Способы передвижения по россии

Иностранцы о способах передвижения по России

На самолете

Иностранцы, которые добираются до России на самолете, обычно искренне недоумевают, почему многие пассажиры хлопают при посадке. Тем более если она не была сложной. Ведь пилот все равно не слышит!

Пользователь Muzle84, сайт Reddit:
Это странно. По мне — то же самое, что аплодировать водителю такси за то, что он довез меня до пункта назначения в целости и сохранности. К тому же на дорогах опаснее, чем в небе.

Пользователь zincho, сайт Reddit:
Несколько лет назад я летел чартерным рейсом, и он был отложен на день. Пассажиры так устали от ожидания, что, когда самолет приземлился, все хлопали. Но это была не благодарность пилоту. Это звучало как возглас «наконец-то!».

На поезде

Долго прощаться с родными перед дорогой, гонять чаи, стелить белье, а потом спать под мерный стук колес. Если, конечно, не помешает храп пассажира на соседней полке. А если помешает, всегда можно снова поесть или выпить чашечку чая. О вагонных традициях не пишут в путеводителях, их можно познать только в пути. Причем ехать для этого надо плацкартным вагоном.

Эрик Бьёрн, Германия:
У меня чуткий сон, и я волновался, что буду делать, если кто-то станет храпеть. Оказалось, что вопрос был не совсем корректен: вокруг храпел не кто-то один, а много людей.

Их храп слился в общий баюкающий фон, под который можно неплохо подремать. Так, по крайней мере, я сказал своей спутнице. Она показала мне жестом, что я сошел с ума, и отвернулась.

Эндрю Диксон, Великобритания:
Я заметил, что, как только входишь в купе, тобой овладевает непреодолимое желание спать. Вероятно, причина этого — гипнотическое движение поезда, своего рода медленная и степенная тряска, похожая на танец толстого человека. Возможно, это также связано с тем, что в вагоне настолько натоплено, что это похоже на жизнь в сауне. Еда, сон, питье, снова сон. Словно я вернулся в детский сад.

Джулия Манджони, Италия:
Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например копченую рыбу. Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно.

Рори Смит, Великобритания:
Честно говоря, мой настрой был бы лучше, если бы соседи по купе через два часа после посадки не достали сваренные вкрутую яйца и маринованные огурцы. А я просчитался, не взяв с собой нормальную еду и спустив наличку на вафли. И вот я лежу на своем месте и чувствую, что меня кто-то толкает. Попутчица тянет мне миску с овощами, колбасой и хлебом и всем своим видом показывает, что я должен это съесть. Потом она достала кекс. Я все съел, это было потрясающе. Поблагодарил женщину и показал, что мой живот полон. А она достала упаковку клубничных печенек. С помощью Google-переводчика я объяснил, что ей еще ехать дальше, а я наелся. Но она меня проигнорировала и положила печенье ко мне в сумку.

На электричке

О путешествии этим видом транспорта ходит много мифов, и ранее «Моя Планета» их развеивала. Но если надо добраться до соседнего города, где есть железная дорога, почему бы нет? Билет необязательно будет стоить дешево, зато его не придется покупать за два месяца!

Ева Хуа, Австрия:
На каждой скамейке сидит по три-четыре человека, и сиденья расположены так близко, что, неловко махнув рукой, можно ударить соседа напротив. Но вы должны быть благодарны, что у вас есть место! Поезда настолько переполнены, что множество людей стоят во время поездки. Будьте готовы к тому, что обязательно окажетесь зажатым между старой бабушкой, которая, вероятно, едет на дачу, и пьяным, который наверняка уснет у вас на плече. При этом не забывайте наслаждаться поездкой! Когда поезд покинет станцию, у вас будет возможность купить не только воду и закуски, но и всякие побрякушки, с которыми пробиваются по вагонам торговцы с сумками. Путешествующие продавцы — это только часть развлечений в электричке. Позже по вагонам наверняка будут бродить музыканты, играющие на гитарах и аккордеонах. Это звучит как предостережение, но на самом деле будет весело!

На метро

Когда иностранцы оказываются в метро, особенно в Москве, они понимают, почему по русской подземке часто водят экскурсии. В поездах их удивление возрастает, потому что они видят пассажиров с книгами в руках, причем не только с электронными, но и бумажными. Однако и это еще не все, что приводит их в недоумение.

