- Навигация по документу Excel с помощью клавиатуры
- Зачем это нужно?
- Базовые клавиши
- Перемещение по одной ячейке. Стрелки вниз, вверх, влево и вправо
- Перемещение в начало строки. Клавиша Home
- Постраничное перемещение по листу Excel. Клавиши Page Up и Page Down
- Сочетания клавиш для быстрого перемещения по документу
- Перемещение курсора в начало и конец документа. Сочетание клавиш Ctrl + Home и Ctrl + End
- Перемещение по листам книги. Сочетание клавиш Ctrl + Page Up и Ctrl + Page Down
- Перемещение по документам Excel и другим приложениям. Сочетание клавиш Alt + Tab
- Навигация внутри таблицы и прочие методы перемещения
- Быстрое перемещение по таблице. Сочетание клавиши Ctrl и стрелок вверх, вниз, влево и вправо
- Вызов окна перехода. Сочетание клавиш Ctrl + G
- Использование окна поиска для перехода к нужной ячейки. Сочетание клавиш Ctrl + F
- Способы перемещения табличного курсора excel
- Способы перемещения табличного курсора excel
- Электронная тетрадь Ковалёвой Василисы
- Страницы
- среда, 4 декабря 2013 г.
- Exсel
Навигация по документу Excel с помощью клавиатуры
Зачем это нужно?
Если в вашей компании есть человек, который не пользуется мышью при работе в Excel, то вы наверно замечали, как быстро он выполняет свою работу.
Использование клавиатуры в качестве основного инструмента дает существенную прибавку к скорости работы. Это связано с тем, что наиболее часто используемые команды можно выполнить путем нажатия всего пары клавиш. Также у наших рук есть механическая память, и через некоторое время вы заметите, что вам нужно только подумать, как пальцы уже нажимают нужные клавиши (Вы ведь не задумываетесь, когда печатаете текст — руки сами это делают).
Конечно, полностью отказаться от мышки не получится, да это и не нужно. Например, выбрать рисунок на листе быстрее мышкой, чем перебирать клавиатурой графические объекты. Вы сами для себя определите, какие действия вам быстрее выполнять мышью, а какие с помощью клавиатуры.
Базовые клавиши
Перемещение по одной ячейке. Стрелки вниз, вверх, влево и вправо
Тут все просто. Нажимая стрелки влево, вправо, вверх и вниз вы будете перемещать курсор в соответствующем направлении на одну ячейку.
Перемещение в начало строки. Клавиша Home
Для того чтобы переместиться в начало строки достаточно нажать одну клавишу — Home. Это быстрее чем прокручивать лист мышкой.
Постраничное перемещение по листу Excel. Клавиши Page Up и Page Down
Клавиша Page Up перемещает курсор ровно на одну страницу вверх, а клавиша Page Down – на страницу вниз. Данные клавиши полностью заменяют прокрутку документа скролом мыши и экономят время. Единственное на первый взгляд неудобство — это то, что при медленной прокрутке скролом вы можете более подробно следить за изменениями в тексте не перемещая глаз с одной точки экрана. При использовании клавиш необходимо будет просматривать страницу от верхнего до нижнего края.
Сочетания клавиш для быстрого перемещения по документу
Перемещение курсора в начало и конец документа. Сочетание клавиш Ctrl + Home и Ctrl + End
Для того, чтобы быстро переместиться в начало листа необходимо просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + Home.
Аналогично, для быстрого перехода в конец документа — Ctrl + End.
Перемещение по листам книги. Сочетание клавиш Ctrl + Page Up и Ctrl + Page Down
Для перемещения между листами книги также можно использовать клавиатуру. Зажмите клавишу Ctrl и клавишами Page Up или Page Down перемещайтесь на предыдущий или следующий лист.
Перемещение по документам Excel и другим приложениям. Сочетание клавиш Alt + Tab
Данная комбинация клавиш позволяет переключаться между открытыми приложениями. Как правило, у нас открыто множество приложений, но параллельно мы работаем с двумя-тремя из них (это могут быть Excel и Word, Excel и интернет браузер). Сколько времени вы тратите на то, чтобы переключиться с одного на другой. Сочетание клавиш Alt + Tab позволяет мгновенно перейти к предыдущему документу с котором вы работали. Если необходимо перейти к другому документу, то удерживая клавишу Alt, нажимайте Tab до тех пор, пока не перейдете к нужному документу.
Навигация внутри таблицы и прочие методы перемещения
Быстрое перемещение по таблице. Сочетание клавиши Ctrl и стрелок вверх, вниз, влево и вправо
С помощью клавиатуры гораздо быстрее и удобнее перемещаться внутри таблицы. Для этого используется комбинация клавиши Ctrl и клавиш со стрелками.
