- Приёмы поддержания внимания аудитории
- Вопросы к аудитории
- Организация дискуссии
- Обращение к отдельным слушателям
- Авансирование
- Демонстрация предмета
- Приближение к слушателям
- 8 приемов: как удержать внимание аудитории
- Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления
- Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям
- Прием 3. Добавьте юмора
- Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора
- Прием 5. Ссылайтесь на авторитетные источники
- Прием 6. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки
- Прием 7. Голосовые приемы
- Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы
- Приемы поддержания внимания
- Читайте также
- 4.3. Приспособления для формирования и поддержания ИСС.
- 2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности
- Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа
- Приемы развития внимания
- 2. Фразы для поддержания беседы
- Глава шестнадцатая, о мировом порядке и способах его поддержания
- Разговор для поддержания взаимоотношений
- 12. Что принято делать для поддержания здоровья?
- Приемы захвата внимания
- Используйте систему для поддержания перемен (не мешайте ей)
- Приемы переключения внимания
- Психотехнические приемы установления и поддержания контакта
- УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.
Приёмы поддержания внимания аудитории
Самое важное в выступлении – это, несомненно, внимание аудитории. Никакая деталь выступления не имеет значения, если вас никто не слушает. Поэтому необходимо научиться не только привлекать, но и поддерживать внимание публики. Существуют разнообразные приёмы того, как это можно сделать. О самых простых и действенных из них мы расскажем в этой статье.
Вопросы к аудитории
Выступление – это не всегда монолог. Вы можете добавить ему диалогичности, обратившись к аудитории с каким-либо вопросом. Поскольку вы обращаетесь ко всем присутствующим сразу, лучше задать закрытый вопрос, на который аудитория ответит вам «Да» или «Нет».
По сложности вопрос может быть любым, главное – сформулировать его так, чтобы он стал закрытым. Лучше всего, если вопрос предвосхитит вашу дальнейшую речь и вызовет интерес у публики.
Но что делать, если в ответ на ваш вопрос тишина? Слишком сложный вопрос и/или пассивная аудитория могут привести к такой ситуации. Тогда ответьте на свой вопрос сами, и либо продолжайте свою речь дальше, либо задайте новый вопрос, но уже попроще. И еще: не допускайте большой паузы в ожидании, что кто-нибудь да ответит.
Организация дискуссии
Можно не ограничиваться одним вопросом, а организовать настоящее обсуждение. Это наверняка поспособствует активизации публики. Наиболее эффективно будет высказать какую-либо спорную точку зрения, заявить что-то неординарное или даже шокирующее (но, конечно же, нужно знать меру). Необычное заявление заинтересует аудиторию, и она будет с вниманием выслушивать вашу аргументацию, а потом – активно оспаривать.
Обращение к отдельным слушателям
Не всегда есть возможность организовать дискуссию со всей аудиторией. Но вы можете заговорить с кем-то одним. Например, так:
— Молодой человек, я наблюдаю за вашей реакцией и мне кажется, что вы со мной не соглашаетесь. Почему? Выскажите своё мнение!
Это не кажется очевидным на первый взгляд, но вопрос к одному человеку активизирует внимание всей аудитории. Как только вы начнете беседовать с одним, другие тоже подключатся к обсуждению.
Авансирование
Авансируйте какую-либо интересную информацию, но не выдавайте её сразу же. Заставьте слушателей внимательно следить за вашим выступлением, чтобы не пропустить того, что их заинтересовало.
Можете в самом начале выступления анонсировать все ключевые идеи – аудитория будет ожидать, когда вы расскажете о них, и не посмеет отвлечься от нити повествования. А можете задавать главный вопрос, беспокоящий зрителей, и сказать, что ответ на него вы дадите в конце.
Демонстрация предмета
Возьмите с собой на сцену какой-нибудь предмет, если это уместно. Мы можете взаимодействовать с ним или просто держать в руках. В любом случае (но в первом, естественно, больше) он будет привлекать внимание.
Например, вы вышли рассказывать об эмоциональном выгорании. Вы выходите с воздушным шариком в руках и начинаете рассказывать: «Стресс на работе, проблемы в семье, фрустрация, чувство защищённости – в сумме это приводит к…» и тут вы лопаете шарик заготовленной иголкой! Это не только привлечёт внимание, но и сделает выступление запоминающимся.
