- Широкоформатная печать: виды, материалы, требования, оборудование
- Услуги широкоформатной печати
- Виды широкоформатной печати
- Материалы для широкоформатной печати
- Оборудование для широкоформатной печати
- Требования к широкоформатной печати
- Широкоформатная печать: обзор технологии
- Экстерьерная (рекламная) широкоформатная печать
- Интерьерная широкоформатная печать
- Материалы для широкоформатной печати
- Преимущества и недостатки широкоформатной печати
Широкоформатная печать: виды, материалы, требования, оборудование
Широкоформат – востребованный вид полиграфической продукции. Современные технологии печати позволяют типографиям наносить изображения высокой четкости на листовые, рулонные материалы. Изделия крупного размера используются в рекламных и декоративных целях. Широкоформатная печать имеет большие технические возможности и отличается приемлемой ценой. Редкая масштабная рекламная кампания обходится сегодня без плакатов, баннеров и других материалов, напечатанных данным методом. При оформлении мероприятий, будь то спортивные соревнования или выставки, широкоформат тоже активно используется.
Главным преимуществом технологии печати является гибкость. Широкоформат сегодня может быть практически любым: пленочным и тканевым, обычным и ламинированным, монохромным и полноцветным, одно- и двусторонним.
Услуги широкоформатной печати
Методом широкоформатной печати типографии Москвы и Московской области изготавливают множество изделий. В число самых востребованных полиграфических продуктов всех видов и размеров входят:
- баннеры,
- плакаты,
- постеры и афиши,
- фотообои, а также фотошторы и другой интерьерный текстиль,
- карты,
- чертежи,
- рекламные материалы на самоклеящейся пленке.
Также широкоформат используется при производстве мобильных стендов, брандмауэров, наклеек, напольной графики.
Технология предусматривает возможность оперативного изготовления практически любых объемов рекламной и декоративной продукции. Заказывают широкоформатную печать для дизайна витрин, наружной и интерьерной рекламы, оформления различных помещений (как коммерческих, так и частных), фасадов зданий, строительных лесов.
Типографии Москвы предлагают широкоформатную печать по макету заказчика и под ключ (с разработкой макета профильными специалистами). Технология практически не имеет ограничений по формату готового изделия. Максимальная ширина зависит от материала и достигает 3,2 м. Изделия большего размера изготавливаются методом склейки. Малые формы широкоформата (наклейки, афиши, постеры и т. п.) проходят технологическую нарезку.
Виды широкоформатной печати
Широкоформатную печать классифицируют по назначению и технологии изготовления. В первом случае речь идет о наружной и интерьерной печати.
Рекламный наружный широкоформат – это не что иное, как знакомые всем растяжки, баннеры, реклама на перфорированной пленке, сетке и т. п. Чаще всего для изготовления изделий применяется спецоборудование, способное печатать на полотне шириной до 3,2 м. Краски подбираются по эксплуатационным свойствам. Наружная реклама должна быть яркой, долговечной, нечувствительной к атмосферным воздействиям.
Интерьерный широкоформат печатают на принтерах с шириной полотна до 1,6 м. Чернила выбираются менее стойкие к агрессивной внешней среде, но обеспечивающие возможность максимально точной передачи цветов и оттенков. На первый план выходят фотографическое качество изображений, четкость. Восприятие интерьерной рекламы и декора осуществляется с меньшего расстояния, чем наружных баннеров и растяжек. Соответственно, требования к качеству изображения намного выше.
По технологическим особенностям изготовления изделий широкоформатную печать делят на прямую, термотрансферную, струйную и лазерную, плоттерную и принтерную, ультрафиолетовую, сольвентную, экосольвентную и пр. Последние три вида отличаются расходниками. УФ-чернила не проникают в материал, полимеризуются под воздействием ультрафиолета на его поверхности. Изображение получается ярким, устойчивым к выцветанию, имеет срок службы до 10 лет. Наносятся УФ-чернила на твердые и рулонные материалы: от бумаги и самоклеящейся пленки до пластика.
Сольвентная печать позволяет сделать изображение частью материала. Чернила проникают в его верхний слой. Технология универсальна, подходит для большинства материалов. Гарантированный срок эксплуатации изделий – до 3 лет.
Экосольвентным методом все чаще изготавливается интерьерный широкоформат. В отличие от обычных сольвентных чернил, экологичные не содержат едких растворителей. Срок службы изделий – до 3 лет.
Печать осуществляется на принтерах и плоттерах. Последние используются для изготовления изделий большего формата.
Для фотопечати по ткани применяется сублимационная технология. Ее особенностью является 100% устойчивость к истиранию. Это обеспечивается проникновением краски в структуру материала.
