Способы передвижения насекомых для детей

План-конспект дидактической игры на ознакомление с окружающим миром «Летает, прыгает, плавает…» по теме «Насекомые»

ЛЕНА
План-конспект дидактической игры на ознакомление с окружающим миром «Летает, прыгает, плавает…» по теме «Насекомые»

Вид дидактической игры: словесная.

Название: «Летает, прыгает, плавает…»

Возрастная группа: старшая.

Цель игры: закрепление знаний детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц.

Дидактическая задача: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Игровая задача: Назвать действие, которое выполняет животное на картинке.

Игровые правила: называть по очереди, не перебивать, не выкрикивать.

Игровые действия: дети рассматриваю картинку, называют действие, слушают и дополняют ответы сверстников.

Средства: карточки с изображением насекомых, животных, птиц.

Способы: зазывалка, вопросы, объяснение, образец, положительная оценка.

Ход игры:

Игровое правило: отвечать после того, как получишь камешек.

Игровые действия: передача камешка.

Ход игры:

Кто пойдет со мной играть?»

— Ребята, вы любите играть? А у вас много любимых игр? (ответы детей)

— Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Летает, прыгает, плавает…». Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы по очереди будете называть действие, которое выполняет животное на картинке. Например, я покажу бабочку, а вы скажете,что она делает: порхает, летает, машет, распускает крылья. Тот, кто не называет действия выходит из игры. А потом я покажу следующую картинку. Победят в конце те, кто не выбили из игры. Давайте перед началом повторим правила игры: называть действия по очереди, не перебивать, не выкрикивать. Все услышали?

— Встаем в круг и начинаем игру с Коли. (Выставляю картинку кузнечика).

-Коля, что делает кузнечик? (ответы детей: прыгает, скачет)

— Молодцы ребята, вы остались одни, вы победили. Ребята, вам понравилась игра? Будем играть в нее еще?

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое — неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с осенью» Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

Движение насекомых – описание, фото и видео

Взрослые насекомые относятся к самым подвижным и активным беспозвоночным. Все пользуются ногами: некоторые передвигаются медленно, а некоторые — с огромной скоростью. У нескольких отрядов развилась способность к прыжкам с использованием мощных задних ног, другие стали отличными пловцами, как на поверхности воды, так и под водой.

Однако есть способ передвижения, который является уникальным среди беспозвоночных, — это полет. Крылья дали насекомым свободу и помогли им стать самой разнообразной и многочисленной группой животных на планете.

Строение тела и движение

Большинство взрослых насекомых имеют три пары ног. Они укреплены на нижней стороне сегментов грудного отдела, по паре на сегмент. Хотя у некоторых видов имеются модификации, большей частью ноги насекомых состоят из пяти частей: кокса (тазик), вертлуг, бедро, голень и лапка.

Читайте также:  Способы оценки стоимости финансовых активов

Одни хищные насекомые занимаются активной охотой, а другие, затаиваются и прячутся, чтобы подобраться к ничего не подозревающей жертве. Когда дистанция оказывается подходящей, цепкие передние ноги выбрасываются с быстротой молнии.

Эти различия не играют роли, но они оказываются существенными при выполнении более специализированных функций. Кузнечики, например, при более крупных задних ногах соответственно имеют и больше мускулов на бедре. Избегая опасности, они легко могут прыгать на высоту, многократно перекрывающую длину их тела. Исключение среди их родственников составляет только медведка (Gryllotalpa), у которой передние ноги намного больше задних, так как приспособлены копать землю.

Плавание

Многие водные насекомые передвигаются медленно, но некоторые более активны благодаря сформировавшимся из волосистой бахромы на ногах веслообразным придаткам. У водных жуков обычно эта бахрома расположена на задних ногах, а у водяного клопа гребляка (Notonecta) — на передних.

Личинки стрекоз, в отличие от взрослых особей ведущие водный образ жизни, вообще обладают крайне современным способом передвижения в воде. Когда им что-нибудь угрожает, они включают “реактивный двигатель”, толчком выбрасывая воду из кончика своего брюшка.