Более подробно рассмотрим как работает сочетание клавиш Ctrl + Вниз, так как сочетание клавиши Ctrl с другими стрелками меняет только направление перемещения курсора.
Если курсор установлен на ячейке, содержащей данные, то комбинация клавиш Ctrl + Вниз переместит его вниз по столбцу до последней непустой ячейки. Если же курсор изначально был установлен в пустой ячейке, то сочетание клавиш Ctrl + Вниз поместит его вниз до первой непустой ячейки столбца.
Как это можно использовать: Во-первых, можно быстро переместиться в конец или начало таблицы по полностью заполненному столбцу. Во-вторых, очень удобно найти ячейку, на которой вы остановились, заполняя данные.
Вызов окна перехода. Сочетание клавиш Ctrl + G
С помощью диалогового окна «переход» легко перейти к именованной ячейке/диапазону или умной таблице. Для вызова этого окна можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + G или клавишей F5. Для выбора объекта, к которому вы хотите перейти также можно использовать клавиатуру: нажмите Tab и стрелками вверх и вниз выберите переменную к которой хотите перейти.
Использование окна поиска для перехода к нужной ячейки. Сочетание клавиш Ctrl + F
Очень часто, вместо того чтобы прокручивать скролом мышки документ или перебирать страницы клавишами, проще перейти к нужному место путем поиска. Для того чтобы быстро вызвать окно поиска пользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + F (для запоминания F — от слова Find — поиск).
Источник
Способы перемещения табличного курсора excel
На этом шаге мы рассматрим перемещение табличного курсора после ввода данных в ячейку.
В зависимости от настройки параметров Excel , нажатие клавиши Enter после ввода данных в ячейку может автоматически перемешать табличный курсор в другую ячейку. Изменить установку перехода к другой ячейке можно с помощью команды Сepвис | Параметры и выбором вкладки Правка . Опция, управляющая описанной возможностью, называется Переход к другой ячейке после ввода (рис. 1). Здесь же можно указать направление, в котором будет перемешаться табличный курсор после ввода данных (вниз, влево, вправо или вверх).
Рис. 1. Диалоговое окно Параметры вкладка Правка
Вместо Enter можно использовать любые клавиши управления курсором, в результате чего табличный курсор будет перемешаться в указанном направлении. Например, если Вы вводите данные, которые должны располагаться в строке, то, чтобы завершить ввод, лучше нажимать клавишу , а не Enter .
Если заранее выделить диапазон ячеек, то при нажатии клавиши Enter Excel автоматически переместит табличный курсор в следующую ячейку. Если выделенная область включает несколько строк, то Excel будет перемещать табличный курсор вниз по столбцам. После того как табличный курсор окажется в последней ячейке текущего столбца, он переместится в верхнюю ячейку следующего столбца. Для пропуска текущей ячейки нажмите клавишу Enter , ничего не вводя. Чтобы вернуться к предыдущей ячейке, нажмите комбинацию клавиши Shift + Enter . Если Вы предпочитаете вводить данные по строкам, а не по столбцам, используйте вместо Enter клавишу Таb .
Если возникает необходимость ввести одни и те же данные в несколько ячеек , то, как правило, большинство пользователей поступают следующим образом: вводят данные в одну ячейку, а затем копируют их во все оставшиеся ячейки. Существует более удобный способ: выделите все ячейки, которые нужно заполнить данными, введите числовое значение, текст или формулу, а затем нажмите Ctrl + Enter . В результате одни и те же данные будут введены в каждую ячейку выделенной области.
На следующем шаге рассмотрим перемещение табличного курсора после ввода данных.
Источник
Способы перемещения табличного курсора excel
На этом шаге мы рассмотрим использование клавиатуры при перемещении по рабочему листу.
Одной из основных операций, которую выполняют пользователи в Excel, является перемещение по ячейкам рабочего листа. Каждый рабочий лист состоит из строк (пронумерованных от 1 до 65 536) и столбцов (обозначенных буквами от А до IV). На пересечении строки и столбца расположена отдельная ячейка. В любой момент времени только одна ячейка может быть активной. Активная ячейка выделяется темным контуром (рис. 1). Ее адрес, те. буква столбца и номер строки, указывается в поле Имя. В зависимости от выбранного способа перемещения по рабочей книге можно менять или не менять активную ячейку.
Рис.1. Активная ячейка
Для передвижения по рабочему листу можно использовать клавиши управления курсором ( , , , ). Клавиши PageUp и PageDown служат для перемещения табличного курсора вверх или вниз на одно полное окно (количество строк, на которое перемешается ячейка, зависит от количества строк, отображаемых в окне).
