- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность? — RSS
- Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность?
- Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность?
- Как подать показания счетчиков
- 1. Стоит ли ставить счетчики?
- 2. Как передать показания счетчиков воды?
- 3. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
- 4. Как подать показания счетчиков газа?
- 5. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
- 6. Как подать показания счетчиков тепла?
- 7. Что будет, если я не передам показания по теплу вовремя?
- Вопросы и ответы
- Когда и как лучше передавать показания газового счетчика?
- Какие способы передачи показаний ИПУ может предложить жителям УО /РСО
- Используйте все доступные каналы передачи/приёма показаний ИПУ от потребителей
- Принимайте показания очно в офисах и через ящики для показаний ИПУ
- Используйте удалённые способы приёма данных приборов учёта
- Развивайте онлайн-сервисы и каналы для направления потребителями данных счётчиков
- Расскажите жителям дома обо всех способах передачи показаний ИПУ
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность? — RSS
Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность?
Передача показаний «счетчиков» — право или обязанность?
На сегодняшний день почти в каждой квартире установлены приборы учета коммунальных ресурсов, так называемые «счетчики». Данные приборы ежедневно ведут учет потребляемых в квартире ресурсов. Каждый, у кого есть такие счетчики, знает, что показания этих приборов необходимо передавать исполнителям коммунальных услуг. Но если в будничной суете потребитель просто забудет об этом, какие последствия его ожидают?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, абонент 1 раз в 6 месяцев должен допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, а также проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей.
Снятие показаний приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Следует учитывать то, что показания индивидуальных приборов учета (тех, которые установлены в квартирах жильцов) исполнитель должен снимать не чаще 1 раза в полгода, а показания общедомового прибора учета – ежемесячно.
Кроме того, следует помнить, что исполнитель в праве требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, (но не чаще 1 раза в 3 месяца), в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для:
- осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования;
- выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Передача показаний счетчика энергоресурсов для жителей многоквартирных жилых домов и частных жилых домов, таким образом, не является для потребителя обязательной процедурой.
Необходимо обратить внимание на то, что если потребитель не передаст показания счетчика, то расчет стоимости электроэнергии в квитанции будет произведен исходя из среднего потребления электроэнергии за предыдущие периоды.
Во многих случаях расчет по фактическим показаниям наиболее выгоден, чем расчет по нормативам. Следовательно, каждый потребитель выбирает сам устанавливать ему приборы учета или нет. Если у вас в квартире уже есть счетчики, то в целях экономии средств на оплату коммунальный услуг, рекомендуется своевременно передавать показания приборов учета в адрес исполнителей коммунальных услуг.
По вопросам порядка начисления оплаты коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Государственную жилищную инспекцию, входящую в структуру Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ по адресу бульвар Победы, д.5а и по номеру телефона 42-20-23.
Источник
Как подать показания счетчиков
1. Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года и Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, поверка и замена электросчетчиков в многоквартирных жилых домах с 1 июля 2020 года возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее у вас истек межповерочный интервал счетчика, то его установка (замена) со стороны гарантирующего поставщика осуществляется до 31 декабря 2021 года.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если организация, обслуживающая ваш дом, после проведения обследования представит акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.
2. Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
- на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru;
- в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». После регистрации с помощью вашего номера телефона укажите адрес, номер вашей квартиры и свой десятизначный Указан в правом верхнем углу ЕПД.
«>код плательщика в разделе «Учет воды»;
Не забудьте снять показания счетчиков воды с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным. Если у вас установлены умные счетчики , снимать показания не нужно, приборы сделают это за вас.
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам с учетом собственников и проживающих в жилом помещении граждан.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
4. Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
5. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Подать показания счетчиков электроэнергии можно:
- на mos.ru;
- в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта;
- по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-9-550. В любой день с 08:30 до 20:30 можно продиктовать показания оператору, в остальное время — автоинформатору;
- лично с помощью терминала в клиентском офисе Мосэнергосбыта или в центре госуслуг «Мои документы».
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
6. Как подать показания счетчиков тепла?
Подать показания счетчиков тепла можно на mos.ru, если:
- счетчики введены в эксплуатацию;
- начисление платежей за ЖКУ в вашем доме ведет ГБУ МФЦ;
- ваш дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (если дом не оборудован, размер платы определяется исходя из норматива потребления).
