Способы передвижения комбинированный способом

Передвижение комбинированным способом

445. Передвижение комбинированным способом может осуществляться одновременно или последовательно:

одновременно– когда одна часть сил батальона совершает марш, а другая – перевозится железнодорожным, водным или воздушным транспортом;

последовательно – когда батальон в полном составе сначала перевозится каким-либо одним или несколькими видами транспорта, а затем – совершает марш или наоборот.

446. В замысле на передвижение комбинированным способом командир батальона, кроме обычных вопросов, определяет: состав подразделений, перевозимых железнодорожным (водным, воздушным) транспортом и совершающих марш своим ходом; порядок перехода подразделений от перевозки к маршу и возобновления перевозки.

Решение командира батальона на передвижение комбинированным способом оформляется на рабочей карте с приложением необходимых расчетов для каждого способа передвижения. При этом расчеты согласуются так, чтобы в случае прекращения перевозки подразделения батальона могли соединиться.

Рекогносцировка в целях изучения районов и условий погрузки войск, решения других вопросов проводится одновременно разными рекогносцировочными группами. Возглавляют рекогносцировочные группы, как правило, командир батальона и помощник командира батальона по материально-техническому обеспечению.

При планировании передвижения комбинированным способом особое внимание уделяется расчету времени движения воинских эшелонов и колонн на марше, их прибытия в назначенный район сосредоточения, с учетом возможностей того способа передвижения, на осуществление которого требуется больше времени.

447. При передвижении комбинированным способом командир и начальник штаба батальона с группой офицеров, как правило, следуют с основной частью батальона, а помощник командира батальона– с остальными подразделениями.

Выгрузившиеся подразделения в назначенных районах вблизи маршрутов формируются в колонны и выдвигаются в районы привалов или отдыха для присоединения к своим войскам или следуют маршем в районы сосредоточения самостоятельно.

В случае прекращения перевозки командир батальона обязан доложить командиру бригады о случившемся и быть в готовности осуществить выгрузку личного состава и техники, совершить марш к новым станциям погрузки, произвести ее и продолжать перевозку в назначенный район или выполнить новую задачу.

Глава девятая

РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ

Общие положения

448. Расположение в районе–это размещение батальона (роты) в назначенном районе: исходном, сосредоточения, отдыха, ожидания, сбора и других районах.

Батальон (рота) при расположении в районе должен быть в постоянной готовности к отражению нападения воздушного и наземного противника, совершению маневра на новое направление и к выполнению других внезапно возникающих задач.

449. Порядок размещения подразделений батальона зависит от характера предстоящих действий, продолжительности нахождения в районе, условий обстановки и характера местности.

Следует избегать размещения подразделений вблизи крупных населенных пунктов и важных объектов, по которым противник может наносить массированные огневые удары. В населенных пунктах подразделения обычно размещаются в условиях суровой зимы или длительной непогоды, если нет возможности и времени на устройство укрытий вне населенных пунктов.

Расположение подразделений под линиями электропередач, вблизи газо- и нефтепроводов, радиационно, химически и биологически опасных объектов не допускается.

450.Батальону (роте) назначается район сосредоточения, величина которого может быть до 10 кв. км,роте —(1-1,5) кв. км.

Батальон в назначенном районе располагается по подразделениям и с таким расчетом, чтобы с началом выхода из района не делать лишних передвижений.

Районы расположения танковых (мотострелковых) рот в целях обеспечения совершения маневра и оказания помощи подразделениям охранения назначаются обычно по внешнему периметру района расположения батальона.

Читайте также:  Способ пополнения мтс банк

Мотострелковая (танковая) рота при этом в указан-

Расположение батальона в районе (вариант)

ном ей районе располагается обычно вдоль маршрута выдвижения, но в стороне от него на дистанциях и интервалах, снижающих эффективность поражения их ядерными ударами, ударами авиации, высокоточным оружием и огнем артиллерии противника. Расстояние на открытой местности между танками, боевыми машинами пехоты (бронетранспортерами) может быть 100–150 м, между взводами – 300–400 м, а между ротами – 1–1,5 км; при расположении в лесных массивах дистанции составляют 25-50 м.

