Способы передачи набивного мяча

Упражнения с набивным мячом

Рис. 1 Перебрасывание набивного мяча

Упражнение 1 (Рис. 1).
Перебрасывание набивного мяча одной рукой над головой и ловля его другой рукой.
Упражнение выполняется в среднем темпе в течение 20–30 с.

Рис. 2 Бросок набивного мяча

Упражнение 2 (Рис. 2).
Бросок набивного мяча из-за головы сначала правой, а затем левой рукой на дальность.
По 5–6 бросков каждой рукой.

Рис. 3 Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками

Упражнение 3 (Рис. 3).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в поднятых вверх руках.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками.
Повторить 6–10 раз.

Рис. 4 Бросок набивного мяча от груди

Упражнение 4 (Рис. 4).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в руках перед грудью.
Бросок набивного мяча от груди сначала правой, а затем левой рукой.
Повторить 5–6 раз каждой рукой.

Рис. 5 Бросок набивного мяча от груди двумя руками

Упражнение 5 (Рис. 5).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в руках перед грудью.
Бросок от груди набивного мяча двумя руками.
Повторить 6–8 раз на дальность броска.

Рис. 6 Бросок набивного мяча двумя руками снизу

Упражнение 6 (Рис. 6).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках спереди.
Бросок набивного мяча двумя руками снизу.
Повторить 6–10 бросков.

Рис. 7 Бросок набивного мяча через себя

Упражнение 7 (Рис. 7).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках спереди.
Необходимо прогнуться и выполнить бросок набивного мяча через себя.
Выполнять по 6–10 раз, отрабатывая технику броска.

Рис. 8 Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед

Упражнение 8 (Рис. 8).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках за спиной.
Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.

Рис. 9 Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед

Упражнение 9 (Рис. 9).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч в вытянутых вперед руках.
Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.

Источник: Большой теннис для всех и каждого,
авторы В. Л. Гороховский, В. Е. Романовский

Источник

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»» 173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

ТЕМА УРОКА: Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

ЦЕЛИ УРОКА: Разучивание разминки с набивным мячом; повторение техники броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель».

Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.

Источник

Конспект урока по физической культуре на тему «Переда набивных мячей в парах»

План-конспект урока адаптивной физической культуры №6.

Тема урока: Прием и передача набивного мяча в парах.

Время урока: 40 мин.

Количество учащихся по списку:

Присутствуют на занятии:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи набивные.

Обучение технике передачи набивного мяча в парах;

1) профилактика нарушений осанки; нарушений ОДА, ССС и ДС.

2) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

1) коррекция недостатков познавательной сферы и психо-моторного развития;

2) содейтвие развитию основных навыков ходьбы, бега и лазанья ;

3) развитие координационных способностей и познавательной сферы.

1) воспитание нравственных качеств и свойств личности;

2) воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.

Оценка за проведение урока _____________

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. -Ходьба и ее разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)на носках, руки вверх

5)на пятках, руки за голову

6)на внешнем своде стопы, руки на пояс

4. -Бег и его разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)с захлестыванием голени

-Ходьба с дыхательными упражнениями

5. Перестроение в 2 шеренги.

7. ОРУ с набивным мячом

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 5-8-То же, левая назад.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч ‘в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить.

7. Дыхательное упражнение

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот.

Обучение технике приема и передачи набивного мяча парах:

1.Имитация передачи мяча от груди

2.Передача мяча от груди

3.Имитация передачи мяча из-за головы

4.Передача мяча из-за головы

5.Имитация передачи мяча сбоку

6.Пердача мяча сбоку

1. Построение в 1 шеренгу.

2.Игра на восстановление «Говорящий мяч»

Содержание игры: ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, возвращая, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» — Арбуз.

