Способы передвижения человека физкультура 4 класс

4класс — «Лыжная подготовка», тема «Основные способы передвижения на лыжах»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Урок изучения и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока по лыжной подготовке 92 КБ
приложение к конспекту урока 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Общеобразовательная средняя школа п.Коршуновский»

по физической культуре 4класс

Тема : Основные способы передвижения на лыжах.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Учитель Кравченко Лидия Ивановна.

Дата: ноябрь 2012г.

Тема: « Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки»

Место урока в системе уроков: 1урок по теме «Лыжная подготовка», 4 урок во 2 четверти

Тип: вводный- урок изучения и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.

  1. Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

1.Организационный момент , задачи которого – концентрация внимания и активизация мышления учащихся, установление доброжелательной атмосферы, знакомство с историей развития лыжного спорта. – 5-8 минут

2.Освоение и раскрытие темы урока : 30-35 минут

  1. Просмотр Презентации о лыжном спорте, вопросы по теме .
  2. Напомнить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Переход в зал..Построение, разминка
  4. Выполнение упражнений основной части урока
  5. Игры на развитее физических качеств.

3. Заключение Подведение итогов урока, рефлексия – 5 минут

  1. В.И. Лях доктор педагогических наук, А.А Зданевич кандидат педагогических наук «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. М.Просвещение 2008г
  2. Лыжный спорт.Масленников И.Б., Капланский В.Е., М., Физкультура и спорт. 1988г.
  3. Мой друг – физкультура ; учебник для учащихся 1-4 класса .В.И. Лях. М.Просвещение, 2011г

Домашнее задание с предыдущего урока: выполнение сгибание разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку

Компьютер, компьютерная презентация, свисток, стенд с иллюстрациями, с волейбольный мяч, мел.

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Тема урока: Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

  1. раздел программы: «Лыжная подготовка» .

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений

  1. Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
  2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
  3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
  4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений
  5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

Место проведения : спортивный зал, компьютерный класс начальной школы.

Дата проведения : 16.11.2012г

Время проведения : 11.05 час

Оборудование : свисток, компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме Техника безопасности, мел

Тип урока — вводный, смешанный

Методы ведения урока – поточный, групповой

Методы обучения – словесный, наглядный, практический

Источник

Презентация к уроку физкультуры «Движения и передвижения человека».
презентация к уроку по физкультуре

Презентация рассчитана на учащихся 1-2 классов. В презентации рассказывается о движениях и передвижениях совершаемых человеком. Здесь представлена характеристика движений, передвижений и их отличий. Презентация содержит иллюстрации хоршего качества,

Скачать:

Вложение Размер
dvizheniya_i_peredvizheniya_cheloveka.pptx 449.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Учитель физкультуры МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронеж Сухарева Г.Ф.

С самого рождения человек совершает множество различных движений. Но не все из них являются физическими упражнениями. Физическое упражнение – это естественное для человека движение, с помощью которого решается физкультурная и спортивная задача.

Физическая культура – это занятия, связанные с укреплением здоровья, развитием физических качеств и организацией активного отдыха. Физическая культура включает в себя разнообразные движения и передвижения человека.

Движения – это изменение положений частей тела человека. Например, поднимание руки вверх, сгибание ноги, наклон головы. Движения

Передвижения – это перемещение человека с одного места на другое с помощью движений рук, ног и туловища. Основные способы передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание, ходьба на лыжах. Передвижения

Ходьба – это способ передвижения человека. При ходьбе делается шаг одной ногой, а другая остаётся на земле. Ходьба

При правильной ходьбе: Ходьба положение тела и движение рук и ног свободны и естественны; шагающая нога плавно и мягко ставится на пятку с последующим перекатом на носок, колени слегка сгибаются; туловище и голова держится прямо, плечи развёрнуты; движение рук и ног чередуются перекрёстно; ходьба бывает на месте и с продвижением вперёд.

Бег – это способ передвижения, при котором человек поочерёдно отталкивается от земли то правой, то левой ногой. После каждого толчка ногой есть момент, когда мы не касаемся земли – мы летим! Бег

Бег – более быстрый, чем ходьба, способ передвижения. Он требует от человека определённой подготовки. Бег Во время бега необходимо следить за дыханием: вдох выполнять через нос, выдох через рот. Дыхание должно быть свободным и ритмичным.

Прыжки тесно связаны с бегом. Чтобы сделать правильный прыжок, необходимо выполнить подготовительные упражнения: Прыжки ходьба на внешней стороне стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба выпадами.

Из животных самые длинные прыжки – более 9 м – совершают кенгуру. За два прыжка животное может перепрыгнуть ваш спортивный зал. Интересное

Из хищников выше всех прыгает пума – до 4 м. Интересное

Чемпион среди млекопитающих оказался дельфин : он играючи прыгает на высоту двухэтажного жилого дома. Интересное

Самый быстрый бегун среди наземных животных – гепард. Этот хищник может на несколько секунд развить скорость до 100-115 км/ч. Интересное

Какие движения можно назвать физическими упражнениями? Проверь себя Чем движения отличаются от передвижений? Назови основные передвижения, которые выполняет человек.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам обществознания по теме: «Человек и природа»

Данная презентация может быть использована на уроках обществознания при изучении тем раздела «Человек и природа». Презентация знакомит с деятельностью семьи ученых Пажетновых, являющихся создателями Г.

Презентация к уроку для 6 класса «Человек и информация»

Презентация для интерактивной доски.

Презентация к уроку по биологии «Скелет человека»

В слайдах презентации показаны отделы скелета тела человека, указаны основные кости. Удобна для объяснения нового материала.

презентация к уроку «Наследование групп крови человека»

Презентация используется совместно с уроком » Наследование групп крови человека» , конспект которого находится на мини — сайте.

Презентация к уроку «Галогены в организме человека»

Урок в 9 классе по теме «Биологическое значение и применение галогенов и их соединений».

Презентация к уроку МХК 8 класс «Человек. Общество. Время»

В презентации раскрываются осноные содержательные линии курса МХК по теме: «Человек. Общество. Время». žВ центре внимания пространство и время в зеркале мифов, žчеловек эпохи Римской империи, žчеловек.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Урок № 5. Физические упражнения и естественные движения и передвижения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • физические упражнения;
  • способы передвижения;
  • прыжки через скакалку;
  • утренняя зарядка.

Урок посвящён физическим упражнениям и естественным движениям и передвижениям.

Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни.

Естественные передвижения – способы передвижения человека в повседневной жизни (ходьба, бег, прыжки).

Физические упражнения – двигательные действия, которые выполняются специально и по правилам с целью улучшения здоровья.

Физические качества – качества, которые можно развить с помощью физических упражнений. Такие, как сила, скорость, гибкость и выносливость, координация (ловкость).

Утренняя зарядка – комплекс физических упражнений, направленный на то, чтобы разбудить организм и наполнить энергией тело.

Исходное положение – положение тела перед началом выполнения упражнения. Как правило, начало и конец упражнения в этом положении.

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения – это естественные и специальные движения. От обычных движений отличаются тем, что они имеют цель и специально организованы для укрепления здоровья. Физическое упражнение – это действие («я разучил новое упражнение»), а также – многократное повторение («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю силу»).

Каждому человеку необходимо заниматься физической культурой, т. е. регулярно выполнять физические упражнения, которые помогут укреплять и поддерживать здоровье.

Движения, которые выполняют во время занятий физической культурой (на уроках и дома) по определённым правилам и с определённой целью, называют физическими упражнениями.

Физические упражнения надо учиться выполнять правильно. Наиболее сложные физические упражнения разучивают в школе на уроках физической культуры, а простые можно научиться выполнять самостоятельно.

Ходьба, бег, прыжки – это основные способы передвижения. Во время их выполнения человек может менять скорость передвижения, поворачивать в стороны голову, менять положение рук, изменять длину шагов. Многие движения человек выполняет стоя, сидя, лёжа. Например, наклоняется, приседает, поворачивается, поднимает и сгибает руки и ноги.

Из естественных движений состоят физические упражнения, но их выполняют по правилам. Это делают, чтобы развить силу, выносливость, быстроту, гибкость и т. д.

Прыжки через скакалку развивают силу ног, равновесие, быстроту, выносливость, координацию. Занимаясь этими упражнениями регулярно, можно развить чувство ритма, пластичность, приобрести лёгкость движений.

Физические упражнения в виде утренней зарядки также хорошо влияют на физические качества и на организм в целом.

Задача зарядки обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Физические качества человека

Найдите три физических качества.

2. Тест о физическом качестве

Выберите правильный ответ.

  • способность сохранять устойчивое положение тела.
  • способность ходить по бревну.
  • способность лазить по канату.

Правильный ответ: способность сохранять устойчивое положение тела.

Источник

Читайте также:  Карьерный способ добычи железной руды
Оцените статью
Разные способы