- Правовая информация и способы ее распространения
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тест по Новой истории Латинской Америки
- Отчет работы кружка «Дари добро»
- Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
- Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть
- Урок — игра «Учет процесса производства. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства»
- Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»
- Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»
- Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Способы передачи правовой информации обучающимся
Правовая информация и способы ее распространения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Правовая информация и способы ее распространения
Описание слайда:
массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов
Описание слайда:
Виды правовой информации
официальная правовая информация
информация индивидуально-правового характера
неофициальная правовая информация
Описание слайда:
Официальная правовая информация
Это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений
Примеры: нормативно-правовые акты (НПА) — законы, подзаконные акты, международные договоры
Описание слайда:
Информация индивидуально-правового характера
Информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение) конкретных правоотношений
Примеры: договоры (сделки), жалобы, заявления, иски, порождающие юридические последствия
Описание слайда:
Неофициальная правовая информация
Это материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, не влекущие правовых последствий
Примеры: комментарии законодательства, образцы деловых бумаг, материалы подготовки законов, научные и учебные статьи по вопросам законодательства
Описание слайда:
Юридическая сила НПА
Конституция РФ
Законы:
законы РФ о поправках в Конституцию
федеральные конституционные законы
федеральные законы (кодексы)
Подзаконные акты:
Акты президента
Акты правительства
Акты федеральных органов исполнительной власти
Международные договоры
Описание слайда:
Условия вступления в силу НПА
Официальное опубликование
Обязательная государственная регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер
Описание слайда:
Порядок вступления в силу НПА
Федеральные законы– через 10 дней после опубликования
Акты Президента РФ и Правительства РФ – через 7 дней со дня опубликования
Решения Конституционного Суда РФ – немедленно после их провозглашения
НПА федеральных органов исполнитель-ной власти – через 10 дней после опубликования
Описание слайда:
Способы распространения правовой информации
Печатные издания
Справочные правовые системы
Интернет
Описание слайда:
СПС за рубежом
1967 г. – электронный каталог CREDOC (Бельгия)
1967-1970 г. – полнотекстовая СПС LEXIS (США), с 1980 г. доступна в Великобритании, с 1985 г. – в Австралии
США – LEXIS, WRU, WESTLAW, JURIS
Великобритания – LEXIS, POLIS,PRESTEL
Франция – JURISDATA, SINDONI, IRETIV
Италия – ITALGUIRE
Бельгия – CREDOC
Описание слайда:
СПС в России
1976 г. – создан Научный центр правовой информации (НЦПИ)
1989 г. – ЮСИС
1991 г. – ГАРАНТ
1992 г. — КонсультантПлюс
Описание слайда:
Рынок СПС в России
КонсультантПлюс (АО «КонсультантПлюс»)
ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»)
«Кодекс» (Центр компьютерных разработок)
ЮСИС (фирма «Интралекс»)
«Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»)
Юридический мир (изд-во «Дело и право»)
«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные сиситемы и технологии»)
«Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ)
«Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ)
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные свойства СПС
Полнота информационного банка: ГАРАНТ – 600000 документов, Эталон – 50000 документов
Оперативность актуализации (частота обновлений базы НПА): отлично – ежедневно, хорошо – еженедельно, плохо – раз в месяц или реже
Описание слайда:
Основные свойства СПС
Дилерская сеть: Консультант – 300 РЦ, ГАРАНТ 210 РЦ, Эталон 27 РЦ
ПФ НА МВД: ТелекомПлюс (К+), Гарант-Пермь (ГАРАНТ)
Функции РЦ: установка программы, актуализация базы НПА, бесплатная демонстрация программы и новых версий, обучение работе с программой
Описание слайда:
Юридическая обработка информации
выявление взаимосвязей между документами, реализация и фиксация выявленных связей с помощью определенных форм (ссылок, примечаний, комментариев);
создание редакций документов при их изменении;
классификация (рубрикация) документов.
