- Презентация 5 класс. Прямая речь. презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме «Прямая речь» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презетация к уроку в 5 классе по теме «Знаки препинания при прямой речи» презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация 5 класс. Прямая речь.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация 5 класс. Прямая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
» Урок по русскому языку 5 класс Учитель: Т.И. Савельева.
Найти «лишнее» слово: ночь, ночной, ночлег, ночевка 2.Найти все существительные . Вода перестала течь. В лодке открылась течь. 3.Найти слово без приставки. Пожелтеть, поилка, поливалка , поломка
4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»? 5.Слитно или раздельно? (в)долг, (с)вернула 6.Вставить безударную гласную: р ано пос …дел, пос …дел за партой
7.Вставить, если нужно, мягкий знак: ноч …ной, купат … ся 8.Подобрать антонимы: с купой- . глубокий — … 9.Расставить знаки препинания: Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы. 10.Найти главные члены предложения: В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами .
Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме) Карточка №1
Я попросил папу, чтобы он проводил меня. Я попросил папу: «Проводи меня». «Проводи меня», — попросил я папу.
Карточка №2 1 . «Землю разделили – давай море делить», — проговорил Никита. 2. Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». 3. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. 4. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
Какие предложения записаны на карточках? Где стоят слова автора? Как выделяется прямая речь во всех предложениях? Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. Как слова автора отделяются от прямой речи? Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
« П.р .», — а. «Землю разделили – давай море делить», — проговорил Никита. А: « П.р .». Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». « П.р .!» – а. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. « П.р .?» — а. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
1.Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» А: « П.р .?» 2.«Отчего же не позабавиться», — отвечает ему Мороз Красный нос. « П.р .», — а.
Самостоятельная работа Карточка №3
Карточка №1 Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме) Новая информация (что нового я узнал на уроке)
Тест 1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются… 2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в … 3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … . 4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится … 1.прямой речью 2.большой , кавычки 3.маленькой , запятая, тире 4.двоеточие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 5 классе «Прямая речь»
Данная презентация подходит для урока .посвященного изучению нового материала. Включает в себя основные моменты теории по теме, далее полученные знания закрепляются на примере блока разнообразных по т.
конспект урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь»
это подробный конспект урока для повторения в начале года.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Прямая речь»
Конспект урока изучения нового материала в 5 классе по теме «Прямая речь».
Конспект урока русского языка в 5 классе. Прямая речь
Второй урок по теме.
Технологическая карта урока в 5 классе «Прямая речь».
Материал представляет собой технологическую карту урока в 5 классе «Прямая речь».
Конспект урока «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью», 8 класс
Конспект урока «Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью», 8 класс.
Источник
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме «Прямая речь»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данная презентация содержит интересный и занимательный материал по теме «Прямая речь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А. Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе
Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…
Чтобы определить тему урока, выполните следующие задания.
1. Найти «лишнее» слово ночь, ночной, ночлег, ночевка
2. Найти все существительные Вода перестала течь. В лодке открылась течь.
3. Найти слово без приставки. пожелтеть, поилка, поливалка , поломка
4. Сколько звуков и букв в слове? съедобен
5. Раскрыть скобки: ( в)долг (с)вернула
6. Вставить безударную гласную: рано пос_дел пос_дел за партой
7. Вставить, если нужно мягкий знак: Ноч_ной Купат_ся
8. Подобрать антонимы: скупой – глубокий –
9. Расставить знаки препинания. Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы .
10. Найти главные члены предложения. В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.
Тема сегодняшнего урока – «Прямая речь»
Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, отличать их на слух. Цели урока:
– Что вы можете сказать об этих предложениях? • Я попросил папу, чтобы он проводил меня. • Я попросил папу: «Проводи меня». • «Проводи меня», – попросил я папу. (2-е и 3-е предложения дословно передают нашу речь.) Эти предложения – предложения с прямой речью.
Электронная физкультминутка для глаз Prezentacii.com
1. Землю разделили – давай море делить проговорил Никита . 2. Знайка сказал сделаем воздушный шар и полетим на шаре. 3. Речка-матушка , спрячь меня! сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. 4. Пузырь , может на тебе переплывем спросил Лапоть.
– Какие предложения записаны на слайде? – Где стоят слова автора ? – Как выделяется прямая речь во всех предложениях ?– Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. – Как слова автора отделяются от прямой речи ? – Когда ставят двоеточие, а когда – тире? – Очень часто в русском языке для удобства используют различные схемы, чтобы люди могли отличить одни предложения от других. Давайте рассмотрим, какие схемы придумали, чтобы зашифровать предложения с прямой речью
1) Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» 2 ) «Отчего ж не позабавиться», – отвечает ему Мороз Красный нос. Составьте схемы предложений
1-й вариант 1. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом Емеля , отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. 2. Емелюшка где же мы будем жить спрашивает царевна. 2-й вариант А Иван-царевич и говорит это моя лягушонка в коробчонке приехала 2 . Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного сказала Василиса Премудрая .
Тест Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова. • Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются ______ . • Прямая речь пишется с ______ буквы и заключается в ______ . • Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с _____ буквы, перед ними ставятся ______ и ______ . • Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ______ .
– Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку к уроку «Удивительное наречие», 7 класс
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц .
Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе «Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик»
Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик».Цели урока: закрепить знания о правописании гласных в суффиксах сущес.
Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»
Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».Цель: формировать умение правильно писать гласную в суффик.
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме «Наречие»
Данная презентация подготовлена для учащихся 5 класса. В ней содержится разнообразный доступный материал по данной теме. Рассматривается тема с точки зрения общего грамматического значения, морфологич.
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Члены предложения»
Данная презентация поможет провести урок в 5 классе по обобщению материала, связанного с разборм простого предложения. Презентация содержит занимательный материал, разнообразные задания, тест.
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме «Для чего нужен план»
Данная презентация к уроку развития речи. В ней содержится разнообразный материал: загадки, сказки, работа с текстом, словарная работа и мн. др.
Презентация по русскому языку к уроку «Зачем человеку нужен язык?», 5 класс
Презентация по русскому языку к уроку «Зачем человеку нужен язык?», 5 класс по учебнику М.М.Разумовский.Материал поможет заинтересовать ребят работойна уроке.
Источник
Презетация к уроку в 5 классе по теме «Знаки препинания при прямой речи»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Данная презентация сопровождает урок «открытия новых знаний»,построенный в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения.В качестве мобилизующего этапа предложена притча.На этапе актуализации знаний использован приём развития быстроты мышления.Приёмы побуждающего и подводящего диалога разнообразны.Наиболее интересным заданием дети посчитали индивидуально-творческое,так как оно сопровождалось яркими иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_pri_pryamoy_rechi.pptx | 693.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча Однажды царь решил подвергнуть испытанию своих сыновей. “ Сыны мои милые! ” — обратился он к ним, — у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “ Тот, кто откроет дверь, станет править царством ” . Старший только покачал головой, средний стал замок разглядывать. Братья были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отошли. Но младший внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и — о, чудо! — она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда отец сказал: “ Ты станешь править царством, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы ” .
Абврсежкршль вяв трсиэелйбхфя!
Сравни! Речь прямая замечательно Передаст слова старательно Президента иль приятеля. Слово в слово – обязательно!
Сформулируйте задание к упражнению А Приплыла к нему рыбка, спросила Ей с поклоном старик отвечает Говорит старику старуха П Смилуйся, государыня-рыбка. Воротись, поклонись рыбке! Чего тебе надобно,старче?
Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно, старче? Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся ,государыня-рыбка. Говорит старику старуха Воротись, поклонись рыбке!
Знаки препинания при прямой речи
Восстановить текст Прямая речь выделяется _______________,первое её слово пишется_ с__________. После слов автора перед прямой речью ставится__________ После прямой речи перед словами автора ставится или________________,или_____________,или______________,а после любого из этих знаков_-________________________
Прямая речь выделяется кавычками , первое её слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие . После прямой речи перед словами автора ставится или вопросительный знак, или восклицательный знак , или запятая , а после любого из этих знаков_ — тире .
Найди ошибку! А: «П!» А:»П?» А: «П.» «П!»- а «П?»-а «П»-а
«Аукцион» Глаголы речи Сказать Спросить Говорить Ответить Возразить посоветовать сообщить Глаголы мысли Подумать вспомнить Сообразить Глаголы чувства Удивиться Опечалиться обрадоваться
А: “П!” А: “П?” “П”, — а. “П?” — а. “П!” — а. « 1« Спрос не грех, прости ты нас», — старший молвил поклоняясь. 2«Как обидно!» — королевич отвечал. 3.Отвечает золотая рыбка : «Не печалься, ступай себе с Богом!» 4 .«Опечалился чему?» — говорит она ему. 5.Старший молвил: « Что за диво?»
1.Князь Гвидон ей отвечает Грусть — тоска меня съедает. 2.Там, в лесу стоит одна отвечает ей она. 3.Бабушка,постой немножко ей кричит она в окошко 4. А Балда приговаривает с укоризной Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. 2:2
? Научился ставить знаки препинания при прямой речи, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! Научился ставить знаки препинания при прямой речи, но не уверен, что не допущу ошибки при выполнении самостоятельной работы. Скажу себе: « Я работал хорошо!» . Научился ставить знаки препинания при прямой речи и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Оцени свою работу!
Домашнее задание .упр. № 247, 248 из параграфа 48. напишите сочинение- миниатюру « Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок!» с использованием как можно большего количества выражений с прямой речью.
А.С.Пушкин предупреждал: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам –урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация и обобщение по теме: «Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи».
Материалы этого урока можно использовать при повторении темы : «Прямая речь».
Урок диагностирующего контроля по теме: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
Цели урока: повторить и обобщить сведения о прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Конспект урока «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи». 11 класс/второй курс СПО.
Технологическая карта урока русского языка для 8 класса по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
Технологическая карта урока русского языка для 8 класса по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Пунктуационный графический (схематический) диктант для 8 класса по теме: «Знаки препинания в предложении с прямой речью»
Представленный диктант обучающего харатктера позволит обобщить знания о правилах постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Данный вид диктанта формирует у учеников умение слушать , р.
Графический диктант для 6 класса по теме: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
Представленный в материалах диктант обучающего характера направлен на актализацию и проверку знаний учащихся по теме: «Знаки препинания в предложениях с прямо речью». Интересная форма работы.
Источник