Способы пакетирования тарно штучных грузов

Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Вопросы:

1. Способы пакетирования грузов.

2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами.

3. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 276, 278, 279)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

3. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.

Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований при­меняют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления.

Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально, либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикаль­ных обвязок необходимо выполнить подпрессовку.

Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечествен­ного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помо­щи пакеторазборных машин.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транс­портного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспорт­ном пакете.

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке до­рожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

— в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе—количество грузовых мест в одном пакете;

— в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

— в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указы­вается масса транспортного пакета нетто.

При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наименова­ния груза (количество мест, масса).

На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон.

При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в накладной, нали­чие специальной и железнодорожной маркировки (на повагонные от­правки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стан­дартам и техническим условиям.

При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в откры­том подвижном составе в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления груза.

Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете и массы, если он исправен в коммерческом отношении.

При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контей­нерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транс­портные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечи­валась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 мм.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических ва­гонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправите­лем в вагоне средствами крепления (например обвязки, пояса, щиты, распорные приспособления и др.), обеспечивающими сохранность гру­зов в пути следования.

Существуют различные схемы организации работы при погрузке, выгрузке и складировании грузов, находящихся в непакетированном (I вариант) и пакетированном (II вариант) виде.

Погрузка, выгрузка грузов, их складирование по I варианту могут производиться с применением погрузчиков или ленточных транспор­теров согласно типовым технологическим процессам. В случае приме­нения погрузчиков эти работы выполняются бригадой в составе четы­рех грузчиков и одного водителя. Бригада обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагона и укладка его на поддон, складирование и погрузка затем в автотранспортные средства или выгрузка из автотранспорта, складирование, погрузка в вагон. При этом укладка груза на поддон и снятие его с поддона производятся вручную. Поддон с грузом перемещается погрузчиком.

Рисунок — Схема работы погрузчика и бригады при погрузке, выгрузке и складировании тарно-штучных грузов: 1 — автомашина под погрузкой; 2 — электропогрузчик; 3 — штабели груза на поддонах; 4
вагон с грузом.

При погрузке, выгрузке и складирований тарно-штучных грузов с использованием ленточных транспортеров технология этих работ включает в себя взятие груза из штабеля на складе (или в подвижном составе), укладку на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладку в подвижном составе (или на складе).

Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

1. Характеристика контейнерно – транспортной системы

Вопросы:

1. Что называют контейнерно-транспортной системой? Что позволяет КТС?

2. Главные функции КТС

3. Комплект технических средств КТС

4. Дать определение понятиям рабочий и нерабочий парки контейнеров

Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью.

Контейнерно – транспортная система (КТС) РФ – организационно – технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок.

Читайте также:  Резина каучук способы получения

КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. Она позволяет доставить груз от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта.

КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспор­тирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых гру­зов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз дос­тавляется по принципу «от двери до двери»).

В целях обеспечения четкого взаимодействия звеньев КТС в общетранспортной цепи главными ее функциямиявляются следующие:

v создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, открытие пунктов для работы с контейнерами, приема их от отправителей и выдачи получателям груза;

v выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах;

v организация перевозок груженых и порожних контейнеров;

v оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги;

v международное сотрудничество по контейнерным перевозкам грузов в рамках компетенции транспортных министерств;

v перевозки специализированных контейнеров с грузом и порожних.

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа технические средства, объединяющиеся в комплекс, представля­ющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на дру­га элементов. все элементы увязаны по своим параметрам и производительности.

В комплект технических средств КТС входят:

· Контейнеры разных типов;

· Средства пакетирования грузов;

· Средства доставки контейнеров;

· Средства механизации погрузочно – разгрузочных работ;

· Ремонтная база контейнеров;

· Средства для автоматизированной обработки информации.

Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузо­вых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией. В настоящее время уже действуют ос­новополагающие стандарты по всем основным элементам КТС.

Перевозчик обязан подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Существуют такие понятия как рабочий и нерабочий парки контейнеров.

Рабочий парк контейнеров – это та часть наличного парка контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок. Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом и порожнем состоянии, но всегда д.б. пригодны для осуществления перевозок.

Нерабочий парк контейнеров – это часть контейнеров наличного парка контейнеров непригодных для перевозок.

