- Зимний детский транспорт: санки, ледянки, снегокаты, снежные самокаты
- Санки
- Виды санок:
- Достоинства санок:
- Недостатки санок:
- Нюансы:
- Экзотика
- Санимобили
- Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):
- Недостатки:
- Ледянки
- Виды ледянок:
- Достоинства ледянок:
- Недостатки ледянок:
- Ватрушки, тюбинги
- Виды ватрушек:
- Достоинства ватрушек:
- Недостатки ватрушек:
- Снегокаты
- Виды снегокатов:
- Достоинства снегокатов:
- Недостатки снегокатов:
- Нюансы снегокатов:
- Снежный самокат
- Достоинства снежных самокатов:
- Недостатки снежных самокатов:
- Нюансы снежных самокатов:
- Снегоходы
- Можно ли кататься в холода и как пользоваться прокатом: советы велосипедистам
- Велодорожки или тротуары: где можно ездить?
- Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве?
- Парки: самые красивые маршруты
- Поездки в холодное время года: что нужно знать?
- Как провозить велосипед в общественном транспорте?
- И еще немного правил
Зимний детский транспорт: санки, ледянки, снегокаты, снежные самокаты
Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов
— деревянные;
— пластиковые;
— металлические;
— комбинированные;
в зависимости от предназначения
— санки классические;
— санки-коляски;
в зависимости от конструкции
— складные (как коляски-трости);
— цельные;
— трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели — с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
— удобство использования — можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям — либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
— возможность использования в переменчивую погоду — на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
— относительная легкость — это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
— безопасность — большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
— большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
— большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
— санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
— средняя цена — от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
— довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
— большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
— если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
Нюансы:
— возраст от 3 лет (классические модели);
— возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых
Санимобили
Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, — и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.
Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):
— максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
— высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса — по утверждениям производителей — уменьшенная версия промышленных шасси);
— высокая грузоподъемность (до 70 кг).
Недостатки:
— высокая цена – от 2500 рублей.
Ледянки
Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления — ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.
Виды ледянок:
— таблетки с ручкой спереди;
— таблетки с двумя ручками по бокам;
— ледянки для двоих;
— тарелки с невысокими бортиками;
— сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).
Мягкая доска-ледянка
Достоинства ледянок:
— легкость и в случае некоторых моделей — компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
— низкая цена — от 100 рублей.
Недостатки ледянок:
— требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
— ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
— на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.
Простейшие пластиковые ледянки
Ватрушки, тюбинги
По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.
Виды ватрушек:
— одноместные;
— двухместные (дуэты);
— трехместные (трио).
Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок
Достоинства ватрушек:
— их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
— по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают «пороговый» возраст — от 5-6 лет;
— малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
— высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) — ватрушкой может пользоваться и взрослый;
— средняя цена — от 900 рублей.
Недостатки ватрушек:
— для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
— легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
— для эксплуатации ватрушек требуется насос;
— использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.
Снегокаты
Главное отличие снегокатов от санок — автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.
Виды снегокатов:
Достоинства снегокатов:
— удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
— простота в управлении — любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
— безопасность — снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
— снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
— большая грузоподъемность (60-100кг);
— средняя цена — от 1500 рублей.
Недостатки снегокатов:
— громоздкость (складных моделей пока не придумали);
— относительно большой вес;
— большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.
Нюансы снегокатов:
— возраст от 3 лет (с задними спинками);
— возраст от 4-5 лет (без задних спинок).
Снежный самокат
Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный снежный самокат: самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.
Достоинства снежных самокатов:
— легкость в переноске;
— высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
— в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
— обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
— компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
— средняя цена – от 1000 рублей.
Недостатки снежных самокатов:
— не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
— ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
— пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.
Нюансы снежных самокатов:
— возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
— горки должны иметь ровную поверхность.
Снегоходы
Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.
Источник
Можно ли кататься в холода и как пользоваться прокатом: советы велосипедистам
Москвичи все чаще выбирают велосипеды, самокаты, моноколеса и гироскутеры в качестве замены автомобилям. Альтернативный транспорт экологичен, не зависит от дорожного трафика и даже приносит пользу здоровью. А еще новый тренд меняет городские улицы.
Например, одним из приоритетов программы «Мой район» стало развитие инфраструктуры для индивидуальных средств мобильности. О главных успехах Москвы в этой области можно будет узнать на второй международной выставке «Город: детали», которая пройдет с 26 по 28 марта на ВДНХ.
Как безопасно передвигаться по городу и получать удовольствие от поездки даже в холода?
Велодорожки или тротуары: где можно ездить?
Передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.
А вот велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, Большой и Малой Никитской улицах, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 километров). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено.
Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве?
С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тысячи велосипедов. Воспользоваться сервисом можно в 65 районах Москвы — у метро и МЦК, на особо оживленных улицах, возле офисов и университетов обустроены более 500 станций проката. Велосипед можно взять у одной станции и оставить у другой. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться на сайте, в приложении или в специальном терминале и выбрать удобный тариф. Можно арендовать транспорт на сутки, а можно и на целый сезон.
С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около трех тысяч.
Парки: самые красивые маршруты
Зеленые зоны отдыха в столице тоже открыты для велопрогулок. Так, один из самых протяженных и живописных веломаршрутов начинается от парка «Музеон» и заканчивается парком Победы: дорога тянется вдоль берега Москвы-реки через Парк Горького и Воробьевы горы. Большой популярностью у велосипедистов пользуются также улица Крылатские Холмы, парки «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма».
Поездки в холодное время года: что нужно знать?
Кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Во время поездок стоит соблюдать простые правила.
Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.
Велосипед после каждой поездки надо насухо протирать, а цепь — смазывать. Перед теплым сезоном транспорт лучше отдать на техосмотр. При этом ставить зимнюю резину необязательно: все зависит от температуры и количества снега.
А вот передвигаться в мороз на самокате не стоит. Большая часть моделей не рассчитана на низкие температуры и снег. К тому же, в отличие от велосипеда зимой при поездке на самокате легче испачкаться.
Как провозить велосипед в общественном транспорте?
Сегодня велосипеды и самокаты называют средством передвижения «последней мили»: на них удобно добираться от станций метро до офиса или дома. Однако провезти велосипед в подземке — задача непростая, его необходимо сложить и убрать в чехол. А вот самокаты можно возить без ограничений.
В наземном транспорте велосипеды можно везти бесплатно на специальных площадках (действует правило, согласно которому один пассажир может перевезти только один велосипед). В автобусах, троллейбусах и трамваях велозоны находятся в середине салона, а в поездах МЦК и МЦД — в специально отмеченных вагонах. В «Ласточках» и «Иволгах» можно зафиксировать транспорт с помощью креплений.
И еще немного правил
Несмотря на то, что для управления велосипедом или самокатом не нужны специальные документы, пользователи двухколесного транспорта все равно являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Передвигаясь по велодорожкам, обочине, выделенным полосам или тротуарам, велосипедист должен помнить об автомобилистах и пешеходах: подавать сигналы о маневрах, держаться за руль двумя руками и быть заметным. В светлое время суток надо включать ходовые огни, в темное — фары или фонари. На одежде должны находиться светоотражающие элементы.
Правила также запрещают ездить в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по телефону при движении, перевозить груз, мешающий управлению, а также пассажиров, если в конструкции велосипеда нет специально оборудованного места.
Похожие правила касаются езды на самокате, гироскутере и моноколесе. Важно не создавать помех для других пешеходов и при необходимости (например, при плотном потоке) быть готовым сойти со средства передвижения.
Источник