Способы передачи сообщения конспект урока 4 класс перспектива

Способы передачи чужой речи. Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Материал предназначен для учащихся 4 классов. Данная презентация кратко, с примерами знакомит их со способами передачи чужой речи на письме.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_peredachi_chuzhoy_rechi.pptx 245.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи . 4 класс Презентация к уроку русского языка. Выполнила: учитель начальных классов Гартвих Юлия Вячеславовна

Чужая речь — это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование.

Способы передачи чужой речи Для передачи чужой речи существуют следующие способы : 1) предложения с прямой речью для передачи её без изменений .

Например: « Надень шапку!» — крикнула мне мама вдогонку . Мама крикнула мне вдогонку: «Надень шапку !»

2) предложения с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями . Например: Мама сказала, чтобы я надел шапку.

3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи . Например : И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил. ( Н. Некрасов .)

4) предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения . Например: Как говорит моя мама, осенью без шапки ходить нельзя!

Разные способы передачи чужой речи являются синтаксическими синонимами и могут заменять друг друга .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ППО – как один из способов формирования устной речи и трудовых навыков у школьников с недостатками слуха». Подготовила: Учитель начальных классов

Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом, реализация которых прои.

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

План — конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения.

Проверка безударных гласных в корне слова способом подбора однокоренных слов (презентация)

Проверка безударных гласных в корне слова (презентация).

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «В царстве словесного пейзажа» П.П. Потемкин «Мухоморы». Способы передачи авторского настроения. 3 класс

Конспект урока по литературному чтению. «В царстве словесного пейзажа» П.П. Потемкин «Мухоморы».Способы передачи авторского настроения. 3 классУрок разработан в соответс.

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Аннотация: Статья посвящена работе с текстом на уроках развития речи учащихся с ОВЗ. В ней описаны виды работ и задания, формирующие связную речь детей с ТНР. Ключевые слова, понятия: работа с т.

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Статья посвящена видам работы с текстом. Содержатся виды работ, задания, формирующие связную речь у детей с нарушениями речи.

Источник

Урок письма
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Знакомство с историей написания писем

Скачать:

Вложение Размер
urok_pisma.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения урока написания писем . 4 класс.

Цели : познакомить учащихся с историей изобретения письменности, передачей информации на разные расстояния; научить правильно оформлять различные виды писем; совершенствовать речь учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям, преданным своей профессии, своей стране;

развивать у учащихся представление об особенностях эпистолярного жанра; познавательные интересы и творческие способности, навыки культурной письменной и устной речи.

— Сегодня будет весьма необычный урок. Вы спросите: «Почему?» Постараюсь дать исчерпывающее объяснение. Помните, мы говорили о том, что каждый урок должен быть уроком добра, уважения к людям, беззаветно любящим свою страну, трудящихся на благо нашей Родины, а при необходимости – встающих на ее защиту? Так вот сегодня вам представится возможность проявить свое воображение, фантазию, умение пользоваться полученной информацией, писать сочинение на заданную тему.

2. Сообщение темы и целей урока

— Тема нашего урока «Напиши мне письмо…», на этом уроке мы познакомимся с историей изобретения письменности, передачи информации на разные расстояния; зачем, о чем и как писать письма, повторим сведения об обращении и знаках препинания при обращении, узнаем об особенностях эпистолярного жанра; будем развивать орфографическую грамотность.

3. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

— Какие современные способы передачи информации вам известны? (письмо, открытка, телеграмма, SMS – сообщение.)

— Ребята, вы когда-нибудь задумывались над вопросами: «Зачем, о чем и как писать письма?» (Чтобы передать какое-нибудь сообщение, или, как сейчас принято говорить, информацию.)

— Верно, а все началось еще в древности. Но не сразу люди писали письма. Письменности, как вы знаете, тогда еще не было. А как же люди передавали информацию? (дети приводят примеры)

— А сейчас передадим слово ребятам, подготовившим сообщения о некоторых способах передачи информации в древности.

— Жители африканской деревни сообщали своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось. Застучали тамтамы (барабаны), далеко по округе разносится рокочущий звук, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

— Племена индейцев «переписывались» дымом. Поднимались над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее.

