Способы печати карманных календарей

Календари — полиграфия для бизнеса

Один из самых востребованных видов полиграфической продукции — календарь. Его используют как сувенир, корпоративную атрибутику, рекламный инструмент. Изделия покупают для себя, презентуют коллегам, используют как раздаточный материал.

Не стоит думать, что это современное изобретение. Календарь лишь немного моложе, чем само понятие летоисчисление. Конечно, прототипы имели вид глиняных или деревянных дощечек, а временные циклы на них значительно отличались: каждый народ самостоятельно выбирал точку отсчета и временные интервалы. Например, в Древнем Риме летоисчисление велось от даты основания Империи.

Современные календари схожи с древнеримскими лишь по форме отметок: на них отмечены месяцы, дни недели.

Виды календарей

Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:

Более популярны в полиграфии календари карманного типа. Стандартный размер — 100х70 мм. Такое изделие легко помещается в кармане, блокноте, портмоне. В этом его главная идея. Как правило, такие изделия делают двусторонними: с сеткой дат на одной стороне и рекламой компании-заказчика на другой. Они подобны визиткам. Печать обходится недорого, особенно при крупных тиражах, а рекламный эффект достаточно заметен.

Необычный формат привлекает внимание

Настенные календари бывают плакатными, перекидными, отрывными. Первые — доступнее, состоят из двух полей: рисунок или реклама и сетка дат. Нет ригелей, пружин, обложек. За счет этого изделия изготавливаются быстро, стоят недорого. Они могут быть разного формата: А1, А2, А3, А4.

Календари перекидного типа как правило выглядят более презентабельно. Они состоят из обложки и отдельных листов, соответствующих месяцам. Листы скрепляются пружиной/ригелем.

Отрывные календари в полиграфии встречаются реже, так как менее функциональны. Их главное достоинство — компактность, каждый лист — один день.

Также можно заказать в типографии календари настольного типа. Чаще всего они имеют форму «домика» или «пирамидки». К таким изделиям предъявляют строгие требования как на этапе продумывания дизайна, так и в процессе печати. Они располагаются на столе, то есть, всегда находятся на виду. Материал должен быть плотным, устойчивым к истиранию, влаге.

Отдельно стоит упомянуть квартальный календарь. На нем можно видеть сразу три месяца, что особенно удобно для бизнес-планирования. Изделия этого типа есть практически во всех офисах. Для максимального удобства их оснащают передвижным рамочным курсором, указывающим дату.

Настенный календарь с передвижным указателем

Материалы

Хороший календарь — это удобный календарь. Если он не будет таковым, то не сможет выполнять рекламную функцию и люди просто не захотят им пользоваться. Во многом удобство и практичность зависят от выбранных материалов. Экономить на них не стоит.

Если бюджет ограничен, лучше выбрать меньший формат или менее вычурное оформление, но сохранить высокое качество бумаги.

Печатают, как правило, на мелованной бумаге плотностью примерно 150 г/м². Для подложки и обложки используется материал большей плотности: 200―220 г/м². Для карманных размеров подходит картон. Наименее требовательны к материалу — отрывные календари. Их могут печатать на недорогой бумаге газетного типа. Поверхность может быть матовой и глянцевой, печать — одно- и двусторонней.

В производстве календарей присутствует часть ручной работы, что усложняет и удорожает процесс. Если хотите сэкономить — заказывайте более простой формат, без декора и дополнительной обработки.

Календарь из дизайнерской бумаги выглядит красиво, но стоит значительно дороже

Процесс изготовления

Печать календарей можно разделить на три этапа. Рассмотрим каждый из них.

Разработка дизайна

Важно изучить целевую аудиторию и задачи, которые необходимо решить. От этого будет зависеть тематика изображений, цветовая гамма (например, в корпоративных цветах компании). Важно, чтобы сетка и даты были читабельными, хорошо различимыми даже с расстояния. Этап завершается версткой макета. Он направляется заказчику, утверждается либо корректируется с дальнейшим повторным согласованием.

