Передвижение комбинированным способом
445. Передвижение комбинированным способом может осуществляться одновременно или последовательно:
одновременно– когда одна часть сил батальона совершает марш, а другая – перевозится железнодорожным, водным или воздушным транспортом;
последовательно – когда батальон в полном составе сначала перевозится каким-либо одним или несколькими видами транспорта, а затем – совершает марш или наоборот.
446. В замысле на передвижение комбинированным способом командир батальона, кроме обычных вопросов, определяет: состав подразделений, перевозимых железнодорожным (водным, воздушным) транспортом и совершающих марш своим ходом; порядок перехода подразделений от перевозки к маршу и возобновления перевозки.
Решение командира батальона на передвижение комбинированным способом оформляется на рабочей карте с приложением необходимых расчетов для каждого способа передвижения. При этом расчеты согласуются так, чтобы в случае прекращения перевозки подразделения батальона могли соединиться.
Рекогносцировка в целях изучения районов и условий погрузки войск, решения других вопросов проводится одновременно разными рекогносцировочными группами. Возглавляют рекогносцировочные группы, как правило, командир батальона и помощник командира батальона по материально-техническому обеспечению.
При планировании передвижения комбинированным способом особое внимание уделяется расчету времени движения воинских эшелонов и колонн на марше, их прибытия в назначенный район сосредоточения, с учетом возможностей того способа передвижения, на осуществление которого требуется больше времени.
447. При передвижении комбинированным способом командир и начальник штаба батальона с группой офицеров, как правило, следуют с основной частью батальона, а помощник командира батальона– с остальными подразделениями.
Выгрузившиеся подразделения в назначенных районах вблизи маршрутов формируются в колонны и выдвигаются в районы привалов или отдыха для присоединения к своим войскам или следуют маршем в районы сосредоточения самостоятельно.
В случае прекращения перевозки командир батальона обязан доложить командиру бригады о случившемся и быть в готовности осуществить выгрузку личного состава и техники, совершить марш к новым станциям погрузки, произвести ее и продолжать перевозку в назначенный район или выполнить новую задачу.
Глава девятая
РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ
Общие положения
448. Расположение в районе–это размещение батальона (роты) в назначенном районе: исходном, сосредоточения, отдыха, ожидания, сбора и других районах.
Батальон (рота) при расположении в районе должен быть в постоянной готовности к отражению нападения воздушного и наземного противника, совершению маневра на новое направление и к выполнению других внезапно возникающих задач.
449. Порядок размещения подразделений батальона зависит от характера предстоящих действий, продолжительности нахождения в районе, условий обстановки и характера местности.
Следует избегать размещения подразделений вблизи крупных населенных пунктов и важных объектов, по которым противник может наносить массированные огневые удары. В населенных пунктах подразделения обычно размещаются в условиях суровой зимы или длительной непогоды, если нет возможности и времени на устройство укрытий вне населенных пунктов.
Расположение подразделений под линиями электропередач, вблизи газо- и нефтепроводов, радиационно, химически и биологически опасных объектов не допускается.
450.Батальону (роте) назначается район сосредоточения, величина которого может быть до 10 кв. км,роте —(1-1,5) кв. км.
Батальон в назначенном районе располагается по подразделениям и с таким расчетом, чтобы с началом выхода из района не делать лишних передвижений.
Районы расположения танковых (мотострелковых) рот в целях обеспечения совершения маневра и оказания помощи подразделениям охранения назначаются обычно по внешнему периметру района расположения батальона.
Мотострелковая (танковая) рота при этом в указан-
Расположение батальона в районе (вариант)
ном ей районе располагается обычно вдоль маршрута выдвижения, но в стороне от него на дистанциях и интервалах, снижающих эффективность поражения их ядерными ударами, ударами авиации, высокоточным оружием и огнем артиллерии противника. Расстояние на открытой местности между танками, боевыми машинами пехоты (бронетранспортерами) может быть 100–150 м, между взводами – 300–400 м, а между ротами – 1–1,5 км; при расположении в лесных массивах дистанции составляют 25-50 м.