Конан Смит, США:
В Вашингтонском метро строгие правила. Скажем, нельзя провозить домашних животных. В московской же подземке ты постоянно видишь собак и кошек, но это еще ничего. Однажды я ехал в одном вагоне с парнем, у которого был хорек! ХОРЕК!

Читайте также:  Все способы посадки моркови

Патрик Селлами, Франция:
Я заметил интересную вещь в метро: бабушки, видя, что я иностранец, сразу идут ко мне, чтобы я уступил им место, хотя на местах для инвалидов и пассажиров с детьми сидят молодые русские парни. Поэтому я стараюсь в метро стоять.

Эрика Асаи, Япония:
Меня удивило Московское метро: двери вагонов быстро закрываются, а эскалаторы быстро движутся! Раньше бывало, что поезд внезапно останавливался в туннеле и гас свет — в таких случаях, как говорят русские, у меня сердце уходило в пятки.

Бруно Грайф, Израиль:
Приятным шоком стала тишина. Ты спускаешься в подземку, тебя окружают тысячи людей, но там тихо. Конечно, всегда есть тот, кто вдруг начинает шуметь, но в целом очень необычно, что люди могут соблюдать тишину в публичном месте. Иногда проносящиеся поезда в метро напоминают мне сцены из фильма «Охотники за привидениями».

На трамвае

Отсутствие пробок — вот главный плюс, который привлекает туристов в русских трамваях. И некоторые искренне жалеют, что этот вид общественного транспорта есть не во всех городах России.

Лили Вийегас-Вайе, Мексика:
Люблю ездить на екатеринбургском трамвае. В Мексике буду по нему сильно скучать. Он не стоит в пробках, иногда идет почти пустым, люди могут расслабиться в поездке. И есть печка, которая греет, если на улице холодно. В Пуэбле нет трамвая, у нас есть метробус, но это скорее автобус.

Автор блога Robert Schwandl’s Urban Rail Blog:
Я еле нашел остановку! Точнее, остановки были, а табло на них — нет. Увидел знак трамвая, но оказалось, что он не для пассажиров, а для автомобилистов. Поспрашивав, все-таки узнал, что трамвай останавливается там, где над головой висят цифры. Там не было остановки! Это просто было определенное место посреди улицы! Конечно, проезжая его, водители снижали скорость, но без посторонней помощи я бы ни за что не догадался, что это и есть остановка. Зато доехали без пробок.

На маршрутке или автобусе

Многие туристы искренне недоумевают, в чем разница между маршрутками и автобусами. Но когда задают этот вопрос русским и те тоже не могут дать внятного ответа, успокаиваются. Водители обоих видов транспорта лихачат, а их пассажиры «душатся» в салонах.

Моррис Викстрём, Швеция:
Раньше я часто в маршрутках ездил, очень удобно. Зимой, правда, не так комфортно: на улице холодно, в салоне жарко. Среди водителей встречаются настоящие лихачи, но я на время поездки забываю о том, что можно умереть. Возможно, если бы у меня были дети, я бы выбирал другой транспорт, более безопасный.

Джон Мюррей, Ирландия:
У нас в ожидании автобуса люди стоят так, что каждый может спокойно крутить хулахуп, не рискуя задеть соседа. Просто нарушать так называемое личное пространство не принято. А в Москве люди подпирают друг друга, толкают локтями, дышат в лицо.

Гаэль Клемент-Танцерев, Швейцария:
Однажды ждала маршрутку. Я ждала ее полтора часа, каждые двадцать минут думая о том, что уже прождала так долго, почему бы не потерпеть еще немного… Зимой и летом маршрутки — разновидность ада: там иногда неприятно пахнет, и ты как рыба в жестянке.

На автомобиле

Правила дорожного движения есть, но увидеть машину, мчащуюся на красный сигнал светофора, — обычное явление. И пробки. Впрочем, некоторые умельцы умудряются объехать их даже там, где всего две полосы. Кто сказал, что третья машина не протиснется, — тот слабак.