Сроки передачи показаний теплоэнергии зависят от расчета, принятого в конкретном доме:
- если в вашем доме затраты на тепло равномерно распределяются в течение года (расчет по 1/12), показания можно передать в любой день до 25 января года, следующего за текущим (отчетным);
- если в вашем доме затраты на тепло учитываются только в отопительный период (расчет по 1/7), показания можно передать с 15-го числа прошлого месяца по 3-е число текущего месяца (то есть отчетного).
Узнать, какой порядок расчета применяется в вашем доме, можно в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Размер платы за отопление складывается из двух составляющих: индивидуальное потребление и общедомовое потребление , распределенные среди всех помещений пропорционально их общей площади. В случае нулевого расхода по показаниям индивидуальных счетчиков по данному помещению будет выставлена плата за потребление теплоэнергии в целях содержания общего имущества в доме.
7. Что будет, если я не передам показания по теплу вовремя?
Первые 3 месяца расчет будет производиться по средним показаниям счетчика за последние три месяца отопительного сезона, с четвертого месяца расчет будет проводиться по общедомовым счетчикам. При отсутствии показаний за три месяца для расчета среднего значения расчет будет производиться по общедомовым счетчикам с первого месяца несдачи показаний.
Если показания индивидуальных счетчиков (при расчете по 1/7) не были представлены более чем за 3 месяца, вы не сможете подавать показания счетчика тепла через mos.ru. По истечении этого срока расчет ведется по показаниям общедомового счетчика.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в свою управляющую организацию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Источник
Вопросы и ответы
На этой странице размещены наиболее часто задаваемые вопросы наших потребителей. Прежде чем задать вопрос изучите этот раздел, возможно на Ваш вопрос уже имеется ответ.
Когда и как лучше передавать показания газового счетчика?
Согласно Договору поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (договор публичный), абонент обязан ежемесячно до конца текущего месяца предоставлять Поставщику сведения о показаниях прибора учета газа за истекший месяц (в последние дни месяца). Показания прибора учета могут предоставляться несколькими способами:
— Через «Личный кабинет абонента», доступный на сайте нашей Компании http://www.sargc.ru/cabinet.html, где в разработанную форму вводятся показание прибора учета и автоматически заносятся сразу на Лицевой счет абонента;
— через сайт ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», где в разработанную форму вводятся показание прибора учета и автоматически передаются операторам;
— через СМС, отправляя на единый телефон ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» +7 (903) 767-21-11 следующее сообщение:
— оператору по телефону или через круглосуточную автоматизированную систему сбора показаний приборов учета газа – при этом способе передачи можно в любое время суток по телефону надиктовать на автоответчик ФИО абонента, адрес, лицевой счет и последнее показание прибора учета (данные телефоны указаны в платежках на обратной стороне или на сайте в разделе «Передача показаний счетчиков»);
— в платежном документе при оплате абонент самостоятельно вносит показания приборов учета и дату, которой соответствуют эти показания в специальные графы, после получения данных прибора учета по лицевому счету абонента производится перерасчет начисленных сумм в соответствии с фактическим объемом потребления газа.
В случае, если абонент в установленный срок не представил показания прибора учета газа, то объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил предоставление указанных сведений (но не более 3 месяцев подряд), производятся планово-нормативные начисления по среднему значению потребления, рассчитанному по показаниям прибора учета газа, за календарный год.
При получении от абонента сведений о «текущих показаниях» данный объем среднемесячного потребления газа будет пересчитан и произведен расчет с учетом переданного объема.
По истечении 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Источник
Какие способы передачи показаний ИПУ может предложить жителям УО /РСО
Непередача жителями многоквартирного дома данных счётчиков часто сказывается на объёме сверхнорматива КР на СОИ не в лучшую сторону, что становится проблемой для управляющей организации, которая его оплачивает. Читайте, какие существуют способы приёма показаний ИПУ и как рассказать о них потребителям.
Используйте все доступные каналы передачи/приёма показаний ИПУ от потребителей
Размер платы за коммунальные ресурсы, потреблённые за период в помещении собственника, определяется исходя из показаний установленных в таком помещении индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При этом исполнитель КУ обязан принимать показания ИПУ от потребителей, а вот у самого потребителя обязанности их передать нет – только право (пп. к (1) п. 33 ПП РФ № 354, определение ВС РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82).