Источник

ТМПРР Лекции (все). Исходя из этого, специалисты в области транспорта должны знать

Название Исходя из этого, специалисты в области транспорта должны знать
Анкор ТМПРР Лекции (все).doc
Дата 22.04.2017
Размер 11.85 Mb.
Формат файла
Имя файла ТМПРР Лекции (все).doc
Тип Документы
#5375
страница 3 из 18
Подборка по базе: электронное расписание 3 курс специалисты ЮСПДо-18 9.docx

Пакетирование грузов осуществляют двумя способами:

1-й способ: с использованием металлических или капроновых лент вручную или специальными рычажными механизмами для затяжки крепёжных лент;

2-й способ: с использованием термоусадочных плёнок на специальной пакетоформирующей машине (ПФМ). Этим способом можно формировать в пакеты только грузы, у которых не изменяются свойства после нагрева.

Эффективность этого способа перевозки ТШГ состоит том, что он позволяет:

  • организовать укрупнение грузовых мест. При этом повышается производительность труда, т.е. Нвыр → max;
  • сократить простой транспортных средств под грузовы-ш операциями, т.е. tгр → min ;
  • лучше сохранить перевозимый груз.

Схема пакетоформирующей машины
Термоусадочная плёнка (ТУП) получается на основе полиэтиленовой пле’нки толщиной от 25 до 75 мкм. Она обладает свойством сокращаться в объёме при сравнительно большой температуре: Г -90-18000°С. При этом ТУП по длине сокращается обычно на 60%, а по ширине — на 10 — 30 %.

Схематически пакетоформирующая машина представлена на рис. 2.11.


Рис. 2.11. Схема пакетоформирующей машины:

1 конвейеры, 2 — коробки, мешки и т.д.; 3 пакетоформирующая установка (ПФУ); 4 — конвейер; 5 — промежуточная установка для обёртывания пакетов (ПУО); б главный конвейер; 7 — нагревательная печь туннельного типа; 8 готовый продукт; 9- стол; 10-вагон
Коробки мешки и т.д. (2), из которых потребуется формировать пакет, перемещается по конвейеру (1)+ на пакетоформирующую установку (ПФУ -3). Готовый пакет по конвейеру (4) поступает на промежуточную установку (5) для обёртывания . После обертывания пакет через главный конвейер (6), который совершает непрерывное или шаговое движение, поступает на нагревательную печь туннельного типа (7). Затем готовый продукт (8) до стола (9) и от него до вагона (10) перемещается ЭП или АП с нейтрализацией выхлопных газов.

Для удобства захвата груза вилами ЭП или АП внизу пакета формируют специальные выемки высотой не более 100 мм (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Формирование специальной выемки на пакете
Эксплуатационная производительность пакетоформирующей машины:

Пэкс = 80 — 100 пакетов/ч.

Недостатком пакетоформирующей машины является большой расход электроэнергии.
Растягивающаяся пленка
Растягивающаяся плёнка имеет свойства растягиваться при приложении нагрузки некоторой величины от 20 до 100%.

Рис. 2.13. Схема формирования пакета на:

а — быстровращающемся стопе; б – центрифуге
При этом нагрузки прикладываются различными способами, например, центробежными силами на быстровращающемся столе (рис. 2. 1 3, а) или внутри центрифуги, куда и укладывают пакеты (рис. 2.13, б). После снятия нагрузки растягивающаяся пленка сжимается.

Преимущество: уменьшается расход материала и электроэнергии.

Сфера применения расстягивающейся пленки намного шире, чем у ТУП, так как можно пакетировать грузы, которые не следовало бы нагревать.

Разновидностью растягивающейся плёнки является сетчатое полотно.
Расчёт потребного парка поддонов
Потребный парк поддонов зависит от количества поддонов за сутки псут.под , от оборота поддона поб.под , от количества поддонов, находящихся в ремонте крем :

Pпод — средняя загрузка одного поддона, равная массе

поб.под — оборот поддона, сут (примерно 30 сут);

крем — коэффициент, учитывающий нахождение поддонов в ремонте (1,1 — 1,15).

Рис. 2.14. Схема оборота поддона
Оборот поддонов можно пояснить по следующей схеме (рис. 2.14).

На схеме обозначены:

t1 — время нахождения поддона на станции погрузки, сут;

t2 — время нахождения поддона на грузовом рейсе, сут;

t3 — время нахождения поддона на станции выгрузки, сут;

t 4 — время нахождения поддона на порожнем рейсе, сут.
2.3. Склады для тарно-штучных грузов.

