- Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
- Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
- Чтo гoвopит зaкoн o пapкoвкax вo двopax жилыx дoмoв?
- В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам
- Что говорит закон
- Что с возмещением ущерба
- В чем плюсы
- Что делать вам
- Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
- Что говорит закон
- Переговоры
- Иногда, я слышал, делают так…
- Звонок в ГИБДД
- Заявление через интернет
- Жалоба через мобильное приложение
- Установка знака, столбиков или шлагбаума
- Запомнить
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Кoгдa я кyпил квapтиpy в мнoгoэтaжнoм дoмe, мнe нeгдe былo ocтaвлять мaшинy. Гapaжa нe былo, пapкoвки pядoм — тoжe.
Нecкoлькo paз я ocтaвлял aвтo пoд дoмoм и пoтoм пoлyчaл штpaфы нa пoчтy. Пoтoм peшил paзoбpaтьcя co штpaфaми, изyчил пpaвилa cтoянки aвтoмoбилeй вo двopax жилыx дoмoв.
Boт, чтo я yзнaл o пpaвилax пapкoвки вo двope.
Нa двopoвoй пapкoвкe cлoжнo нaйти cвoбoднoe мecтo. Иcтoчник: pexels.com
Чтo гoвopит зaкoн o пapкoвкax вo двopax жилыx дoмoв?
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
- Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
- Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
- 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
- Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
- Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
- Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
- Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Источник
В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам
Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?
Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?
Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?
Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.
А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.
Что говорит закон
Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.
Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.
В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.
В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка» .
В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.
В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.
Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.
Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.
Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.
Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.
Что с возмещением ущерба
Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.
Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:
- Если при строительстве стоянки появятся нарушения, в результате которых будет причинен вред. Например, строители не огородят канаву, в нее упадет жилец дома и сломает ногу. В этом случае можно потребовать возмещения вреда здоровью и морального вреда. Но нужно еще доказать, что он есть и что пострадавший сломал ногу именно из-за отсутствия ограждения, а не по собственной невнимательности. Суд рассматривает каждый случай индивидуально.
- Если вред будет причинен уже после строительства стоянки. Например, из-за постоянного прогрева автомобилей увеличится концентрация вредных веществ в воздухе и кто-то из живущих в доме заболеет. В этом случае он может потребовать компенсации затрат на лечение. Придется также доказывать моральный вред, проводить экспертизу — это непросто.
Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.
Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.
В чем плюсы
Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:
Что делать вам
Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.
Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:
- Изучите Санпин и измерьте расстояние от границ парковки до жилого дома. Если увидите нарушения, напишите жалобу в городскую администрацию. Перечислите все найденные вами нарушения, и строительную организацию, скорее всего, обяжут их исправить. Если устранить их будет нельзя, то велика вероятность, что строительство запретят.
- Если не хотите разбираться в нормативах, направьте запрос в местную администрацию. Напишите, что в вашем дворе планируется строительство парковки. Но вы сомневаетесь, правильно ли она спроектирована и соответствует ли требованиям Санпина, и просите проверить проект. В течение месяца чиновники будут обязаны провести проверку и сообщить вам о результатах. Правда, скорее всего, напишут, что все соответствует.
- Обращаться в суд я рекомендую только в том случае, если либо вы сами найдете нарушения, либо их выявят при проверке. Суд не сможет принять решение о запрете строительства только на том основании, что это строительство может нанести кому-то ущерб в будущем. Но если найдутся конкретные нарушения, то строительство вполне могут приостановить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Источник
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
За парковку на тротуаре положен штраф 1000 Р , а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 Р . Наказать водителя могут сотрудники ГИБДД , в их обязанности входит следить за безопасностью дорожного движения.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД .
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 — с мобильного. Но я советую обращаться напрямую в автоинспекцию, так как дежурный из полиции все равно будет передавать ваше сообщение в дежурную часть ГИБДД . Телефон местной дежурной части автоинспекции можно найти на сайте ГИБДД .
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД .
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД . Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД . Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
- Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
- Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
- Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД .
- Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
- На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.
Пункт №2 не работает, топ ответов: «я всегда тут паркуюсь, че такого то, ни разу не штрафовали» либо просто — «пошел на $%#» в разных вариациях.
На внутридворовые проезды и тротуары у домов и между домами ГИБДД не реагирует — это дворовая территория и не их компетенция, только тротуары вдоль дорог — единственный вариант писать или звонить в администрацию района.
Я живу в районе с низкой плотностью застройки, в основном дома по 5 этажей и несколько доминант по 9-14 этажа, чтобы припарковаться по правилам и никому не мешать никогда не было проблем — но есть некоторые индивидуумы паркующиеся на газоне и не понимающие вежливое обращение, для них у меня всегда наготове смартфон и шаблоны обращений в электронную приемную https://letters.gov.spb.ru/, но они реагируют довольно долго и для совсем упоротых случаев — когда один и тот же автомобиль паркуется на газоне несколько дней подряд — пишу напрямую на почту своего муниципального округа и они за пару дней вычисляют нарушителя и объясняют что так делать не стоит, попутно выписав штраф на 3000-5000 рублей.