Пример: ГАРАНТ содержит 1.300.000 комментариев и 16.500.000 ссылок
Основные свойства СПС
Описание слайда:
Дробление правовых баз
КонсультантПлюс:
Законодательство (Версия Проф, Региональный выпуск)
Судебная практика
Комментарии законодательства
Законопроекты
Международное право
Налоги и бухучет
Описание слайда:
Правовая информация в Интернет
Базы правовой информации:
www.consultant.ru — Консультант+(пл/бп)
www.garant.ru — ГАРАНТ(пл/пб)
www.kodeks.ru- Кодекс(пл/де)
www.scli.ru — Эталон(бп)
www.referent.ru — Референт(пл/бп)
www.systema.ru — Система(бп)
Описание слайда:
Правовая информация в Интернет
Мониторинг (новости) законодательства и подписка на новости
www.consultant.ru
www.garant.ru
www.kodeks.ru
Описание слайда:
Правовая информация в Интернет
Зарубежные правовые сайты:
www.findlaw.com – справочник ресурсов Интернет юридической тематики, отправная точка при обращении к правовым ресурсам западных стран
www.lexisnexis.com – 4 млрд. документов, с глубиной архива 600 лет по юридической и 30 лет по деловой информации; 33.000 информационных источников; 30 терабайт.
Описание слайда:
Правовая информация в Интернет
Юридические библиотеки, электронные издания в области права:
www.lawlibrary.ru – «Российская газета»+библиотека (бп)
www.park.ru – электронные копии более 50 печатных изданий (пл)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по Новой истории Латинской Америки
Отчет работы кружка «Дари добро»
Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть
Урок — игра «Учет процесса производства. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства»
Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»
Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»
Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310707 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы передачи правовой информации обучающимся
Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся и родителей
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, уникальности каждого человека, неповторимости. С раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, желаниями, способностями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.
Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. Задача педагога познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов. Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.
«Правовое воспитание учащихся и правовое просвещение родителей»— это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению названных выше установок. А уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и т.д. — средства, прежде всего нравственного и правового воспитания гражданина свободного общества.
Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, при этом формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.
Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.
Основными формами правового просвещения учащихся являются лекции по правовой тематике; экскурсии, в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом; правовые беседы; использование кино, телевидения; вечера встреч и тематические вечера; вечера вопросов и ответов; диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема; обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним; наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи).
Важной составной частью процесса правового воспитания старшеклассников является участие их в активной правоохранительной деятельности. Именно в процессе активной правоохранительной деятельности старшеклассники учатся практически применять нормы действующего законодательства в повседневной жизни, приобретают опыт использования их в борьбе против правонарушений.
Особенно серьёзно нужно продумывать меры по повышению правовой культуры родителей учащихся, согласно, Конституции РБ, которые обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества и нести ответственность за соблюдение их детьми морально-правовых норм.
Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.
Можно предложить учителям, преподавателям использовать следующие формы работы правового воспитания старшеклассников:
Организация для школьников старших классов научных кружков правовой направленности.
Организация в общеобразовательных учреждениях школьных юридических консультации.
Создание клуба юного юриста.
Работа школы правовых знаний под девизом «Молодежь — не проблема, а ресурс общества».
Проведение конкурсов юных друзей закона на лучшее знание: государственной символики Беларуси; конституционных прав и обязанностей гражданина Республікі Беларусь; прав ребенка и др.
Создание правовой игры «Обязан и имею право», «Воспитай в себе гражданина».
Организация мероприятий социальной направленности с участием подростков и молодежи, благотворительных лотерей, благотворительных концертов, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия.
Организация встреч с ветеранами правоохранительных органов ежегодно перед профессиональными праздниками.
Организация «дней открытых дверей» в подразделениях правоохранительных органов, встреч с практическими работниками.
Организация детей и подростков в защиту экологии, за чистоту городов, поселков, водоемов и др.
Проведение конкурса рисунка по антинаркотической тематике среди школьников старших классов.
Организация походов и поездок детей по историческим местам.
Организация спортивных мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья и Международному Дню защиты детей, спартакиады «Быстрее, выше, сильнее».
Уроки толерантности «Толерантность – вызов времени»
Выставка творческих работ.
Уроки правовых знаний — «Детство без насилия», «Мои права и обязанности», «Имею право на права», «Конвенция ООН о правах ребенка». Цель уроков: правовое просвещение школьников; выработка умений противостоять жестокому обращению среди подростков и в семье.
Просмотр и обсуждение фильмов, слайд-фильмов «Наши права и обязанности”, “Твои правовой статус».