Механизация погрузочно-разтрузочных работ

с тарно-штучными грузами
Выбор того или иного типа складов зависит от суточного вагонопотока псут. В соответствии с типовыми складами имеются 6 типовых технологических схем переработки ТШГ, приведённых в табл. 2.1.

Погрузку и выгрузку по возможности следует выполнять по прямому варианту. Прямой вариант можно осуществить по схеме 2 (рис. 2.15).

Размер суточного вагонопотока, ваг/сут Тип склада

(все склады крытые)

Способ хранения грузов на складе ПРМ Вид грузовой операции
1 20 С внешними расположениями ж.д. пути и автопроездов (схема склада №1) Штабельный ЭП, АП с нетрализацией выхлопных газов Погрузка Выгрузка
2 До 25 С внутренним вводом одного ж.д. пути и с внешним автопроездом (схема склада №2) Штабельный, а также трехярусный стеллаж ———— Погрузка Выгрузка Сортировка
3 До 50 С внутренним вводом двух ж.д. путей и с внешними автопроездами (схема склада №3) и шириной склада В=30,36 м ——— ———— Погрузка Выгрузка Сортировка
4 До 100 С внутренним вводом четырех ж.д. путей и с внешними автопроездами (схема склада №4) и шириной склада В=30,36 м ———- Более производительные погрузчики Погрузка Выгрузка Сортировка
5 Вагонопоток любой Склад ангарного типа с внутренним вводом двух ж.д. путей и с внешними автопроездами (схема склада №5) и шириной склада В=30 м ———— ————— Сортировка транзитных грузов
6 Вагонопоток любой Автоматизированный крытый склад с внутренним вводом до четырех ж.д. путей и с внешними автопроездами с шириной склада В=20,65 м Стеллажный способ с высотой до 16 м ЭП, АП с нейтрализацией выхлопных газов, стеллажные краны и различные конвейеры Погрука Выгрука Сортировка

В этом варианте грузы из вагона перегружают электро-югрузчиками непосредственно в автомобиль по «прямому» варианту. Здесь себестоимость C→min.

В крытых вагонах ТШГ и пакеты чаще всего укладывают в два яруса, допускается размещение тяжёлых грузов в один а легких — в три яруса.

Технология работ по погрузке, выгрузке и сортировке еле-дующая;

• подготовительные операции: снятие пломб и открытие 1, коммерческий осмотр вагонов, подноска и установка переходного мостика, доставка погрузчиком к вагону попож них поддонов;

Рис. 2.16. а — автоматизированный склад; б — план склада:

1 — крытый вагон, 2 проходы для ЭП или АП, 3 — одинарные

стеллажные склады, 4 стеллажный кран, 5 — монорельсы,

6 — сдвоенные стеллажные склады

  • выгрузка местных ТШГ — сначала разгружается центральная часть вагона, а затем торцевые части, после чегопроизводится взвешивание груза на весах;
  • сортировка транзитных ТШГ;
  • погрузка (по возможности полная) в вагон ТШГ, предназначенных для отправки;
  • заключительные операции- уборка переходных мостиков, закрытие дверей вагонов и уборка освободившихся поддонов.

2.3.1. Автоматизация погрузочно-разгрузочных

работ с таршьштучными грузами.

Схема стеллажного крана
Способ хранения при автоматизированном складе стеллажный с высотой до 16м. Рассмотрим один из типов автоматизированного склада (рис. 2.16, а, б).

В середине склада могут быть несколько сдвоенных рядов стеллажных складов, а около стенки только одинарные стеллажные склады. Между рядами стеллажных складов имеются монорельсы, по которым передвигаются стеллажные краны.
2.3.1.1. Принципиальное устройство стеллажного крана
Стеллажный кран (рис. 2.17) конструктивно выполнен так, что он опирается на верхнюю полку стеллажа и на рельсы, имеет вертикальную раму 4. Вертикальная рама 4 перемещается вдоль стеллажных проходов и оборудована грузовой кареткой 9 с грузозахватным приспособлением и кабиной управления 5. Грузовая каретка 9 имеет возможность перемещаться в поперечном направлении и вместе с грузозахватным приспособлением — в вертикальном направлении, а также и вращаться вокруг вертикальной оси.

Стеллажные краны рассчитываются на большие грузоподъёмности при больших высотах подъёма. Они оборудуются грузозахватными приспособлениями в виде вилочных и боковых захватов, соответствующими геометрическим и физическим характеристикам перерабатываемых штучных грузов.

