Способы передачи информации инмарсат мини с

Спутниковая система морской связи INMARSAT

Составной частью ГМССБ является система INMARSAT. В этой организации участвуют более 80 стран.

Основные услуги в рамках сети спутниковой связи Инмарсат:

телефонная связь с прямым автоматическим набором,

INMARSAT включает в себя три составляющие:

1. Космический сегмент представляюет из себя 4 спутника-ретранслятора,находящихся на геостационарных орбитах над экватором на высоте 36000 км,имеющих точные географические координаты относительно Земли (долготы).

Спутники INMARSAT охватывают практически всю земную поверхность за исключением небольших приполярных областей за пределами 70-х параллелей.

2. Береговые земные станции (БЗС или Land Earth Stations – LES) имеют двух или трехзначный цифровой идентификатор (в зависимости от системы INMARSAT) и принадлежат государству, на территории которого установлены.

Коды БЗС для каждого океанского района указаны в Inmarsat Maritime Communications Handbook. Центр контроля эксплуатации системы (Satellite Control Centre), расположенный в штаб-квартире INMARSAT в Лондоне, осуществляет основные координационные функции системы.

3. К подвижным станциям (mobile) относятся судовые земные станции СЗС (SES – Ship Earth Stations) различных классов и стандартов INMARSAT.

Каждая СЗС имеет свой идентификационный номер, состоящий из 7 или 9 цифр, где 1цифра – опознаватель стандарта INMARSAT, следующие 3 цифры – код страны, которой принадлежит СЗС, (Maritime Identification Digits – MID), остальные три (пять) цифры – номер, присвоенный данной СЗС.

Процедура связи при бедствии

INMARSAT используется для обеспечения связи во время бедствий и аварий. Осуществить передачу сообщения о бедствии можно двумя способами: с указанием и без указания кода береговой станции.

В режиме телефонии:

снять телефонную трубку, после чего в течение 1,5 секунд подается тональный сигнал готовности;

нажать красную кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд, после этого будет слышен непрерывный тональный сигнал;

набрать код ближайшей к судну БЗС и нажать кнопку «#» (01# или просто # по умолчанию) – через несколько секунд установится связь с БЗС;

БЗС автоматически соединяет с СКЦ, после этого передать сообщение о бедствии в следующем формате: MAYDAY;

THIS IS ship’s name/Callsign;

FROM POSITION latitude and longitude;

MY INMARSAT MOBILE NUMBER IS …;

USING THE (ocean region) SATELLITE;

MY COURSE AND SPEED ARE …;

NATURE OF DISTRESS:

Flooding Disabled and drift

Collision Abandoning ship

Grounding Attack by pirates

для прекращения связи достаточно положить трубку.

В режиме телекса:

Возможны три способа передачи сигнала бедствия:

1. Использование дистанционной кнопки подачи бедствия;

2. Стандартная процедура передачи сообщения о бедствии.

3. Передача подробного сообщения о бедствии. Первый способ используется тогда, когда время не позволяет ввести информацию. В этом случае следует:

нажать одновременно кнопки Stop и Alarm на панели управления приемопередатчика (или специальную красную кнопку, установленную на ходовом мостике) и удерживать до тех пор (около 5 с), пока не появится индикация (мигает индикатор Alarm). СЗС передала сообщение о бедствии;

если в течение 5 минут подтверждения от БЗС и СКЦ не поступило, повторить передачу сигнала бедствия.

При использовании этого способа будут переданы только ваши координаты и номер Вашей СЗС INMARSAT-С.

Второй способ предпочтителен, если имеется время для ввода информации.

В этом случае следует выбрать функцию «Distress» в строке главного меню, после чего:

выбрать ближайшую БЗС в данном океанском районе;

ввести координаты судна, если они не вводятся автоматически от приемника GPS (в поле Status надпись INVALID);

ввести курс судна и скорость;

выбрать характер бедствия.

маркер переместится в поле и нажать , после чего на панели приемопередатчика одновременно нажать две кнопки – STOP и ALARM, удерживать не менее 5 секунд;

в верхнем левом углу экрана появится надпись – это означает, что передача сообщения о бедствии осуществлена.

Читайте также:  Способ поведения задаваемый обществом это

Если в течение 5 минут подтверждения от БЗС и СКЦ не поступило, повторить передачу сигнала бедствия.