Источник

Обучение упражнениям с набивным мячом

Раздачанабивных мячей выполняется при прохождении занимающихся мимо приготовленных заранее мячей. Другие способы раздачи применяются при предварительном построении учащихся для выполнения упражнений с набивными мячами. Это может быть перекатывание мячей каждому из занимающихся, а также передача или перебрасывание мячей ближайшему из участников с последовательной передачей (перебрасыванием) мячей от него к остальным участникам (по цепочке). Предпочтительным является первый способ, а передача и перебрасывание набивных мячей по цепочке требуют больше времени и сил и дают неодинаковую нагрузку участникам раздачи.

При обучении упражнениям с набивным мячом в самом начале надо научить занимающихся правильно держать мяч: двумя руками с боков, широко расставив пальцы. Далее выполняются разнообразные упражнения с удержанием мяча руками — с переводом мяча из одних положений в другие. Освоение описываемых далее упражнений с набивными мячами не снижает ценности упражнений с удержанием набивного мяча, позволяя развивать с их помощью силу, выносливость и другие двигательные способности.

Для овладения движениями с мячом следующим этапом является обучение передачам мяча из рук в руки, вначале в шеренгах или в круге. Например, при передаче мяча вправо надо следить, чтобы все учащиеся держали левую руку сверху, а правую — снизу. При приеме мяча слева, наоборот, следует подставлять левую руку снизу, а правую — сверху. При передаче мяча в колоннах сбоку (назад или вперед) принимают мяч, подаваемый спереди, или подают вперед, удерживая мяч с боков. Подавая мяч назад или принимая сзади (например, с правой стороны), одну руку располагают сверху (левую), а другую (правую) — снизу. Если мяч передается в колоннах над головой, то передающий мяч назад или принимающий мяч сзади (наклоном назад) удерживает мяч с боков, а принимающий спереди или передающий вперед — правой рукой вблизи, а левой вдали (для левшей можно наоборот). Необходимо следить за тем, чтобы мяч не выпускался из рук до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он принят партнером.

Перекаты мяча выполняются плавными толчками двумя или одной рукой, сопровождая к концу мяч пальцами, уточняя тем самым его направление. Чтобы мяч не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным, но удары по мячу не допускаются. Мяч должен катиться по полу без отскоков.

Далее изучаются упражнения в подбрасывании и ловле набивного мяча. Бросок мяча вверх сопровождается небольшим приседанием и вставанием, в конце которого мяч выпускается из рук. При ловле мяча его нужно встретить прямыми руками на уровне головы и, сдерживая его паде­ние, плавно опустить мяч вниз, сгибая руки и слегка приседая, прижать мяч к туловищу.

Перебрасывание мяча выполняется вначале в парах, стоя на месте, затем — в других построениях. Бросок мяча может производиться не только руками, но и ногами (мяч предварительно зажат ими), а ловля — только руками. Ле­тящий мяч встречают прямыми руками с разведенными пальцами (кисти рук уже, чем диаметр мяча) и затем, сдер­живая движение мяча, слегка приседая и сгибая руки, пере­водят мяч в и. п., необходимое для последующего броска. Броски руками чаще всего выполняются следующими способами:

· от груди — двумя руками из положения стоя, ноги врозь, одна нога спереди (ноги слегка согнуты), держа мяч согнутыми руками у груди; при броске последовательно и слитно выполняется разгибание ног, а затем — рук;

· снизу — двумя руками из положения стоя ноги врозь, слегка согнув ноги и немного наклонившись вперед; при броске последовательно разгибаются ноги, выпрямляется туловище и выполняется движение руками вперед;

· из-за головы — двумя руками из положения стоя ноги врозь, слегка согнув ноги, держа мяч за головой согнутыми руками; при броске разгибаются ноги, затем руки и в конце бросок сопровождается небольшим наклоном вперед;

от плеча — мяч держат правой (левой) рукой на уровне плеча широко разведенными пальцами и поддерживают сбоку сверху другой рукой, туловище немного повернуто направо (налево) с выведением разноименной ноги вперед; при броске разгибаются ноги, затем руки с переносом веса на стоящую спереди ноту.

