Способы передачи чужой речи урок презентация

Презентация «Способы передачи чужой речи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация при изучении темы «Способы передачи чужой речи» 8 класс. Может использоваться при изучении темы «Прямая речь » в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
pryam.r.ppt 220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи

Уважаемые ребята! Мы вместе изучим новый материал, и я помогу вам выполнить практические задания

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» — прочитали мы в учебнике.

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

А : « П. » 4) « П », — а 2) А : « П! » 5) « П !» — а А : « П? » 6) « П ?» — а 7) « П, — а, — п.» 8) « П, — а. — П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Оформление прямой речи на письме

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1.Что с вами приключилось, малыши? 2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит. 5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п»!

— Ты когда-нибудь видел звероящера? — спросил режиссёр. — Конечно. Он живёт у нас на даче, — сказал Севка. — А разве звероящеры не вымерли? – честно удивился режиссёр. — Все вымерли, а один остался. — А почему он остался? Потому что он попал в выгодные климатические условия, — вывернулся Севка. ( В.Токарева)

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» — произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый. Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Цитата — это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью. «Язык народа, — писал В.И.Даль, — бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка» 2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас». В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие. Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…» 4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся. Стихотворение М.Цветаевой начинается так : Поэт – издалека заводит речь. Поэта – далеко заводит речь.

Найдите неправильный способ цитирования. А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца». 2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её». 3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца». 4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».

У нас всё получилось. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы передачи чужой речи (карточка с комплексным заданием)

Карточка может быть использована при повторении изученного материала по теме «Способы передачи чужой речи». В ней 4 варианта. Учащимся предоставляется право выбора варианта.

Способы передачи чужой речи

Презентация содержит необходимый материал для учителя и учащихся по данной теме.

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера.

Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Конспект урока «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи». 11 класс/второй курс СПО.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи.

Конспект урока по русскому языку «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.»

Урок по русскому «Способы передачи чужой речи. Прямая речь.» с использованием технологии проблнмного обучения.

Источник

Способы передачи чужой речи
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Презентация содержит необходимый материал для учителя и учащихся по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_peredachi_pryamoy_rechi.ppt 326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». ( прямая речь) 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. (СПП с косвенной речью) 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. (с вводными конструкциями) 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения. (дополнение с О)

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» — прочитали мы в учебнике. Дополнение с О СПП с косвенной речью Вводная конструкция Прямая речь

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

А : « П. » 4) « П », — а 2) А : « П! » 5) « П !» — а А : « П? » 6) « П ?» — а 7) « П, — а, — п.» 8) « П, — а. — П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Оформление прямой речи на письме

Найдите предложения с прямой речью . Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1. Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 2.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3.Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит. 4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 5.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 6.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 7.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. 1 4 5 7

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п»! 4

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» — произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый. Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Цитата — это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1) Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью. «Язык народа, — писал В.И.Даль, — бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка» 2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы . Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас». В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью , то на месте пропущенных слов ставится многоточие. Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…» 4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся . Стихотворение М.Цветаевой начинается так : Поэт – издалека заводит речь. Поэта – далеко заводит речь.

Найдите неправильный способ цитирования. А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца». 2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её». 3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца». 4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…». 3

Источник

Презентация к уроку русского языка по теме «Способы передачи чужой речи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фонетическая зарядка Л-ль Ал-аль, ол-оль, ул-уль, ил-иль Допол-нение, пред-лог, пос-ле Дополнение, предлог, после Дополнение с предлогом О после слов автора

Двадцать первое марта. Классная работа. Способы передачи чужой речи.

Цели урока: Вспомнить способы передачи чужой речи; Уметь находить предложения с прямой речью, правильно расставлять в них знаки препинания; Научиться заменять прямую речь косвенной, косвенную — прямой.

Как вы понимаете смысл слов? Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний, древнеримский писатель

Подумайте и ответьте: Назовите способы передачи чужой речи 1 уровень – «5» 2 уровень — «4» 3 уровень — «3»

Прямой речи Косвенной речи Вводных слов Дополнения с предлогом О

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» — прочитали мы в учебнике. Дополнение с предлогом О Косвенная речь Вводное сочетание Прямая речь

10.Игра «Найди ошибку». А «П». А: П? А П! «П» — а. П! — а. П? а.