Дизайн календаря лучше доверить профи

Печать

Можно использовать цифровой или офсетный способ. Стоит руководствоваться экономической целесообразностью: офсетная печать предпочтительна на больших тиражах. По мере их увеличения, себестоимость единицы продукции снижается. Цвета получаются насыщенными, оттенки — проработанными. Возможна печать металлизированными красками.

Из недостатков — длительность процесса, необходимость подготовки печатной формы. Цифровая технология более «гибкая». Все ее преимущества раскрываются при работе с небольшими тиражами. Можно корректировать макет в процессе работы, выполнять срочные заказы, допечатывать нужное количество экземпляров. Оттиски не требуют сушки, их сразу отправляют на постпечатную обработку.

Еще один метод печати календарей — шелкография. Технология позволяет наносить изображения на разные поверхности, однако не дает фотографическое качество. Стоимость процесса высока.

Для высокого качества картинки при крупной партии лучше выбирать офсет

Постпечатная обработка

После печати происходит резка, фальцовка, сборка комплектов, ламинирование/лакирование. Эти процедуры не только делают готовое изделие привлекательнее, но и создают защиту покрытия. Это важно, ведь календари должны сохранять презентабельность на протяжении всего года. Чтобы придать эксклюзивности, изделия фольгируют, обрабатывают методом конгрева, золочения, фигурной высечки.

Читайте также:  Комбинированный способ выкладки это

Процесс цифровой печати календарей показан на видео:

Источник

Карманный календарь – функционально-полезное сувенирное изделие

Карманный календарь – это особый эффективный вид рекламно-полиграфической сувенирной продукции, который может стать отличным напоминанием о фирме и её товарах. Не стоит недооценивать небольшие сувенирные подарки, которые можно бесплатно дарить клиентам или раздавать на презентациях. Широкоформатная печать позволяет создать крупногабаритные рекламные материалы, привлекающие внимание клиентов. А сувенирные карманные календари станут приятным напоминанием о деятельности компании.

Цифровая цветная печать за 1-5 рабочих дня.

Карманные календари 100х70мм.

Мелованый картон 300гр.

Без ламинации и без скругления углов

С ламинацией и с скруглением углов

*Печать на дизайнерских бумагах +25-75% в зависимости от категории бумаги.

*Цены указаны с учётом подготовленного макета.

Что нужно знать при создании карманных сувениров?

Карманные календари можно дарить клиентам или партнёрам в качестве дополнения к подарку или приобретённому товару, их часто раздают на презентациях, выставках, рекламных акциях и т.д.

Оформление небольшого и полезного сувенира имеет немаловажное значение. Можно конечно распечатать карманный календарь на плохой бумаге, используя мелкий шрифт. Однако такой календарь, скорее всего, отправиться в мусорное ведро. А вот стильный и полезный аксессуар с внятной и «читабельной» календарной сеткой имеет шанс пробыть в портмоне своего владельца целый год. При этом небольшой логотип компании рядом с датами станет ненавязчивой рекламой бренда.

Традиционный размер календаря карманного составляет 70х100 мм. На одной стороне полезного сувенира располагается изображение, на другой – календарная сетка. Специалисты советуют не делать календари большего формата, так как они просто не поместятся в портмоне или кошелёк, а значит, станут невостребованными. Кроме того, логотип, название и контакты рекламируемого бренда следует размещать на стороне календарной сетки. Так они всегда будут на виду.

При изготовлении календарей используется ламинация разной плотности, разные виды печати и оформления, чаще всего углы немного скругляются. Чтобы учесть все тонкости дизайна, важно доверить печать карманных календарей профессионалам.