Когда включен индикатор Scroll Lock, Вы можете прокручивать рабочий лист, не меняя активной ячейки. Это полезно в том случае, когда нужно увидеть другую часть рабочей таблицы и затем быстро вернуться в первоначальное положение. Нажмите клавишу Scroll Lock, а затем воспользуйтесь клавишами управления курсором для перемещения по рабочей таблице. Когда Вы захотите вернуться в исходную точку (активную ячейку), нажмите Ctrl + Backspace. Затем снова нажмите клавишу Scroll Lock, чтобы отключить индикатор. Когда индикатор Scroll Lock включен, в строке состояния (которая расположена внизу экрана) отображается надпись SCRL.
Клавиша Num Lock управляет работой клавиш, расположенных на дополнительной цифровой клавиатуре. Когда индикатор Num Lock включен, Excel высвечивает в строке состояния надпись NUM. Когда этот индикатор включен, нажатием клавиш на дополнительной цифровой клавиатуре можно вводить числа.
В таблице 1 перечислены все комбинации клавиш, которые используются в Excel для перемещения по рабочему листу.
Действие некоторых клавиш в приведенной таблице может отличаться в зависимости от установленных Вами опций перехода. Выберите команду Сервис / Параметры и щелкните на вкладке Переход в диалоговом окне Параметры. Чтобы действия клавиш совпадали с приведенными в таблице 1, надо, чтобы флажок Клавиши перемещения, использовавшиеся в Lotus 1-2-3 был снят (рис. 2).
Рис.1. Диалоговое окно Параметры. Вкладка Переход
Примечание . Если Вы знаете адрес или ячейку, которую нужно активизировать, то, чтобы быстро до нее добраться, нажмите клавишу F5. Это клавиатурный эквивалент команды Правка | Перейти . В результате появится диалоговое окно Переход (рис. 3).
Рис.1. Диалоговое окно Переход
Введите координаты нужной ячейки в поле Ссылка или выберите имя ячейки из списка и нажмите клавишу Enter.
На следующем шаге мы рассмотрим перемещение по рабочему листу с использованием мыши.
Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг
Источник
Электронная тетрадь Ковалёвой Василисы
Страницы
среда, 4 декабря 2013 г.
Exсel
1. Основные термины и понятия ЭТ
ЭТ состоит из:
· рабочего листа, разделенного на строки и столбцы;
· ячеек, образющихся на пересечении строки и столбца;
· чисел, служащих для ввода любых числовых значений
· текстовых строк, предназначенных для ввода заголовков, описания продуктов, имен клиентов и т.д.;
· формул, позволяющих получать результаты математических преобразований введенных чисел.
Каждая ячейка ЭТ имеет уникальный адрес ячейки , состоящий из буквы столбца и номера строки. Ячейка, в которой находится табличный курсор, называется активной .
Когда Вы вводите в ячейку формулу, результат вычисления по формуле появляется в ячейке рабочего листа, а сама формула отображается в строке формул.
Все формулы в Excel начинаются со знака равенства (=). Знак (=) указывает программе, что нужно определить и вычислить выражение, следующее за этим знаком.
Чтобы задать арифметические операции в простейших формулах, можно использовать комбинации следующих символов:
- + для выполнения сложения;
- — для выполнения вычитания;
- * для выполнения умножения;
- / для выполнения деления;
- ^ для возведения числа в степень.
Чаще всего в формулах, создаваемых в Excel , явные числовые значения (такие как числа 10 или 15) не используются. Вместо явных значений в формулах в формулах используются ссылки на ячейки, в которых содержатся эти значения (например ячейки А 2 или В3).
В Excel отдельные рабочие листы организуются в рабочие книги. Каждая книга может содержать до 256 рабочих листов.
Рабочая книга – основной документ Excel .
2. Запуск Excel
Пуск—> Программы—> Microsoft Excel
Если Вы все сделали правильно, то Excel начнет загружаться, и Вы увидите на экране ее заставку. После завершения загрузки появится экран Excel c чистой рабочей книгой.
3. С пособы перемещения табличного курсора
1. Щелчком мышью
2. С помощью клавиатуры управления курсором
3. С использованием горизонтальных и вертикальных полос прокрутки и щелчком мыши.
4. Ввод данных в ячейку
1. Сделайте ячейку активной
2. Введите текст в ячейку
3. Завершить ввод можно 2 способами: нажать Enter или перейти в следующую ячейку
5. Функция Автосумма
Самый простой способ для задания формул в ЭТ – это использование кнопки Автосумма å . Кнопка Автосумма å не только автоматически вставляет функцию =СУММ, но и выделяет блок ячеек, которые, по мнению программ, вы собираетесь суммировать. Если программа правильно выделила ячейки, то все что вам остается сделать для создания формулы, — это завершить ввод (нажать Enter ).
