Билет №12
1. Основные формы передвижения человека: ходьба, бег, прыжки. Что в них общего и чем они различаются?
Основными способами передвижения человека являются ходьба, бег, прыжки.
Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами. Кроме обычной ходьбы существует и спортивная ходьба. При спортивной ходьбе вовлекается в работу около 56% мышц одновременно.
Бег – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т.е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).
Максимальная скорость бега может достигать 41км/ч (у сильнейших бегунов мира на короткие дистанции)
Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта. В физической культуре и спорте прыжки – самостоятельное упражнение (например, прыжки в длину или высоту с разбега, прыжки с шестом, акробатические или гимнастические прыжки, прыжки на лыжах с трамплина, прыжки в воду и др.) или элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (например, в фигурном катании на коньках).
В ходьбе и беге происходит постоянное повторение движений (цикличность), а в прыжках нет.
Цикл ходьбы состоит из периода одиночной опоры, когда с поверхностью соприкасается только одна нога, и периода двойной опоры, когда вынесенная вперёд нога уже касается опоры, а находящаяся сзади другая нога ещё не отделилась от опоры.
Цикл бега состоит из двух периодов: одиночной опоры (когда с поверхностью соприкасается только одна нога) и полёта (когда одна и другая нога не соприкасаются с опорой).
Основное отличие ходьбы от бега и прыжков заключается в том, что в беге и прыжках есть фаза полёта, а в ходьбе нет.
Между ходьбой, бегом и прыжками общее то, что их выполняют при вертикальном положении тела и при обязательном отталкиванием ногами от опоры.
Скорость передвижения и в ходьбе, и в беге прямо пропорциональна длине и частоте шагов.
2. Роль зрения и слуха при движении и передвижении человека.
Зрительная система реализует сложную эпикритическую форму чувствительности. Она принимает участие в регуляции локомоций и предметных действий. Зрению принадлежит важная роль в восприятии пространства. Эта система позволяет оценить свойства поверхности предмета, а также обеспечивает высшие формы предметного восприятия, которые отличает высокая константность.
Слуховая система дает информацию о свойствах акустических явлений и о положении звучащих объектов в пространстве. Она участвует в координации артикуляционных движений. Наконец, слуховая система связана со сложнейшими видами социальных восприятий — восприятием речи и музыки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Физическая культура. 2 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса
Урок № 5. Физические упражнения и естественные движения и передвижения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- физические упражнения;
- способы передвижения;
- прыжки через скакалку;
- утренняя зарядка.
Урок посвящён физическим упражнениям и естественным движениям и передвижениям.
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни.
Естественные передвижения – способы передвижения человека в повседневной жизни (ходьба, бег, прыжки).
Физические упражнения – двигательные действия, которые выполняются специально и по правилам с целью улучшения здоровья.
Физические качества – качества, которые можно развить с помощью физических упражнений. Такие, как сила, скорость, гибкость и выносливость, координация (ловкость).
Утренняя зарядка – комплекс физических упражнений, направленный на то, чтобы разбудить организм и наполнить энергией тело.
Исходное положение – положение тела перед началом выполнения упражнения. Как правило, начало и конец упражнения в этом положении.
- Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Физические упражнения – это естественные и специальные движения. От обычных движений отличаются тем, что они имеют цель и специально организованы для укрепления здоровья. Физическое упражнение – это действие («я разучил новое упражнение»), а также – многократное повторение («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю силу»).
Каждому человеку необходимо заниматься физической культурой, т. е. регулярно выполнять физические упражнения, которые помогут укреплять и поддерживать здоровье.
Движения, которые выполняют во время занятий физической культурой (на уроках и дома) по определённым правилам и с определённой целью, называют физическими упражнениями.
Физические упражнения надо учиться выполнять правильно. Наиболее сложные физические упражнения разучивают в школе на уроках физической культуры, а простые можно научиться выполнять самостоятельно.
Ходьба, бег, прыжки – это основные способы передвижения. Во время их выполнения человек может менять скорость передвижения, поворачивать в стороны голову, менять положение рук, изменять длину шагов. Многие движения человек выполняет стоя, сидя, лёжа. Например, наклоняется, приседает, поворачивается, поднимает и сгибает руки и ноги.
Из естественных движений состоят физические упражнения, но их выполняют по правилам. Это делают, чтобы развить силу, выносливость, быстроту, гибкость и т. д.
Прыжки через скакалку развивают силу ног, равновесие, быстроту, выносливость, координацию. Занимаясь этими упражнениями регулярно, можно развить чувство ритма, пластичность, приобрести лёгкость движений.
Физические упражнения в виде утренней зарядки также хорошо влияют на физические качества и на организм в целом.
Задача зарядки обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Физические качества человека
Найдите три физических качества.
2. Тест о физическом качестве
Выберите правильный ответ.
- способность сохранять устойчивое положение тела.
- способность ходить по бревну.
- способность лазить по канату.
Правильный ответ: способность сохранять устойчивое положение тела.
Источник
Способы передвижения человека список
Войти через uID
—>
« Ноябрь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
—>
Вопрос 1 Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки). В чем их сходство и различие?
Основными способами передвижения человека являются ходьба, бег, прыжки. Общее для этих видов передвижения — их выполняют при вертикальном положении тела (прямостоянии) при обязательном отталкивании ногами от опоры. Чтобы человек мог успешно использовать данные способы передвижения, у него должно быть хорошо развитое чувство равновесия. Наиболее устойчивый способ передвижения — это ходьба.