Артиллерийские подразделения (подразделение) располагаются в полном составе в центре района или повзводно на угрожаемых направлениях, находясь в постоянной готовности к открытию огня.

Для поддержки подразделений охранения назначаются дежурные артиллерийские подразделения, которые могут вести огонь как из занимаемых ими районов, так и с временных огневых позиций.

Гранатометное и противотанковое подразделения батальона располагаются обычно с мотострелковыми ротами.

Разведывательный и взвод (отделение) снайперов располагается вблизи командно-наблюдательного пункта батальона

Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения, как правило, располагаются в его центре.

Для решения внезапно возникающих задач в батальоне назначается дежурное подразделение в составе взвода. Оно располагается, как правило, в занимаемом его ротой районе.

Источник

Способы передвижения подразделений

Подразделения в зависимости от выполняемых задач и обстановки могут передвигаться:

1) своим ходом (маршем);

2) перевозиться железнодорожным, водным и воздушным транспортом;

3) комбинированным способом.

Тот или иной способ применяется в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера обстановки.

Основной способ передвижения подразделений — марш.

Марш — организованное передвижения подразделений в походных колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При совершении марша танки, самоходная артиллерия и другая гусеничная техника, а также техника, имеющая малый запас хода могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн.

При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозкой железнодорожным транспортом на расстояние до 700 км, авиацией — до 500 км и вертолетами — до 100 км. В каждом конкретном случае эти показатели зависят от пропускной способности железных дорог (количество транспортно-десантных средств, аэродромов погрузки (выгрузки) и других условий.

Вместе с тем следует учитывать что марш, особенно на большие расстояния, связан с расходом моторесурсов и износом боевой техники, особенно гусениц танков. Поэтому при организации передвижения войск на значительное расстояние необходимо принимать меры к сохранению запаса моторесурсов, а также запаса хода по гусеницам танков и другой гусеничной техники.

Перевозка подразделений железнодорожным транспортом применяется в основном при выдвижении частей из глубины страны в район боевых действий. При этом личный состав, боевая и другая техника могут перевозиться по железной дороге полностью или комбинировано. В последнем случае железнодорожным транспортом перевозятся те части, которые имеют на вооружении тяжелую боевую технику. При перевозке железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения, независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее. Однако большая уязвимость от современных средств поражения противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.

Морским транспортом подразделения перебрасываются на приморских направлениях боевых действий, на изолированные участки побережья и острова. Трудности перевозки на морских путях обуславливаются главным образом сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой боевой техники, возможностью разрушения портов.

Читайте также:  Рациональный способ раскроя это

Перевозки речным транспортом осуществляются в целях доставки войск из глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления на другое, а также для эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов.

Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий. Батальон перевозится несколькими воинскими командами. Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта (в тыл противника, в горные и лесисто-болотные районы, через зоны с высоким уровнем радиации и т. п.).

Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с одновременным использованием различных видов транспорта, так и с последовательным их применением. При этом могут быть задействованы все виды транспорта или некоторые из них. Особенно частым может быть сочетание перевозок танковых подразделений и подразделений, оснащенных тяжелой и гусеничной боевой техникой, железнодорожным транспортом с передвижением остальных сил своим ходом.

Преимущество такого способа заключается в том, что при этом максимально используются возможности каждого вида транспорта.

Основными его недостатками являются нарушение организационной целостности частей и сложность управления.

? ð Вопросы для самоконтроля

Достоинства и недостатки различных способов передвижения подразделений.

Источник

Способы передвижения, марш подразделений (частей)

Передвижение войск — организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов тран­спорта:

или перемещение комбинированным спо­собом (сочетая марш и перевозки) в целях выхода к установленному времени в назначен­ный район или на указанный рубеж в полной готовности к выполнению боевой задачи.

Передвижение может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Независимо от способа и условий передвижения дивизион (батарея) должен осуществлять его организованно, с соблюдением скрытности, высокими темпами и в короткие сроки, прибывать в назначенный район (на указанный рубеж) своевременно, в полном составе и в готовности к немедленному выполнению боевых задач.

