Способы передачи информации 5 класс технология

Урок по теме «Передача информации. Средства связи», 5-й класс

Класс: 5

Подготовительный момент: два ученика готовят доклады по материалу §3.4 (Как передавали информацию в прошлом) и §3.5 (Научные открытия и средства передачи информации).

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации.

Задачи урока:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора;
  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Для урока:

  • Учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс.
  • Рабочие тетради.
  • проектор.
  • CD – диск “Мир информатики 3-4 год обучения”.
  • Плакат “Передача информации”.
  • Презентация “Передача информации. Средства связи”. Приложение 1.
  • Ролик “Искажение информации” Приложение 2.

План урока:

  • Организационный момент (1 мин.).
  • Актуализация знаний. (5 мин.)
  • Объяснение и закрепление нового материала. (20 мин.)
  • Практическая работа. (10 мин.)
  • Подведение итогов урока. (2 мин.)
  • Домашнее задание. (2 мин.)
  • Ход урока

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем познакомимся еще с одним информационным процессом – передачей информации.

    II. Актуализация знаний.

    Опрашиваются два ученика один письменно, другой устно.


      Устно:

    1. Как человек хранит информацию?

    2. Что такое носитель информации? Назовите старинные носители информации?

    3. Какие современные носители информации вам известны? Какими носителями информации вы пользуетесь чаще всего?

    В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

    Носитель

    Форма представления

    Бумага Письмо от друга Текстовая информация Табличка с номером дома Билет на самолет Газета Кинофильм

    III. Объяснение и закрепление нового материала. (объяснение сопровождается презентацией)

    Запишем тему сегодняшнего урока “Передача информации. Средства связи”.Слайд 1 Давайте послушаем, что же такое передача информации, и как она осуществляется. (Включаю фрагмент программы “Мир информатики” компании “Кирилл и Мефодий” – четвертый год обучения – Передача информации).

    Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Слайд 2. (Записать в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).

    Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации.

    Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи).

    Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. (Ролик “Искажение информации”)

    Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информации. Передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм.

    Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.

    При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

    Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

    В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши и команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

    Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.

    Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет. Слайд 3 (Записать в тетрадь определение).

    Как передавали информацию в прошлом (Выступление первого докладчика.)

    Раз — подняться, подтянуться
    Два — согнуться, разогнуться
    Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
    На четыре — ноги шире.
    Пять — руками помахать
    Шесть — за стол тихонько сесть.

    Научные открытия и средства передачи информации. (Выступление второго докладчика.)

    Закрепление новой темы:

    Задание 5 стр. 23 учебника: Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:

    …Шлет с письмом она гонца,
    Чтоб порадовать отца.
    А ткачиха с поварихой,
    С сватьей бабой Бабарихой
    Извести ее хотят,
    Сами шлют гонца другого…

    Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

    Задание 6 стр. 23 учебника: Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:

    1. царевич Елисей, искавший невесту;
    2. злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
    3. царь Салтан, чтобы узнать о диковинках;
    4. царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

    IV. Практическая работа.

    Ребята заполняют таблицу Приложение 5 на компьютере (файл с заданием открывается учителем перед началом урока).

    V. Итог урока.

    Сегодня на уроке вы узнали, что если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник, а также, что в процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. А ещё вы познакомились с историей развития средств связи.

    Источник

    Технология. 5 класс

    Конспект урока

    Технология, 5 класс

    Урок 29. Технологии получения, преобразования и использования информации

    Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

    1. Урок знакомит учащихся с понятием «информация» и её характеристикам.
    Читайте также:  Биостим универсал способ применения

    Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

    Информация визуальная – воспринимаемая органами зрения,

    Информация аудиальная – воспринимаемая органами слуха,

    Информация обонятельная – воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,

    Информация тактильная – воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах,

    Информация вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

    2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

    3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

    4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд.,

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Информация является основой любого вида деятельности в современном мире.

    Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

    Можно ли информацию потрогать руками или она совсем не осязаема?

    Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям.

    Слово «информация» происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное значение..

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Задание 1. Распределите информацию по объективности

    1. Гора низкая.
    2. Высота горы составляет 1300 м.
    3. Хлеб дешёвый.
    4. Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
    5. Стрелок меткий.
    6. Число попаданий стрелка: 8 из 10.
    7. Эта актриса – самая красивая.
    8. Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N

    Правильный вариант ответа:

    Высота горы составляет 1300 м.

    Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

    Число попаданий стрелка: 8 из 10.

    Эта актриса самая красивая

    Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.

    Задание 2 Впишите недостающее слово

    Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации

    1. визуальной
    2. аудиальной
    3. обонятельной
    4. вкусовой
    5. тактильной

    Правильный вариант ответа:

    1. Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к аудиальной

    Источник

    Конспект урока «Передача информации», 5 класс
    презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме

    Предмет: информатика и ИКТ.

    Учитель:Алексеева А.В., МОУ «Гимназия № 17»

    Класс: 5.

    Автор УМК:Л.Л. Босова.

    Тема урока: передача информации.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

    Цели: создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации;

    ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; познакомить со схемой передачи информации;

    закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Разработка урока «Передача информации» 30.75 КБ
    Презентация к уроку 558.9 КБ
    Тесты 16.94 КБ
    Карточки 13.29 КБ
    Домашнее задание 13.41 КБ
    Жетоны 18.17 КБ
    Рефлексия 24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока информатики в 5 классе по теме:

    Предмет: информатика и ИКТ.

    Учитель: Алексеева А.В., МОУ «Гимназия № 17»

    Автор УМК: Л.Л. Босова.

    Тема урока: передача информации.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

    Цели: создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации;

    ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; познакомить со схемой передачи информации;

    закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

    личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;формирование ответственного отношения к учению;

    регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

    познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

    коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать.

    знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

    • Источник информации.
    • Приёмник информации.
    • Информационный канал связи.
    • Помехи.
    • Мультимедийный проектор
    • Презентация «Передача информации»
    • Приложение 1 (жетоны -«биты» для оценивания знаний учащихся на уроке).
    • Приложение 2 (вопросы теста).
    • Приложение 3 (ключи теста).
    • Приложение 4 .Карточки для парной работы учащихся (ситуации передачи информации)
    • Приложение 5 (карточки-таблицы для домашнего задания).
    • Приложение 6. Рефлексия.
    • Книга «А.С. Пушкин — детям».
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 — 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. — 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 320 с.: ил.
    5. Информационные процессы: поиск, обработка, хранение и передача. [Электронный ресурс]. http://www.ivan101.narod.ru/gos/inf/04.htm
    1. Организационный момент.(2 мин)
    2. Повторение и актуализация опорных знаний.(7 мин)
    3. Объяснение нового материала. (13 мин)
    4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(15 мин)
    5. Итог урока.(1 мин)
    6. Постановка домашнего задания.(1 мин)
    7. Рефлексия . (1 мин)

    I . Организационный момент.

    Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи урока:

    — Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем об участниках этого информационного процесса и о схеме его выполнения.

    -. Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения! (СЛАЙД 1)

    — Вы знаете, что такое «бит»? (Бит – это единица измерения информации).

    — Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за урок.

    Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

    II. Повторение и актуализация опорных знаний.

    Форма: коллективная, индивидуальная.

    — О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

    — Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста (приложение 2), а с остальными ребятами поработаем коллективно. (СЛАЙД 2)

    Работа с классом: Фронтальный опрос:

    1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.

    2.Как человек хранит информацию?

    3. Что использует для хранения информации?

    4. Объясните своими словами, что такое носители информации.

    Оценить правильные ответы в «1 бит»

    «О действии хранения информации и о информационных носителях»

    Приглашаю учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок.