Третий способ, при котором передача подробного сообщения о бедствии осуществляется следующим образом:

подготовить текстовое сообщение о бедствии (аналогичное телефонии), используя текстовый редактор. Адрес назначения не указывается, так как все сообщения с приоритетом бедствия автоматически направляются в адрес СКЦ;

выбрать функцию Transmit (при этом может появиться окно адресной книги,если поле адреса пусто; в этом случае просто выберите любой адрес, так как этот адрес далее использован не будет);

выбрать ближайшую БЗС в данном океанском районе, нажав клавишу в поле Land Station;

установить приоритет Distress нажатием клавиши в поле To: появится надпись SEARCH & RESCUE; послать сообщение о бедствии, установив маркер в поле SEND и нажав клавишу ;

ждать подтверждения от БЗС и сообщения от СКЦ.

Если в течение 5-ти минут подтверждения от БЗС и СКЦ не поступило, повторить передачу сообщения бедствия.

РЕТРАНСЛЯЦИЯ сообщения о бедствии или ОТМЕНА ЛОЖНОГО ВЫЗОВА БЕДСТВИЯ делается так же, как передача сообщения о бедствии (третий способ), только текст сообщения составляется в соответствии с установленным форматом.

Передача сообщения с приоритетом СРОЧНОСТИ или БЕЗОПАСНОСТИ

В системе INMARSAT можно получить медицинскую консультацию, медицинскую и морскую помощь, используя установленные процедуры вызовов с приоритетами СРОЧНОСТИ или БЕЗОПАСНОСТИ. Для данных вызовов сначала необходимо установить связь с БЗС: набрать, например, 01# в телефонии или /01+ в телексе.

Специальные коды доступа

Получив ответ от БЗС, набрать соответствующий код (например, 32# – TLF или 32+ – TLX, нажать ). После соединения с СКЦ или госпиталем (получите автоответ госпиталя или СКЦ) передать подготовленное сообщение.

После соединения с БЗС следует набрать на телефонном аппарате или на клавиатуре (в режиме телекса) двузначный цифровой код 32.

Некоторые БЗС автоматически соединяют СЗС с госпиталем для оперативного получения консультации.

Передаваемое с судна сообщение должно иметь следующий формат:

позывной судна и номер судна в соответствующем стандарте INMARSAT;

точные координаты судна;

состояние больного или раненого;

любая другая относящаяся к делу информация.

Для описания состояния больного рекомендуется использовать специальную справочную медицинскую литературу или МСС-65, раздел 3.

Данная помощь используется только в случае необходимости эвакуации больного с судна. После установления связи с БЗС следует набрать двузначный цифровой код 38. БЗС соединяет с ближайшим СКЦ для немедленного взаимодействия. Передаваемая информация аналогична при использовании кода 32.

После установления связи с БЗС следует набрать двузначный цифровой код 39. БЗС автоматически соединяют с ближайшим СКЦ для немедленного взаимодействия. Код 39 следует использовать только тогда, когда требуется немедленная помощь в случаях:

человек за бортом;

выход из строя рулевого устройства;

аварийный разлив нефтепродуктов;

запрос на буксировку Вашего судна.

Сообщение должно содержать следующую информацию;

позывной судна и номер судна в системе INMARSAT;

точные координаты судна;

детали требуемой помощи;

любая другая относящаяся к делу информация.

Процедура установления связи с абонентом

Для установления связи в режиме телефонии с береговым абонентом судовой оператор должен (рис. 15.24):

1. Снять телефонную трубку. Набрать код конкретной БЗС, закончив его нажатием клавиши . Примерно через 12 с в телефонной трубке будет слышен тональный сигнал готовности, означающий установление канала связи между БЗС и СЗС. Если в течение этого времени сигнал готовности не будет принят, повторить процедуру вызова снова.

2. И только после соединения с БЗС набрать:

двузначный сервисный код (00);

телефонный код страны;

код региона (города);

телефонный номер абонента;

знак окончания набора .

Читайте также:  Способы решения главных вопросов экономики традиционная

Например: 0074232517697#, где 00 – код автоматического соединения, 7 – код страны (Россия), 4232 – код города Владивосток, 517697 – номер берегового абонента, # – знак окончания набора.

Телефонные коды океанских районов

Следует помнить, что после соединения с БЗС станция выделяет примерно 15 секунд для набора номера абонента, в противном случае произойдет автоматическое разъединение с БЗС. В этом случае следует положить трубку на место и повторить всю операцию сначала.

В том случае, если попытки автоматического установления соединения неудачны, можно заказать телефонный разговор через оператора береговой станции.

