Переходы под железными и автомобильными дорогами
При пересечении железных дорог и автодорог I. III категории (свыше 1000 автомобилей в сутки) нарушение насыпи и образование даже минимальных просадок ее поверхности не допускается. Поэтому сооружение подземных переходов под ними производится бестраншейным методом,т.е. без устройства открытой траншеи.
Конструкция перехода такова. Трубопровод с целью дополнительной защиты от внешних нагрузок укладывается в кожухе, длина которого на 10. 40 м превышает ширину полотна дороги, а диаметр не менее, чем на 200 мм больше диаметра трубопровода. Кожух, как и основной трубопровод, покрыт антикоррозионной изоляцией. На переходах газопроводов межтрубное пространство в кожухе сообщается с атмосферой посредством вытяжной свечи диаметром 100. 150 мм и высотой не менее 5 м. На переходах нефте- и нефтепродуктопроводов вытяжные свечи не устраивают. Кожух укладывают с уклоном не менее 0,002 с тем, чтобы при аварийном разрыве трубопровода нефть (нефтепродукты) стекала в специальный сборный колодец.
Технология работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные этапы:
— прокладку кожуха под полотном дороги;
— прокладку трубопровода внутри кожуха;
— устройство вытяжной свечи или сборного колодца.
В ходе подготовительных работпо обе стороны дороги устраиваются котлованы: рабочий и приемный. Рабочий котлован имеет размеры, позволяющие установить в нем все необходимые машины и механизмы и выполнять работы, связанные с укладкой кожуха. Размеры приемного котлована должны быть такими, чтобы в нем можно было выполнить необходимые работы по присоединению дополнительных труб перехода.
Прокладка кожуха под полотном дорогиможет быть выполнена различными способами: прокалыванием, продавливанием и горизонтальным бурением.
Способ прокалываниязаключается в том, что лобовую часть кожуха оснащают специальным заостренным наконечником с диаметром на 30. 40 мм больше диаметра кожуха, а на заднюю часть создают давление домкратами, упирающимися в заднюю стенку котлована. По мере вдавливания кожуха в грунт его наращивают дополнительными заранее приготовленными секциями. Такой способ прокладки требует очень больших усилий продавливания (при диаметре менее 100 мм -до 40 т, при 200 мм — до 100 т, при 520 мм — до 200 т).
Сущность способа продавливаниясостоит в том, что кожух вдавливается в грунт открытым концом, а поступающий внутрь кожуха грунт удаляется. При этом усилие продавливания существенно меньше, т.к. определяется в основном силой трения грунта о наружную поверхность кожуха. Чтобы еще больше уменьшить сопротивление головную часть кожуха снабжают специальным режущим кольцом с диаметром на 30. 40 мм больше диаметра основной трубы. Усилие на заднюю часть кожуха также создается домкратами. Грунт из трубы удаляется механическими приспособлениями или гидроразмывом с последующей откачкой пульпы. Способ продавливания позволяет проходить за смену лишь 2. 3 м при диаметре труб 1000. 1200 мм. Усилие продавливания при этом составляет от 140 до 300 т.
Основным недостатком данных способов прокладки труб под дорогами является необходимость постепенного наращивания либо длины кожуха, либо длины толкающих элементов, поскольку длина хода поршней домкратов составляет 1. 2 м.
Способ горизонтального бурения(рис. 19.14) позволяет прокладывать кожух сразу на полную длину. В рабочий котлован 2 на ролики 8 помещают прокладываемый кожух 9. Внутри кожуха размещается шнековый механизм 7, на конце которого установлен буровой инструмент 1. Другой конец шнекового механизма связан с силовой установкой 6, которая удерживается на весу трубоукладчиком 5. Подача шнекового механизма и кожуха вперед осуществляется с помощью лебедки, совмещенной с силовой установкой, усилие от которой передается через тросы 4 на опору 3. Буровой инструмент режет грунт впереди трубы, а шнековый механизм перемещает его по кожуху, из которого он высыпается в рабочий котлован.
Установки горизонтального бурения УГБ-2, ГБ-1421, ГБ-1422 позволяют прокладывать кожухи диаметром 1220. 1420 мм со скоростью от 0,3 до 10 и/ч при осевом усилии от 8 до 80 т.
После прокладки кожуха через него протаскивают заранее подготовленный трубопровод.Для этого его сваривают, изолируют, футеруют и подвергают гидравлическим испытаниям. С целью уменьшения усилия протаскивания на трубопроводе закрепляют роликовые опоры.
Завершается сооружение перехода устройством вытяжной свечи или сборного колодца, а также восстановлением придорожных сооружений и ландшафта местности.
Источник
Правила для пешехода: как безопасно переходить через дорогу
На gorod.tomsk.ru опубликован материал под названием «Как и почему сбивают пешеходов».
Безопасный переход дороги. Правила для пешехода.
1. Подойдя к пешеходному переходу, остановитесь и убедитесь, что транспортных средств (ТС) нет или водители Вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).