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
d1mmmk, пару месяцев назад по дороге на работу обнаружил на газоне разбитый автомобиль каршеринга, причём им были повреждены дерево и ограждение газона. ГИБДД на тот момент успели оформить ДТП. Написал в приложение «Наш СПб» по поводу дерева и газона. Через положенное время прислали ответ — «повреждений не обнаружено», при этом на их же фотографии видно, что если заборчик хоть приварили на место, то дерево тупо обмазали грязью
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
Павел, главное чтобы на фото были видны ориентиры в виде домов и т.п. единственный раз мне прислали отказ — были вечерние снимки при слабом освещении, автомобиль и номер видно, а вот что там вокруг и какие рядом дома — сложно разобрать, с тех пор отправляю только снимки в светлое время суток — ни одного отказа.
Victor, у «Наш СПб» довольно специфичный способ ответов =) в соседнем дворе пару лет стояли старые жигули и обрастали мхом, но никому не мешали и стояли по правилам. В одну из сентябрьских ночей их кто-то развандалил: выбили лобовое стекло, вытащили все что можно открутить и накидали в салон мусорных пакетов, написал чтоб убрали пока никто не поджег и не спалил к чертям всю парковку — через неделю приходит ответ: «не было ничего, никакого разукомплектованного автомобиля не нашли» и фотографии места где он стоял со свежими следами как этот автомобиль волокли =)
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Павел, газоны — это не к ГИБДД. На парковку на газонах нужно жаловаться в административную комиссию
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Я передвигаюсь на инвалидной коляске.Когда у нас ремонтировали тротуары -я попросила рабочих сделать небольшой съезд с бордюра ,что и было сделано. Но наши люди так обнищали,что стоянок часто не хватает для всех машин.
Однажды я не смогла «протиснуться» между двумя автомобилями ,которые загородили выезд.Я и постучала по машинам ,в надежде ,что сработает сигнализация,но безуспешно. Тогда я вызвала ГБДД,сфотографировала номера машин.Сотрудники ГБДД приехали. И появились владелицы машин.Кстати одна машина была полностью затонирована ,сотрудник -глаз алмаз -определил ,без всяких приборов ,что тонировка в пределах нормы.
В результате хозяев даже не оштрафовали , обещали передать участковому инспектору-уже зима ,а он не показывается.
В результате -я враг соседей.
Вот такая история .А вообще -паркуются постоянно ,и в других местах тоже .Когда делаешь замечание ,некоторые относятся с пониманием,другие грубят. Часто машина стоит ,загородив хоть небольшой и корявый пандус,а водителя в машине или пассажиров нет .Приходится выезжать на проезжую часть.
Вот такая история.Печальная.
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Как-то один нехороший товарищ во дворе систематически ставил своё корыто, преграждая подход к пешеходной дорожке. Лично с ним побеседовать никак не получалось. Терпение лопнуло, когда увидел, что молодой паре пришлось коляску поднимать, чтобы пройти (я бы по борту пропахал от души. пусть бы доказывал потом. хотя знаю, что так неправильно).
Сделал пару снимков, прикрепил скриншот с ЯК с точкой, где он стоял. Через форму на сайте ГИБДД описал ситуацию, прикрепил файлы. Через 35 дней (хотя должны были в течение 30 дней рассмотреть, но не суть, главное — результат) прислали ответ, что возбудили против него административное дело, выписали штраф, и, О чудо! Больше он так не парковался.
Кроме заполнения формы на сайте от меня больше ничего не требовалось.
С тех пор я знаю, как можно цивилизованно бороться с автохамами.
Дело было в СПБ.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Movchan, правильно делал он. И зря перестал, я бы не перестал. Тем более если двор маленький, там уж точно не место машинам. И что значит «по его мнению»? Он отправил, а законность либо не законность парковки проверяет не он, а компетентные органы на основании переданных материалов. Не согласны — обжалуйте так же в соответствии с законом. «Ни площадки, ни стоянок, ничего не сделал» — это вообще смешно)) Далеко не ЕГО забота, где будут остальные парковать машины! Собирайтесь своим тсж под протокол, скидывайтесь, делайте на придомовой территории парковку за свой счет и ставьте там свои авто. Либо покупайте где то землю в складчину, если придомовой территории не хватает вам. Ваши машины — это ваши, а не общие проблемы. Я, имея авто, арендую парковочное место, заезжаю во двор, чтоб только выгрузить что то габаритное или тяжелое, что не донесешь с парковки и никому не мешаю. И поддерживаю тех людей, которые борятся с дятлами, ставящими свои ведра чуть ли не в подъездах. А если нет денег или желания покупать или арендовать парковочные места, то нечего и на личном автотранспорте ездить. Такси, автобусы, метро, велосипеды.
