Способы передвижения инвалида по передвижению

Способы передвижения инвалида по передвижению

Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с обращениями руководителей — главных экспертов по медико-социальной экспертизе субъектов Российской Федерации, направляет для использования в работе информационное письмо с разъяснениями об особенностях передвижения инвалидов при отсутствии верхней конечности (либо при полном отсутствии функционирования верхней конечности).

В настоящее время специалисты федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы руководствуются классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Минтруда России от 27.08.2019 N 585в (далее — Классификации и критерии).

В соответствии с Классификациями и критериями, способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом, где 1 степень ограничения способности к передвижению — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

Обзор научной литературы и результаты практической работы по изучению ходьбы (в том числе, фундаментальные исследования метода искусственной коррекции движений при ходьбе проф. Витензона), а также научные и научно-практические статьи по изучению цикла движения верхних конечностей при нормальной ходьбе человека, позволяют сделать вывод о том, что движения верхних конечностей в процессе ходьбы несут вполне определенную функцию по локомоции и сохранению балансировки. При ходьбе наблюдается строгая специфичность биомеханической функции каждой части тела: опорная и толчковая функция ног, стабилизирующая функция туловища и балансировочная функция рук.

Хотя решающая роль при ходьбе принадлежит движениям и работе мышц ног, определенные задачи выполняют движения и мышцы вышележащих частей тела. Так, нижняя половина туловища при ходьбе совершает сложное движение, которое может быть спроецировано на три взаимно перпендикулярные плоскости. Цикл движения в каждой плоскости состоит из шести биомеханических фаз. [3, с. 24].

Движения верхних конечностей при ходьбе носят цикличный характер, так как элементы локомоции непрерывно повторяются в определенной последовательности на протяжении всего времени передвижения. Такими элементами являются перемещение рук вперед и назад. Движение руки от одного крайнего положения к другому и возвращение обратно составляет цикл перемещения верхней конечности.

Движение обеих верхних конечностей происходит в противоположных фазах, совпадающих по времени начала и окончания движений. Визуально начало движения правой руки назад по времени совпадает с началом движения левой руки вперед. Эти два противоположно направленных движения правой и левой рук также совпадают по времени занятия ими крайних положений при ходьбе.

Применение видео- и 3D-анализа движения верхних конечностей шагающего человека в сагиттальной плоскости, проведенного в рамках исследования, позволило специалистам сделать вывод о взаимосвязи раскачивания обеих рук с перемещением ног и совпадении по времени занятия верхними конечностями крайних положений при ходьбе.

Окончание движения правой кисти назад по времени совпадает с начальным контактом ипсилатеральной ноги с опорой, а конец движения вперед с начальным контактом контрлатеральной ноги. Возвращение правой кисти назад в крайнее положение совпадает с последующим начальным контактом ипсилатеральной ноги с опорой. Очевидно, что движение кисти вперед и возвращение ее в начальное положение происходит в промежуток времени между двумя последовательными начальными контактами ипсилатеральной ноги с опорной поверхностью.

В шаговом цикле можно выделить два периода падения и два периода подъема верхних конечностей. Анализ направления их движения позволяет разбить цикл перемещения руки на две фазы: фазу переноса конечности вперед с момента крайнего заднего положения кисти до момента ее крайнего переднего положения и фазу переноса конечности назад с момента крайнего переднего положения кисти до момента ее крайнего заднего положения. Каждая фаза имеет по одному периоду падения и одному периоду подъема. Все это позволяет построить структурную схему движения верхних конечностей во временных границах шагового цикла. [2, с. 56-57].

Читайте также:  Как заработать 2 миллиона за год 5 способов

В сложном механизме ходьбы движения нижней половины туловища при ходьбе отражают силовое взаимодействие ног с поверхностью опоры; мышцы таза, спины, живота не создают эти движения, но, работая главным образом в уступающем режиме, определяют их амплитуду и скорость; основная задача этих мышц — стабилизация вертикальной позы и уменьшение колебаний общего центра масс.

Вращательные движения верхнегрудного отдела позвоночника и плечевого пояса относительно всех плоскостей совершаются в противофазе к движениям нижнегрудного отдела позвоночника и таза.