Тематические классные часы:
- «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних»;
- «Счастлив тот, кто счастлив дома»;
- «Право на имя»;
- «Я ребенок, я имею право».
Старшеклассники на классных часах изучают права и обязанности человека, которые должны соблюдаться в обществе. Они узнают и смысл таких понятий, как правонарушение, преступление, наказание, выбор, права, обязанности.
В библиотеке организуется выставка литературы по правовому просвещению, где школьники, родители, педагоги могут ознакомиться с новинками периодической печати, учебными пособиями, в которых освещается правовая тематика.
10 декабря празднуется Международный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в интернет-олимпиаде на знание прав человека.
15 марта в Беларуси отмечается День Конституции. Ребята могут участвовать в викторине «А что ты знаешь о Конституции?».
Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить ребенка использовать правовые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарушения.
Методические рекомендации по формированию правовой культуры у обучающихся в учреждениях образования
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их родителям права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Приоритетные ценностные ориентиры в правовом воспитании:
- Ученик как личность в своей неповторимости и уникальности, его мир в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и жизненные интересы, настоящее и будущее.
- Честь и Достоинство как нравственный критерий и регулятор жизненного и профессионального самоопределения личности, его деятельности и отношений всех субъектов образовательного процесса, как нравственная основа творческой социально направленной самореализации.
- Личное и Общественное благо как ключевая жизненная цель гражданина России, как гармоническое соединение в жизни школьника личностного и коллективистского начал.
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
- Созидание как основа достойной человека жизни; созидание мира, правовой культуры, другого, себя самого, базирующееся на гражданско-правовой грамоте, творчестве и сотрудничестве всех субъектов образовательного процесса.
- Свобода и Ответственность, право выбора как важнейшая предпосылка успешной созидательной деятельности и поддержка в школе демократического уклада жизни.
- Развитие как основной смысл деятельности педагогического коллектива, способствующее развитию творческой индивидуальности школьника.
Цели организации деятельности учреждения образования по формированию правовой культуры:
создание в учреждении общего среднего образования эффективной системы правового воспитания учащихся, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Задачи организации деятельности учреждения образования по формированию правовой культуры:
- Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий (Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка).
- Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
- Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
- Создание в учреждении образования социально-безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
Составляющими деятельности учреждения общего среднего образования по формированию правовой культуры субъектов образовательных отношений являются:
- ознакомление субъектов образовательных отношений с правовыми актами государства;
- воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
- привитие навыков законопослушного поведения обучающихся, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
- усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Рекомендуемые формы и методы правового воспитания обучающихся:
- классные часы (на основании рекомендаций разрабатывается система ежемесячных классных часов);
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
- уроки;
- факультативы;
- лекции, семинары;
- рефераты по правовой тематике;
- социальные проекты;
- экскурсии;
- правовые беседы;
- лектории, кинолектории;
- вечера встреч и тематические вечера;
- вечера вопросов и ответов;
- диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема;
- обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним;
- наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи);
- правовой уголок (включает информацию о правах и обязанностях школьников и телефонами служб, куда могут обратиться обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию);
- оформление постоянно обновляющихся стендов о праве, включающих информацию об изменениях в нормативно-правовой базе страны и республики;
- издание пособий, буклетов и памяток по правовой тематике;
- проведение конкурсов по правовой тематике;
- совет профилактики (оказание помощи обучающимся с проблемами в поведении и обучении, осуществление контроля воспитания детей, находящихся в социально опасном положении);
- встречи с работниками прокуратуры, РУВД, паспортного стола, специалистом по правам потребителя и др.;
- недели, декады, месячники правовых знаний ;
- индивидуальная работа и др.
Классный час — это гибкая по своему составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Алгоритм подготовки и проведения классного часа
- Совместное (с учащимися и их родителями) планирование тематики классных часов на новый учебный год.
- Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и про- ведению.
- Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, фор- мирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий.
- Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
- Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа.
- Психологическая подготовка учащихся. Они должны ожидать классный час, настроиться на тему разговора. Настрой создается с момента оповещения учащихся о предстоящем классном часе.
- Проведение классного часа.
- Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.
Структура классного часа:
Цель: мобилизация внимания, проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.
- Основная часть (время не регламентируется).
Цель: рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа.
- Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать).