Приближение к слушателям
Встаньте поближе к зрителям – так они будут чувствовать ваше присутствие гораздо сильнее. Или, если аудитория позволяет, выйдите прямо к людям. Пройдитесь вдоль первого ряда или даже зайдите вглубь (но недалеко и ненадолго). Подобный непосредственный контакт с оратором обязательно повысит уровень внимания к вашему выступлению.
Также будет полезно вспомнить, что привлекало ваше внимание во время выступления других ораторов. Ведь если это сработало с вами, то может сработать и с другими. А чтобы узнать больше интересных ораторских приемов и техник, можете пройти нашу онлайн-программу «Ораторское искусство».
Желаем вам успехов в выступлениях и благодарной публики!
Источник
8 приемов: как удержать внимание аудитории
«Никогда, никакими словами
вы не заставите читателей
познавать мир через скуку»
— Алексей Толстой
Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа; другой в тайне зевает и глядит в потолок; а третий и вовсе улыбается своим мыслям. В зале начинаются движения, разговоры и гул. Как же быть?
Важно всегда помнить: только увлекательные речи обостряют внимание слушателей, позволяя оратору добиваться успеха. Знание своей аудитории и безупречная речь — первый шаг на пути к признанию.
Второй же шаг — умение рассказывать так, чтобы захватывать внимание слушателей. В этом вам может помочь наша онлайн-программа «Сторителлинг», где за 5 недель вы научитесь увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите.
В этой статье мы собрали и систематизировали для вас лучшие приемы ораторского искусства:
Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления
Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей. Задавайте аудитории вопросы, рассказывайте много новых, неизвестных фактов, выдвигайте возможные сомнения, приходите вместе к определенным выводам. Этот прием побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.
На заметку: в маленькой аудитории, от оратора в большей степени ждут непосредственного, живого общения, нежели длинного монолога.
Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям
Говоря о каком-либо событии, усильте свою речь, сославшись, например, на теплую, солнечную, сухую погоду: «…даже природа радуется в этот торжественный день вместе с нами».
Прием 3. Добавьте юмора
Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.
Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.
Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора
Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:
- цитируйте предыдущего оратора;
- обыгрывайте его выражения и слова;
- соглашайтесь или не соглашайтесь с его мнением.
Прием 5. Ссылайтесь на авторитетные источники
Высказывания крупных ученых; изречения видных деятелей; ссылка на популярные издания — как нельзя лучше подкрепят вас в вашей позиции — вызовут доверие, увлекут слушателя.
Прием 6. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки
К каждому выступлению готовьтесь тщательно — оратор, не обдумавший план выступления, часто «уходит» от главной темы доклада. Продуманный текст исключает повторений, заминок, делает речь более уверенной. Оцените, соответствует ли ваше выступление:
- обстановке;
- возрасту слушателей;
- установкам аудитории;
- уровню знаний слушателей.
Не забывайте время от времени по обстановке повторять обращения:
- Дорогие друзья!
- Юные друзья!
- Уважаемые дамы и господа!
- Глубокоуважаемые коллеги!
Используйте разные формулировки.
Прием 7. Голосовые приемы
Монотонная речь — усыпляет. Очень быстрая речь — вызывает желание перестать слушать. Одним из интересных ораторских приемов является пауза — придает значимость сказанному, удерживает внимание.
Поддержать внимание слушателей можно и за счет всем известных голосовых приемов:
- понижения тона голоса;
- повышения тона голоса;
- изменения громкости голоса;
- изменения темпа речи.
Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы
Легко оживляют выступления: пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.
Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.
А какие ораторские приемы известны вам? Оставляйте свои комментарии в строке ниже.
Источник
Приемы поддержания внимания
Приемы поддержания внимания
? Вопросы к аудитории
Разнообразные вопросы к слушателям способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Важно только, чтобы вопросы требовали однозначного ответа – ДА или НЕТ. Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла дожидаться ответа, оратор сам должен ответить на свой вопрос.
? Организация дискуссии
Если Вы замечаете, что внимание аудитории снижается, «заведите дискуссию», высказав что-либо явно спорное, а затем разъясните свою позицию. Активизация внимания аудитории будет обеспечена.
? Обращение к отдельным слушателям
• Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения?
Интересно, что вопросы к отдельным слушателям оказывают активизирующее воздействие на всю аудиторию.
? Авансирование
Это специальное затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи или некоторых подробностей, направленное на то, чтобы наверняка заинтересовать слушателей. При этом оратор лишь упоминает о том или ином факте.
• Но об этом несколько позже.
• Об этом подробнее я расскажу потом и т. д.
