- Физическая культура. 1 класс
- 1.Бег. Легкая атлетика
- Карточки-схемы для развития основных видов движений
- Урок физкультуры «Гимнастика. Разновидности передвижения: ходьба, бег.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Физическая культура. 1 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «1» класса
Урок № 2. Виды передвижения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- история физических упражнений;
- виды спорта, входящие в школьную программу;
- игра «Иголка и нитка».
Урок посвящён обучению видам передвижения (ходьба, бег, прыжки); разучиванию упражнений в ходьбе, беге; разучиванию подвижной игры «Иголка и нитка».
Охота – основной вид деятельности древнего человека
Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека, самый доступный вид физического упражнения.
Бег – это способ ускоренного передвижения, когда тело после отталкивания одной ногой полностью отрывается от земли и затем приземляется на другую ногу.
- Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Передвигаемся мы ежедневно. Например, двигаемся в квартире, идём в школу. Как долго вы можете ходить? Знакомы ли вам виды передвижений?
Физические упражнения возникли много лет назад, в первобытное время. Тогда у человека не было домов, тёплой одежды. Он сам должен был отыскать себе пищу; охотиться на диких животных и спасаться от них; бороться с людьми из других племён. Ему всегда приходилось полагаться на свои силы.
Первобытный труд требовал определённой сноровки, ловкости, большой выносливости, физической силы, умения охотиться, ловить рыбу, выкапывать коренья.
Охота – основной вид деятельности древнего человека. В процессе охоты вырабатывалась физическая стойкость, развивалась наблюдательность, закалялась воля, приобретались практические навыки.
Древней формой организации физического воспитания были игры. Взрослые учили детей бегать, плавать, прыгать, лазать по деревьям, бросать камни, дротики, копья.
Существует очень много физических упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях: ходьба, бег, прыжки и другие. В этом уроке мы рассмотрим жизненно важные способы передвижения и виды спорта, входящие в школьную программу.
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека, самый доступный вид физического упражнения.
Во время ходьбы походка должна быть красивой и лёгкой. Голову держите прямо, а плечи должны быть немного развёрнуты. Дышать надо ритмично через нос, согласовывая дыхание с ритмом движения.
Правильная ходьба необходима для красивой осанки. Тренируйте осанку, выполняя несколько простых упражнений;
— ходите на носках;
— ходите на полусогнутых ногах;
— ходите в приседе («утиным шагом»);
— ходите, высоко поднимая колени.
Бег очень полезен для здоровья. Бег – это способ ускоренного передвижения, когда тело после отталкивания одной ногой полностью отрывается от земли и затем приземляется на другую ногу.
Есть упражнения, в которых от тебя требуется бежать быстро, но не далеко. А есть упражнения, когда можно бежать не торопясь, но одолеть нужно длинный путь. Упражняясь в беге на короткие дистанции, вы развиваете быстроту. А когда бежите большое расстояние, вы тренируете выносливость.
Во время бега туловище и голова немного наклонены вперёд. Руки согнуты в локтях и двигаются в такт шагам. Мышцы не напряжены. Дышем ритмично и глубоко.
Прыжки позволяют быстро преодолевать разные препятствия. Упражнения в прыжках укрепляют и развивают все основные группы мышц, суставов, связок, особенно ног. В процессе выполнения прыжков вы развиваете свою силу, быстроту, равновесие, глазомер и координацию движений.
При выполнении прыжка человек отталкивается от земли, движется в воздухе и приземляется снова на землю.
Виды прыжков: прыжки в высоту, прыжки в длину (с разбега, с места), прыжки в воду, прыжки на одной ноге, прыжки через скакалку, обруч.
Лазание – это передвижение по различным спортивным снарядам и препятствиям. Оно хорошо помогает развивать силу мышц всего тела. При лазании человек становится ловким. Он учится управлять движениями своего тела.
Лазание выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно или вертикально. Особенно полезно лазание по канату.
Ходьба на лыжах
Хорошо пройтись на лыжах в солнечный морозный денёк! Свежий воздух, красивые пейзажи… У вас будет прекрасное настроение! Передвижение по снегу на лыжах знакомо людям с давних времён.
Ходьба и бег на лыжах – виды физических упражнений, которыми можно заниматься с раннего детства до глубокой старости. На лыжах можно передвигаться по-разному. Способ катания зависит от того, едете ли вы по равнине, катитесь с горки или поднимаетесь на неё.
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы человеку в повседневной жизни. Плавание имеет оздоровительное значение. Занятия плаванием способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Виды спорта, входящие в школьную программу
Лёгкая атлетика – совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метание.
Гимнастика – один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в вашу корзину.
Волейбол – командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Они стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он коснулся пола на стороне противника.
Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами, телом или головой (но не руками!) больше раз, чем команда соперника.
Лыжные гонки – это бег на лыжах на определённую дистанцию на время.