Цель: подведение итогов разговора, работы, создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором, побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса.
При организации классных часов рекомендуется использование следующих форм: деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов. Предлагаемые формы будут способствовать развитию творческих умений и навыков школьников, активному распространению информации по правовой тематике в школьной среде, успешному обучению в подростковой среде по принципу «равный обучает равного».
Достижение поставленных целей и задач осуществляется посредством построения системы работы учреждения образования с привлечением всех участников образовательного процесса, в сотрудничестве с заинтересованными ведомствами и структурами, с использованием возможностей эталонной базы данных правовой информации. Исходя из специфики учреждения образования и социокультурного пространства микрорайона, рекомендуется включить в годовое планирование (в раздел «Воспитательная работа») мероприятия по формированию правовой культуры с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Продуктом реализации системы работы по правовому воспитанию будет формирование следующих компетенций:
- умение отстаивать свои права, не забывая о правах других;
- поддерживать правосознание и порядок для себя и для других;
- правильно применять в повседневной жизни положения законодательных актов Республики Беларусь.
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
Приложения
Примерная тематика классных часов по формированию правовой культуры по ступеням общего среднего образования
I ступень
- Знакомство с правилами школьной жизни.
- Правила общения.
- Главные ценности нашей жизни (дом, семья, Родина. )
- Правила личной безопасности.
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Человек в мире правил (правила поведения в общественных местах, дома, в школе).
- Государственная символика.
- Основные обязанности и права ученика.
- Устав школы.
- Что такое закон? Главный закон страны.
- Я — гражданин Республики Беларусь.
- Гражданин и обыватель.
- Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
- Как государство может защитить права ребенка?
- Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»
- Человек в обществе (Зависимость человека от общества).
- ступень
- Что такое закон? (Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе).
- Равенство прав людей от рождения.
- Ответственность. Мораль и законы.
- Декларация прав ребенка.
- Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека».
- Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?
- Правовое государство (Понятие правового государства)
- Правоохранительные органы (Задачи и их функции).
- Права человека и порядок в обществе.
- За что ставят на учет в милицию?
- Правопорядок в школе. За что ставят на внутришкольный учет?
- Практическая отработка (приобретенных знаний, умений, навыков) по поддержанию дисциплины и порядка в школе
- Конституция Республики Беларусь.
- Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление)
- Административная и уголовная ответственность.
- Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Моя ответственность за дисциплину в школе
- Викторина «Уроки Фемиды».
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
- Уголовное право Преступление.
- Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ.
- Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»
- Задержание. Допрос. Протокол. (Что делать, если ты попал в милицию?)
- Я и дисциплина в школе.
- Практическая отработка (приобретенных знаний, умений, навыков) по поддержанию дисциплины и порядка в школе
- гражданин Республики Беларусь с точки зрения права.
- Трудовое право
- Гражданское право
- Уголовное право (Ответственность за преступления)
- Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?».
- Практическая отработка (приобретенных знаний, умений, навыков) по поддержанию дисциплины и порядка в школе
- ступень
- Общественное и правовое положение личности (Права, свободы и обязанности гражданина Республики Беларусь)
- Народовластие и формы его осуществления (Избирательное право)
- Круглый стол «Суицид среди подростков»
- Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм).
- Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»
- Трудовой кодекс Республики Беларусь (Прием на работу, учебу)
- Гражданин Республики Беларусь (Права и обязанности)
- Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений». Молодежные субкультуры.
- Дискуссия «Твоя воинская обязанность»
- Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе и общественных местах.
Примечание: классный руководитель может выбрать темы из предложенного списка, а также продумать свои темы, исходя из необходимости и специфики классного коллектива.
Примерные темы лекций для родителей
1 класс. Законы воспитания в семье. Какими им быть? 2 класс. Воспитание ненасилием в семье
- класс. Как научить сына или дочь говорить «нет»?
- класс. Детская агрессивность, ее причины и последствия. 5 класс. За что ставят на учет в милицию?
- класс. Свободное время — для души и с пользой. Чем занят ваш ребенок?
ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУО МГИРО
- класс. Как уберечь подростка от насилия?
- класс. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. 9 класс. Как научить быть ответственным за свои поступки.
10 класс. Что делать, если ваш ребенок попал в милицию? 11 класс.
Источник