Не все жители МКД пользуются таким правом, и причин этому много, в том числе – незнание, как и когда направлять данные счётчиков, или же неудобства использования существующих способов передачи показаний ИПУ исполнителю.
В ПП РФ № 354, однако, зафиксирована обязанность исполнителя КУ не только принимать показания счётчиков, но и уведомлять потребителей о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю (пп. «ж, з» п. 31 ПП РФ № 354). Делать это нужно не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах.
В ПП РФ № 354 способами, которыми исполнители услуг могут принимать показания приборов учёта, названы телефон, ГИС ЖКХ и «др.», допускающие удалённую передачу данных. Существующие каналы для отправки данных счётчиков можно условно разделить на:
- Очные, в присутствии потребителя.
- Дистанционные/удалённые.
- Онлайн.
Рассмотрим на примерах, какие способы/сервисы сегодня используют РСО, УО и расчётные центры в каждой из перечисленных групп.
Принимайте показания очно в офисах и через ящики для показаний ИПУ
Житель МКД приходит в офис исполнителя КУ или уполномоченной им организации и сообщает данные приборов учёта. Обычно этим способом пользуются в случае, если у потребителя есть необходимость посетить представительство компании по другим вопросам в дни, когда нужно передать показания. Это приём показаний очно.
К этой группе можно отнести различные ящики для сбора данных ИПУ: их устанавливают в подъездах, у офисов исполнителя КУ, в помещениях управляющих организаций.
Пример ящика для сбора показаний ИПУ
Потребители пишут номер своего лицевого счёта/адрес помещения и текущие данные со счётчиков и опускают записку в ящик. Сотрудник РСО/УО после окончания периода приёма показаний забирает накопившиеся сообщения, и их вводят в базу данных исполнителя КУ/КРЦ для расчётов за коммунальные ресурсы.
Также передать показания ИПУ потребители могут в момент оплаты платёжных документов, заполнив соответствующие поля:
В таком случае оператор, принимающий платёж, вносит указанные показания в базу для расчётов.
Используйте удалённые способы приёма данных приборов учёта
Дистанционные каналы передачи показаний – это случаи, когда потребитель не приходит в офис, а отправляет данные удалённо, из дома или другого удобного для него места:
- По телефону.
Наиболее популярный способ передачи показаний приборов учёта у лиц старшего возраста, а также у жителей отдалённых районов, где нет интернета или он работает нестабильно. Как правило, телефон для передачи данных указан в квитанциях на оплату коммунальных услуг и в договоре, если таковой был оформлен письменно между исполнителем КУ и потребителем, а также в информационных листовках:
Обычно такой телефон – многоканальный, но в дни приёма данных линии перегружены, и потребителям приходится долго ждать своей очереди. По телефону необходимо назвать свой лицевой счёт, адрес помещения и текущие показания. Если они некорректны, оператор обратит внимание звонящего на это, что снижает процент ошибок при снятии данных ИПУ жителями.
Некоторые компании предоставляют клиентам возможность продиктовать показания в автоматическом режиме: робот предложит набрать номер лицевого счёта и актуальные данные в тоновом режиме или сказать голосом. В таком случае звонящему не придётся ждать ответа оператора.
Пример формата для автоматического приёма показаний ИПУ по телефону
- Смс-сообщение.
Зачастую передать показания с помощью смс-сообщения могут только те потребители, которые заключили соответствующее соглашение с исполнителем коммунальных услуг, указав номер телефона, с которого будут поступать сведения. К тому же при написании смс необходимо быть очень внимательным и указывать данные в строго определённом формате, который установлен компанией.
Пример формата смс-сообщения для передачи показаний ИПУ
При ошибке в формате передачи данных они не будут приняты, а потребитель получит автоуведомление об этом.
Развивайте онлайн-сервисы и каналы для направления потребителями данных счётчиков
Наиболее простой и быстро развивающийся способ передачи показаний ИПУ сегодня – онлайн, через интернет. Управляющие организации, РСО и расчётные центры стараются сделать интерфейс сервисов по приёму данных максимально доступным и лёгким. Сюда относятся:
- Электронная почта.
Как и в случае с смс-сообщением, исполнитель КУ может потребовать от потребителя заключить соглашение, в котором он даст согласие на передачу показаний таким способом и укажет адрес электронной почты, с которой будут приходить данные счётчиков. Это исключит учёт системой расчётов показаний, присланных с других адресов с ошибкой в номере лицевого счёта. Также исполнитель услуг должен сообщить потребителю адрес, на который нужно направлять показания.