Стеллажные краны работают в двух режимах:

1-режим: крановщик управляет стеллажным краном (автономный режим);

2-режим: автоматический режим, когда кран или все краны управляются оператором. У оператора имеется дистанционный пульт управления, имеется ЭВМ, в которой заложена программа, «го и есть автоматизированный способ переработки ТШГ. Функция стеллажного крана — поиск (нахождение)

Рис. 2.17. Схема стеллажного крана:

1 — рельс, по которому передвигается стеллажный кран;

2 — двухребордный каток’ 3 — электродвигатель, редуктор;

4 — вертикальная рама; 5 — кабина управления; 6 — поддерживающий

ролик; 7 — поддерживающая штанга; 8 — груз; 9 — грузовая каретка;

10 — стеллажный склад

нужного груза по заданной программе и перемещение его в зону работы погрузчиков. Погрузка и выгрузка грузов осуществляются только ЭП и АП с нейтрализацией выхлопных газов. Имеются также склады, где используются манипуляторы и роботы.

Недостатки стеллажного крана:

  • стеллажи несут нагрузку;
  • высота склада используется не полностью.Имеются подвесные стеллажные краны.

Сферы применения автоматизированных складов. В основном применяются в крупных промышленных предприятиях, выпускающих большой объём однотипных грузов, а также в крупных базах снабжения и складах, где имеется большое многообразие различных номенклатур грузов. В автоматизированных складах ТШГ, как уже отмечалось, в основном хранятся стеллажным способом, где ячейки имеют Св оЙ номер и свой адрес, по которому легко находится груз.

Рис. 2.18. Трёхъярусные стеллажи:

а — вид спереди, в — одинарный стеллаж, с — двойные стеллажи

2.3.2. Способы хранения тарно-штучных грузов
Существуют два способа хранения ТШГ: штабельный и стеллажныйНедостатки штабельного способа хранения ТШГ следующие:

  • недостаточно используется склад по высоте;
  • не обеспечивается или плохо обеспечивается сохранность грузов;
  • затруднён доступ к единицам груза комплексно-механизированной бригаде (КМБ) и погрузочно-разгрузочной машине (ПРМ).

Стеллажи в основном используются трехъярусные (рис. 2.18). Они изготавливаются из металла секциями, их можно перемещать и передвигать. Ширина каждой ячейки 1600 мм. Высота нижней ячейки 1050 мм. Высота второго яруса 2650 мм. Максимальная высота третьего яруса 2800 мм, что соответствует максимальной высоте подъёма каретки грузоподъёмника ЭП или АГТ. В каждом ярусе размещается по четыре ячейки. Таким образом, в трехъярусном стеллаже размещается 12 ячеек. Вспомним, что размер самого распространённого поддона 800×1200 мм. В середине и проходах склада выстраиваются двойные стеллажи.

Кроме стационарных стеллажей на складе имеются передвижные стеллажи, которые передвигаются по роликам.

Преимуществами стеллажного способа хранения ТШГ являются:учшее использование склада по высоте, т.е. уменьшается потребная площадь склада РСКЛ;

. меньшее повреждение груза при транспортировке, т.е. улучшается сохранность груза;

•ускорение поиска нужного груза, а следовательно ускорение погрузки и выгрузки ТШГ, поскольку имеется адресгруза по номерам ячейки.

Стеллажный способ хранения груза является наиболее прогрессивным способом.
Перспективные направления развития перевозок тарно-штучных грузов
При перевозке и при выполнении ПРР с ТШГ имеются определённые трудности, с которыми встречаются железнодорожники. Эти трудности следующие:

большой объём ручных операций и их преобладание, которые приводят к большим трудозатратам;

  • перевозка ТШГ мелкими отправками (МО), т.е. погрузка в одном вагоне грузов в адрес разных грузополучателей,(вынужденное формирование сборного вагона);
  • большой объём сортировки транзитных ТШГ, поскольку по пути доставки ТШГ от грузоотправителя до грузополучателя приходится произвести сортировку в несколькихпунктах (станциях). Если ТШГ отправлялись бы повагонньшспособом, то не пришлось бы производить их сортировкив пути следования.