Если столбы дыма поднимаются высоко, то необходимо собираться к ущелью, прятать детей и женщин.

— Люди до сих пор пользуются древним изобретением – языком цветов. Они помогают выразить различные чувства, либо предупредить о какой либо опасности.

— Ребята, какие еще древние способы передачи информации вам известны? (вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, так называемое «узелковое» письмо; передавали букеты.)

— Скажите, какие недостатки есть у этих способов «переписки»?

(Самый главный недостаток – неточность. Не всегда можно было разобраться в том, что означает тот или иной способ передачи информации.)

— Это просто замечательно, что люди изобрели письменность. Теперь каждый грамотный человек может написать письмо, открытку, телеграмму, SMS – сообщение. И большая армия почтальонов, операторов МТС, телеграфистов передает важные сообщения адресатам.

4. Работа в группах. Детям раздаются карточки с энциклопедическими сведениями об изобретении письменности. В течении 2-х минут они знакомятся с данной информацией. Далее – в сжатом виде рассказывают всем о прочитанном.

Шумеры изобрели письменность примерно в 3300 году до нашей эры. Шумерская письменность представляла собой клинопись и состояла из рисунков конкретных предметов. Сначала эти рисунки были реалистическими, а потом они превратились в схематичные знаки.

Египтяне, научившиеся писать значительно позднее шумеров, использовали другой тип письменности , иероглифический , состоящий из серии рисунков, выражающих определенные понятия. Майя, использовали идеографическую письменность, состоявшую из серии рисунков в виде знаков, каждый из которых имел одно значение.

Алфавит, используемый в Европе сегодня, был составлен финикийцами. Они разработали очень полную и быструю письменность. Она состояла из 22-х согласных их языка. Греки использовали их алфавит, но заменили несколько согласных на гласные. Русский алфавит произошел от славянского, созданный в 863 году братьями Кириллом и Мифодием на основе греческого.

— Самой простой является пиктографическая письменность. Пиктограммы – рисунки, изображающие объекты, животных или явления природы, такие, как дождь, день или ночь. Очень увлекательно писать пиктограммами, когда собираются несколько человек. Сначала рисуют и раскрашивают рисунки на отдельных листах бумаги. Затем рисунки складывают в определенном порядке, составляя фразы, которые нужно отгадать. Например, ребенок, рыба на тарелке и луна могут означать «ребенок, как рыбка ночью».

5.Работа в группах. Дети придумывают фразы, комбинируя пиктограммы, предложенные учителем (на доске рисунки: ромашка, рыбка, дождь), с другими, нарисованными самими детьми. Во время выполнения рисунков звучит фоновая музыка.

— Как вы думаете, почему мы ждем писем от близких нам людей, родных, друзей? Мы ждем именно писем, а не звонков? Попробуем сделать вывод. (Письма помогают общаться – общаться душой, они более объемны, чем, скажем, телеграмма или SMS – сообщение.)

– К сожалению, эта удивительная, благородная, древняя форма письма сегодня вытесняется другими. Мы звоним, шлем факсы, отправляем Интернет – письма. Общаемся? Да. Но уж очень по-деловому.

— Давайте познакомимся с понятием «эпистолярный жанр».

Слово «письмо» пришло к нам из латинского языка (epistola) и обозначает литературное произведение, написанное в форме письма.

На экране – крупным планом конверт с написанным индексом.

Вопрос. Что обозначают цифры индекса?

Выигрывает группа, которая правильно указала значение первых и вторых трех цифр.

На экране : предлагается текст, в нем нужно вставить нужные слова.

1. Правила хорошего тона требуют ответа на … письмо.

2. Бумага для письма ни в коем случае не должна быть …

4. Дата ставится в … углу под заголовком.

5. После даты, посредине первой строки, обычно пишут … .

6. В конце письма следует отчетливо … .

7. Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы … .

8. Письмо складывается текстом… .

9. Нельзя смачивать языком … конверта.

10. Адрес нужно писать … .

11. Не забывай указать на конверте… .

Правильность выполнения задания проверяем по памятке «Переписка», спроецированной на экране.

6. Подготовительная работа по написанию письма.

а) Учащимся раздаются памятки « Правила оформления письма».