Вращательные движения плечевого пояса и рук имеют активный характер, хотя в их построении также участвуют силы инерции и силы тяжести. Основное назначение этих движений — оптимизация ротационных движений таза с целью предотвращения чрезмерного осевого поворота тела при ходьбе [3, с. 25].

Наклоны и ротация нижней половины туловища при ходьбе являются результатом силового взаимодействия ног с поверхностью опоры. Мышцы таза, спины, живота не создают эти движения, но работая, главным образом, в уступающем режиме, регулируют их параметры. В то же время, противофазная ротация плечевого пояса и рук возникает вследствие деятельности собственных мышц и содействует оптимизации ротационных движений таза. Принцип разделения мышц при ходьбе на силовые (разгибатели) и коррекционные (сгибатели) сохраняет своё значение для мышц туловища и верхних конечностей [3, с. 33].

Следовательно, наблюдается строгая специфичность биомеханической функции каждой части тела при ходьбе: опорная и толчковая функция ног, стабилизирующая функция туловища и балансировочная функция рук [3, с. 26].

Кроме того, учитывая тот факт, что способность к самостоятельному передвижению не ограничивается собственно, ходьбой (способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом), понятие «передвижение» соотносится с понятием «мобильность» в рамках Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее МКФ).

В соответствии с МКФ в раздел 4 «Мобильность» входит:

— Изменение и поддержание положения тела (d410-d429): изменение позы тела (d410): поддержание положения тела (d415); перемещение тела (d420); изменение и поддержание положения тела, другое уточненное и не уточненное (d429).

— Перенос, перемещение и манипулирование объектами (d430-d449): поднятие и перенос объектов (d430); перемещение объектов ногами (d435); использование точных движений кисти (d440); использование кисти и руки (d445); перенос, перемещение и манипулирование объектами, другое уточненное и не уточненное (d449).

— Ходьба и передвижение (d450-d469): ходьба (d450); передвижение способами, отличающимися от ходьбы (d455); передвижение в различных местах (d460); передвижение с использованием технических средств (d465); ходьба, передвижение и относящаяся к ним активность, другие уточненные и не уточненные (d469).

— Передвижение с использованием транспорта (d470-d489): использование пассажирского транспорта (d470); управление транспортом (d475); езда верхом (d480); передвижение с использованием транспорта, другое уточненное и не уточненное (d489).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, процесс передвижения при отсутствии у инвалида верхней конечности (либо при полном отсутствии функционирования верхней конечности) увеличивает энергозатраты организма, создает затруднения в процессе жизнедеятельности, обуславливая ограничение способности к самостоятельному передвижению.

Список используемой литературы:

1. А.С. Витензон Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека. М.: ЦНИИПП, 271 с., 1998 г.

2. О.И. Воронцова, Л.А. Удочкина, И.Г. Мазин, Л.A. Гончарова Цикл движения верхних конечностей при нормальной ходьбе человека. // Медицинский вестник Башкортостана. Том 11, N 6 (66), 2016, с. 53-58.

3. А.С. Витензон, К.А. Петрушанская. К фазовому анализу ходьбы и некоторых ритмических движений человека. // Российский журнал биомеханики, 2005, том 9, N 1: 19-35.

4. В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. Биомеханика. 2003. «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

5. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: раздел 4 «Мобильность» составляющей «Активность и участие».

Заместитель руководителя С.И. Козлов

Обзор документа

Минтруд дал рекомендации по передвижению инвалидов при отсутствии верхней конечности либо при полном отсутствии функционирования верхней конечности. Разъяснены основные правила распределения нагрузки на организм.

Источник

Способы передвижения инвалида по передвижению

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Читайте также:  Способы содержания крупного рогатого скота курсовая работа

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15

Ч. 1 ст. 15 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 N 419-ФЗ).

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 152-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Читайте также:  Декоративная штукатурка морской бриз способы нанесения

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

(часть восьмая в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

(часть девятая в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — заявление).

(часть десятая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

Источник

Оцените статью
Разные способы