Способы передачи вращательного движения техническая механика

Способы передачи вращательного движения.

Передача – устройство, главная функция которого передача энергии на расстояние, в зависимости от способа передачи энергии, они могут быть: механические, электрические, пневматические, гидравлические. Механической передачей называется механизм, который преобразует параметры движения источника энергии (двигателя) при передаче исполнительным органам, в этом случае передача осуществляет согласование параметров движения двигателя и исполнительного рабочего органа.

Передачи вращательного движения по способу соединения тел вращения бывают: 1) передачи с контактом тел вращения – зубчатые, червячные, фрикционные, винтовые, 2) передачи гибкой связью – ремённые и цепные; по способу передачи движения – передачи с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные), трением – ременные и фрикционные. Электри́ческая переда́ча — обеспечивает передачу тягового усилия от первичного двигателя к движителю или исполнительному органу, используя электрически соединённые электрогенератор и электродвигатель.

Сложное движение. Плоскопараллельное движение тела.

Плоскопаралле́льное движе́ние — вид движения абсолютно твёрдого тела, при котором траектории всех точек тела располагаются в плоскостях, параллельных заданной плоскости.

Примером плоскопараллельного движения по отношению к вертикальной плоскости, относительно которой тело движется в параллельном направлении, является качение колеса по горизонтальной дороге.

Пример плоскопараллельного движения относительно плоскости чертежа — качение колеса по горизонтальной дороге. Все точки колеса движутся параллельно плоскости рисунка.

Здесь плоскопараллельное движение в каждый момент времени может быть представлено в виде суммы двух движений — полюса C, являющегося не чем иным, как центром вращения колеса в связанной с ним системе координат (в общем случае по любой траектории на плоскости с точки зрения неподвижного наблюдателя) и вращательного движения остальных точек тела вокруг этого центра.

Вращение тела в случае его плоско-параллельного движения не является необходимым признаком последнего. В таком случае вектор абсолютной скорости движения любой точки будет определяться векторной суммой переносной скорости движения центра вращения С, (одинаковой для расчёта скорости любой точки колеса). И вектора относительной скорости выбранной точки, зависящей от её положения, угловой скорости вращения и расстояния от центра.

Если в данный момент для точки контакта колеса с поверхностью (точки А) эти скорости равны по модулю и противоположны по направлению, имеет место случай чистого (без проскальзывания) качения, что показано на рисунке. Только в этом случае скорость точки М будет в 2 раза больше скорости точки С и направлена в ту же сторону. В общем случае их соотношение может быть любым не только по величине, но и по направлению.

Сложное движения. Определение скорости любой точки тела.

Теорема 1. Абсолютная скорость любой точки плоской фигуры в каждый данный момент равна геометрической сумме двух скоростей: скорости произвольно выбранного полюса в поступательном движении плоской фигуры и вращательной скорости во вращательном движении фигуры относительно полюса.
Положение любой точки В тела можно определить равенством:

Читайте также:  Засолка огурцов бабушкин способ

Взяв производную от обеих частей уравнения по времени получим,

где — искомая скорость; — скорость полюса; — скорость точки В при вращательном движении тела вокруг полюса А при Таким образом

,

Теорема 2. Проекции скоростей двух точек плоской фигуры на ось, проходящую через эти точки, равны и имеют одинаковый знак. Зная, что , спроецируем данное выражение на прямую АВ, тогда

Теорема 3. Плоская фигура в каждый момент времени имеет одну точку, абсолютная скорость которой равна нулю. Эта точка называется мгновенным центром скоростей (МЦС), обозначим ее буквой Р. Докажем существование МЦС тогда точка Р и будет искомой.

,

Источник

Механизмы передач вращательного движения

Содержимое разработки

Тема урока: Механизмы передачи вращательного движения

  • Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия о передачах вращательного движения, и добиться их усвоения. Развить умения частично-поисковой познавательной деятельности, развить умения актуализировать знания, функции мышления. Воспитать ответственное отношение при работе в группе, повышение познавательного интереса к изучаемой дисциплине.

Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами :

Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей. Передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач.

Передачей будем называть устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой

обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение;

позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма.

Механизм – это сочетание деталей (звеньев), предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел.

В механизме различают ведущую и ведомую детали.

Одно из звеньев, которое передает движение другому, называют ведущим .

А звено, которое получает движение от ведущего звена, называют ведомым .

Ведущее звено приводится в движение внешней силой (рука, нога, электродвигатель и т.п.), а ведомое звено приходит в движение от ведущего.

Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения .

При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое т.е.

Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда — с преобразованием видов (например, вращательное в поступательное) и законов движения .

Классификация механических передач

по энергетической характеристике

по принципу передачи движения:

механические передачи делятся на:

  • передачи трением (примеры: фрикционная — рис.1, а и ременная — рис.2, а) — действующие за счет сил трения, создаваемых между элементами передач;
  • зацеплением (примеры: зубчатые — рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи винт-гайка — рис.1, г, д) — работающие в результате возникновения давления между зубьями, кулачками или другими специальными выступами на деталях.
  • — кинематические (передаваемая мощность Р
  • — силовые (передаваемая мощность Р ≥0,1 кВт).
Читайте также:  Способы продать душу за деньги

Рис.1. Механические передачи с непосредственным контактом тел вращения:

по взаимному расположению валов в пространстве

– с параллельными валами  зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;

– с пересекающими валами — зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;

– с перекрещивающимися валами — зубчатые — винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика;

— с соосными валами.