Специфические модификации ног

У многих насекомых, использующих конечности не по назначению, ноги претерпели специфические модификации. Например, у хищных богомолов (Mantis sp) передние ноги видоизменились для того, чтобы хватать добычу. Они не только могут мгновенно выбрасываться вперед, но и по внутреннему краю снабжены шипами, обеспечивающими мертвую хватку. Похожие изменения претерпели и ноги водных клопов ранатра (Ranatra sp). Медоносная пчела (Apis melifera) и многие из ее родственников обладают специальными приспособлениями на задних ножках для транспортировки пыльцы с цветов в улей. Модификации ног не всегда связаны с питанием. К примеру, у самцов жука плавунца (Dytiscus sp) на передних ногах сформировались присоски, позволяющие удерживать скользкую самку во время спаривания.

Крылья насекомых

Крылья насекомых — это уникальное явление в мире беспозвоночных животных, а способность летать сыграла огромную роль в успешном освоении ими наземных мест обитания на планете. В отличие от птиц и летучих мышей, крылья которых развились из ног, крылья насекомых — совершенно самостоятельные по отношению к ногам структуры. Они представляют собой уплотнившиеся выросты верхних слоев второго и третьего сегмента грудного отдела. Эти крылья поддерживаются мускулами, укрепленными одним своим концом на основании крыла внутри груди, а другим — на внутренней поверхности грудной стенки. Прочность крыльям насекомых придает сеть опорных жилок.

У большинства взрослых насекомых имеется две пары крыльев, хотя бывают и исключения. В группе настоящих мух редуцированные и видоизмененные задние крылья служат не для полета, а для равновесия. С другой стороны, если взять жуков, то задние крылья у них управляют полетом, а передние формируют жесткий футляр, защищающий задние крылья в момент покоя.

Назначение полета

Крылатые насекомые, даже те, что имеют самые ограниченные возможности для полета, безусловно пользуются своими крыльями для того, чтобы избежать опасности. Те же, кто летает более искусно, используют полет в самых разных целях: от расселения в новые места и питания до поиска партнера для спаривания и выбора места для откладывания яиц.

Насекомые впечатляют как скоростью, так и в некоторых случаях длительностью своего полета. Некоторые бабочки и моли осуществляют продолжительные сезонные миграции на сотни, если не на тысячи миль. Репейница (Vanessa cardui) является в этом отношении наиболее известным примером для Европы. Каждую весну из своих постоянных мест обитания в Южной Европе и Северной Африке последующие поколения направляются на север. В Америке столь же знаменита данаида (Danaus plexippus). Данаиды проводят зиму в Мексике, но каждую весну последующие поколения мигрируют к северу вплоть до Канады. В конце лета и осенью происходит обратная миграция к местам зимовки.

Форма и цвет крыльев насекомых

Крылья бывают всех форм, размеров и цветов. Их внешний вид играет большую роль в жизни насекомого, и особенно в выполнении специфических функций. Например, у бабочек крылья зачастую широкие, с закругленными концами, что позволяет им легко скользить от цветка к цветку. У некоторых молей и у большинства мух крылья более узкие, приспособленные для лавирования и продолжительного порхания. Крылья молей и бабочек покрыты чешуйками и зачастую ярко раскрашены или тонко разрисованы.

Такая раскраска выполняет сразу несколько функций: опознания друг друга особями одного вида, предостережения, маскировки и др. Если крылья не выполняют никаких дополнительных функций, связанных с поведением насекомых, они обычно просто прозрачные. Многие насекомые, наслаждаются согревающими лучами солнца. Тепло, поглощаемое телом и крыльями, будет способствовать ускорению метаболизма в теле насекомого.