    5 учащихся тестируются.

    Отвечают на вопросы .

    Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

    Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

    Познавательные: формировать собственное мнение.

    Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

    Проверка домашнего задания.

    — Покажите носители информации, которые вы нарисовали дома.

    — Посмотрите рисунки друг у друга.

    Дать по 1-2 бита всем, кто нарисовал носители(1-2 шт).

    Дети показывают свои носители

    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

    Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация Коммуникативные: умение слышать и слушать

    — Посмотрите на экран. Вам предложен набор предметов.

    Назовите предметы, которые являются носителями информации?

    — Кто не согласен с выбором «Вани»?

    — Молодцы! (слайд 3)

    (2 бита, если без ошибок, 1 бит если были ошибки)

    Ученики называют предметы, являющиеся носителями информации.

    Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    Физ. пауза для глаз:

    • Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.
    • Повторите 3 раза.

    Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Информация вокруг нас». В начальной школе вы изучали понятия информации и действия с информацией. По этому, мы сегодня должны обобщить данные знания и углубить их. Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока (слайд 4)

    Ребята разгадывают ребусы

    III. Объяснение нового материала.

    Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный

    Форма: беседа, коллективная, групповая

    Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ».

    — Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации?

    *Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 бит за обобщение.

    *Если не скажут дети, то скажет учитель.

    Вывод: мы должны определить : как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются.

    — Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

    1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? (слайд 6)

    Тема урока «Передача информации»

    Предполагаемые ответы учащихся:

    Нам нужно узнать, кто передает информацию, кто получает информацию, как можно передать информацию

    Дети отвечают на вопросы учителя.

    Общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д.

    Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

    Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

    Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

    2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (слайд 7)

    *Если не скажут: запомните, что в передачи информации участвуют только 2 стороны:

    Источник информации и её приёмник.

    3. Кто такой Источник информации?

    4. Кто такой Приёмник информации

    Тот, кто передает информацию.

    Тот, кто ее получает

    5. А с помощью чего можно передать информацию? (слайд 8)

    С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.п.

    1. Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи

    — На экране даны изображения участников передачи информации.

    -Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения ?

    — «Настя» пойдет и изобразит схему на доске, а остальные зарисуйте эту схему в тетрадь.

    Смотрят на экран, думают.

    «Настя» на доске составляет схему. Остальные в тетради.

    — Теперь сравните свой вариант схемы с правильным. (слайд 9)

    — У кого схема получилась такая же, как на экране? Молодцы. Другого варианта быть не может.

    Сравнивают свои варианты схемы с правильным

    Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой:

    • Источник – объект, который передает информацию.
    • Приёмник – это объект, который получает информацию.

    Информационный канал – это средство передачи информации.

    Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения.

    Раздать карточки с ситуациями перед уроком.

    — Работаем в парах (5 минут). Возьмите карточки на парте (приложение 4). Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.

    Впишите свои варианты в карточку.

    Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры.

    Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

    * Если не скажут дети – ещё раз скажет учитель.

    (2 бита тому, кто озвучил правильно свои примеры, остальным по 1 биту)

    Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.

    Ребята работают парами, затем приводят свои примеры.

    Отвечают на вопрос:

    1 источник – 1 приёмник

    1 источник – несколько приёмников

    несколько источников – 1 приёмник

    владение умениями организации собственной учебной деятельности

    Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

    умение подводить под понятия

    интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

    1 . Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    2. С помощью жестов передайте мне информацию о том:

    а) как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками).

    б) как вы смотрите вдаль.

    в) что вам холодно.

    г) о том, что вы победили в соревнованиях.

    Молодцы, спасибо. Присаживайтесь.

    Делают физические упражнения

    -Важно, чтобы в процессе передачи информация она передавалась быстро, без искажений и помех. Приведите примеры жизненных ситуаций, когда передача информации происходила с помехами.

    IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

    Метод: практический, самоконтроль.