Марш – организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

Перевозка железнодорожным транспортом по­зво­ляет сохранить силы личного состава, предохранить воору­жение и технику от износа, экономить моторесурсы и горю­чее. Этот способ обеспечивает высо­кую скорость передвиже­ния войск независимо от времени года и физического состоя­ния личного состава к началу передвижения; скорость пе­ревозки практи­чески не зависит от метеорологических усло­вий.

К недостаткам перевозок по железной дороге можно отнести:

— уязвимость железных дорог, станций от современных средств поражения;

— слож­ность подготовки и обеспечения безопасности пере­движе­ния войск;

— при перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей и соединений, так как их силы и средства перево­зятся несколькими эшелонами;

— усложняется управление вой­сками, затрудняется одновременное вступление их в бой.

Перевозка водным (морским, речным) транспортом позволяет сохранять силы личного соста­ва, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее — 25—30 км/ч, давая тем больший эффект, чем значительнее расстояние, на которое осуществляется перевозка. Этот способ передвижения мо­жет использоваться для доставки войск на острова, изолиро­ванные участки побережья, а также при совершении маневра на приморских направле­ниях и вдоль судоходных рек.

Читайте также:  Каким способом следует покидать задымленное помещение

К недостаткам перевозок водным транспортом можно отнести:

— местоположение портов и пристаней легко обнаружи­вается противником, а это повышает их уязвимость от уда­ров авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия и зажигательных средств;

— для погрузки требуются оборудованные причалы, мощ­ные краны;

— погрузка на водный транспорт и выгрузка бо­лее продолжительны;

— иногда необходима дополнительная перегрузка личного состава и техники на рейде;

— должна быть организована надежная противолодочная, противоминная и противовоздушная оборона и проводка судов в порт выгрузки;

— чрез­вычайно сложна погрузка и выгрузка тяжелой техники на необорудованных участках побережья;

— использование судо­ходных рек ограничивается направлением их течения и се­зонностью навигации.

Перевозка воздушным транспортом применялась и в го­ды Великой Отечественной войны. Воздушный транспорт использовался для перевозки материальных средств, эвакуа­ции раненых, десантирования войск в тыл противника.

В ходе наступательной операции Западного фронта зи­мой 1942 г. в район Вязьмы последовательно батальонами и бригадами был десантирован 4-й воздушно-десантный кор­пус, насчитывавший около 10 тыс. человек. В Белорусской операции летом 1944 г. авиация доставила по воздуху конно-механизированным группам, танковым армиям и корпу­сам 1182 т горючего, 1240 т боеприпасов и около 1000 т различного технического имущества и запасных частей.

В современных условиях перевозка войск воздушным транспортом найдет широкое применение. Этот вид транс­порта обес­печивает быструю переброску войск на значительные рас­стояния, в любом направлении и в районы, практически не­доступные для других видов транспорта, через обширные зоны заражения, районы разрушений, пожаров и затопле­ний. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для переброски войск над своей территорией, но и для высадки их в тыл противника. Использование воздушного транспорта позволяет сохранить силы личного со­става, сберечь моторесурсы боевой техники, значительно уменьшить расход материальных средств, а главное — вне­запно для противника, доставить в указанный район войска в более высокой степени боевой готовности, чем при их пе­редвижении своим ходом.

К недостаткам перевозок воздушным транспортом можно отнести:

— для переброски войск, особенно общевойсковых частей и соединений, по воздуху требуется значительное ко­личество транспортных средств;

— для прикрытия во вре­мя полета — большой наряд боевых самолетов;

— использование авиации зависит от метеорологических усло­вий;

— наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах погрузки и выгрузки войск.

Комбинированное передвижение представляет собой та­кое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения.

В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других — способы передвижения чередуются, последовательно сме­няются. При этом могут использоваться все или только не­которые виды транспорта.

При комбинированном передвижении войск максимально используются положительные стороны каждого вида транс­порта. Однако, если сочетаются разные способы передви­жения, то нарушается организационная целостность войско­вых формирований, а это усложняет всестороннее их обес­печение, управление ими и поддержание постоянной бое вой готовности. При чередовании способов передвижения на бое­способность войск может отрицательно влиять неоднократ­ная погрузка и выгрузка их с различных транспортных средств.

Источник

Оцените статью
Разные способы