Следует оговорить для занимающихся, куда по окончании каждого из общеразвивающих упражнений с набивным мячом после команды «СТОЙ!» надо положить или вывести мяч (двумя руками вниз, на пол у ног). Броски, особенно при перебрасывании мячей, учащимся следует выполнять одновременно, по сигналу преподавателя. При перебрасывании двух мячей одновременно во встречных направлениях необходимо уточнить, кто из партнеров бросает мяч по более высокой, а кто — по более низкой траектории.

Методика обучения

1. Применяются целостный метод, метод расчленения и метод подводящих упражнений. Обучать следует метаниям как правой, так и левой рукой, что особенно важно для детей, их гармоничного развития и формирования правильной осанки.

2. Наиболее трудное упражнение — ловля, поэтому прежде всего необходимо овладеть техникой именно этого действия.

3. При овладении действий с набивными мячами упражнения постепенно усложняются путем:

а) изменения объема и веса бросаемых предметов; предварительно могут выполняться упражнения с другими (не набивными) мячами;

б) увеличения амплитуды движения мячами и дальности полета;

в) увеличения числа одновременно бросаемых предметов — двух мячей в парах или одновременное перебрасывание мячей соседу каждым из участников в одинаковом направлении при построении в круг (боком или в затылок друг другу);

г) изменения и. п. — стоя на колене, сидя (в т. ч. на гимнастической скамейке), лежа и т. д.;

д) сочетания метаний и ловли с движениями ногами, руками и туловищем (хлопки, повороты, приседания, прыжки, наклоны) и с другими упражнениями (ходьба, бег, равновесие, переползание, лазание);

е) выполнения движений одной рукой, затем другой — после выполнения двумя руками.

4. При обучении применяются разнообразные индивидуальные, парные и групповые упражнения. Во всех случаях необходимо обеспечить достаточный интервал и дистанцию между занимающимися при выполнении ими упражнений.

5. При бросках и ловле возможны повреждения суставов пальцев и ушибы мячом, поэтому необходим строгий порядок, занимающиеся должны быть сосредоточены и внимательно следить за полетом мяча.

6. При обучении подбрасыванию и ловле можно давать возможность занимающимся самостоятельно, без регламентации ритма поупражняться с мячом в выполнении заданного упражнения.

7. Переходить к обучению новым упражнениям следует тогда, когда хорошо усвоен предыдущий материал.

Примеры упражнений с набивным мячом

Упражнения выполняются из различных и. п., в различном темпе, одним или двумя мячами одновременными или поочередными движениями рук.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

· Поднимание (с удержанием или без) мяча вперед, в сторону, вверх — двумя или одной рукой (также с отведением одной ноги на носок).

· И. п. стоя (стоя на коленях, лежа и т. д.): выведение мяча в различные положения, из одного положения в другое.

· И. п. — мяч вперед: вращение мяча поворотом кистей вперед и назад.

· Перебрасывание и передача мяча из одной руки в другую прямыми, согнутыми руками, сгибая и разгибая руки (также с поворотом туловища).

· Передача мяча из одной руки в другую сзади и спереди, с обведением мяча вокруг туловища.

· Круговые движения мячами в боковой и фронтальной плоскости (в т. ч. из положения лежа на спине).

· Броски мяча различными способами двумя руками и одной рукой и ловля мяча партнером двумя руками спе­реди, сбоку, над головой.

· Толчки мяча одной рукой и ловля мяча партнером.

· И.п. — стоя спиной друг к другу, поднимание мяча вверх с передачей его партнеру над головой.

· И.п. — стоя боком друг к другу, поднимание мяча одной рукой дугой наружу и передача его партнеру над головой.

Источник

Читайте также:  Способы передвижения животных полости тела презентация 7 класс
Оцените статью
Разные способы