Плавание – вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь различных дистанций за наименьшее время.
Игра «Иголка и нитка»
Все берутся за руки и образуют цепочку. Ведущий ведёт цепочку вокруг площадки, потом останавливается и просит всех поднять сцепленные руки: получится ряд «ворот». Ведущий ведёт цепочку через «ворота» в обратном направлении «змейкой», то есть обходит по очереди одного стоящего справа, другого – слева. Руки никто не расцепляет.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1.Бег. Легкая атлетика
Расставьте силуэты по дорожке так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении передвижения «Бег».
Силуэты необходимо разместить на дорожке в правильном порядке. Его можно определить по полученной на уроке информации или проследив движение тела после отталкивания одной ногой полностью отрывающегося от земли и затем приземляющегося на другую ногу.
На какой картинке изображена «Охота» древнего человека? Выберите верный ответ.
Источник
Карточки-схемы для развития основных видов движений
Дисциплина: физическая культура Тема: развитие основных видов движений Рекомендуемый возраст: 5-7 лет Рекомендуемый тип занятий: индивидуальный Требуемые для работы знания и умения: владение техникой выполнения Ожидаемые результаты: развитие физических качеств Примерный практический алгоритм работы с карточками-схемами инструктор по физ-ре и воспитатель в ходе занятий (индивидуальной работы) с ребенком определяют, какой вид основных движений или физическое качество требует корректировки; определившись с основным видом движений или физическим качеством, педагоги подбирают соответствующую карточку (несколько карточек) со схематическим изображением игровых упражнений; инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания; инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать; результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника. взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание; обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком; создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе; оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости; критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью. Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию—воспитатель—родители—дети—руководитель по физвоспитанию». Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий: — задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки; вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, приседания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания; не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно; для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками. Источник Урок физкультуры «Гимнастика. Разновидности передвижения: ходьба, бег.» Тема: Гимнастика. Разновидности передвижения: ходьба, бег. Прыжковые уп- ражнения возле гимнастических лавок . Комбинация на низкой колоде. Валеопауза №2 «Добрый лес». Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки. 1. Отрабатывать выполнение: — упражнений для равновесия; — перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое и по трое; — смыкание и размыкание строя; — коррекционных упражнений для формирования правильной осанки. 2. Разучить комбинацию на низкой колоде. 3. Познакомить с прыжками возле гимнастической лавки. 4. Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой. Место занятий: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические лавки, низкая колода, весовые мешочки. Организованный переход в спортивный зал. Построение, рапорт, приветствие. Постановка задач урока. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое и по трое. Строевой шаг на месте. Организующие упражнения ( упражнения в движении ) * руки к плечам, круговые движения вперед- назад; * упражнения на внимание. 2. Основная часть. а) Коррекционные упражнения: — ходьба с весовыми мешочками на голове; — приседания с весовыми мешочками на голове; — сцепление рук за спиной. б) Разновидности передвижения : (правила поведения во время ходьбы и бега) — ходьба на носках; — ходьба на пятках — ходьба с остановками по сигналу; — бег с удержанием правильной осанки; — бег «зигзагом» (оббегая кегли;бег по диагонали). — бег со сменой направления (вправо – влево), длины (мелкий, средний, широкий) и частоты (медленный, ускоренный, быстрый); — обеими ногами поочередно по разные стороны линии «зигзагом». — с чередованием ног, руки на пояс. — из упора лежа, руки на гимнастической лавке — прыжок, согнув колени в присед и обратно. — руки вверх – вдох — круговые движения руками вправо — наклон вправо – выдох. Упражнение повторить 3 – 4 раза. г) Равновесие. Комбинация на низкой колоде: — вход на колоду с правой ноги с опорой на край колоды; — шаг левой ногой. — руки в стороны — шаг правой ногой. — руки вниз — шаг левой ногой, поворот вправо. — руки в стороны – поворот вправо. — мах левой ногой – выпад. — мах правой ногой – поворот влево в стойку «ноги врозь». — руки назад – вниз. д). Валеологическая пауза №2 «Добрый лес». е) Эстафета. Командная игра: — проползание под дугами; — скольжение по гимнастическим лавкам, подтягивая себя руками. 3. Заключительная часть. а) Упражнения для восстановления дыхания: Упражнение№1. Глубоко вдохнуть, максимально выпячивая живот. Поднимая и расширяя грудную клетку, выдохнуть. Упражнение выполнить 3 – 4 раза. Упражнение№2. Приседая, крепко обхватить колени руками, медленно выдыхая, выдавливая из себя воздух . Выпрямиться на вдох. Упражнение выполнить 4 – 8 раз. б) Построение. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. в) Организованный переход учащихся в классную комнату. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-326307 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам Время чтения: 2 минуты Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана Время чтения: 1 минута Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ Время чтения: 1 минута Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |