Способы передвижений пожарных подразделений

Способы передвижения подразделений

Подразделения в зависимости от выполняемых задач и обстановки могут передвигаться:

1) своим ходом (маршем);

2) перевозиться железнодорожным, водным и воздушным транспортом;

3) комбинированным способом.

Тот или иной способ применяется в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера обстановки.

Основной способ передвижения подразделений — марш.

Марш — организованное передвижения подразделений в походных колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При совершении марша танки, самоходная артиллерия и другая гусеничная техника, а также техника, имеющая малый запас хода могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн.

При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозкой железнодорожным транспортом на расстояние до 700 км, авиацией — до 500 км и вертолетами — до 100 км. В каждом конкретном случае эти показатели зависят от пропускной способности железных дорог (количество транспортно-десантных средств, аэродромов погрузки (выгрузки) и других условий.

Вместе с тем следует учитывать что марш, особенно на большие расстояния, связан с расходом моторесурсов и износом боевой техники, особенно гусениц танков. Поэтому при организации передвижения войск на значительное расстояние необходимо принимать меры к сохранению запаса моторесурсов, а также запаса хода по гусеницам танков и другой гусеничной техники.

Перевозка подразделений железнодорожным транспортом применяется в основном при выдвижении частей из глубины страны в район боевых действий. При этом личный состав, боевая и другая техника могут перевозиться по железной дороге полностью или комбинировано. В последнем случае железнодорожным транспортом перевозятся те части, которые имеют на вооружении тяжелую боевую технику. При перевозке железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения, независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее. Однако большая уязвимость от современных средств поражения противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.

Морским транспортом подразделения перебрасываются на приморских направлениях боевых действий, на изолированные участки побережья и острова. Трудности перевозки на морских путях обуславливаются главным образом сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой боевой техники, возможностью разрушения портов.

Перевозки речным транспортом осуществляются в целях доставки войск из глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления на другое, а также для эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов.

Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий. Батальон перевозится несколькими воинскими командами. Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта (в тыл противника, в горные и лесисто-болотные районы, через зоны с высоким уровнем радиации и т. п.).

Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с одновременным использованием различных видов транспорта, так и с последовательным их применением. При этом могут быть задействованы все виды транспорта или некоторые из них. Особенно частым может быть сочетание перевозок танковых подразделений и подразделений, оснащенных тяжелой и гусеничной боевой техникой, железнодорожным транспортом с передвижением остальных сил своим ходом.

Читайте также:  Yandaifu крем способ применения

Преимущество такого способа заключается в том, что при этом максимально используются возможности каждого вида транспорта.

Основными его недостатками являются нарушение организационной целостности частей и сложность управления.

? ð Вопросы для самоконтроля

Достоинства и недостатки различных способов передвижения подразделений.

Источник

Действия специализированных подразделений и формирований при выдвижении к местам тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в зоне обслуживания. Тема 15

Особенности организации сбора

Передвижение пожарных, специальных автомобилей может проводится по автомобильным и железным дорогам, водным путям (причем в зимнее время по льду) а в отдельных случаях и воздушным транспортом.

Передвижение может осуществляться и комбинированным способом. Наибольшее распространение получил способ передвижения в колоннах по автомобильным дорогам. Накануне движения необходимо произвести ТО автомобилей, проверить крепление средств повышенной проходимости и крепление грузов, взять в дорогу запасные бочки и емкости с ГСМ и комплекты ЗИП.

Личный состав в это время производит доукомплектование ПТВ, готовит к отправке запас пожарных рукавов, пенообразователь, средства индивидуальной защиты.

Для этих целей на период подготовительных работ составляется план мероприятий.

Марш основной способ передвижения

Марш начинается с постановки задачи перед личным составом. Кроме того старшие машин и водители получают инструктаж, на котором им сообщают:

  • маршрут движения
  • места привалов
  • пункты заправок ГСМ и технической помощи
  • скорость движения
  • способ поддержания связи
  • время прохождения населенных пунктов
  • время прибытия в пункт назначения
  • технику безопасности при движении.

Для исключения образования разрывов между автомобилями в головную часть ставят более тяжелые автомобили.

Старший колонны следует в голове колонны. Для вождения головного автомобиля назначают наиболее опытного водителя, хорошо знающего маршрут движения.

Марш колонны на дальние расстояния (250-300 км) совершают со скоростью 30-40 км/ч. Дистанция в зависимости от дорожных условий устанавливается от 25 до 60 м.

Останавливаться самостоятельно, а так же выезжать из колонны во время движения не разрешается. При вынужденной остановке необходимо доложить по радиостанции старшему колонны и самостоятельно принять меры к устранению неисправности. В колоннах как правило предусматривают автомобили технической помощи которые следуют в хвосте колонны.

При совершении марша на расстояние более 200 км для сохранения боеготовности личного состава, отдыха водителей, проверки тех.состояния техники, подтягивания отставших автомобилей назначаются малые привалы продолжительностью 20-30 мин через каждые 2-3 часа непрерывного движения. Первый малый привал обычно бывает после 1 часа движения. Придвижении на расстояние требующее более 7-8 часов хода, назначается большой привал продолжительностью 2-3 часа. Во время этого привала водители и личный состав питаются, отдыхают, организуют дозаправку и осмотр автомобилей.

При движении автоцистерны должны быть заправлены водой.

При обнаружении сплошных пожаров в населенных пунктах, через которые проходит маршрут подразделения принимают меры к ликвидации пожаров на путях передвижения.

Расположение подразделений на месте временной дислокации

Личному составу ГПС нередко приходится оказываться в сложных условиях борьбы с пожарами, когда на их ликвидацию требуется дополнительное время, исчисляемое несколькими сутками. Это могут быть пожары торфов, торфополей, лесных массивов, газонефтяных фонтанов и месторождений газа и нефти, а так же участие в ликвидации стихийных бедствий.

Расселение же личного состава в одном месте и на небольшом расстоянии от непосредственных объектов работы с учетом организации несения службы и размещения техники в большинстве случаев не представляется возможным из-за отсутствия зданий и сооружений на месте пожаров или стихийных бедствий. Поэтому приходится принимать меры к устройству палаточных городков. Для этого предусматривается обеспечение подразделений палатками, наиболее распространенный вид которых являются палатки УСБ-56.

При обустройстве палаточных городков выделяют жилую зону, санитарно-гигиеническую, пищевой блок, зону стоянки и ремонта техники.

Для охраны лагеря назначается внутренний наряд.

Охрана труда

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова.

  • подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
  • нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.
Читайте также:  Способы сложения обыкновенных дробей

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Личный состав, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению старшего должностного лица.

Литература:

  • Повзик Я.С. Пожарная тактика, М.: ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 2004.
  • Приказ 1100н

Источник

Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны

XLII. Требования охраны труда при развертывании сил и средств

343. При развертывании сил и средств личным составом пожарной охраны обеспечивается:

1) выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

2) установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии не менее высоты этих объектов;

3) остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);

4) установка единых сигналов об опасности и оповещение о них участников тушения пожара, личного состава пожарной охраны, работающего на учении;

5) вывод участников тушения пожара в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса легковоспламеняющейся и горючей жидкости из резервуаров;

6) выставление наблюдателей с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и с своевременным оповещением участников тушения пожара об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями.

344. При развертывании сил и средств личному составу пожарной охраны запрещается:

1) начинать развертывание сил и средств до полной остановки пожарного автомобиля;

2) находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, пожарного оборудования;

3) переносить ручной механизированный пожарный инструмент с электроприводом или мотоприводом в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки — без чехлов;

4) поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

5) подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или их подъема на высоту.

345. Вертикальные рукавные линии крепятся из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

346. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

347. При использовании пожарного гидранта его крышка открывается пожарным крюком или ломом движением от себя. При этом необходимо следить, чтобы крышка не упала на ноги открывающего.

348. При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель контролирует скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следит за исправностью световой и звуковой сигнализации, фиксирует двери отсеков пожарных автомобилей.

349. В случаях угрозы взрыва, прокладка рукавных линий осуществляется перебежками, переползанием, с использованием имеющихся укрытий (канавы, стены, обвалования), а также средств защиты (стальные каски, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

350. Ручные пожарные лестницы устанавливаются таким образом, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

В случае необходимости перестановки ручных пожарных лестниц об этом предупреждается личный состав, поднявшийся по ним для работы на высотах, с доведением информации о новом месте их установки или других путях спуска с высот.

351. Остановка на проезжей части улицы, дороге, создание помех для движения транспортных средств допускается только по приказу руководителя тушения пожара. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время суток стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Читайте также:  Растворы определение классификация способы выражения

Источник

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с Изменением N 1)

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

а) с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны — к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

— оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

— при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;*

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.

При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять:

— для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

— для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

Указанные расстояния для производственных, складских зданий и сооружений, в том числе на территориях производственных объектов следует принимать в соответствии с требованиями раздела 6 и [2].

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Ширина ворот автомобильных въездов на огражденные территории должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей.

Источник

Оцените статью
Разные способы