Артиллерийские подразделения (подразделение) располагаются в полном составе в центре района или повзводно на угрожаемых направлениях, находясь в постоянной готовности к открытию огня.
Для поддержки подразделений охранения назначаются дежурные артиллерийские подразделения, которые могут вести огонь как из занимаемых ими районов, так и с временных огневых позиций.
Гранатометное и противотанковое подразделения батальона располагаются обычно с мотострелковыми ротами.
Разведывательный и взвод (отделение) снайперов располагается вблизи командно-наблюдательного пункта батальона
Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения, как правило, располагаются в его центре.
Для решения внезапно возникающих задач в батальоне назначается дежурное подразделение в составе взвода. Оно располагается, как правило, в занимаемом его ротой районе.
Источник
Способы передвижения подразделений
Подразделения в зависимости от выполняемых задач и обстановки могут передвигаться:
1) своим ходом (маршем);
2) перевозиться железнодорожным, водным и воздушным транспортом;
3) комбинированным способом.
Тот или иной способ применяется в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера обстановки.
Основной способ передвижения подразделений — марш.
Марш — организованное передвижения подразделений в походных колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При совершении марша танки, самоходная артиллерия и другая гусеничная техника, а также техника, имеющая малый запас хода могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн.
При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозкой железнодорожным транспортом на расстояние до 700 км, авиацией — до 500 км и вертолетами — до 100 км. В каждом конкретном случае эти показатели зависят от пропускной способности железных дорог (количество транспортно-десантных средств, аэродромов погрузки (выгрузки) и других условий.
Вместе с тем следует учитывать что марш, особенно на большие расстояния, связан с расходом моторесурсов и износом боевой техники, особенно гусениц танков. Поэтому при организации передвижения войск на значительное расстояние необходимо принимать меры к сохранению запаса моторесурсов, а также запаса хода по гусеницам танков и другой гусеничной техники.
Перевозка подразделений железнодорожным транспортом применяется в основном при выдвижении частей из глубины страны в район боевых действий. При этом личный состав, боевая и другая техника могут перевозиться по железной дороге полностью или комбинировано. В последнем случае железнодорожным транспортом перевозятся те части, которые имеют на вооружении тяжелую боевую технику. При перевозке железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения, независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее. Однако большая уязвимость от современных средств поражения противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.
Морским транспортом подразделения перебрасываются на приморских направлениях боевых действий, на изолированные участки побережья и острова. Трудности перевозки на морских путях обуславливаются главным образом сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой боевой техники, возможностью разрушения портов.
Перевозки речным транспортом осуществляются в целях доставки войск из глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления на другое, а также для эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов.
Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий. Батальон перевозится несколькими воинскими командами. Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта (в тыл противника, в горные и лесисто-болотные районы, через зоны с высоким уровнем радиации и т. п.).
Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с одновременным использованием различных видов транспорта, так и с последовательным их применением. При этом могут быть задействованы все виды транспорта или некоторые из них. Особенно частым может быть сочетание перевозок танковых подразделений и подразделений, оснащенных тяжелой и гусеничной боевой техникой, железнодорожным транспортом с передвижением остальных сил своим ходом.
Преимущество такого способа заключается в том, что при этом максимально используются возможности каждого вида транспорта.
Основными его недостатками являются нарушение организационной целостности частей и сложность управления.
? ð Вопросы для самоконтроля
Достоинства и недостатки различных способов передвижения подразделений.
Источник
Способы передвижения, марш подразделений (частей)
Передвижение войск — организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов транспорта:
или перемещение комбинированным способом (сочетая марш и перевозки) в целях выхода к установленному времени в назначенный район или на указанный рубеж в полной готовности к выполнению боевой задачи.