Читайте также:  Способ практического осуществления процесса сопровождения

Движение насекомых – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Способы передвижения насекомых для детей

Крылья достались насекомым не сразу, а появились в процессе эволюции. У большей части насекомых имеется 2 пары крыльев (стрекозы, бабочки, жуки). Но существуют варианты насекомых с одной парой крыльев (комары и мухи). У мух два хорошо развитых среднегрудных крыла. А вместо второй пары крыльев муха обладает жужжальцами (нечто вроде палицы), которые при полете совершают вращательные движения, позволяющие мухе лететь горизонтально. Принцип функционирования летательного аппарата мухи был изучен и применен при создании геротрона (прибор, пришедший на смену гироскопу).

Крыло состоит из пары прозрачных перепончатых пластин, между которыми вкраплены дыхательные трубки, именуемые жилками. К ним подводятся нервы и циркулирует кровь, подпитывая мощную мускулатуру в области крепления крыла.

Известны примеры утрачивания значения передних крыльев. У саранчовых и кузнечиковых, к примеру, они более плотные. А передние крылья жуков элитры вообще растеряли прежние качества и трансформировались в грубые надкрылья, выполняющие защитную функцию.

У некоторых насекомых крылья не просто перестали функционировать, но и полностью исчезли. Чернотелкам характерна очевидная редукция крыльев. Песчаный медляк – нелетающий жук, обитающий на территории России, но во Франции он до сих пор не утратил этой способности.

Скорость полета индивидуальна для каждого насекомого. Например, дневная бабочка производит 6-10 взмахов в секунду. Пчела же взмахивает около 440 раз в секунду.

Индивидуальны и способы перемещения насекомых. Исходя из строения конечностей, они плавают, прыгают, ходят, ползают и летают. Рассмотрим способ передвижения таракана. Задняя пара ног у него длиннее, чем средняя,а передняя короче остальных. Ноги функционируют тройками. Тройка включает правую переднюю, левую среднюю и правую заднюю ноги. Таким образом, таракан постоянно балансирует. Скорость движения относительно невелика, хотя даже постельный клоп преодолевает 125 сантиметров в минуту.

Другие насекомые прыгают (саранчовые, сверчковые, блохи). Обычно в процесс задействованы задние ноги. Но у блохи еще и средние, так что она способна преодолеть расстояние в 300 раз превышающее собственные размеров.

Такие насекомые как жуки и клопы обладают плавательными веслообразными конечностями.

У некоторых насекомых передние конечности трансформировались в хватательное приспособление (богомолы, водяные клопы, сетчатокрылые). На голенях таких ног располагаются хитиновые зубцы. Богомол, хватает добычу лапой — клешней, бросает ее на острые зубцы и перемалывает.

Источник

Конспект занятия «Насекомые»

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.

• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

• Расширить знания об окружающем мире.

• Развить память и словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

— Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).

Выставляются картинки различных насекомых.

— А как назвать их, одним словом? (Насекомые)

— На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» — от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

— Давайте рассмотрим части тела насекомых.Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

— Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.

Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,

Колит ужалит, будет «ай»

Кто же это угадай?

Муха с жалом? — Чудеса знают все это … Оса

Читайте также:  Классификация организмов по способу питания примеры

Побежали по дорожке чьи — то маленькие ножки.

А на ножках посмотри груза больше раза в три.

И почти не вижу я под поклажей… Муравья.

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Насекомое в почете,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. Пчела

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные по краям резные.

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.

Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

По траве полжет жучок,

Красный в точку сюртучок,

Два надкрылья то,

Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка

По лесам, лугам, садам

Скачет, зелен конь стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день до поздней ночи. Кузнечик

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лет,

Он гудит как самолет. Майский жук

Крылатый вредитель – растений губитель.

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботом, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек он? Комар

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха

Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.

Ткач умелый, альпинист,

А еще эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. Паук

Усатый, всеядный, очень неопрятный

Рыжий жук – лазутчик,

Хаоса попутчик. Таракан

Крылышек две пары.

Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза

Не паук и не комарик

Днем он маленький жучок,

Ночью маленький фонарик.

Он зовется… Светлячок

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает… мед

Комар кусает… человека

Бабочка питается … нектаром

Жук грызет … кору

Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. — К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» «ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК» Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Источник

Оцените статью
Разные способы