В случае телефонной связи «судно–судно» только после установления связи с БЗС набрать например, 008722731234#:

сервисный код 00;

код океанского района (спутника, на который настроена антенна вызываемого судна);

номер вызываемой СЗС (выбрать из List of Ship’s Stations);

знак окончания набора «#».

Для прекращения телефонной связи и разъединения линии достаточно положить трубку.

Источник

Inmarsat-C, mini-C

JRC JUE-85LT/SSAS Спутниковый терминал Инмарсат-С с системой охранного оповещения

СЗС Инмарсат-С с приемником РГВ предназначена для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ. Судовая система охранного оповещения должна устанавливаться на суда в соответствии с Правилом 6 ГлавыXI-2 Международной конвенции СОЛАС и предназначена для формирования и передачи скрытого сигнала оповещения в направлении судно-берег.

  • Типовое одобрение РМРС в качестве оборудования ГМССБ, ССОО и ОСДР на судах под российским флагом
  • Компактная антенна
  • Простота установки
  • Встроенный приемник GPS
  • Экономичная эксплуатация
  • Полностью соответствует требованиям IMO по LRIT
  • Возможность подключения Системы охранного оповещения
  • Антенный блок NAF-741GM
  • Трансивер NTF-781GM
  • Терминал передачи данных NDZ-127C1
  • Клавиатура NDF-268
  • Принтер NKG-800
  • Блок питания NBD-843A
  • Комплект креплений антенного блока MPXP33400
  • Комплект креплений трансивера MPXP33398
  • Антенный кабель 30 м CFQ-5922A3
  • Руководство по эксплуатации
  • Блок коммутации с АИС NQA-4172
  • Кнопка DISTRESS NQE-887C (до 3-х шт.)
  • Кнопка охранной сигнализации NQE-3154 (до 4-х шт.)
  • Внешний динамик NCE-6255A (до 4-х шт.)
  • Интерфейс RS-232D/RS-422 NQA-1689A
  • Соединительная коробка NQA-4281
Частотный диапазон: 1530.0 -1545.0MHz
1626.5 — 1646.5MHz
Разнос частот: 5 kHz
G/T: -23 dB/K мин.
Выходная мощность: от +12 до +16dBW (EL=5°)
Модуляция (TX и RX): 1200 символов/сек
Скорость передачи:
TX
RX
600bps
600bps
Антенна: геликоидальная
Тип: Полусфера (не направленная)
Поляризация: праворукая циркуляция
Объем сообщения: до 8kb
Память: 80kb (INMARSAT-C: 40Kb, EGC: 40Kb)
Питание: DC+24V (от +19.2 V до +31.2 V)
Потребление энергии:
TX
Standby
Max.
100W
15W (трансивер и антенный блок)
300W (c принтером и дата-терминалом)
Рабочая температура:
антенна
терминал
-35°C +55°C
-15°C +55°C
Температура хранения: -40°C +80°C
Относительная влажность: до 95% при +40°C
Обледенение: до 25 мм (антенна)
Осадки: 100 мм/час (антенна)
Ветер: до 100 узлов
Вибрация: в соответствии с требованиями IEC60945
Габариты:
Антенна
Терминал
Дата-терминал
Принтер
Блок питания
460 × Ø114 мм 1,5 кг
1,3 кг
6,0 кг (с клавиатурой и дисководом)
3,7 кг
8,0 кг

Sailor 6006 Терминал передачи данных

Терминал передачи данных SAILOR 6006 впервые оснащается сенсорным дисплеем, обеспечивая надежную работу в составе оборудования ГМСББ как при подключении к SAILOR 6110 mini-C, так в комплекте с ПК/КВ радиоустановками, что гарантирует бесперебойную связь.

  • Высококонтрастный сенсорный дисплей с функцией димминга
  • Идеальная видимость в любое время суток
  • SD-карта и USB-вход
  • Кнопка подачи сигнала бедствия
  • Удобный графический интерфейс
  • ThraneLINK интерфейс

Некоторые дополнительные блоки, такие как панель аварийной сигнализации, могут быть подключены Ethernet кабелем RJ45 с помощью свитча SAILOR 6197, что делает установку терминала SAILOR 6006 более простой и менее затратной.

К нововведениям, позволяющим снизить затраты, относится передовая система подкючений, подразумевающая использование кабелей и блоков стандарта NMEA 2000. Сюда относится и способность предоставлять информацию о заряде аккумулятора, тем самым исключая необходимость в использовании батарейной панели, при условии использования блока питания и зарядного устройства SAILOR 6081.