В культурно оформленном письме выделяют составные части:

дата – пишется в правом верхнем углу первой страницы;

обращение – располагается посередине листа, диктуется этическими нормами. Каковы ваши взаимоотношения с адресатом, таково и обращение;

вступление – начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения;

основной текст — изложение о предметах, интересующих адресата;

заключение – изъявление чувств преданности, почтения, формула вежливости и собственноручная подпись.

постскриптум (лат. – после написанного) При законченном уже письме бывает иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P.S. или N.B. (Что значит post scriptum или nota bene) и за ним приписывается забытое.

Особенности эпистолярного жанра:

вопросительные и восклицательные предложения;

б) тематика написания писем.

— Сегодня, выполняя правила эпистолярного жанра, вы напишете письмо по одной из предложенной тем:

— «История и легенды моей семьи»;

— «Спорт в моей жизни»;

— «Письмо в 1941-й год».

в) Краткие рекомендации по каждой теме (даются по усмотрению учителя).

По первой теме можно обратиться с обращением в редакцию газеты; о своем учителе вы можете рассказать своему другу живущему за пределами края, а может быть, страны. 3 –я тема посвящена Олимпийским играм – 2014. Которые пройдут в г. Сочи. Обязательно выдерживайте правила написания письма и помните о знаках препинания при обращении.

На последней теме учитель останавливается подробней.

— Письма с фронта, пропахшие порохом… Бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

В них летопись человеческих судеб, свет любви, тепло сердец, надежда на победу и возвращение домой, это своеобразное послание нам, людям из будущего, зачастую не задумывающимся о ценности мирной жизни, легко и беззаботно бегущим по жизни в бессмысленной суете, почти позабывшим о том, что такое письмо и как его писать. Сегодня мы вспомним об этом. Если кто — то из вас выберет последнюю тему, обратите внимание, что вы должны обратиться к современникам прошлых событий. Может быть, это будет ваш прадед, отдавший всю свою самоотверженность, а может быть, и жизнь, защищая рубежи нашей страны. Я прочту вам стихотворение Э. Асадова, а вы постарайтесь определить обязательные элементы композиции письма.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, вот здесь, на войне,

Приятели, книжки, московские споры,

Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

…И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

— Назовите мне, пожалуйста, элементы композиции писем. (Любое письмо должно содержать обязательные элементы композиции: обращение, текст письма, заключительные формулы вежливости, подпись отправителя, дата.)

7. Выполнение творческих работ.

— Итак, я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу и написать письмо на одну из предложенных тем.

8. Зачитывание нескольких писем.

— Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто желает прочесть свое сочинение?

— Вот и закончился наш урок. Пора подводить итоги. Чему был посвящен урок? (Сегодня на уроке мы говорили о развитии эпистолярного жанра, о письме, вспомнили структуру писем, написали свои письма.)

— Конечно же, век электроники дал человечеству новые средства общения, однако не стоит забывать и о письмах. И в этом мы убедились на сегодня на уроке. А закончить урок я хочу словами Н. Кузовлева «Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены…»

Говорят погибшие герои. / В. А. Кондратьев, З. И. Политов. – Политиздат, 1975.

К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова.М. “Радио и связь”. 1990.

Краткая литературная энциклопедия, том 8. Издательство “Советская энциклопедия”, М., 1975.

Письма с фронта. 1941-1945, Краснодарское книжное издательство, 2003.

Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М., ИЗД. Эксмо, 2004

Я учусь во второй школе г. Апшеронска. Сейчас я заканчиваю 4 класс и хочу рассказать о своей первой учительнице.

Мою учительницу зовут Елена Викторовна. Мне очень повезло, что я попал в класс именно к ней. Она очень хорошая, добрая и справедливая. Она очень переживает за своих учеников и старается объяснить нам новый материал так, чтобы мы как следует все усвоили. Когда наши успехи не очень хороши, Елена Викторовна огорчается, и тогда мы стараемся лучше учиться и вести себя прилично. Когда наша любимая учительница заболела и не смогла работать, мы очень ждали, когда она выздоровеет и вернется в школу. Нам преподавали другие учителя, но нам была нужна только наша учительница. Еще Елена Викторовна учит нас соблюдать правила дорожного движения. Мы посещаем кружок юных инспекторов движения, учим правила безопасного поведения на дорогах, наша агитбригада пропагандирует соблюдение ПДД во всех классах школы. Каждый год мы выезжаем на соревнования «Безопасное колесо», занимаем призовые места и получаем призы. Когда мы заняли первое место, нам подарили велосипед и теперь мы на нем тренируемся в фигурном вождении. Наш класс участвует в школьных мероприятиях вместе с Еленой Викторовной. Вместе с учительницей мы летом ездим на море, ходим в походы. Это всегда весело и увлекательно.