Материалы для широкоформатной печати
Широкоформат изготавливается сегодня с применением разных материалов. Первыми носителями были бумага, картон. Они используются и сегодня. Бумажные материалы имеют невысокую стоимость, множество форматов. Применять изделия на их основе рекомендуется внутри помещений.
Одними из самых популярных материалов для широкоформатной печати являются баннерная сетка и ткань. Первая имеет виниловую основу, вторая – полиэстеровую с защитным слоем из ПВХ. Широкоформатные изделия печатаются на трех типах баннерной ткани:
- блэкауте (для двусторонних изображений);
- бэклите (отличается хорошей светопропускной способностью);
- фронтлите (не пропускает свет, нуждается в подсветке).
Также для широкоформатной печати используются самоклеящаяся пленка (удобный вариант для оформления витрин, вывесок, изготовления стикеров), пластик, ПВХ, холст. Последний часто служит основой репродукций, фотопортретов и пр.
Оборудование для широкоформатной печати
Качественный широкоформат невозможно создать без передового профильного оборудования. Начнем с принтеров. Современными типографиями чаще всего используются три вида такого оборудования:
- Лазерные принтеры. Электрографическая техника позволяет печатать изображения максимальной шириной 0,9 м. Материалом служит бумага, которая впоследствии покрывается защитной пленкой (ламинируется). Принтеры удобны для печати постеров, афиш, плакатов.
- Струйные принтеры. Техника позволяет использовать различные виды чернил. Принтеры практически универсальны, применяются для печати по разным материалам: от баннерной ткани и сетки до холста.
- Термотрансферные принтеры. Оборудование печатает качественные изображения шириной до 1,2 м. Методика позволяет оптимизировать затраты при изготовлении широкоформата на самоклейке.
Плоттеры используются для печати изображений большой ширины. Они могут быть струйными и лазерными, растровыми и векторными. Чаще всего в полиграфии используются плоттеры для печати на рулонных материалах. Оборудование может быть оснащено резаком. Режущие плоттеры существенно упрощают создание оригинальных рекламных и декоративных полиграфических изделий.
Требования к широкоформатной печати
Широкоформатная печать, как и любая другая, предъявляет ряд требований к макетам, изображениям. Чаще всего специалистам приходится работать с растровыми изображениями (.tiff). Также по согласованию принимаются файлы форматов .pdf, .cdr, .eps, .ai. К любому пользовательскому макету обязательно прилагается файл в формате .jpeg.
К растровым файлам (.tiff) обычно предъявляются следующие требования:
- Размер изображения 1:1.
- Оптимальный объем – до 200 Мб.
- Сведение слоев в один –
- Использование цветовой модели CMYK.
Существуют специфические требования и для векторных изображений (.cdr). Они касаются перевода текстов в кривые, использования цветовой модели CMYK, группировки элементов макета, использование эффектов в Corel Draw, включение опции Scale with image при подаче макетов в уменьшенном формате, например, 1:5.
Специалисты по широкоформатной печати рекомендуют пользователям, которые самостоятельно делают макеты, учесть ряд особенностей цветопередачи при переносе изображений на листовые или рулонные материалы. Так, например, если нужно обеспечить максимально точную цветопередачу отдельных оттенков, лучше указывать цвета по Panton Process с процентным соотношением в CMYK. Для получения яркого черного стоит использовать составной цвет: K100, Y50, M50, C50. При указании одного значения из черной палитры (0, 100) есть риск получить на выходе темно-серый.
Если готовое изделие будет черно-белым, файл рекомендуется готовить в палитре CMYK с базовым черным каналом. Все остальные каналы должны оставаться нулевыми. При смешении 4 каналов черно-белое изображение может синить, желтить или краснить. Это обусловлено свойствами печатного оборудования.
Определенные требования предъявляются и к разрешению файлов для широкоформата:
- до 20 dpi – в случае печати брандмауэра;
- 35-45 dpi – для баннеров 6х3 м и больше;
- 75-150 dpi для изделий сити-формата (1,2х1,8 м);
- 250-300 dpi для фотопечати.
Особое внимание стоит обратить на корпоративные, пантонные цвета. Они считаются жестко-заданными. В случае с широкоформатом рассчитывать на 100% цветопередачу не приходится. Но максимальное соответствие заданным параметрам специалисты могут гарантировать. Что касается указания жестко-заданных цветов, это актуально для участков сплошной заливки. Цвета выбираются из Solid to Process, и обязательно указывается процентное соотношение в модели CMYK.
Итак, широкоформатная печать востребована, доступна и многогранна. Она может быть не только оптимальной по соотношению стоимости и качества, но и бюджетной (печать относительно небольших изделий на бумаге или картоне). Описанным методом изготавливаются изделия их ткани, пленок, сетки, пластика, ПВХ.