по характеру изменения передаточного отношения (числа)

— передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением;

— передачи с переменным (изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе) передаточным отношением.

по способу соединения деталей:

— передачи с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт-гайка — см. рис.1);

— передачи с гибкой связью (ременная, цепная — см. рис.2).

по характеру изменения скорости

— регулируемые (со ступенчатым регулированием и бесступенчатым (плавным) регулированием);

по числу ступеней (т.е. отдельных передач , взаимно связанных и одновременно участвующих в передаче и преобразовании движения )

по конструктивному оформлению

– открытые (не имеют общего закрывающего их корпуса);

– полузакрытые, смонтированные в легкий защитный кожух, который не выполняет силовых функций;

– закрытые, заключенные в общий прочный и жесткий корпус, объединяющий все подшипниковые узлы и выполняющий герметизацию и постоянную смазку передачи.

по характеру движения валов

– простые передачи, в которых валы вращаются лишь вокруг своих осей, а оси валов и сопряженные с ними детали остаются в пространстве неподвижными;

— планетарные передачи, в которых оси и сопряженные с ними детали (сателлиты) перемещаются в пространстве. Разновидностью планетарных передач являются волновые передачи.

по подвижности осей и валов

— передачи с неподвижными осями валов  рядовые (коробки скоростей, редукторы);

— передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).

Основные характеристики передач

  • Любая механическая передача характеризуется следующими основными параметрами (рис. 3): мощностьюР 2 – на выходе, кВт; быстроходностью , которая выражается угловой скоростью ведомого вала ω 2 , рад/с, или частотой вращения n , измеряемой в об/мин (мин -1 ), и передаточным отношениемu .
  • Рис. 3. Основные параметры передач

Во всех механических передачах различают два основных звена: входное (ведущее) и выходное (ведомое). Между этими звеньями в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные звенья. Звенья, передающие вращающий момент, называют ведущими , а звенья, приводимые в движение от ведущих (катки, шкивы, зубчатые колеса и т.п .), – ведомыми .

Читайте также:  Классификация способов опыления растений

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, будем отмечать индексом 1 , а к ведомым — индексом 2, т. е. d 1 , v 1 , ω 1 , P 1 , T 1 – соответственно диаметр, окружная скорость, угловая скорость, мощность, вращающий момент на ведущем валу; d 2 , v 2 , ω 2 , P 2 , T 2 – то же, на ведомом.

  • В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетных цифр , ведомых — четными. Например, для колес трехступенчатой передачи (рис. 4) обо­значения частот вращения следующие: п1 — ведущего вала I; п3 ведущей шестерни вала II; п5 — ведущей шестерни вала III; п2 промежуточного ведомого вала II; п4 — ведомого колеса вала III; п6 ведомого колеса вала IV.
  • Все механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением. Рассмотрим работу двух элементов передачи (рис.5), один из которых будет ведущим, а второй — ведомым.

Рис. 4. Трехступенчатая передача

Рис. 5. Кинематика ци ­ линдрической передачи

Введем следующие обозначения: ω 1 и п 1 угло­вая скорость и частота вращения ведущего вала, выраженные соответственно рад/с и об/мин; ω 2 и п 2 угловая скорость и частота вращения ведомого вала; D 1 и D 2 — диаметры вращающихся деталей (шкивов, катков и т. п.); ν 1 и ν 2 — окружные скоро­сти, м/с.

Передаточное число – отношение угловой скорости ве­дущего вала к угловой скорости ведомого вала конкретной передачи. Передаточное число не может быть меньше единицы. Оно представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:

Принимая в точке контакта

Диаметр начальных окружностей зубчатых колес зубчатой передачи определяется по формулам:

  • Передаточное число:
  • Таким образом, для любой передачи:
  • Отношение угловых скоростей ведущего ω 1 и ведомого ω 2 звеньев называют также передаточным отношением и обозначают і .
  • Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы . Передаточное число характеризует передачу только количественно.

1; при и Передачи выполняют с постоянным, переменным или регулируемым передаточным отношением. Как те, так и другие, широко распространены. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование реализуется в коробках передач с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; бесступенчатое регулирование – с помощью фрикционных, ременных или цепных вариаторов » width=»640″

Устройства, повышающие частоты вращения, называют ускорителями или мультипликаторами

  • В передаче, понижающей частоту вращения n (угловую скорость ω), u 1; при и
  • Передачи выполняют с постоянным, переменным или регулируемым передаточным отношением. Как те, так и другие, широко распространены. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование реализуется в коробках передач с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; бесступенчатое регулирование – с помощью фрикционных, ременных или цепных вариаторов

Источник

Оцените статью
Разные способы