Исходя из этих соображений, можно сформулировать следующие основные направления развития перевозок ТШГ:

  • сокращение мелких отправок (МО). Сокращение сортировки в пути следования;
  • укрупнение грузовых мест ТШГ, пакетизация ТШГ, применение ПФМ, применение пленок;
  • перевозка ТШГ в контейнерах (даже и с пакетами);
  • замена аккумуляторных ЭП на малогабаритные дизельные АП с нейтрализацией выхлопных газов: 41• строительство складов с внутренним вводом железнодорожных путей, замена штабельного способа хранения на стеллажный, автоматизация ПРР и складских операций (СО) за счет применения стеллажных кранов, роботов и манипуляторов.

2.4. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных операций на МОИ станциях разрабатывается с учётом требований гл. IX «Типового технологического процесса работы грузовой станции» применительно к основным видам грузов на основе типовых схем комплексной механизации ПРР с учетом использования имеющихся и перспективных типов ГТРМ и прогрессивных способов работ.

Типовая схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) с ТШГ предусматривает применение малогабаритных ЭП, в том числе с кабельным питанием, и АП с нейтрализацией выхлопных газов, стандартных поддонов и оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке.

Бригадир комплексной механизированной бригады (КМБ) получает от приё’мосдатчика груза и багажа указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складирования. Вагоны под погрузку по участкам расставляются по указанию приё’мосдатчика с учётом специализации складов по направлениям, возможности подсчёта количества принятых мест и наиболее полного использования вместимости склада. Приёмосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает КМБ о времени подачи порожних вагонов под погрузку. Бригада приступает к погрузке после определения приёмосдатчиком пригодности вагона в коммерческом отношении.В процессе погрузки КМБ под наблюдением приёмо-сдатчика обеспечивается правильность укладки и крепления груза в соответствии с утверждённой схемой погрузки.

При выгрузке ТШГ го вагонов и выдаче их на автотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим.

К моменту подачи вагонов приёмосдатчик определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очерёдность разгрузки вагонов и знакомит КМБ с планом предстоящей работы.

После коммерческого осмотра расставленных: по фронту выгрузки вагонов приёмосдатчик снимает пломбы и даёт указание бригадиру КМБ приступить к работе. Между рампой склада и открытым дверным проёмом вагона устанавливается переходный мостик.

Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружают с помощью ЭП (или АП с нейтрализацией выхлопных газов), оборудованного вилочным или боковым захватом.

При поступлении непакетированных грузов в процессе выгрузки из вагонов грузы укладывают на поддоны, подаваемые ЭП внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зависит от формы и массы отдельных мест груза.

В процессе выгрузки выполняются указания приё’мосдатчика по укладке груза на складе с соблюдением требований специальной маркировки. По окончании выгрузки рабочие КМБ очищают кузов вагона, сдают его приёмосдатчику и закрывают двери.

На складе пакеты устанавливают в стеллажи или щтабе-я в 2-3 яруса. Для лучшего использования складского помещения рекомендуется грузы штабелировать в несколько русов, для чего могут использоваться ЭП с высотой подъёма ил до 4.5 м. При установке пакетов в высокие штабеля осо-‘Ое внимание должно быть уделено устойчивости штабеля.

Грузы со склада в автомобиль рабочие КМБ начинают ‘рузить только после разрешения приёмосдатчика.42Для погрузки пакетов в кузова автомобилей склады должны быть оборудованы рампами с образными вырезами или ступенчатыми рампами и специальными удлинёнными переходными мостиками, вводимыми в кузов до его половины. При наличии ступенчатой или обычной рампы первые пакеты на поддонах устанавливаются у края кузова и продвигаются в глубину электропогрузчиком.

Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работы «вагон-автомобиль»., для обеспечения которого должна быть осуществлена подача автомобилей строго по графику.

При погрузке (выгрузке) ТШГ в вагоны и автомобили соблюдаются правила личной и пожарной безопасности, а также условия выполнения работ, гарантирующие сохранность вагонов и грузов.

При переработке ТШГ ответственность за сохранность грузов при ПРР, закрепление грузов, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и люков подвижного состава возлагается на КМБ.

Необходимое число плоских поддонов рассчитывают для каждой станции и производственного участка в отдельности и для дистанции в целом, исходя из условий складирования и сортировки грузов на складе, отправки грузов грузополучателям, а также перевозки на них грузов в вагонах.

Источник

Читайте также:  Боксерский бинт способ наматывания
Оцените статью
Разные способы