    Форма: беседа, групповая, фронтальный опрос

    Учитель показывает книгу «А.С. Пушкин — детям».

    1. Чем является эта книга?

    2. Послушайте отрывок одной из сказок:

    … Шлет с письмом она гонца,

    чтоб порадовать отца.

    А ткачиха с поварихой,

    С сватьей бабой Бабарихой

    Извести ее хотят,

    Перенять гонца велят;

    Сами шлют гонца другого …

    3. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.

    4. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

    — Скажите, из какой сказки этот фрагмент? Назовите (полное) точное название этой сказки.

    Это носитель информации.

    Если читаем книгу, то она источник информации.

    Приёмник – царь Салтан

    Каналы связи – гонец

    Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха

    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (2 бита тому, кто назовет)

    владение первичными навыками анализа

    умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

    умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

    Умение сотрудничать со взрослыми исверстниками

    1. Встаем и проходим за компьютеры.

    2. Повернитесь все ко мне.

    — Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером.

    — Вам необходимо выполнить тренировочные задания по сегодняшней теме из рабочей тетради №7 (1-4) стр.13, а передавать информацию в процессе выполнения этих заданий вы будете компьютеру.

    — . У кого возникнут трудности – поднимите руку. — Приступайте к работе.

    • Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь и проверяет тест (приложение 3-ключи теста), выполненный 5 учениками. Объявляет их оценки.

    Все получают по 1 биту за работу на ПК. Кто вперед всех – 2 бита.

    Выполняют задание №7 (1-4) стр.13 из рабочей тетради.

    Вопросы: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?

    2. Назовите участников этого процесса?

    3. Как называются средства передачи информации?

    Информационные каналы связи

    1. Сегодня за урок каждый получил биты. Три ученика с наибольшим количеством бит получат «5».

    2. Запишите в тетрадь полученное число своих битов. Я переведу ваши биты в оценки за урок.

    3. Биты положите в тетрадь.

    VI. Постановка домашнего задания:

    1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.

    2. Работа с учебником:

    3. Заполнить таблицу : (приложение 5:таблица роздана всем ученикам)

    Носитель – Как его сделать источником – Вид воспринимаемой информации.

    4. Дополнительно (кто желает)

    §3.4 и 3.5 стр.116 – 118. Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)

    Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9. Разгадайте кроссворд «Передача информации».

    Дети записывают домашнее задание

    Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

    — Обведите смайлик (приложение 6-смайлики), в соответствии с образцом: Понял все, Понял, но не все, Ничего не понял. Карту со смайликами тоже положите в тетрадь и передайте мне.

    — Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

    Обводят выбранный смайлик

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Какие информационные носители вы знаете? Как человек хранит информацию? Что использует для хранения информации? Объясните своими словами, что такое носители информации?

    Передача информации Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Приведите примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию.

    Передача информации Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

    Как можно изобразить схему передачи информации с помощью этих объектов? Источник информации Приёмник информации Информационный канал

    Схема передачи информации Источник информации Приёмник информации Информационный канал объект, который передает информацию объект, который получает информацию Средства передачи информации

    Сколько может быть источников информации и приёмников информации в процессе передачи информации? Один источник – один приёмник ( односторонняя передача информации) Один источник – несколько приёмников ( односторонняя передача информации) Несколько источников – один приёмник ( односторонняя передача информации).

    Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась быстро, без искажений и без помех. Источник информации Приемник информации Информационный канал помехи

    Вопросы на засыпку … Шлет с письмом она гонца, чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … (Отрывок из сказки А.С. Пушкина) Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

    Практическая работа на компьютере

    Самое важное: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке? 2. Назовите участников этого процесса? 3. Как называются средства передачи информации?

    Как я усвоил тему урока: Понял все Понял , но не все Ничего не понял

    Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

    Источник

    Читайте также:  Химический способ борьбы со слизнями
    Оцените статью
    Разные способы