Широкоформатная печать может проходить послепечатную обработку. Например, в ряде случаев на изделия наносится ламинация. Она играет не просто утилитарную роль (защищает изображение от внешних воздействий). Ламинация может быть элементом дизайна. Сегодня большой популярностью пользуются матовые и текстурные ламинаты. Применяются они преимущественно для плакатов. Матовая ламинация позволяет улучшить восприятие наружной рекламы. Защитно-декоративный слой исключает появление на поверхности бликов при попадании солнечных лучей и подсветке в ночное время.
Что касается стоимости широкоформата, как правило, она рассчитывается за квадратный метр и зависит от размера и разрешения изображения, способа печати, материала, качества макета (необходимости его доработки), особенностей послепечатной обработки. Цены в московских типографиях начинаются от 101 руб./м 2 .
Источник
Широкоформатная печать: обзор технологии
Широкоформатная печать – это способ печати на разных материалах шириной от 0,6м до 3,2м и более. Самые популярные материалы для широкоформатной печати — это баннерная ткань (баннер), баннерная сетка, самоклеющаяся пленка Oracal (оракал), холст, фотообои, ситилайт, постерная бумага , перфопленка OneWayVision и т. д.
Широкоформатная печать — это струйная печать. По сути это обычный струйный принтер, который мы привыкли видеть дома или в офисе, только очень больших размеров :). Технология нанесения изображения ничем не отличается.
Широкоформатная печать делится на экстерьерную (наружную, рекламную) и, интерьерную (внутреннюю). Для рекламной (наружной) широкоформатной печати более важна стойкость отпечатка к внешним воздействиям (снег, дождь, солнце и т. д.), для интерьерной — высокая детализация, отсутствие запаха краски, яркость цветов. Рассмотрим подробней:
Экстерьерная (рекламная) широкоформатная печать
При изготовлении наружной рекламы (рекламные баннеры, растяжки, баннерные сетки, оклейка перфопленкой), в основном, используют широкоформатные принтеры с шириной печати 3,2м и сольвентными (более стойкими к внешним воздействиям) чернилами. Разрешение печати 360-720 dpi. В силу того, что изделия достаточно большие, например, один из стандартов билборда 3х6 метров, нам не нужно добиваться высокого качества печати. С расстояния 5-10 метров отпечатанное изображение будет выглядеть отлично. Цветопередача не является идеальной, но при правильно сделанном макете и хорошем оборудовании, Вы останетесь очень довольны результатом.
Интерьерная широкоформатная печать
Тут используют широкоформатные принтеры шириной 1,6м и экосольвентными либо лайтсольвентными чернилами. Они менее стойкие, больше подвержены выгоранию, выцветанию. Так как отпечаток будет находиться в помещении и защищен от непогоды, эти недостатки не будут играть большой роли. Зато мы имеем фотографическое качество и потрясающие цвета, разрешение печати 1440-2880 dpi. Плюс отсутствие химического запаха краски. Правда интерьерная широкоформатная печать немного дороже. В интерьерной печати используют такие материалы как холст (для изготовления репродукций или модульных картин ), текстильные материалы, фотообои, самоклеющиеся плёнки, постерную бумагу, фотобумагу.
Стоит отметить, что в интерьерной печати используют также и водорастворимые краски, латексные краски, УФ-чернила, но об этом немного позже. Будет отдельный сравнительный обзор.
Материалы для широкоформатной печати
Сразу отметим, что эти материалы могут использоваться как для наружного, так и для внутреннего применения.
Самые популярные материалы для широкоформатной печати — это баннерная ткань (баннер), баннерная сетка, самоклеющаяся пленка Oracal (оракал), холст, ситилайт, постерная бумага, перфопленка OneWayVision и т. д.
Этого спектра материалов достаточно чтоб покрыть практически все потребности при изготовлении рекламных конструкций или оформления интерьера. Более подробно каждый вид материала мы опишем в отдельных статьях.
Преимущества и недостатки широкоформатной печати
Из недостатков можно отметить относительно высокую стоимость печати и думаю всё :). Преимущества. их масса!
Большой формат изделий позволяет не только придать большей видимости Вашей рекламе, но и способствует её большему запоминанию. В любой рекламной кампании без широкоформатки никуда просто. Это правило. С хорошим дизайнером рекламу можно сделать действительно незабываемой.
С помощью широкоформатных технологий в оформлении интерьера можно использовать визуальное расширение пространства, сохранение единой стилистики в дизайне. Тут вообще без грамотного дизайнера никуда. Никаких ограничений, только полет фантазии.
Широкий спектр материалов позволит оформить любое помещение, витрину, транспорт и так далее.
В целом широкоформатная печать сейчас занимает одну из лидирующих позиций в печатной рекламе и сдаваться не собирается.
Источник