? Неожиданное краткое отвлечение от темы
Данный прием действует довольно сильно, хотя им нельзя пользоваться многократно. Этот прием применяли еще в Древней Греции.
Известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком.
Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только осла, но не тень от него. Спор превратился в судебную тяжбу… Тут Демосфен умолк, а когда заинтересовавшиеся исходом дела судьи попросили его закончить, он с упреком сказал им:
– Басню о тени осла вы готовы слушать, а важное дело слушать не желаете.
? Демонстрация предмета
Можно активизировать восприятие слушателей, демонстрируя что-либо.
• Видите этот предмет?
• Взгляните на эту маленькую вещицу… и т. д.
? Приближение к слушателям
Этот прием весьма действенен, однако не следует слишком углубляться в зал, чтобы слушателям не казалось, что их контролируют.
? Закон края
Этот закон, как Вы уже знаете, гласит, что конец и начало запоминаются и воспринимаются лучше, чем середина. Поэтому, чтобы в середине Вашего выступления не было «провала», необходимо середину речи и ее вторую половину сделать более разнообразной и эмоциональной.
? Вторая половина выступления должна быть более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой независимо от его общей продолжительности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4.3. Приспособления для формирования и поддержания ИСС.
4.3. Приспособления для формирования и поддержания ИСС. Четвертая группа приспособлений и методик предназначена для формирования и поддержания ИСС. Их задача состоит в переключении нашего внимания в внешней реальности «плотных», материальных объектов на
2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности
2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности Наиболее естественным для человека является стремление сохранить или восстановить позитивную этническую идентичность, которая дает ощущение психологической безопасности и стабильности. Для этого используется
Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа
Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с
Приемы развития внимания
Приемы развития внимания Внимание, как и память, можно тренировать. И если заниматься этим регулярно, результаты не замедлят сказаться. Самыми важными параметрами внимания в процессе овладения искусством сосредоточения являются концентрация и устойчивость, хотя
2. Фразы для поддержания беседы
2. Фразы для поддержания беседы Заучите несколько вопросов для поддержания беседы. Для этого обычно нужно спросить мнение присутствующих о чем-либо или попросить что-то прокомментировать. Если разговор идет о новом кассовом фильме или популярном телешоу, спросите,
Глава шестнадцатая, о мировом порядке и способах его поддержания
Глава шестнадцатая, о мировом порядке и способах его поддержания Помилосердствуйте, братцы! Ведь я не вселенная! Есть у меня границы, Есть суверенные. Марина Бородицкая Почему-то подростки находятся в противофазе к самой идее порядка. Заставить подрощенное дитятко хотя
Разговор для поддержания взаимоотношений
Разговор для поддержания взаимоотношений Разговор для поддержания взаимоотношений — еще одна форма светской беседы — также характеризуется отличиями по половому признаку: мужские разговоры такого типа по содержанию и интонационно заметно отличаются от аналогичных
12. Что принято делать для поддержания здоровья?
12. Что принято делать для поддержания здоровья? Как же люди решают вопросы своего здоровья? Существует семь принципиально различных методов исцеления от болезней. Оказывается, что такими же методами лечатся и семейные, и общественные, и государственные
Приемы захвата внимания
Приемы захвата внимания С чего начать выступление? Существует целый ряд приемов захвата внимания аудитории в начале выступления[28, c.109].? Обращение к событию, времени, местуЭтот прием еще можно назвать «Когда я ехал к вам сюда…». Расскажите своим слушателям, как Вы
Используйте систему для поддержания перемен (не мешайте ей)
Используйте систему для поддержания перемен (не мешайте ей) Иногда обратная связь касается очень простых вещей: чистите обувь, не перебивайте, чаще звоните матери. Все это сравнительно легко поддается изменению, и эффект перемен достаточно предсказуем.Но бывают и более
Приемы переключения внимания
Приемы переключения внимания Не приходилось ли вам в детстве нырять с трамплина? Помните, как вы впервые поднимались по лестнице, все выше… выше… и с каждым шагом сердце уходило все глубже в пятки? Вам было очень страшно, но вы все равно шли.И вот вы наверху.
Психотехнические приемы установления и поддержания контакта
Психотехнические приемы установления и поддержания контакта Преобразование проблемности в результативность. Использование примеров, метафор, юмора. В контакте можно находиться либо ассоциированно, либо диссоциированно.Если вам нужно включиться в общение
УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.
УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую
Источник