Если карманный календарь имеет достойный внешний вид, пропечатан качественно и заламинирован, он имеет все шансы стать постоянным спутником своего владельца. По качеству календаря будут также оценивать серьёзность фирмы, чей логотип является частью оформления сувенира. Таким образом, не стоит экономить средства на разработке дизайна и печати карманных календарей.

При оформлении календаря также важно учитывать корпоративный стиль компании. Грамотно проработанный дизайн подчеркнёт имидж фирмы, увеличит лояльность клиентов и выделит бренд среди конкурентов.

Достоинства карманных календарей

Заказать печать карманных календарей дешево можно в профессиональной компании, которая сумеет сделать из небольшого сувенира отличный рекламный материал. Это и есть главные достоинства карманных календарей: за небольшую сумму можно заказать большой тираж мобильных и полезных сувениров, которых так часто не хватает под рукой при планировании будущего.

Несмотря на обилие планшетов, смартфонов, умных часов и других инновационных гаджетов, карманные календари, на которых можно делать пометки, всегда будут приятным и нужным подарком.

Источник

Виды печати календарей

Практически каждый человек, дома или на работе, пользуется календарями. Существует много видов печати, которые используют для создания этих надежных помощников. На сайте http://tipo.ru/pechat-kalendarey/ можно заказать услуги полиграфической продукции в типографии Одна восьмая. Здесь вы сможете ознакомиться с видами работ — офсетная и цифровая, широкоформатная печать, а также печать на ризографе и металле. А еще — послепечатные работы. Здесь представлен достойный огромный выбор полиграфической продукции в соответствующем разделе.

Из основных способов печати календарей стоит выделить цифровую и шелкографию, а также офсетную печать.

Если более подробно остановиться на цифровой печати, то здесь для изготовления календарей используют цифровые аппарата — ризографы или плоттеры. Таким способов профессионалы типографии изготавливают календари тиражом максимум сто штук. С помощью подобного вида печати в основном изготавливают квартальные календари, которые просто незаменимы для деловых отношений. В квартальные календари входит три месяца — текущий, а также предыдущий и следующий. Здесь отражается реклама делового характера.

Что касается офсетной печати, то в этом случае применяют особую технологию, при которой краску переносят на запечатываемую поверхность со специальной формы для печати. Для этого используют офсетный цилиндр. Если в цифровой печати перенос изображения осуществляется зеркально, то в случае с офсетной печатью это происходит прямо. Для тиражей более пятиста календарей подобный способ печати — отличный выбор. С его помощью становится возможным выпускать различные виды календарей. Это могут быть визитки или большие домашние календари, настенные, которые несут и информативную, и декоративную функции. На них изображают красивейшие пейзажи, символы будущего года, а также знаменитостей. Здесь может быть размещено все, что угодно.

Еще один способ печати календарей — это шелкография. При таком печатании изображение создается благодаря выдавливанию краски. Для этого существуют специальные трафареты. Достаточно трудоемкая печать.

Источник

Типы и виды календарей в полиграфии

Календарь – спутник любого человека: и делового, и занимающегося домашним хозяйством. Такой нехитрый предмет позволяет контролировать дни недели, даты и планировать свое время. Для этого человечество разработало множество типов календарей. Они отличаются форматом, способом использования, назначением. Рассмотрим виды календарей в полиграфии, какие доступны к заказу фактически в любой типографии.

Происхождение названия

Слово «календарь» походит от calendarium, что значит «долговая книжка». Расчет по ней выполнялся в первые дни месяца – дни календ. У каждого народа свои традиции датировки исторических событий. Современный мир в большинстве своем перешел на исчисление со дня рождения Иисуса Христа (наша эра), например, раньше египтяне отсчет вели со дня правления новой династии.