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Михаил, «может быть, не может «. Есть закон, он должен быть един для всех. Сфоткает меня водитель, что я перебегаю улицу в неположенном месте и отправит в гибдд — да пожалуйста! Оштрафуют меня за это — и правильно сделают, заслужил! А ваши рассуждения в стиле братков из 90х про кляузников и жалобщиков, приправленные псевдопатриотизмом в виде рассуждений, как такие бы в войну воевали — очень типичны для обычного быдла, думающего что вместе с ведром на четырех колесах оно купило особый статус, исключительные права, а у остальных по отношению к нему прибавилось обязанностей. Спешу огорчить вас, но нет. Современный комфортный город это город с развитым общественным транспортом и с минимумом автомобилей. Вот когда вы и подобные вам индивиды с себя начнете соблюдение законов и думать не только о себе и о своем корыте, тогда глядишь и вокруг что то поменяется. Для справки — я и сам автомобилист и у меня есть арендованное парковочное место, живу в лен. обл. и когда приезжаю в спб, то паркую авто на стоянке в близости от метро и передвигаюсь по городу на общественном транспорте или такси.
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Михаил, а почему пешеход должен всем этим заниматься и думать о комфорте чужих для него автолюбителей, которые плевать хотели на чувства и комфорт пешеходов. Не нравитсячто-то автолюбителям — идите выбивайте себе парковки, возможности проезда и прочая, и прочая. Почему от хотелок хозяев авто должны пешеходы страдать?
Михаил, перечитал пост. Два раза. Нигде не увидел утверждения от автора о том, что то, чем он занимается — общественная деятельность. Кроме того, разве у общественного деятеля не может быть личной жизни? Опять же, то чем занимается автор — такая же общественная деятельность, только направленная на улучшение условий передвижения пешеходов в положенных местах и борьбу с автохамами. Ну и наконец, что значит — вовлекающий в свою религию других? По Вашему пешеходы должны молча обходить подобные «препятствия» и ничего не предпринимать? Или Вы только сейчас, внезапно для себя, узнали о существовании возможности сообщить о правонарушениях в полицию? А может быть Вы сами из этих нарушальщиков? Я еще раз повторяю — пешехода не должны волновать проблемы автомобилистов от слова совсем. Парковки, проезды, дороги — забота автомобилистов. Но помимо этого, есть ПДД, соблюдать которые водители обязаны. Не соблюдают — получают штраф. И совершенно не важно, каким образом.
Автомобиль должен ехать по дороге, это делает его автомобилем.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
Inga, Вы правы — во дворах можно только на парковку на газонах жаловаться, да и то если они корректно на карте отмечены.
«Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.»
А вот в МО просят прийти со свидетелем и всё переписать вам и «свидетелю» или диском\флешкой с записью нарушения(и да, их заберут и не вернут). Моё отделение находится от меня в 7 км и ехать туда минимум 20 минут без пробок и попадая во все светофоры. Уведомляют обычно за день или в день, когда можно приехать. Итог — пытешься договариваться на выходной и приходится кого-то ещё с собой тащить.
Добродел активно игнорит вопросы по автодорогам — ставят сроки выполнения от полугода до года. К примеру, нерабочее освещение починили через 8 месяцев. + очень не хватает фиксации именно тротуарщиков. Проблему с любителями газонов решили самым тупым методом — всё обнесли убогим зелёно-жёлтым забором.
Установку шлагбаума администрация блокирует, т.к. мы ограничим транзитные проезд к соседним «илитным» домам. Удобнее же через наш двор заехать и кинуть повозку, чем по своей дороге, которая идёт параллельно и на которой нет бесплатной парковки.
А решить проблему 2 или 3(. ) ряда парковки никому не удавалось. Один сосед решил дождаться экипаж — прождал 3 часа и никто не приехал.
Попытался с помощью ГИБДД урезонить занимающих тротуар соседей (то один, то другой встанет, раньше больше было, переговорил с одним — он перестал так делать). Поступил как автор советует — через форму ГИБДД с фото и заявлением.
На днях инспектор вызвал меня на дачу объяснений, сегодня ездил. Объяснения заключались в переписывании своего заявления на их бланке.
Заявление сдал, а инспектор мне в ответ и говорит, мол, вы же знаете, сейчас мы вашего соседа вызовем, конечно, но если он не придёт, то через 2 мес. мы дело-то закроем, т.к. ваша камера на телефоне ни разу не зарегистрированное поверенное средство измерения, на основании данных которого можно вынести постановление о штрафе.
Сижу гуглю, как зарегистрировать своё фото/видео устройство в качестве СИ 🙂
Кто-нибудь сталкивался с таким ответом?
Московский р-н, СПб.
Источник