Мелани О’Грейди, Канада:
Люди, которые при встрече будут обниматься, сев в машины, никогда не уступят друг другу дорогу. К тому же в городе огромная путаница с указателями. В один и тот же двор можно заехать с нескольких сторон, нет знаков на съездах. В итоге каждый волен делать что хочет, и это создает дополнительный хаос. Ты не чувствуешь себя в безопасности даже на пешеходном переходе. Я много раз видела автомобили, которые не останавливались на красный свет светофора, давили на газ, не обращая внимания на людей, переходящих улицу.

Паскаль Дюмон, Канада:
По России, кстати, было невероятно просто путешествовать автостопом. Практически везде на трассе можно поймать машину. Просто подними палец. Машины могут останавливаться везде, не надо искать специальных мест, где можно ее остановить. Люди не просят денег. Многие едут на дальние расстояния — такие даже приглашали к себе переночевать, кормили меня. Много заправок — есть где отдохнуть. Немного сложно выехать за пределы городов на трассу, но это мелочи. Главная проблема — стиль вождения. Русские редко водят безопасно. Старые машины, высокая скорость… Нигде не видел столько аварий, сколько в России.

Пользователь Matt Derrick на форуме сайта Squat the Planet:
Я путешествовал автостопом по России на десятки тысяч километров и, как видите, жив. Этот способ передвижения здесь очень развит, легко встретить в дороге русских автостопщиков и поучиться у них. Если вы просто пересекаете Россию с востока на запад по основным дорогам, большинство ваших водителей будут дальнобойщиками, а эти парни очень дружелюбны. Правда, лишь немногие из них говорят на иностранных языках. А так как расстояния велики, водители захотят поговорить с вами. Поэтому вам потребуются хотя бы базовые знания русского. Некоторые могут подумать, что вы готовы заплатить, так что стоит сразу прояснить этот момент. Впрочем, большинство поймет, что вы автостопщик, и вам не придется долго ждать, когда кто-то остановится, чтобы провезти вас еще часть пути.

Читайте также:  Подписание является способом утверждения документа

На велосипеде

На дорогах велосипедисты должны передвигаться, соблюдая ПДД. Но почему-то это не мешает им проезжать по пешеходным переходам и лихо сворачивать с проезжей части на тротуар. Транспорт, для которого в России нет правил! Впрочем, специальных дорожек обычно тоже… Добавьте сюда, кстати, владельцев самокатов, гироскутеров и сегвеев.

Ален Элу, Франция:
Здесь я начал ездить на самокате. Раньше я перемещался на велосипеде, но ездить на нем по Невскому проспекту показалось слишком сложной задачей. Я вижу, что некоторые люди умудряются протиснуться на велосипеде и по тротуару, но, мне кажется, приличнее ездить по тротуару на самокате.

Пользователь Franz, обсуждение на форуме Warmshowers:
Я пришел к выводу: автомобилисты — главная опасность велосипедистов. Только приняв, что жизнь заканчивается, вы сможете насладиться ездой на велосипеде. Но чтобы путешествовать на нем, придется выучить русский язык. Хотя бы немного.

Пешком

Одно дело, когда на улице тепло, и совсем другое — когда столбик термометра показывает намного ниже нуля. Еще более странной жителям теплых стран кажется привычка русских гулять с маленькими детьми в любую погоду. В то время как для туристов из северных стран прогулки по российскому городу являются не только способом передвижения, но и видом отдыха.

Франческо Бельведере, Италия:
В Петербурге даже зимой на главных улицах и в центре всегда много людей, не только туристов. Это потрясающе и совсем не похоже на Италию, потому что, если там –10 °C, люди просто не выходят из дома. А здесь многие гуляют с детьми, несмотря на снег и ветер. Для меня это был шок.

Ярмо Паавилайнен, Финляндия:
Одно из моих хобби — просто гулять по городу, изучать разные районы и наблюдать за тем, как они меняются. За месяц появляются новые магазины и рестораны. Иногда мы с дочерью садимся в первый попавшийся автобус и едем куда глаза глядят — так мы изучаем город.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Городская транспортная система и город

«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».

Читайте также:  Реформа как способ социальных изменений представляет собой

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».

Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.

«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.

Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.

«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».

По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.

Что уже сделано

В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.

Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Оцените статью
Разные способы