Читайте также:  Античное общество античный способ производства

Преимущества печатных календарей перед электронными

Печатные модели частично вытесняются существованием электронных календарей, однако последние не всегда решают поставленные задачи. В итоге бумажные версии выигрывают по нескольким позициям:

  1. Привлекательность. Внешний вид календарей позволяет их использовать в качестве достойного элемента интерьера.
  2. Разнообразие. Производится множество видов календарей, которые можно повесить на стену, установить на столе или положить в карман. В итоге можно использовать сразу несколько вариантов или же выбрать наиболее подходящую модель для использования дома, в офисе или во время поездок.
  3. Нарядность. Стильный и оригинальный календарь, изготовленный по индивидуальным параметрам, – удачный подарок коллеге, руководству или близкому человеку.
  4. Реклама. Это ненавязчивый способ напомнить о своей компании, продукции или о своих услугах. Важно грамотно подготовить макет и обеспечить качественное изготовление полиграфической продукции.

Как производятся календари?

По сути, есть два основных способа печати календарей:

  1. Офсетный. Позволяет печатать продукцию большими тиражами. Это дает возможность контролировать единое качество немалой партии изделий, а также существенно снизить себестоимость одного календаря. Офсетный способ актуальный при печати от 500 штук. Иногда продукция готовится «сборными» тиражами. Это значит, что на одном листе с тиражом от 500 штук печатается сразу несколько календарей (или календарей и другой полиграфической продукции).
  2. Цифровой. Обеспечивает превосходную детализацию (конечно, при использовании нового профессионального оборудования). Позволяет печатать как на мелованной или обычной бумаге, так и на дизайнерском картоне. Цифровой способ подходит для малых тиражей. Эксклюзивные календари производятся только таким способом. Метод печати отличается от офсетного крайне быстрой готовностью продукции.

Часто календари поддаются дополнительной обработке:

  • ламинирование (лакирование);
  • перфорирование;
  • тиснение;
  • биговка.

Применение того или иного вида постпечатных работ определяется задачами технологии.

Основные форматы календарей

Формат в большинстве случаев зависит от того, для каких целей и где будет использоваться календарь. Чаще всего типографии готовят продукцию стандартных размеров – изделия, проверенные временем. Приведем краткое описание популярных форматов календарей.

Настенные

Различают такие виды настенных календарей:

Как правило, такая продукция производится А4 формата и больше (вплоть до А1). Размер определяется технологическими возможностями, задачами и условиями использования. Если календарь нужно применять на выставке или в офисе, который регулярно посещают клиенты, тогда стоит производить его большого формата, чтобы его было заметно издалека. В качестве основы может использоваться не только картон или бумага, но и другие варианты: холст, пленка, дерево.

Настольные

Размещаясь на столах, тумбочках, комодах и прочей подобной мебели, они обеспечивают максимальную информативность. Все виды настольных календарей имеют компактные размеры, чтобы не загромождать пространство, при этом могут содержать красивые пейзажи, фотографии людей, снимки знаменитых мест, высказывания известных личностей и т. д.

  • перекидные;
  • неперекидные: «пирамидка», «домик».

Настольные календари могут представлять собой «домик», имеющий блок, состоящий из 6 или 12 листов. В качестве крепления может использоваться пружина. В таком формате календарь может отображать день, неделю, месяц.

«Пирамидки» имеют 3 боковых стороны и одну – основание. Перекидные модели зачастую содержат логотип и название компании (бренда), слоган, координаты, список товаров или услуг, которые предлагает предприятие.

Как правило, для производства календарей настенного типа используется мелованная бумага плотностью 300 г/м 2 . Возможные границы формата продукции – от 100х200 до 210х210 мм. Дополнительно может применяться постпечать.

Карманные

Если раньше такие календари производили в основном размером 70х100 мм, сегодня можно встретить множество других модификаций. Иногда такая продукция изготавливается из пластика (86х54 мм), однако в большинстве случае используется мелованный или немелованный картон плотностью 280–300 г/м 2 . Также обязательно проводятся постпечатные работы. Например, для повышения удобства и долговечности использования применяется круглая вырубка углов и ламинация.