2. Переходя дорогу, не спешите выходить из- за крайнего к Вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.
3. Не переходите дорогу, только пользуясь правом преимущества, т. к. водитель мог Вас поздно заметить.
4. Если в начале перехода через дорогу Вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, т. к. это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.
5. Не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.
6. Не перебегайте дорогу на желтый сигнал светофора, т.к. в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.
7. Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.
Помните! Под колесами ТС чаще всего оказываются те, кто уверен, что с ними этого никогда не случится.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА
Вначале найти безопасное место для перехода.
К о м м е н т а р и й: именно «найди»!
Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с отличным обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.
Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).
К о м м е н т а р и й: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте с ходу!
Осмотрись или прислушайся – нет ли машин.
К о м м е н т а р и й: «осмотрись» – поворотом головы проверь дорожную обстановку; посторонние мысли не должны отвлекать тебя; помни: машина может быть СКРЫТА.
Если видишь приближающуюся машину – дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.
К о м м е н т а р и й: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ. Если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам: проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, пока проезжала одна, могли появиться другие.
Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой.
К о м м е н т а р и й: нет поблизости – значит нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОМУ ПЕРЕХОДУ.
6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
К о м м е н т а р и й: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: ВНЕЗАПНО появится машина, идущее прямо транспортное средство вдруг поворачивает…
Если так случилось, что-то мешает обзору (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то помня, что обзор ограничен, надо подойти к краю дороги и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ: что там за . Если приближается машина, спокойно отойдите назад.
Источник
Способы переходы через автомобильную дорогу
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОДОРОГУ IV КАТЕГОРИИ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству перехода магистрального газопровода Ду 1220 мм в защитном кожухе через автодорогу общего пользования IV категории открытым способом.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рис.1. Схема устройства открытого перехода через автодорогу IV категории
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству открытого перехода магистрального газопровода через автодорогу IV категории.
2.2. Работы по устройству открытого перехода выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве перехода входят:
— геодезическая разбивка перехода;
— сборка и сварка защитного кожуха и трубной плети;
— изоляция кожуха и плети, футеровка плети;
— протаскивание рабочей плети в защитный кожух;
— разборка покрытия дороги;
— разработка траншеи на переходе;
— укладка защитного футляра с рабочей плетью в траншею.
— засыпка траншеи с послойным уплотнением грунта;
— гидравлическое испытание плети;
— восстановление покрытия дороги;
— приварка вытяжных свечей;
— установка концевых сальников на кожухе;
— испытание плети совместно с прилегающими участками.
2.4. При устройстве перехода в качестве основных материалов используются стальные трубы Ду 1420 мм длиной 6,0 м.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозер Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); и трубоукладчик D-355с Komatsu (грузоподъемностью 92,0 т) в качестве ведущего механизма.
Рис.2. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B
Рис.4. Кран-трубоукладчик D-355C Komatsu
2.6. Работы по устройству перехода газопровода через автодорогу следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СТО Газпром 2-2.2-382-2009. Магистральные газопроводы. Правила производства и приемки работ при строительстве сухопутных участков газопроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. Открытый способ перехода газопровода под автомобильной дорогой — это при котором газопровод укладывается в траншею, устроенную в насыпи дороги с перекрытием движения транспорта и устройством объезда для движения транспорта. Переход магистрального газопровода под автомобильной дорогой состоит из:
— рабочего трубопровода (трубной плети);
— отводной трубы и вытяжной свечи.
3.3. Прежде чем приступить к выполнению работ по прокладке защитного кожуха открытым способом с устройством объезда необходимо:
— построить объездную дорогу, по которой будет осуществляться движение транспорта;
— установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;
— установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГАИ;
— нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;
— уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, ведающих этими коммуникациями.
3.4. После проведения указанных мероприятий необходимо нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.
3.5. До начала производства работ по устройству перехода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— составить акт готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.5*. Прокладка газопровода через автодорогу
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
3.5.1. При пересечении дороги газопровод Ду 1220 мм укладывается в специальный защитный кожух, состоящий из стальных труб Ду 1420 мм. Прокладка газопровода без защитного кожуха применяется на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги и дерево-грунтовые с малой интенсивностью движения) и выполняется из труб с утолщенной стенкой.
3.5.2. Защитный кожух предназначен для защиты газопровода на переходе через автомобильную дорогу от воздействия внешних нагрузок, создаваемых движущимся транспортом, а также отвода газа от дороги в случае его утечки из трубопровода. Защитный кожух также позволяет при необходимости заменить или отремонтировать газопровод без нарушения движения железнодорожного или автомобильного транспорта. Для изготовления защитного кожуха перехода газопровода используют, как правило, стальные трубы диаметром 1420 мм и длиной 6-12 м; толщина стенки 18 мм. Наружная поверхность защитного кожуха покрывается изоляцией усиленного типа в заводских, базовых или трассовых условиях.
Источник