6. Копирование с помощью маркера заполнения
Чтобы закончить создание формул в таблице, используем маркер заполнения для копирования формул из ячеек . в диапазон ячеек .
- Выделите диапазон ячеек . Для этого подведите указатель мыши в ячейку начала диапозона (он имеет форму белого большого крестика), прижмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протяните мышь до ячейки конца диапазона . Диапазон этих ячеек выделится единой черной рамкой табличного курсора.
- Подведите и установите указатель мыши на крошечном квадратике в правом нижнем углу табличного курсора (указатель мыши превращается в небольшой черный крестик — Маркер заполнения ).
- Перетаскивайте его вниз до тех пор, пока рамка табличного курсора (имеющая светло-серый цвет) не охватит ячейки нужного вам диапазона . Когда вы отпустите кнопку мыши, Excel скопирует формулу из ячеек диапозона во все ячейки столбцов до нужного вам диапазона.
7. Автоподбор ширины
- Выделите диапазон заполненных ячеек в нужном вам столбце.
- Выберите команду: Формат 4 Столбец 4Автоподбор ширины.
Excel расширила ваш столбец настолько, чтобы полностью отобразить самый длинный текст в выделенной области ячеек.
8. Форматирование заголовка таблицы
Щелкните в нужной вам ячейке , чтобы сделать ее текущей.
- Задайте шрифт и размер
- Удерживая нажатой клавишу Shift , щелкните в другой ячейке, чтобы выделить диапазон этих ячеек .
- Щелкните по кнопке О бъединить и поместить в центре. (Данная кнопка находится на панели инструментов форматирования).
Если вы все сделали правильно, заголовок таблицы разместится по центру между столбцами .
9. Создание диаграмм
Для создания диаграммы проще всего воспользоваться мастером диаграмм. Все, что нужно сделать, — это выбрать данные электронной таблицы, которые вы хотите представить в графическом виде, щелкнуть на соответствующей кнопке стандартной панели инструментов. Мастер диаграмм проведет вас через ряд диалоговых окон, которые позволят уточнить отображаемые данные и выбрать тип диаграммы.
Выделите нужный диапазон ячеек
- Щелкните по кнопке Мастер диаграмм
- В появившемся окне выберите тип диаграммы Круговая
- Щелкните по кнопке Д алее
- Мастер диаграмм в текстовом поле « Диапазон » укажет выделенные вами ячейки, переключатель « Ряды в » установите в « строках »
- Щелкните по кнопке Д алее
- На вкладке Заголовки в текстовом поле « Название диаграммы » введите его
- На вкладке Подписи данных переключатель Подписи значений установите в нужную позицию
- Щелкните по кнопке Д алее
- Поместим диаграмму на имеющемся лист
- Щелкните по кнопке Готово
10. Вставка листов в книгу
Excel автоматически предлагает три листа. Нам нужно добавить листы. Для этого:
- Щелкните в строке меню пун кт Вст авка
- В появившемся подменю щелкните Лист. Появится Лист 4 и т.д.
11. Переименование рабочего листа
- Щелкните правой кнопкой по ярлычку текущего листа ( Лист№ )
- В появившемся контекстном меню левой кнопкой щелкните П ереименовать
- Введите с клавиатуры название . Нажмите Enter
12. Закрепление областей
- Установите табличный курсор в ячейке, которая находится сразу под теми строками и справа от тех столбцов, которые должны постоянно отображаться на экране, независимо от того, куда вы прокручиваете рабочий лист.
- В строке меню щелкните Окно 4З акрепить область . Excel отобразит тонкие черные пересекающиеся линии. Эти линии указывают границы областей, которые вы только что «заморозили» на экране
- Щелкайте по кнопке прокрутки со стрелкой вправо на горизонтальной полосе прокрутки до тех пор, пока на экране не останутся последние ваши столбцы и диаграмма.
13. Суммирование значений из различных рабочих листов
- В ячейку введите =
- Щелкните ярлычок листа 1 и щелкните в нужной ячейке
- Введите +
- Щелкните ярлычок листа 2 и щелкните в нужной соответственной ячейке
- Введите +
- Щелкните ярлычок листа 3 и щелкните в ячейке нужной соответственной ячейке
- Введите +
- Щелкните ярлычок листа 4 и щелкните в нужной соответственной ячейке
- Нажмите Enter
- Скопируйте с помощью маркера заполнения формулу из ячейки листа 1 в диапазон
14. Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги
- Щелкните по Файл.
- Щелкните по С охранить как.
- Откройте нужную папку .
- В поле Имя файла задайте имя
- Щелкните по кнопке С охранить или нажмите Enter .
15. Выход из Excel
- Выполните выход любым известным вам способом.
Источник