Карманные изделия зачастую имеют с одной стороны календарную сетку, с другой – рекламу. Преимущество такой полиграфической продукции – она всегда может быть под рукой. Удобный формат это позволяет. Поэтому календарик должен быть ярким, но при этом ненавязчивым. Для этого стоит хорошо продумать дизайн, который будет выражать оригинальную идею и позволит стать спутником каждого партнера или клиента.

Оригинальные

Это нестандартная продукция, которая зачастую производится единичными экземплярами, максимум – партия для корпоративных целей или участников события. Часто они изготавливаются в виде фигур. Оригинальные календари разрабатываются индивидуально:

  • дизайнер создает необычный макет с учетом потребностей клиента (фирменного стиля, особенностей последующего использования и т. д.) и нюансов технологии;
  • производство последовательно выполняет все операции для получения цельного продукта.

Оригинальные календари производятся в ограниченном количестве для презентации сотрудникам, клиентам или партнерам в честь определенного события: дня рождения компании, общего праздника (например, накануне Дня Победы, если предприятие занимается продажей армейской экипировки, и т. д.). Такая продукция может стать презентом близкому человеку, если будет отображать ценные снимки, теплые слова и пр.

Основные виды календарей

Виды календарей так или иначе пересекаются с их форматами. Различают 9 основных типов, о которых и пойдет речь дальше.

Перекидные

Размер может быть любым. В основном используются форматы от А4 до А3. Все виды перекидных календарей требуют применения красивых изображений. В основном используются пейзажи, фотографии. Календарная сетка и логотип с прочей информацией о компании должны отодвигаться на второй план, но при этом быть стильными.

Читайте также:  Активный способ распространения животных пример

Календари-плакаты (постеры)

Очень популярное решение, так как обходится недорого, имеет крупный формат и позволяет украсить интерьер. Например, на календаре может быть изображен красивый водопад, восхитительная горная местность или выразительное животное (лев, ястреб и т. д.). Сетка, как правило, занимает не больше ¼ всей площади листа.

В качестве материала для изготовления чаще всего используется мелованная бумага средней плотности – 150–170 г/м 2 . Доступность плакатов обеспечена применением офсетной печати для нанесения изображений.

Отрывные календари

Такие виды используются реже, чем 10-20 лет назад. Они традиционно содержат информацию о начале и окончании светового дня, приметы, поверья, интересные сведения о животных, растениях, событиях.

Виды отрывных календарей отличаются друг от друга размерами. Такая продукция зачастую содержит 365 и более листов. Также к группе отрывных календарей можно отнести квартальные. При их использовании листы приходится отрывать, переходя от одного месяца к другому.

Магнитные календари

Продукция содержит магниты. Такие календари изготавливаются типовых размеров: 75х130 и 85х75 мм. Они могут иметь разный вид:

  • кубики, внутри которых имеется магнит;
  • плоские, их удобно размещать на холодильнике или маркерной доске.

Их можно использовать компаниям с характерным направлением деятельности. Например, магнитные календари, которые крепятся на дверце холодильника, можно применять в качестве рекламных плоскостей мастерским, занимающимся ремонтом бытовой техники. Когда прибор выйдет из строя, под рукой будут координаты сервисного центра. Поэтому повышаются шансы, что пользователь обратиться именно в эту организации, а не будет искать альтернативу.

Фотокалендари

Центральная часть такой полиграфической продукции – фотография. Характер снимков зависит от заказчика. Это могут быть сотрудники, партнеры, члены семьи, питомец и пр. В итоге возможны такие типы фотокалендарей:

  • корпоративный;
  • семейный;
  • школьный;
  • свадебный и пр.

Стоимость стандартного образца включает в себя создание дизайна, печать, постпечатные работы: ламинация, сборка и пр.

Наиболее популярны календари-плакаты и календари-тройки, имеющие размер А3. Фотоснимки должны дополняться актуальной календарной сеткой для достижения наилучшего эстетического эффекта.

