающей в себя умения быть производителем, рациональным хозяином, и учебно-познавательной компетенции, предполагающей овладение учащимися способами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Исходя из требований компетентностного подхода были определены цели урока. При их формулировании я использовала технологию постановки целей на языке наблюдаемых действий учащихся.
Образовательные цели урока:
— учащиеся называют правила подготовки ткани к раскрою;
— учащиеся называют правила раскладки лекал юбки на ткани и правила раскроя изделия;
-учащиеся называют правила переноса контурных линий;
На уровне понимания
— учащиеся определяют тип конструкции юбки по рисунку;
На уровне применения
— учащиеся переносят контурные линии с одной детали на другую.
Развивающие цели урока:
— развитие у учащихся способностей анализировать, обобщать и систематизировать, развитие логического мышления, координации рук, конструкторских умений;
— способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;
— способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.
Воспитательные цели урока:
— способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, трудолюбия, бережного, экономного отношения к имеющимся в распоряжении людей материалам и ресурсам
— способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности.
Урок традиционно начинается с организационного момента, на котором была проверена степень готовности учащихся к уроку, что позволило избежать ненужной траты времени в течение самого урока. Я стараюсь не затягивать этот этап урока, чтобы не нарушать рабочий настрой учащихся.
Поскольку данный урок является одним из уроков раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», одним из промежуточных этапов работы по созданию готового изделия – юбки, я посчитала целесообразным включить в содержание урока этап актуализации ранее изученных знании. Вопросы были составлены так, чтобы учащиеся могли не только продемонстрировать свои знания по теме, но и понимание материала. На данном этапе учащиеся повторили важнейшие положения изучаемой темы, которые необходимо будет применять и дальнейшем; кроме того, этот этап должен был подвести их к изучению нового материала.
Один из важнейших дидактических принципов, обеспечивающих эффективность проведения урока технологии, — это принцип наглядности. Использование презентации при повторении ранее изученного и объяснении нового материала помогло реализовать этот принцип на практике. Однако при изучении нового материала простого показа на экране для детей данного возраста было бы недостаточно, поэтому я сама показывала учащимся, как надо выполнять перенос контурных и контрольных линий.
При выполнении учащимся практической работы они получили разные задания. Одни девочки выполняли более простую работу, перенося контурные линии при помощи копировальной бумаги, похлопыванием по ткани, другие – более сложную, при помощи копировальных стежков. Такое разделение было сделано с целью реализации принципа дифференциации в обучении. Девочки, выполнявшие более сложное задание, имеют большие способности к шитью, они уже успешно демонстрировали на уроках умение выполнять сметочные стежки, а потому им было предложено заняться новым для них, более сложным, видом деятельности. Ученицы другой группы еще недостаточно хорошо овладели навыками более простого вида деятельности, чтобы переходить к более сложному.
На своих уроках я часто практикую работу в группах. Вот и сейчас тем, кто быстрее и успешнее справился с заданием, было предложено помочь ученицам, которые испытывают трудности. Такая работа способствует формированию коммуникативной компетенции, а также воспитанию важных нравственных качеств: чувства коллективизма, взаимопомощи. Учащимся нравится чувствовать себя полезным кому-то другому, помочь товарищу, и я стараюсь поощрять в них это стремление.
Важное место в моей работе занимает и использование здоровьесберегающих технологий. На данном уроке проводился вводный инструктаж перед началом практической работы и текущий инструктаж в процессе работы, также проводились физкультминутки. Кроме того, был выбран оптимальный темп урока, который, с одной стороны, позволил выполнить весь намеченный объем работы, избежав потери времени, с другой, способствовал созданию комфортных условий для учениц с разным уровнем индивидуальных возможностей.
На уроке я обратила внимание учениц на необходимость экономного расходования ткани при раскрое. При обсуждении этого вопроса я постаралась провести межпредметные связи с другими предметами. Вопросы о необходимости рационального ведения домашнего хозяйства, экономии природных богатств изучаются и на уроках обществознания, и в курсе географии.
Этап рефлексии не только позволил учащимся проанализировать собственную деятельность на уроке, но и дал мне возможность увидеть урок глазами детей. Также важным элементом урока являлась самооценка. Несмотря на то, что не все учащиеся получили возможность оценить свою работу из-за недостатка времени, считаю эту форму работы очень важной и практикую ее, поскольку она способствует выработке у учащихся регулятивной компетенции, предполагающей умение анализировать свою деятельность, видеть собственные удачи и ошибки, давать оценку и намечать пути исправления недостатков. Подобный самоанализ помогает ученикам психологически более спокойно «пережить» получение не слишком высокой оценки, поскольку, с одной стороны, они понимают, что оценка выставлена заслуженно, с другой – видят возможность ее исправления.
В целом я считаю, что урок прошел успешно, поставленные образовательные цели достигнуты. Что касается развивающих и воспитательных целей, работа по их реализации будет продолжена.
Источник