Игра «Найди ошибку» (проверка). А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», — а. «П!» — а. «П?» — а.

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1. Стой, братцы, стой кричит Мартышка Погодите 2.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3.Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит. 4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 5.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 6.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 7.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. 1 4 5 7

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. – Погодите!» 2.В.Г.Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3.Учитель спросил ребят о том, кто из них дежурит. 4. «Сегодня, — спросил он, — начнётся олимпиада?» 5.Лесничий сказал: «Видел я на озере сегодня лебедей». 6.По мнению многих, Байкал — самое красивое озеро в мире. 7. «Когда же мы виделись с тобой?»- спросил Ваня. 1 4 5 7

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а.- П!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п!» 4

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» — произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» «Вы будете вечером дома?» — полюбопыт-ствовал мой знакомый. Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта. Мой знакомый полюбопытствовал, будем ли мы дома вечером.

1.Учитель сказал: «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». 2.Мне было сказано: «Так нельзя поступать!» 3. Он пробормотал: «Я принесу эту вещь для тебя». 4. «Похолодало, Катерина Ивановна, — бодро сказал Тихон. Замените прямую речь косвенной

Замените косвенную речь прямой Гёте писал, что поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Л.Н.Толстой утверждал, что судить о человеке надо, основываясь главным образом на его обыденных поступках, наблюдая его повседневное существование. Шиллер справедливо считал, что человек отражается в своих поступках.

Замените косвенную речь прямой Гёте писал: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». Л.Н.Толстой утверждал: «Судить о человеке надо, основываясь главным образом на его обыденных поступках, наблюдая его повседневное существование». Шиллер справедливо считал: «Человек отражается в своих поступках».

15.16.Замените прямую речь косвенной: «Ребята,вы были на выставке керамики?»- спросила учительница. 2. «Возможно,я летом поеду в деревню»,-сказала Мария. 3. «Помоги,пожалуйста,решить задачу»,-попросил меня Никита.

1.2.Чем отличаются предложения друг от друга? «Язык есть вековой труд целого поколения», — сказал Владимир Иванович Даль. Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.

Тест по теме: «Предложения с чужой речью»

1.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: Польский юморист Ежи Лец писал, что «Тот, кто не разбирается ни в чём, может взяться за что угодно». 2) «Посмотрите на него: не правда ли, в нём что-то есть?» — говорила она своим друзьям. 3) Авраам Линкольн утверждал: «Книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».

2.Чужая речь неправильно оформлена в предложении 1) Один писатель пошутил, что «обложка- самая увлекательная часть моих книг». 2) «Что вам угодно?» — спросил актёр басом. 3) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

3.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1) «Это мучительно!»- процедил сквозь зубы художник и вскочил. 2) Гёте как-то сказал, что есть книги, из которых можно узнать обо всём и ничего не понять. 3) По мнению художника Карла Брюллова: « Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть».

4.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1) Мандельштам писал, что: «У интеллигента не биография, а список прочитанных книг». 2) Как сказал Гёте, «кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своём». 3) «И откуда к нам экой прохвост выискался!»- говорили обыватели.

5.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1) Один юморист точно заметил, что: «Хам остаётся хамом, даже когда извиняется». 2) «Зачинщики- вперёд!» — скомандовал градоначальник. 3) Джон Осборн говорил, что не надо никогда верить зеркалам и газетам.

6.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1) По словам Даниила Хармса, лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным. 2) Известен афоризм Сократа, где он утверждал, что «Я знаю, что я ничего не знаю». 3) «Принимаете ли горчицу?» — внятно спросил он, стараясь устранить из голоса угрожающие ноты.

7.Чужая речь неправильно оформлена в предложении: 1) Один юморист, перефразировав известное изречение, сказал, что не так страшен закон, как его толкуют. 2) По мнению А. Чехова: «У бедных просить легче, чем у богатых». 3) «Не узнал», укоризненно протянул пришелец.

Проверь работу соседа и оцени ее! 1-1 2-1,2. 3-3. 4-1,2. 5-1,2. 6-2,3. 7-2,3.

17.Игра «Третье – лишнее и почему?» Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей». Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

18.Домашнее задание: 1.Выписать из любых произведений 3 предложения с прямой речью. 2.Замените их предложениями с косвенной речью.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-443277

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы защиты человека от радиации реферат
Оцените статью
Разные способы