Планинги (бизнес-календари)

  • обложка – искусственная кожа;
  • внутренний блок – тонированная бумага, печать;
  • календарь на один или несколько лет;
  • страницы для записей.

Такие календари могут выполнять роль солидного презента.

Календари-домики

Нанесение логотипа и короткой информации о предприятии на такую продукцию может оказаться эффективным решением в продвижении бизнеса. Продуктивность календарей-домиков во многом зависит от дизайна.

Различают такие типы продукции:

  1. Простые. Неперекидные могут быть одно- или двухсторонними. Доступные календари, которые часто используют на выставках, при проведении рекламных кампаний и презентаций.
  2. Перекидные. Имеют 12–13 страниц для каждого месяца и обложку. Альтернатива – 7-страничный вариант.

Календари-домики производятся на глянцевой, матовой или тисненной бумаге, учитывая клиентские требования.

Календари «трио», «моно»

Различаются такими особенностями:

  1. «Моно». Один подвесной блок, содержащий: численник текущего месяца, небольшие версии календарей на предыдущий и будущий месяц. Его ширина – 297 мм. Высота шпигеля – 210 мм.
  2. «Трио». Верхняя часть и три подложки печатаются на картоне плотностью 300 г/м 2 . Ширина – 297 мм, высота шпигеля – 210 мм, общая – 840 мм.

Календарная сетка обычно изготавливается на бумаге плотностью 80-150 г/м 2 .

Книги-календари

Имеют вид книги. Чаще всего обложка изготавливается из плотного переплетного картона. Внутренний блок печатается на тонкой бумаге – 60–80 г/м 2 . Обычно книги-календари содержат важную тематическую информацию. Они могут быть посвящены гороскопу, уходу за садом и огородом, религии и т. д.

Виды календарей дат

Классификация проводится по временному отрезку, то есть календарь может быть ограничен:

Рассмотрим основные типы.

Событийные

Обычно такие варианты посвящаются определенному событию:

  • свадьбе;
  • дню рождения, в том числе юбилею;
  • получению награды;
  • государственному празднику и пр.

Такие календари содержат тематические фотографии в рамках события, требуют соответствующего оформления. Чаще всего они предполагают эксклюзивное изготовление небольшим тиражом.

Ежемесячные

Такая продукция представляет датировку по месяцам. Формат выбирается с учетом удобства использования. Календарная сетка может быть выполнена так, что каждый день представлен в виде пустой клетки. Это позволяет оставлять записи. Удобный способ оставлять напоминания, подсказки, планировать простые дела.

Годовые

Предполагают разбивку по месяцам, неделям и дням. Иногда делаются сразу на несколько лет. Формат подбирается индивидуально, обычно это А4, А3 и А2.

Ежедневные

Имеют несколько вариантов исполнения. Чаще всего предполагают возможность оставлять заметки на каждый день. Размеры, изображения и прочие параметры зависят от желания заказчика.

Квартальные

Одни из «хэдлайнеров» среди всех видов печатных календарей, поэтому многие типографии заранее, еще до наступления осенне-зимнего сезона, печатают сетку большими тиражами. Обычно такая продукция заказывается в декабре – в последний месяц перед наступлением нового года.

При наличии готовой календарной сетки гораздо быстрее изготовить продукцию. Для этого утверждается дизайн-макет обложек, которые затем печатаются и полностью производятся.

Обычно квартальные календари имеют такую конструкцию:

  • подложка – мелованный картон плотностью 350 г/м 2 ;
  • три перфорированных блока по 12 листов с печатью на офсетной бумаге плотностью 80 г/м 2 .

Элементы между собой сшиваются металлической пружиной. Все это дополняется курсором и рекламной основой. В итоге получается удобный инструмент для среднесрочного планирования в рамках квартала (3-х месяцев). Все виды квартальных календарей пользуются большой популярностью среди офисов.

Источник

Оцените статью
Разные способы