Читайте также:  Что такое альтернативный способ общения
Процессор: Intel Atom based CPU (1,1 ГГц)
Память: 1 Gb
Внутренняя память: 1 Gb Flash для ОС и приложений
Дополнительные носители: слот SD card (SDHC)
Интерфейсы: 5 × портов USB Host (до 480 Mb)
Ethernet (10/100Mbit), RJ45
RS232, DB9 male
изолированный интерфейс CAN-bus
NMEA 0183 out (secondary gnd)
NMEA 0183 in, изолированный, 4800 бод
NMEA 0183 in, изолированный, 4800/38400 бод
цифровой вход для определения активности
Класс защиты: IP30 для задней панели
IP33 для монитора
Температура:
рабочая
хранения
от -25°C до 55°C
от -40°C до 80°C
Питание: 10.8-32 VDC, с функцией удаленного управления
Энергопотребление: макс. 20 W, среднее 12 W
Габариты: 258,8 ° 299,6 ° 92,3 мм
Масса: 2,0 кг

Sailor 6110 mini-C GMDSS

СЗС SAILOR 6110 mini-C — это новое поколение терминалов ГМССБ, вобравшее в себя опыт предыдущих поколений систем спутниковой связи SAILOR. Новая станция впервые в мире комплектуется терминалом передачи данных с сенсорным управлением SAILOR 6006, а также использует новые средства межблочной коммутации.

SAILOR 6110 mini-C может закрывать требования по безопасности мореплавания в трех областях – как оборудования ГМССБ, ОСДР и ССОО.

  • Одобрение Российского Морского Регистра Судоходства
  • Первый терминал ГМССБ с сенсорным дисплеем
  • Внешняя память (SD-карта; USB)
  • Инновационный подход в области сетевых подключений
  • Точный 50-канальный GPS приемник
  • Интерфейс ThraneLINK

Лежащий в основе системы блок SAILOR 3027 mini-C — это совершенно новый вид терминальной платформы, представляющий собой усовершенствованную версию признанной в отрасли станции SAILOR 3026 mini-C. Как и у предыдущего поколения, новое поколение тоже имеет функции ССОО.

Уникальное использование способа подключения кабелей CAN-BUS (NMEA 2000) – главное новшество терминала SAILOR 6110 mini-C, которое сокращает время установки и подключения, снижает расходы, предлагает широкие возможности, упрощает процедуру заготовки кабелей, подгонки длины и настройки блока соединений, а так же оптимизирует прокладку соединений. Помимо этого, подсистемы, такие как, например, панель аварийной сигнализации, подключаются с помощью кабелей RJ45 через патч-корд, что опять же таки упрощает установку оборудования.

Система состоит из следующих блоков:

SAILOR 3027C mini-C приемопередатчик ГМССБ

Новое поколение терминалов mini-C в линейке успешных mini-C установок от компании Thrane & Thrane.

SAILOR 6006 Терминал передачи данных

Терминал имеет сенсорный дисплей с высоким разрешением (10.4) с современным графическим интерфейсом. Для сохранения информации предусмотрены слот под SD-карты и USB-порт.

SAILOR 6194 Терминальный блок управления (TCU)

TCU используется вместе с опцией ССОО в качестве соединительного блока. В дальнейшем функциональный диапазон данного блока может быть расширен.

Панель аварийной сигнализации SAILOR 6101

Недавно изобретенная панель аварийной сигнализации для серии SAILOR 6000 имеет как оптическую, так и звуковую сигнализацию, а также функцию приема и отображения РГВ-сообщений. Все алармы Inmarsat-C можно отключить обычным нажатием кнопки.

Панель аварийной сигнализации SAILOR 6103

Данная панель аварийной сигнализации имеет те же основные характеристики, что и SAILOR 6101, но также подключается к УКВ и ПВ/КВ радиостанциям в целях подачи сигнала бедствия. Так же как и на панели аварийной сигнализации SAILOR 6101, здесь сигнализация может быть отключена простым нажатием кнопки.

SAILOR 6197 Ethernet-свитч

Свитч Ethernet используется для подключения многих установок линейки SAILOR с помощью сети Ethernet.

SAILOR 3608 Compact Printer Unit

Принтер соединяется с терминалом передачи данных SAILOR 6006 и обеспечивает печать РГВ-сообщений и сообщений по безопасности мореплавания.

Источник

Оцените статью
Разные способы