Передвижение может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Независимо от способа и условий передвижения дивизион (батарея) должен осуществлять его организованно, с соблюдением скрытности, высокими темпами и в короткие сроки, прибывать в назначенный район (на указанный рубеж) своевременно, в полном составе и в готовности к немедленному выполнению боевых задач.
Марш – организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.
Перевозка железнодорожным транспортом позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от износа, экономить моторесурсы и горючее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий.
К недостаткам перевозок по железной дороге можно отнести:
— уязвимость железных дорог, станций от современных средств поражения;
— сложность подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск;
— при перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей и соединений, так как их силы и средства перевозятся несколькими эшелонами;
— усложняется управление войсками, затрудняется одновременное вступление их в бой.
Перевозка водным (морским, речным) транспортом позволяет сохранять силы личного состава, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее — 25—30 км/ч, давая тем больший эффект, чем значительнее расстояние, на которое осуществляется перевозка. Этот способ передвижения может использоваться для доставки войск на острова, изолированные участки побережья, а также при совершении маневра на приморских направлениях и вдоль судоходных рек.
К недостаткам перевозок водным транспортом можно отнести:
— местоположение портов и пристаней легко обнаруживается противником, а это повышает их уязвимость от ударов авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия и зажигательных средств;
— для погрузки требуются оборудованные причалы, мощные краны;
— погрузка на водный транспорт и выгрузка более продолжительны;
— иногда необходима дополнительная перегрузка личного состава и техники на рейде;
— должна быть организована надежная противолодочная, противоминная и противовоздушная оборона и проводка судов в порт выгрузки;
— чрезвычайно сложна погрузка и выгрузка тяжелой техники на необорудованных участках побережья;
— использование судоходных рек ограничивается направлением их течения и сезонностью навигации.
Перевозка воздушным транспортом применялась и в годы Великой Отечественной войны. Воздушный транспорт использовался для перевозки материальных средств, эвакуации раненых, десантирования войск в тыл противника.
В ходе наступательной операции Западного фронта зимой 1942 г. в район Вязьмы последовательно батальонами и бригадами был десантирован 4-й воздушно-десантный корпус, насчитывавший около 10 тыс. человек. В Белорусской операции летом 1944 г. авиация доставила по воздуху конно-механизированным группам, танковым армиям и корпусам 1182 т горючего, 1240 т боеприпасов и около 1000 т различного технического имущества и запасных частей.
В современных условиях перевозка войск воздушным транспортом найдет широкое применение. Этот вид транспорта обеспечивает быструю переброску войск на значительные расстояния, в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта, через обширные зоны заражения, районы разрушений, пожаров и затоплений. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для переброски войск над своей территорией, но и для высадки их в тыл противника. Использование воздушного транспорта позволяет сохранить силы личного состава, сберечь моторесурсы боевой техники, значительно уменьшить расход материальных средств, а главное — внезапно для противника, доставить в указанный район войска в более высокой степени боевой готовности, чем при их передвижении своим ходом.
К недостаткам перевозок воздушным транспортом можно отнести:
— для переброски войск, особенно общевойсковых частей и соединений, по воздуху требуется значительное количество транспортных средств;
— для прикрытия во время полета — большой наряд боевых самолетов;
— использование авиации зависит от метеорологических условий;
— наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах погрузки и выгрузки войск.
Комбинированное передвижение представляет собой такое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения.
В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других — способы передвижения чередуются, последовательно сменяются. При этом могут использоваться все или только некоторые виды транспорта.
При комбинированном передвижении войск максимально используются положительные стороны каждого вида транспорта. Однако, если сочетаются разные способы передвижения, то нарушается организационная целостность войсковых формирований, а это усложняет всестороннее их обеспечение, управление ими и поддержание постоянной бое вой готовности. При чередовании способов передвижения на боеспособность войск может отрицательно влиять неоднократная погрузка и выгрузка их с различных транспортных средств.
Источник