Я иногда, по ошибке, называю Елену Викторовну мамой, потому что она вторая мама. Я желаю своей учительнице здоровья и хороших первоклашек. Первоклассникам, которые попадут в класс к Елене Викторовне, очень повезет. А мне будет очень жаль расставаться со своей первой учительницей. Но ничего не поделаешь, впереди у нас новые горизонты открытий. Знаю только, что Елену Викторовну буду помнить всегда.

На этом заканчиваю свое письмо и буду ждать ответа.

18 мая 2012 г. Самир

Миновал не один десяток лет. С каждым десятилетием голоса тех, кто отдал жизнь за победу, не отдаляются от нас, а каждым годом прибавляют нам гордости и благодарности за бессмертный подвиг. Никогда не думал о том, что вдруг захочется обратиться в прошлое, поговорить с тем, кого я никогда не видел, но много слышал. Пусть на бумаге, но с любовью и благодарностью. Светом благодарной памяти вспомним тех, кто был на войне.

Здравствуйте, дедушка Федор Иванович! Пишет вам ваш праправнук. Мне уже 10 лет. Спасибо за мирное время над нашими головами, за беззаветное мужество и доблесть. А Вашу мирную жизнь, Ваши мечты и надежды разрушила проклятая война. Потомственный хлебороб, глава большой семьи, Вы со своими сыновьями Степаном и Петром мужественно боролись с фашистами. Сколько трудных дорог вам предстоит пройти, сколько вырыть окопов, отстоять атак противника! Дедушка Федор, Вы вернетесь домой в 1945 году, будете работать на своей земле и будете награждены медалями за отвагу. Вам повезет, что Вы вернетесь после тяжелых ранений домой, а вот Ваш сын Петр, а мой прадедушка, погибнет под Смоленском, не дожив до Победы, отдав за нее жизнь!

Долг памяти – нравственный долг. Исторические страницы великих событий должны помнить все. Без прошлого нет настоящего. Мы любим и помним о вас, доблестные защитники нашей страны!

8 мая 2012 г. Ваш праправнук Роман

Здравствуй, дорогая редакция!

Недавно прочитала рубрику «Истории и легенды моей семьи» и решила поделиться своей историей.

Я хочу рассказать о моих бабушке и дедушке. Они работали в траловом флоте. На долгое время они уходили в море на рыболовецком судне. Дедушка ловил тралом рыбу, а бабушка в составе обслуживающего персонала помогала на камбузе, в прачечной и убирала каюты командирского состава, ведь морякам тоже нужно помогать: что – то пришить, залатать, постирать, помыть посуду. Важно простое дружеское внимание, ведь рядом нет ни мам, ни бабушек. А когда был большой улов, помогала рыбакам разделывать рыбу. Даже в шторм работа не прекращалась. А в сильные морозы, когда судно покрывалось льдом, все выходили на обколку льда. На экваторе ловили кальмаров, а на палубу падали летающие рыбки. В трал иногда попадали акулы и осьминоги, морские огурцы и другие обитатели морских глубин. Междурейсовые стоянки были в Аргентине, Уругвае, на Канарских островах, в Чили. Ловили рыбу среди айсбергов Антарктиды, где вокруг судов кружили чайки. Альбатросы, олуши. Как трудна, но интересна была у них жизнь!

Потом бабушка заболела. Дедушке пришлось оставить море, чтобы ухаживать за бабушкой… Прошло много лет, дедушки не стало, а бабушка до сих бережно хранит фотографии, вымпела и другие памятные значки.

Буду рада, если мое письмо появится на страницах Вашей газеты. До свидания, до новых встреч!

23 мая 2012 г. Порошина Дарья,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Источник

Читайте также:  Амоксициллин суспензия для детей способ применения
Оцените статью
Разные способы