Ходьба – это автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. При ходьбе контакт с опорой не теряется, т.е. человек, поочередно передвигая ноги, все время опирается о землю – двухопорное положение, т.е. обе ноги находятся на опоре. Ходьба – самый устойчивый вид передвижения
как естественная локомоция как спортивная и как военно-прикладная
оздоровительная локомоция локомоция
Ходьба нормальная Ходьба спортивная Маршировка
Патологическая ходьба Ходьба на лыжах
Ходьба нордическая (с опорой на палки)
Бег — один из способов передвижения человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта», т.е. происходит временный отрыв ног от поверхности (двуопорные периоды заменяются отрывом от опоры обеих ног — период полета); осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Во время бега человек, отталкиваясь от опоры, как бы летит по воздуху – наблюдается одноопорное положение, т.е. то одна, то другая нога касается опоры или по другому – есть фаза полета (этого нет при ходьбе). Чтобы увеличить устойчивость тела при беге, надо бежать с большой скоростью.
Видов бега огромное множество: оздоровительный бег, спортивный бег, прикладной и т.д.
Наименее устойчивый вид передвижения- прыжки. В прыжках есть не только фаза полета, но и фаза приземления, во время которой устойчивость еще меньше. Чтобы сохранить равновесие после прыжка, необходимо дополнительное напряжение мышц.
Источник
Презентация к уроку физкультуры «Движения и передвижения человека».
презентация к уроку по физкультуре
Презентация рассчитана на учащихся 1-2 классов. В презентации рассказывается о движениях и передвижениях совершаемых человеком. Здесь представлена характеристика движений, передвижений и их отличий. Презентация содержит иллюстрации хоршего качества,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizheniya_i_peredvizheniya_cheloveka.pptx | 449.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Учитель физкультуры МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронеж Сухарева Г.Ф.
С самого рождения человек совершает множество различных движений. Но не все из них являются физическими упражнениями. Физическое упражнение – это естественное для человека движение, с помощью которого решается физкультурная и спортивная задача.
Физическая культура – это занятия, связанные с укреплением здоровья, развитием физических качеств и организацией активного отдыха. Физическая культура включает в себя разнообразные движения и передвижения человека.
Движения – это изменение положений частей тела человека. Например, поднимание руки вверх, сгибание ноги, наклон головы. Движения
Передвижения – это перемещение человека с одного места на другое с помощью движений рук, ног и туловища. Основные способы передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание, ходьба на лыжах. Передвижения
Ходьба – это способ передвижения человека. При ходьбе делается шаг одной ногой, а другая остаётся на земле. Ходьба
При правильной ходьбе: Ходьба положение тела и движение рук и ног свободны и естественны; шагающая нога плавно и мягко ставится на пятку с последующим перекатом на носок, колени слегка сгибаются; туловище и голова держится прямо, плечи развёрнуты; движение рук и ног чередуются перекрёстно; ходьба бывает на месте и с продвижением вперёд.
Бег – это способ передвижения, при котором человек поочерёдно отталкивается от земли то правой, то левой ногой. После каждого толчка ногой есть момент, когда мы не касаемся земли – мы летим! Бег
Бег – более быстрый, чем ходьба, способ передвижения. Он требует от человека определённой подготовки. Бег Во время бега необходимо следить за дыханием: вдох выполнять через нос, выдох через рот. Дыхание должно быть свободным и ритмичным.
Прыжки тесно связаны с бегом. Чтобы сделать правильный прыжок, необходимо выполнить подготовительные упражнения: Прыжки ходьба на внешней стороне стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба выпадами.
Из животных самые длинные прыжки – более 9 м – совершают кенгуру. За два прыжка животное может перепрыгнуть ваш спортивный зал. Интересное
Из хищников выше всех прыгает пума – до 4 м. Интересное
Чемпион среди млекопитающих оказался дельфин : он играючи прыгает на высоту двухэтажного жилого дома. Интересное
Самый быстрый бегун среди наземных животных – гепард. Этот хищник может на несколько секунд развить скорость до 100-115 км/ч. Интересное
Какие движения можно назвать физическими упражнениями? Проверь себя Чем движения отличаются от передвижений? Назови основные передвижения, которые выполняет человек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам обществознания по теме: «Человек и природа»
Данная презентация может быть использована на уроках обществознания при изучении тем раздела «Человек и природа». Презентация знакомит с деятельностью семьи ученых Пажетновых, являющихся создателями Г.
Презентация к уроку для 6 класса «Человек и информация»
Презентация для интерактивной доски.
Презентация к уроку по биологии «Скелет человека»
В слайдах презентации показаны отделы скелета тела человека, указаны основные кости. Удобна для объяснения нового материала.
презентация к уроку «Наследование групп крови человека»
Презентация используется совместно с уроком » Наследование групп крови человека» , конспект которого находится на мини — сайте.
Презентация к уроку «Галогены в организме человека»
Урок в 9 классе по теме «Биологическое значение и применение галогенов и их соединений».
Презентация к уроку МХК 8 класс «Человек. Общество. Время»
В презентации раскрываются осноные содержательные линии курса МХК по теме: «Человек. Общество. Время». В центре внимания пространство и время в зеркале мифов, человек эпохи Римской империи, человек.
Источник