Пример сообщения о направлении показаний ИПУ по электронной почте
В письме обычно нужно указывать данные в заданном формате. Например:
Если установленный порядок нарушить, показания счётчика могут быть не приняты. Как правило, в ответ на письмо приходит автоуведомление от компании о получении данных.
- Сайт исполнителя КУ или уполномоченной компании, в том числе виджеты и личные кабинеты.
Практически все УО/РСО и расчётные центры уже реализовали на своих сайтах возможность приёма показаний ИПУ. Это простые формы, в которые нужно ввести номер лицевого счёта, а затем, проверив указанный адрес помещения, написать показания:
На некоторых ресурсах система подсказывает, если введены некорректные данные по сравнению с предыдущими показаниями ИПУ. Также функции приёма показаний включаются в личные кабинеты потребителей, в которых нужно зарегистрироваться.
Некоторые исполнители КУ встраивают в свои сайты специальные виджеты, в том числе работающие на приём данных счётчиков в заданные даты месяца. Например, виджет РосКвартала, которым пользуются наши клиенты – управляющие организации:
Приём показаний через соцсети ведётся через специальные формы и приложения, встроенные в интерфейс официальной группы исполнителя КУ. Чаще всего такие формы также требуют только номер лицевого счёта и актуальные данные, без дополнительной регистрации и указания логина/пароля.
Пример приложения для сбора показаний ИПУ в ВК
Приём данных ИПУ через мессенджеры более сложный для организации: как правило, это применяют ТСЖ или УО, если ими созданы чаты в Телеграме/Вотсапе/Вайбере для отдельных домов. В таком случае в чатах в дни приёма показаний жители МКД могут писать данные приборов учёта с указанием номера помещения или лицевого счёта. Однако в этом случае эта информация будет доступна каждому, кто состоит в чате.
- ГИС ЖКХ/региональные информационные системы.
В ГИС ЖКХ реализована возможность передать показания приборов учёта по прикреплённым к личному кабинету потребителя лицевым счетам. Исполнитель коммунальных услуг обязан принимать и обрабатывать данные, поступающие через систему (пп. «ж» п. 31 ПП РФ № 354).
Чтобы передать показания, потребителю необходимо войти в свой личный кабинет, на главной странице найти иконку «Передать показания приборов учёта» в разделе «Действия» и перейти к форме отправки данных по привязанным к кабинету лицевым счетам:
Этот способ передачи показаний не пользуется популярностью, поскольку система часто работает со сбоями.
- Мобильные приложения.
Ещё один удобный для пользователей смартфонов способ передать показания ИПУ – мобильное приложение. Многие управляющие организации и их клиенты уже используют комплексные приложения для телефонов, в функционал которых включены оплата счетов, направление заявок и жалоб, участие в ОСС-онлайн и передача показаний ИПУ.
Примером такого приложения является «Моя Квартира», которая позволяет пользователям заочно голосовать на общих собраниях, задавать вопросы, записываться на приём, узнавать о работе УО, вызывать аварийную службу и, конечно, передавать показания приборов учёта.
Расскажите жителям дома обо всех способах передачи показаний ИПУ
Управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, обязана принимать показания ИПУ от жителей. Лучше использовать максимально возможное количество способов направления в УО данных счётчиков, чтобы потребители выбрали удобный для себя и пользовались правом передать показания.
Но мало реализовать спектр форм и возможностей для приёма от жителей МКД данных ИПУ. Необходимо на постоянной основе рассказывать о них потребителям не только в платёжных документах, как требует ПП РФ № 354, но и по другим каналам:
- В полиграфической продукции: буклетах, визитках, листовках, инструкциях – которые выдаются жителям МКД при визите в офис УО/РСО, направляются почтой вместе со счетами.
- На сайте исполнителя КУ и/или расчётного центра.
- В рассылках по электронной почте, если организация их делает.
- При обращениях в офис/по телефону исполнителя КУ по вопросам начислений, передачи показаний ИПУ и другим смежным темам.
- При проведении маркетинговых акций для популяризации онлайн-сервисов среди клиентов.
- В СМИ, в том числе на интернет-порталах.
При этом лучше делать акцент на удалённых способах передачи данных, особенно в период распространения коронавируса, а также указывать, где возможно, бесплатные каналы отправки показаний ИПУ.
Источник